С 26 по 28 сентября 2020 года в Москве состоится очный этап VI сезона Международного детско-юношеского литературного конкурса им. Ивана Шмелева для финалистов старшей возрастной группы (10-11 классы).
Ребят ожидает насыщенная культурная программа, в которую войдут литературный мастер-класс, написание творческой работы, экскурсия по центру Москвы, посещение исторических мест.
Экспертами очного этапа выступят Виктор Николаев, Дмитрий Володихин, Анна Евтихиева и Сергей Арутюнов.
По результатам рассмотрения очной работы будут выбраны победители в старшей возрастной группе, награждение которых пройдет 28 сентября в 11.00 в Белом зале Храма Христа Спасителя.
Международный детско-юношеский литературный конкурса им. Ивана Шмелева «Лето Господне» проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Издательским Советом Русской Православной Церкви с 2014 года.
На заочном этапе с 1 сентября по 1 декабря осуществляется прием работ, после чего эксперты отбирают финалистов. Очный этап конкурса проходит в Москве. Финалисты посещают памятные места города, связанные с историей отечественной литературы, а также пишут работы, по результатам которых выбирается несколько победителей.
Очный этап VI сезона конкурса «Лето Господне» был перенесен с весны на осень 2020 года из-за сложной эпидемиологической ситуации.
ЗАГОВЕНЬЕ У КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА — широкий семейный праздник! 23 февраля, воскресенье, с 11:00 ч. — до 16:00 ч. Парк на ул.Перовской, 64, вблизи храма св. кн.Владимира
В программе праздника: — аттракционы и карусели в русском стиле; — интерактивный квест с элементами мечевого боя «Лабиринтиум»; — катание на лошади и в санях; — игры и забавы на свежем воздухе; — ярмарка мастеров и кулинаров; — исторические аттракционы: стрельба из лука, лавка средневекого доспеха и вооружения, средневековая фотозона; — средневековая кузница, возможность посражаться на мягких мечах.
Праздник проводится в пятый раз. Он давно полюбился местным жителям. Праздник Заговенье у князя Владимира организован приходом храма святого князя Владимира в Новогиреево Сайт праздника: svfestival.ru
31 декабря в храме Преображения Господня на Преображенской площади г. Москвы состоится НОЧНОЕ НОВОГОДНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ.
В 21:00 ч. — будет совершаться исповедь.
В 22:00 ч. – Утреня. 23:00 — Часы. и Божественная Литургия.
ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ, ПО ТРАДИЦИИ, БУДЕТ ТРАПЕЗА В ЛЕКТОРИИ
ПРИНОСИТЕ СВОИ ПОСТНЫЕ* УГОЩЕНИЯ *(в составе продуктов не должно быть: мяса, птицы, молочных продуктов, яиц и производных от них ингредиентов (например, сухое молоко, яичный порошок, ароматизатор «Сливки» и т.д.)
Фестиваль колокольного звона «ЦАРСКИЙ БЛАГОВЕСТ» при Патриаршем подворье в честь святых Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлове пройдет 2 марта в 13:00.
Главная цель фестиваля: познакомить все желающих с церковным искусством колокольного звона и популяризировать его. Проведение таких фестивалей и концертов является для слушателей знакомством с многообразием традиционных звонов России, а для звонарей — хорошим стимулом для обмена опытом и повышения квалификации.
Колокольный звон исконно имеет глубокое значение в Церкви: он призывает людей к началу богослужений, сообщает о важной части, происходящей во время службы, особые звоны отражают настроение дня церковного календаря. Человек, который даже на удалении услышит колокольный звон, перекрестится и обратится сам мысленно к Богу.
Люди всегда старались украсить свой храм особенным звучанием колокольного звона, передать его самобытность. Отсюда появилась традиция таких фестивалей, где можно продемонстрировать звоны различных монастырей и храмов, поделиться опытом, раскрыть слушателям красоту звучания колоколов в разных композициях.
Считается, что колокольный звон обладает в том числе целебными свойствами. Он благотворно влияет на тело и душу. На Руси звонарское искусство передавалось от поколения к поколению. Колокольный звон несет в себе радость и добро, он наполняет все пространство светом и миром. Когда человек слышит колокол, он задумывается о Боге, о вечности, о семье, о настоящем и будущем.
В фестивале колокольного звона «ЦАРСКИЙ БЛАГОВЕСТ» принимают участие как опытные звонари и выпускники разных курсов и школ звонарского искусства (в большинстве своём это выпускники школы звонарского искусства при ставропигиальном Свято-Даниловом монастыре), так и виртуозы-самоучки. В программе звонари представят не только классические виды звона, но авторские работы. Откроет концерт директор колокольного центра мужского ставропигиального Свято-Данилова монастыря иеродьякон Роман Огрызков.
Программа фестиваля: 1. Власова Дарья — Звон гончарной слободы; 2. Самаров Евгений — Акимовский звон с узорами; 3. Меньков Дмитрий — Троицкий встречный звон; 4. Огрызков о. Роман — Скитский звон ; 5. Григорий Серых — Бденный звон; 6. Ростовская Олеся — Введенский звон; 7. Терещенко Олег — Покровский звон; 8. Пугачев о. Алексей — Звон Свято-Покровский; 9. Детина Илья — Традиции Псково-Печерских земель; 10. Носова Софья — Праздничный звон; 11. Богатова Елена — Весеннее настроение; 12. Вихт Анастасия — Звон Алексеевской Слободы; 13. Богданов Константин — Звон 3/4 морской бриз; 14. Акулова Ольга — Михайловский звон, фантазии; 15. Михайлова Наталья — Винегрет. Темы Великого поста.
Дополнительно приглашенные участники: Ростовская Яна — Каширский звон; Детина Степан — Зимняя капель; Пугачев Серафим — Звон «Чертановский встречный»
Ждем всех жителей Москвы на это прекрасное духовно-культурное событие! 2 марта 2025 г. Начало в 13:00
В храме Живоначальной Троицы в Косино по благословению Преосвященного Пантелеимона, Викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, каждую субботу, после Божественной Литургии (примерно в 09.45) читается Канон мученику Уару за умерших некрещеных людей.
Каждый христианин знает, что некрещеных и самоубиенных не отпевают в храме и о них в дальнейшем не молятся на богослужениях. По Уставу Православной Церкви еретики и самоубийцы не заслуживают молитвенных служений, по закону Лаодикийской церкви даже ходить на их могилы запрещено.
Из Церковного Предания мы знаем о святом мученике Уаре, который почитается как молитвенник за усопших, умерших некрещеными. В Церкви совершаются молебны этому святому, в которых мы можем участвовать. Важно понимать, что это не молитва о некрещеных, а обращение к мученику Уару. В текстах молебна, посвященного мученику Уару, есть просьба о том, чтобы он был заступником за некрещеных умерших.Прежде всего, говоря о святом человеке, мы вспоминаем его жизнь. Из жития святого мы знаем, что мученик Уар жил в IV веке, был воином, и воином славным. Он командовал серьезным воинским подразделением — когортой. Это значит, что несколько сотен человек было у него в подчинении. То были времена гонений на христиан, и Уар был верующим, но боялся открыто исповедовать свою веру. Будущий мученик тайно служил христианам, которых римский император Максимилиан осуждал на пытки. Публично он не заявлял о своей вере. Переломным моментом стал ночной визит в заключение к семи христианским учителям, осужденным за веру во Христа. Уар служил им и просил молиться о мужестве стояния за Спасителя. Они ответили ему словами из Евангелия от Матфея: «кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». К утру один из христиан умер, не перенеся пыток и голода. Тогда Уар понял,что пришло время для испытания его веры, что он должен проявить то мужество, об отсутствии которого скорбел. Орудия пыток, применявшиеся в то время, были ужасны: сдирали кожу, ножами строгали тело так, что все внутренности Уара выпали на землю, но он не отрекался от Христа. Тело Уара бросили на съедение диким собакам. И тогда Клеопатра, жившая в Александрии вдова военачальника, видевшая эти страдания, решила взять тело мученика Уара и погребла его у себя в доме.Через некоторое время, возвращаясь к себе на родину в Палестину, она под видом останков своего мужа увезла мощи мученика Уара и погребла их в своей древней родовой усыпальнице, среди могил предков.Усердно молясь святому, она подавала пример местным христианам, которые стали получать исцеления у мощей мученика Уара.
Однажды Клеопатра получила откровение от святого, что он умолил Бога за ее некрещеных предков.Отсюда берет начало предание Церкви о том, что святой Уар является предстателем за умерших некрещеными. Однако это не означает возможность церковного поминовения некрещеных умерших,что противоречило бы церковным устоям и смыслу свободы человека. Обращаясь в молитве к мученику Уару, мы просим его ходатайствовать перед Богом за близких нам, умерших некрещеными. Потому что церковное поминовение о некрещеных невозможно: мы не можем всей Церковью молиться о тех, кто при жизни не стал частью Церкви, это будет насилием над их волей и свободным выбором. Но важно и возможно личное поминовение — келейная, домашняя молитва о тех, кого мы любим.