Праздничное богослужение в храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Праздничное богослужение в храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках

Опубликовано: 19 января 2020

Категории: Новости

В праздник Крещения Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках были совершены праздничные Божественные литургии и Великое освящение воды.

«Сердечно поздравляем вас с праздником Крещения Господа нашего Иисуса Христа, Святым Богоявлением! Пусть свет Христов, который просвещает и освещает каждого человека, приходящего в мир, будет для всех нас вдохновением жить со Христом по его заповедям, идти путём дел любви и милосердия в Царство Невечернего Света! Храни Господь! Радости духовной!», — сказал отец настоятель иеромонах Афанасий в своем пастырском слове.

С Крещением Господним !

Состоялся объезд строящихся храмов в Восточном округе столицы

31 августа, Советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы ФС РФ Владимир Иосифович Ресин возглавил объезд строящихся храмов в Восточном округе столицы. В объезде приняли участие епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством, испытатель отряда центра подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина, Герой Российской Федерации, летчик-космонавт РФ Елена Олеговна Серова, префект Восточного административного округа города Москвы Николай Владимирович Алешин и другие.

В этот день кураторы Программы строительства проинспектировали ход выполнения работ в 7-ми храмах Восточного викариатства:

Храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской на улице Салтыковской, напротив вл. 39; 

Храм и приходской дом построены и готовятся к вводу в эксплуатацию. До 12 сентября подрядчик должен обеспечить проведение пуско-наладочных работ и сдачу индивидуального теплового пункта. 25 августа, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил чин великого освящения храма.

Храм Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери на 9-й Парковой улице;

Здесь идет радикальная реконструкция ветхого здания, в котором в своем время был детский садик, а затем обустроен православный храм. Демонтировать было решено поэтапно. Сначала восточную часть старых помещений – и на их месте возводить главный храм, затем – западную и под конец – центральную, чтобы можно было не прекращать богослужений.

Сегодня на месте восточной части аварийного строения высится новый белоснежный храм, с двумя приделами: верхним и нижним. Вместо западной части – трехэтажный приходской дом. В настоящее время в центральной части выполняется укрепление фундаментов, внутри возведены новые стены и перегородки, до конца октября должен быть устроен пристенный дренаж.

Храм иконы Божией Матери «Споручница грешных» в Косино-Ухтомском, на улице Камова, вл. 2А;

Стены храма возведены, купола с крестами установлены, кровля смонтирована, завершается отделка нижних помещений, где размещаются классы воскресной школы. Через две недели классы будут полностью готовы.

На следующей неделе планируется подключить газовое отопление, с сентября — продолжить работы по отделке фасадов. Когда они будут выполнены, леса снимут и приступят к благоустройству территории.

Храм равноапостольного князя Владимира на улице Перовская, вл. 64;

Возведены железобетонные, монолитные своды, выполнено устройство стропильной системы основной части храма. Подрядчик обещает смонтировать барабан до 20 сентября, до конца октября — обеспечить устройство входных групп, до конца ноября – установить купола с крестами, а до конца года – закрыть контур. На будущий год намечена внешняя и внутренняя отделка. Сейчас производится корректировка проекта в части устройства внутренних помещений.

Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на шоссе Энтузиастов, вл. 44;  

Плита перекрытия будет выполнена до 5 сентября. При этом монолитная часть стен первого этажа уже достигла 3,5 метров. Одновременно прокладываются инженерные сети.

Храм священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси на улице Уральская, напротив вл. 21; 

За два месяца, прошедшие с предыдущего объезда, была выполнена конструкция холодной части звонницы, а также кирпичная кладка стен центрального зала храма.

Храм преподобного Сергия Радонежского на улице Красноярская, напротив вл. 11.

Выполнены работы по ограждению территории строительства, завезены бытовки. В этом году планируется выйти на строительную площадку.

Официальный сайт Программы строительства — http://200hramov.ru

 

1 сентября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Слово Патриарха Кирилла в Неделю 7-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя

31 июля 2022 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы, сильные, должны нести немощи бессильных, а не себе угождать, — вот такие слова мы слышали сегодня в Послании апостола Павла (Рим. 15:1-7). И каждый, слушая это, может спросить самого себя: а разве я сильный? Кто-то скажет: мне уже и лет много, силы были, но ушли. А кто-то скажет: может быть, по сравнению с кем-то я сильный, а вообще-то у меня болезни, трудности в жизни, и я своей силы не чувствую. Каждый может критически отнестись к вопросу, к нему обращенному: ты сильный или нет? Более того, если человек вдруг ответит «я сильный», это может показаться странным, ведь некая слабость всегда есть.

Так почему же апостол Павел называет сильными нас — своих учеников, свою паству? Конечно, это неслучайно, потому что христианин призван быть сильным и должен быть сильным. Не потому, что у него сильные мышцы, не потому, что у него много денег, не потому, что у него большая власть — чаще всего нет ни одного, ни другого, ни третьего. Но человек, живущий по заповеди Христовой, становится реально сильным, он возвышается над обыденностью, у него формируется совершенно иной критерий оценки окружающей его жизни. Он не обращает внимания на то, на что многие обращают внимание, он не страдает от того, от чего многие страдают, потому что приоритет настоящего христианина настолько высок и свят, что, несомненно, возвышает всякого стремящегося к этому идеалу и приближает к Богу.

Конечно, для того чтобы нести тяготы ближних, а не себе угождать, нужны определенные качества. Но если проанализировать свою собственную жизнь или хотя бы отдельные ее эпизоды, то окажется, что мы не слишком терпеливы. Нет терпения, к которому нас Господь призывает, а нетерпеливый человек не может другому угождать, исполняя слово апостола. На самого-то себя не хватает сил — раздражаешься, нервничаешь, беспокоишься, суетишься. Кому же еще угождать, как не самому себе, если считаешь, что тебя обокрали, чего-то лишили? Наше недовольство жизнью нас очень ослабляет. А недовольство часто проистекает от зависти: сосед живет лучше, или в фильме на красивых машинах катаются, в красивых домах живут, а я не в таком. Так возникает чувство недовольства и неуверенности. Отсутствие благополучия по сравнению с благополучием других часто становится искушением, рассредоточивает нас, ослабляет нашу внутреннюю силу и волевые качества.

Человек, который постоянно недоволен своим состоянием, который оценивает свое благополучие по благополучию другого, — это несчастный человек. А потому ключ к счастью заключается в том, чтобы не оценивать свое благополучие по благополучию другого. Мы же не оцениваем свое благополучие по состоянию несчастных людей! Мы говорим: смотри, как сосед хорошо живет. Жена говорит мужу: что же ты так мало денег приносишь, посмотри, как они хорошо живут! И мы никогда не соотносим себя с теми, кто живет хуже нас или кто менее здоров, чем мы.

Вот для того чтобы развивать в себе такие чувства, время от времени нужно погружать себя в среду, где абсолютное большинство людей и живет хуже нас, и чувствует себя хуже нас. Очень полезны посещение больниц, созерцание человеческих скорбей. Почему Господь призывает христиан навещать тех, кто заключен в темнице? Конечно, для того, чтобы принести добро, но, может быть, и для того, чтобы мы соотнесли свое наличное состояние с состоянием тех, кто живет хуже нас. Тех, кто болеет, кто скорбит, кто в заключении, кто беден. Поэтому для того чтобы духовно расти, для того чтобы действительно становиться учениками Христовыми, первое, что мы должны исторгнуть из своего сознания, из своей души, из своей воли — это зависть по отношению к другим людям. Еще хуже, когда зависть толкает человека на совершение зла в отношении того, кто живет лучше, у кого карьера успешнее. Все это в первую очередь наносит непоправимый ущерб самому человеку. Казалось бы, мы стараемся освободиться от тяготы созерцания чужого благополучия, а на самом деле себя погружаем в страдания, муки и наносим себе действительно непоправимый ущерб.

Как же понять, кто из нас сильный или слабый? Все это очень относительно. А какова точка отсчета? Для хорошего футболиста мы все с вами инвалиды — но мы же не инвалиды! А для чемпиона по поднятию тяжестей мы вообще где-то за пределами, потому что ничего поднять не можем. Но ведь это не так! Поэтому оценка других по себе — это самая неправильная оценка. Никогда не судите людей по себе, у каждого свой жизненный путь, и мы должны идти своим путем, не завидуя и тем более не раздражаясь на других, не создавая себе врагов лишь потому, что мы недовольны тем, как кто-то живет лучше нас.

Для того чтобы человек мог преодолевать все эти соблазны и идти по пути спасения, нужно стяжать особое качество, которое преподобный Нил Синайский относил к самым возвышенным качествам, соединяющим нас с Самим Богом. Прежде всего это, конечно, любовь. Но любовь уж совсем возвышенное чувство, а если любви нет? Что, все потеряно? Сложилась жизнь так, что любви нет, да и простирать ее вроде не на кого… От чего отталкиваться? Что делать? Так вот, Нил Синайский учит нас, что нужно начинать с терпения. Нужно научиться терпеть, в том числе своих ближних, сослуживцев, родственников, знакомых, которые нас иногда раздражают, кому мы завидуем, с кем порой действительно очень трудно.

Ну, а почему терпение есть добродетель? А потому что с этого все начинается. Господь сказал, что высшая заповедь есть любовь. А можно полюбить человека, которого ты не можешь терпеть? Невозможно. А можно ли человека, которого ты не можешь терпеть, постараться терпеть? Не замахиваться на любовь, а просто терпеть? Терпеть соседа, терпеть сослуживца, терпеть коллегу по работе. Просто не раздражаться, а терпеть, заставляя себя понять, что через терпение мы к Богу приближаемся, как говорил Нил Синайский. А ведь, действительно, так и есть. Любовь приближает нас к Богу, но до любви, как уже было сказано, очень далеко. Поэтому давайте начнем с самого простого — с терпения. Будем терпеть, особенно когда нас кто-то раздражает, и будем стараться, несмотря на скорби и трудности нашей жизни, через терпение учиться делать добро.

Время от времени мне приходится посещать дома престарелых, больницы. И я обратил внимание, как иногда в таких домах слабые, несчастные, больные люди помогают соседям по палате. Думаешь: у тебя самого или самой силенок-то никаких нет, и какое же нужно терпение, чтобы, превозмогая тяжесть своего собственного положения, реально помогать другому, вопреки собственному покою и благополучию! Почему это происходит? Потому что такие люди способны терпеть, а через терпение у человека возникает любовь. И это, конечно, относится не только к экстремальным или непростым ситуациям, о которых я сказал. И если мы научимся начинать наши отношения с людьми с терпения, то, несомненно, следующим результатом станет любовь. Нужно только начать — терпеть, не раздражаться, не отвечать плохим слово на плохое слово, а промолчать, подумать, помолиться об этом человеке. Через терпение мы будем действительно созидать свой внутренний мир таким, каким он должен быть для вхождения в Божие Царство. И, если есть терпение, то, несомненно, в какой-то момент сердцем овладеет любовь. В терпении вашем стяжите души ваши (Лк. 21:19), учит нас слово Божие.

Сегодняшнее чтение также призывает нас к стяжанию этой добродетели. Не самой, может быть, высокой и важной, но той, без которой никакие духовные высоты не могут быть достигнуты. Да поможет нам Господь начать с терпения, чтобы возрастать в любви — в любви к Богу и нашим ближним. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5948093.html

4 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

Итоги викариатского этапа XV международного детского конкурса «Красота Божьего мира»

Шестой  год подряд  в приходском доме нашего храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольянове открывается выставка детских рисунков.

Здесь проходит  второй  этап  ХV ежегодного  международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». В этом году конкурс посвящен юбилейной дате: предстоящему 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. На конкурс были привезены детские работы со всего Восточного викариатства:  из Церковно-приходской школы «Косинская», из кружков и художественных студий при Детских воскресных школах  храмов Преображения Господня в Богородском, преподобных Зосимы и Савватия Соловецких и преподобного Сергия Радонежского в Гольянове, в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках, Храм Рождества Христова в Измайлове,  из Детской художественной школы №7, из студий ИЗО при общеобразовательных школах №1352, №1502, №1563, 1080 из Лицей духовной культуры во имя преподобного  Серафима Саровского и Центра «Слово» при храме прпп. Зосимы и Савватия.

В этом году в очередной раз  на конкурс привезена икона: ученик ЦПШ «Косинская» 17-летний Михаил Малютин в этот раз написал образ святого Илии Муромца . 

Одна икона и 119 рисунков разместились на выставочных полотнах.

12 октября жюри определило победителей. В состав жюри  вошли: ответственный за религиозное образование и катехизацию в Восточном викариатстве иерей Александр Алешин, директор иконописной школы при Храме прпп. Зосимы и Савватия Алимов Даниил Вадимович, преподаватель изобразительного искусства Смирнова Анна Витальевна, выпускники иконописной школы при Храме преподобных Зосимы и Савватия Лычагина Ирина Сергеевна и Кузина Альбина Михайловна.

Победителями викариатского этапа конкурса в 2019 году стали:

В номинации «Православная икона»: 

Малютин Михаил икона преподобный Илия Муромец 17 лет Церковно-приходская школа «Косинская».

В номинации «Основная тематика»:

В возрасте до 8 лет:

1 место. Тихов Тимофей 8 лет «После боя» ИЗО-студия при Храме преподобного Сергия Радонежского в Гольянове.

2 место. Малашенко Елизавета 7 лет «Победный салют» ИЗО-студия при Храме в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках.

2 место. Пономарёв Сергей 8 лет «На безымянной высоте» Центр «СЛОВО» при Храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

3 место. Капырин Владимир 6 лет «Город-герой Москва. Красная площадь» ИЗО-студия при Храме преподобного Сергия Радонежского в Гольянове.

3 место. Шашина Полина 4 года «Цветок мира» ИЗО студия «Божья коровка» Детской воскресной школы при Храме Преображения Господня в Богородском.

В возрасте до 9 до 12 лет:

1 место. Земскова Полина 10 лет «9 Мая» ИЗО-студия при школе №1502.

1 место. Павлова Валентина 9 лет «В бессмертном полку» ИЗО-студия при школе №1502.

2 место. Ершова Евгения 11 лет «Ученье – свет!» ИЗО-студия при школе №1502.

2 место. Иванова Мария 11 лет «Ожидание» ИЗО-студия при школе №1502.

2 место. Кузьмин Стас 9 лет «У разрушенного храма» ИЗО-студия при Храме преподобного Сергия Радонежского в Гольянове.

3 место. Былым Дарья 12 лет «Он вернулся!» ИЗО-студия при школе №1502.

3 место. Верещагин Александр 9 лет «Вырицкий защитник» ИЗО-студия Детской воскресной школы при Храме преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове.

3 место. Лычагин Фёдор 9 лет «Воздушный бой»  ИЗО-студия Детской воскресной школы при Храме преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове.

В возрасте от 13 до 17 лет:

1 место. Снегирёва Алёна 13 лет «В блокадном Ленинграде» ИЗО-студия при школе №1502.

2 место. Щеглова Полина 13 лет «В блокадном Ленинграде»ИЗО-студия при школе №1502.

3 место. Лик Лера 14 лет «Встреча»ИЗО-студия при школе №1502.

Кроме этого, еще 28 детских работ вызвали симпатии жюри.

  1. Поповцева Анастасия 8 лет «Оборона Севастополя» ИЗО-студия при Храме преподобного Сергия Радонежского в Гольянове.
  2. Скворцова Прасковея 8 лет «Добрая весть» ИЗО студия «Божья коровка» Детской воскресной школы при Храме Преображения Господня в Богородском.
  3. Гринёва София 9 лет «Июнь 1941» ИЗО-студия при школе №1502.
  4. Кононова Маргарита 9 лет «Ожидание радости» ИЗО-студия при школе №1502.
  5. Орлова Дарья 9 лет «Светлое воспоминание» ИЗО-студия при Храме в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках.
  6. Покровская Таисия 9 лет «Война пришла» ИЗО-студия при школе №1502.
  7. Андреев Иван 10 лет «Великое спасение» Храм Рождества Христова в Измайлове.
  8. Арифуллина Вика 10 лет «На передовой» ИЗО-студия при школе №1502.
  9. Глинская Дарья 10 лет «Она молилась за Победу!» ИЗО-студия Детской воскресной школы при Храме преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове.
  10. Грачёва Ирина 10 лет «Вечная борьба добра со злом» школа №1563.
  11. Денисов Денис 10 лет «Возвращение домой»  школа №1563.
  12. Николаев Антон 10 лет «Отдать последнее. Блокада Ленинграда» Центр «СЛОВО» при Храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.
  13. Зенкина Екатерина 11 лет «Спасибо деду за Победу!» Центр «СЛОВО» при Храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.
  14. Иванникова Мария 11 лет «После битвы» Центр «СЛОВО» при Храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.
  15. Масленников Ефим 11 лет «Опять весна на белом свете» Воскресная школа при Храме Святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше.
  16. Пономарёв Александр 11 лет «Разведгруппа»  Центр «СЛОВО» при Храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.
  17. Фесенко Елизавета 11 лет «Концерт в госпитале» Центр «СЛОВО» при Храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.
  18. Сергеев Роман 12 лет «Враг не пройдет» ИЗО-студия при школе №1352.
  19. Ермакова Мария 13 лет «У войны не женское лицо» ИЗО-студия при школе №1352.
  20. Комина Юлия 13 лет «Великая Победа!» Детская художественная школа №7.
  21. Мастафова Дарья 13 лет «Севастопольский вальс» ИЗО-студия при школе №1502.
  22. Нечаевы Ольга и Ксения 13 лет «Атака» ИЗО-студия при школе №1502.
  23. Пшеничная Елизавета 13 лет «Освящение танковой колонны «Димитрия Донского» владыкой Николаем в январе 1944 года»  Лицей духовной культуры во имя преподобного  Серафима Саровского.
  24. Ершова Евгения 14 лет «Память» ИЗО-студия при школе №1502.
  25. Иванова Марина 14 лет «Память» Воскресная школа №78 при храме Воскресения Христова в Сокольниках. 
  26. Соловьева Анастасия 14 лет «Радость Победы» Детская художественная школа №7.
  27. Снегирёва Мария 14 лет «Парад 9 Мая» ИЗО-студия при школе №1502.
  28. Малышева Елизавета 15 лет «Благословение» ИЗО-студия при Храме преподобного Сергия Радонежского в Гольянове.

Выставка детских рисунков на 1 этаже Приходского дома при Храме преподобных Зосимы и Савватия продлится до 1 ноября.

18 октября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Владыка Пантелеимон совершил Всенощное бдение в храме ап. Андрея Первозванного

23 января 2021 года, в канун Недели 33-й по Пятидесятнице, по Богоявлении, Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным округом совершил Всенощное бдение в храме апостола Андрея Первозванного в Метрогородке.

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма иерей Михаил Кривошеев, благочинный Воскресенского округа протоиерей Александр Дасаев, клирик храма иерей Андрей Шеломенцев, клирик храма диакон Владислав Павлушенко, клирик храма диакон Михаил Зуев, иерей Михаил Голубков, диакон Андрей Постнов.

По окончании богослужения Преосвященнейший Пантелеимон обратился к духовенству и молящимся с архипастырским словом.

Когда мы собираемся на воскресное всенощное бдение, главное, что мы на нем слышим, – это чтение Евангелия. Сегодня читался 11-й отрывок из Евангелия от Иоанна, который рассказывает о явлениях Воскресшего Христа. Важно отметить и то, как заканчивается данное Евангелие: «Есть же и многое другое, что сотворил Иисус: если бы о всем том писалось, думаю, что и самому миру не вместить тех книг, которые стали бы писать» (Ин. 21:25).

Действительно, не все дела, которые Господь сотворил в период Своего пребывания на земле, вошли в Евангелие. Но для нас очень важно то, что Он и сейчас продолжает действовать в этом мире. Ведь наша с вами вера – это вера в Бога умершего, воскресшего, взошедшего на небеса и пребывающего с нами во все дни до скончания века. У каждого из нас – свой путь: кого-то Господь приглашает следовать за Собой, о ком-то у Него особый Промысел. Тем не менее, все мы призваны обрести общение со Христом, учиться все больше познавать Его каждый день нашей жизни.

Господь пребывает в этом мире тайно, как и во времена жизни на земле. Даже Его воскресение из мертвых – событие, поставленное во главу нашей Церкви, – произошло в тайне, так как Господь не являлся никому, кроме Своих учеников. И до сих пор Он пребывает с нами таинственно, что можно увидеть на примере Божественной Литургии. Завтра, во время совершения Евхаристии, хлеб станет Телом Христовым, а вино – Его Кровью. Причем эти хлеб и вино по вкусу ничем не будут отличаться от неосвященного хлеба и вина.

Во времена жизни Господа на земле многие люди Его не узнавали. Одни думали, что это человек, пророк, другие осуждали Его и говорили, что в Нем бес. Так что мы должны Бога благодарить за то, что нам открыта великая тайна Боговоплощения, тайна пришествия Его в этот мир. У нас с вами есть радость обладания этой тайной, которая дана для того, чтобы мы все больше и больше узнавали Христа, чтобы мы жили с Ним.

Мы приходим в храм не только потому, что там красиво поют и можно постоять в тишине, отвлечься от земных хлопот, помолиться перед иконой. Именно в храме, во время совершения Евхаристии, Господь отдает нам Свои Тело и Кровь, а Святой Дух сходит на предлежащие Дары и на каждого, кто открывает Ему свое сердце. В этом принятии Дара Духа Святаго мы, грешные и недостойные люди, преображаемся. Эта радость должна быть главной составляющей нашей жизни. Мы должны ее искать, преумножать, а если мы ее не чувствуем, то должны пытаться понять и уразуметь причину, должны усиленно очищать свое сердце, чтобы Господь мог в него войти. Он не может к нам прийти, если наше сердце находится за завесой греха, если оно осквернено страстями, если мы не исполняем Евангелие и не следуем Его словам – в этом случае Господь не может нам открыться.

Замечательно, что у нас есть возможность собираться вместе и пребывать с Богом. Не только на Литургии, но и на всех богослужениях является Царство Божие, нисходит благодать Святаго Духа. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Об этом нельзя забывать.

Я очень рад, что мы сегодня собрались в храме, где с нами пребывает Господь, радость Его воскресения, радость праздника Богоявления. Желаю вам всегда пребывать в этой радости и преумножать ее молитвой, делами, любовью. С праздником!

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

24 января 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up