В Гольянове прошел концерт — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В Гольянове прошел концерт

Опубликовано: 23 февраля 2025

Категории: Новости

16 февраля прихожане храма прпп. Зосимы и Савватия в Гольянове посетили воспитанников из Центра «Радуга».

Поводом для встречи стал православный праздник Сретения Господня. В этот раз мы решили порадовать ребят и воспитателей Центра фортепианной музыкой.

Перед концертом помощник настоятеля по миссионерской деятельности Друшлякова Наталья Аркадьевна рассказала о чудесной встрече Симеона Богоприимца и младенца Христа. Ведь церковнославянское «сретение»  — это на русском значит «встреча».  Долгожданная встреча Бога и человека.

Чудо встречи с Богом, чудо Сретения происходит в жизни каждого человека, и нужно постараться не пропустить её.                    

Затем прихожане — лауреаты международных конкурсов Михаил Сеновалов и Светлана Толстенок — исполнили музыкальные произведения русских и зарубежных композиторов.

Очередной воскресный вечер в кругу друзей получился теплым, душевным, незабываемым.

Архиерейское богослужение в храме Живоначальной Троицы в Косино

31 октября епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным викариатством г. Москвы, возглавил совершение Всенощного бдения в храме Живоначальной Троицы в Косино.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Живоначальной Троицы в Косино протоиерей Алексий Митюшин, иерей Игорь Балабанов и иерей Евгений Кукушкин — клирики храма Живоначальной Троицы в Косино, диакон Игорь Куликов.

В приветственном слове Его Преосвященство Владыка Пантелеимон поздравил с престольным праздником настоятеля храма и обратил к прихожанам с архипастырском словом:

«Нужно во все времена благодушно переносить все испытания, скорби и трудности, не смущаясь, но радуясь тому, что имеем. Самое главное — иметь мир между собой и радоваться этому. По слову Аввы Дорофея, жизнь человека на 7/8 зависит от того, что у человека внутри, и только на 1/8 от того, что снаружи. Если внутри мир, тишина — человек достиг этого, а если нет — Господь может это дать, тогда нестрашно, что происходит вокруг. Необходимо заботиться о том, чтобы внутри нас постоянно была память о Боге, пребывать с Ним в живом, ощутимом общении. Надо так жить, чтобы постоянно помнить об этом. Дай Бог, чтобы мы с Вами благодарили Бога, благодушно переносили трудности жизни, радовались, друга друга любили, друг другу помогали и учились любить» — отметил владыка Пантелеимон.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

2 ноября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Состоится обзорная экскурсия «Преображенка. От древности до наших дней» 

26 января в 14.30 ч. приглашаем всех желающих на  увлекательную экскурсию в главный храм Сухопутных войск России — храм Преображения Господня на Преображенской площади, восстановленный через 50 лет после уничтожения.

Обзорная экскурсия «Преображенка. От древности до наших дней» познакомит вас с легендарной историей Преображенского храма. Вы узнаете, каким образом основание храма связано с историей зарождения Российской Армии, что заставило советских правителей уничтожить один из самых почитаемых храмов Москвы, почему скоропостижно скончался митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич), чьи проповеди приходили послушать в храм Преображения со всей Москвы, как в настоящее время восстановлена историческая и духовная связь храма с Преображенским полком. Вы получите уникальную возможность посетить два нижних придела нового храма — св. Андрея Первозванного и св. Николая Чудотворца, стены которого единственное, что уцелело от взорванного храма; сможете увидеть исторические гвардейские полковые знамёна и узнать о традиции их нахождения в военных православных храмах. Ближайшая экскурсия состоится 26.01 в 14:30. 

Запись на экскурсию +7 963 771 39 21 (Татьяна)

24 января 2020
ПОДРОБНЕЕ

В Москве прошла пресс-конференция, посвященная смыслу Великого поста

17 марта 2021 года в РИА «Новости» в онлайн-формате прошла пресс-конференция, посвященная смыслу Великого поста. В ней приняли участие председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон и председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда.

«Пост установлен в Церкви для людей, которые хотели бы узнать Христа и которые хотели бы быть ближе к Богу. Это подготовка к воспоминанию о страстях Христовых, Его крестном подвиге, о Его страданиях и Его Воскресении. Пост помогает приблизиться к Богу», — сказал епископ Пантелеимон, открывая конференцию.

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда отметил, что пост — это способ подготовиться к празднованию Пасхи, очистить к этому светлому празднику свою душу от греха. «Ведь грех — это искажение любви, когда или объект любви неправильный или неверна ее мера. Пост дает возможность соизмерить нашу жизнь с заповедями Божиими», — сказал В.Р. Легойда.

При этом, как заявил представитель Церкви, главное содержание Великого, да и любого другого поста — духовное самосовершенствование человека, а не пищевые или любые другие самоограничения, хотя пост и дела милосердия — связанные между собой вещи. «По древней традиции, первые христиане не просто так ограничивали себя в еде. Существуют свидетельства, что средства, сэкономленные благодаря ограничениям в еде, направлялись на помощь нуждающимся. Пост предоставляет возможность обратить внимание не только на свои нужды, но и на нужды окружающих людей. И наша помощь бедным и нуждающимся — доказательство того, что Великий пост для нас — не пустые слова», — подчеркнул В.Р. Легойда.

«Конечно, пост — это не только воздержание в пище, не только молитва, но еще и дела милосердия. Это очень важная составляющая Великого поста. И любой человек может принять участие в добрых делах», — отметил епископ Пантелеимон.

Председатель Синодального отдела по благотворительности рассказал, что московская служба помощи «Милосердие» готовит в скором времени к запуску акцию «Дари радость на Пасху»: все желающие смогут поделиться подарками для 14 тысяч подопечных, включая пациентов больниц. Кроме того, на портале Милосердие.ru пройдет акция «Пост — время добрых дел» — с нуждающимися можно будет поделиться продуктами, вещами, пожертвовать на проекты службы помощи «Милосердие».

Особое место во время конференции было уделено тому, как пандемия отражается на жизни православных. «Пандемия вызвала всплеск любви, подъем социального служения. У нас организовались церковные группы добровольцев, не только в Москве, но и в других городах. Очень активно заработали епархиальные отделы по благотворительности и социальному служению, появились настоящие герои среди тех, кто помогает бездомным, людям с инвалидностью, больным. Во время пандемии появилась федеральная горячая линия церковной помощи. С 1 февраля на нее поступило свыше 6200 звонков. Церковь выступила координатором помощи по всей стране, объявила сбор средств для нуждающихся в регионах. В Москве была создана группа священников, которая с начала апреля совершила свыше 1700 выездов к больным коронавирусом в 57 медицинских учреждений московского региона», — рассказал епископ Пантелеимон.

Период пандемии показал, как сильно востребованы больничные священники. Председатель Синодального отдела напомнил, что в начале пандемии больницы закрылись для священников, и «человек в красной зоне не мог пригласить к себе священника, исповедаться перед смертью, причаститься». «Это была тяжелая ситуация. И слава Богу, что за время пандемии эта ситуация изменилась. Сейчас у нас ведутся конструктивные и очень важные переговоры и с департаментом здравоохранения Москвы, и с Минздравом России, с Правительством. Мы планируем сделать конференцию, которая обобщит международный опыт больничного служения священников», — сказал епископ Пантелеимон на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».

Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-канале «Дела Церкви» и в группе Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению в социальных сетях «Facebook»«ВКонтакте», аккаунте Отдела в «Instagram».

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-moskve-proshla-press-konferenciya-posvyashhennaya-smyslu-velikogo-posta.html

18 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 3-ю Великого поста после Литургии в храме великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы

27 марта 2022 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня особый день, когда мы преклоняем свои колена пред изображением креста Господня. Преклонение пред крестом стало очень важной частью нашей традиции, но если от нее абстрагироваться, если посмотреть глазами совершенно не знающего ни о чем человека, — перед чем же мы преклоняем колена? Люди преклоняются перед несчастным, который висит на кресте, то есть люди преклоняются перед человеческим страданием. Если человек, далекий от Бога и Церкви, соотнесет увиденное со своей собственной жизнью, то он сразу поймет, что едва ли не главное дело его жизни — уйти от страданий как можно дальше. И это правильно! Заболел — немедленно лечиться. Если что-то случилось в жизни — как можно быстрее исправить неудачу или ошибку, чтобы избежать скорбей и страданий. Ведь чаще всего не сама ошибка нас убивает, а то, что в нас происходит в результате этой ошибки, вызванный ею глубокий стресс, разочарование. Человек иногда буквально заболевает от скорбей. И вполне естественно: как от края пропасти человек отступает назад, движимый даже не разумом, а инстинктом, так же человек бежит прочь от страданий.

Что же мы видим сегодня в храме? Мы видим совершенно особый образ — страдания распятого на кресте Человека. Это так далеко от нашей жизни, от нашей культуры, что даже представить себе невозможно, что когда-то это был обычный способ умерщвления преступника, страшный и жестокий способ. Но мы никак не связываем с кровью изображение креста, написанное прекрасными красками или сделанное ювелирами. Мы не отождествляем себя в этот момент ни со страданиями Спасителя, ни с самим фактом Его мучительной смерти. Более того, Православная Церковь делает это сознательно. На Западе есть особый культ поклонения кресту и на нем распятого и измученного Спасителя. У нас нет такой традиции, наш крест не являет образ измученного человека. Те, кто бывал в католических храмах на Западе, знают, какие там бывают страшные изображения распятого Спасителя, особенно эпохи барокко, когда в красках разрисовывали, как кровь течет из ран. В Православии этого нет. В Православии есть образ Спасителя распятого, но нет традиции поклонения самим страданиям как таковым, в отрыве от того, что пришло через эти страдания. А через эти страдания пришло спасение роду человеческому, и потому мы поклоняемся Спасителю на кресте, зная, что крест был орудием спасения. И совершенно неслучайно, что сразу за воспоминаниями о Страстях Христовых, которые мы особо совершаем в Великую Пятницу, наступает Пасха, исполненная великой радости и торжества, — день, которым символически выражается вся христианская вера.

И тем не менее, если вернуться к теме страданий, то нельзя не сказать, что страдания, несомненно, — это часть нашей жизни. Иногда человек не может понять, почему же с ним такое произошло. Почему страшный диагноз у него или его ближних, почему он выбился из колеи, почему потерял работу, почему то, другое, третье… Страдание входит в жизнь человека, и если страдание не сопровождать молитвой и правильным к нему отношением, то можно очень сильно себе навредить, порой непоправимо, и мы знаем, что иногда страдания заканчиваются человеческой смертью. Но что же помогает нам иначе взглянуть на страдания? Крест Христов. Для чего Господь взошел на крест? Для чего Он принял все эти страшные страдания? Он их принял для того, чтобы нас избавить от самого страшного — от власти греха. Он на кресте искупил наши грехи. Род человеческий искуплен от грехов страданиями Спасителя. Не освобожден от ответственности, а искуплен, то есть Бог снял Свое осуждение с рода человеческого, но, конечно, не снимает право Своего суда в тех случаях, когда человек совершает зло. Другими словами, крест Христов неразрывно связан с пониманием того, что через крест явилось нам спасение, искупление, освобождение.

А что же происходит, когда мы в жизни сталкиваемся с нашими крестами? Мы отмахиваемся от креста как можно дольше, а когда наконец понимаем, что отмахнуться нельзя, то либо впадаем в уныние, либо ожесточаемся. А на самом-то деле — если Господь дает нам Свой образ, если Он предлагает нам взойти на наш маленький крест, то, наверное, не для того, чтобы мы погибли, но для того чтобы мы, по образу распятого Спасителя, искупили свои собственные грехи. Чтобы этот маленький крест — болезни и скорби, которые нас посещают, — мы воспринимали именно как наш крест, а не как совершенно неоправданный и несправедливый поворот судьбы. Чтобы мы не воспринимали страдания и скорби как случайность, как нечто вдруг свалившееся на нас, подобно тому как сосулька весной падает с крыши и может убить человека. Всё не так! Если мы имеем в жизни скорби и страдания, особенно такие, от которых не можем избавиться, — давайте вспомним Господа и Спасителя, ведь Он тоже страдал. А что в результате Его страданий? Род человеческий искуплен от греха.

А если мы согрешили, кому-то тайком навредили, но закон не нарушили, и власть нас к ответу не привлекла, разве что совесть немножко помучила? Ну, совесть можно и заглушить — иногда спиртным, иногда развлечениями, иногда еще чем-то. А что же с нашим беззаконием, что с нашим грехом, что с нашим преступлением пред Богом? Оно исчезло? Совсем нет! Для того чтобы оно исчезло, оно должно быть искуплено. И мы должны искуплять свои грехи так же, как Господь искупил грехи рода человеческого. И потому, когда мы входим в полосу невзгод, болезней, трудностей, не отмахиваться надо, не судьбу винить, тем более не на Бога роптать, а задуматься: а почему со мной так произошло? И внимательный взгляд в самого себя, в свою жизнь с самого детства, анализ своих поступков непременно приведет нас к мысли: это мой крест, и я должен искупить свой грех, все те ссоры, конфликты, а часто и преступления, которые не всегда наказуемы с точки зрения человеческого, государственного закона, но наказуемы с точки зрения и с позиции Божественного закона. И если мы будем воспринимать наши скорби как наш крест, как шанс искупить наши грехи, то не будет отчаяния, скорби, ропота на Бога и на людей.

И как важно нам понять, что каждое страдание, через которое мы проходим в жизни, — это шанс для нас искупить наши грехи! Это совсем не означает, что человек должен приветствовать страдания, радоваться им, — нет! Но когда приходит скорбь, она не должна нас сокрушать, она не должна нас выбивать с нашей жизненной позиции, тем более не должна нас разрушать ни духовно, ни физически. И к какому же заключению мы приходим? К очень простому: крест, который мы видим, — это не символ слабости, не символ болезни, а это великий символ искупления грехов. Как Господь через крест искупил человеческие грехи, так и мы через наши скорби имеем шанс искупить наши грехи, чтобы пред Богом предстать с чистой совестью, очищенными от грехов еще при нашей земной жизни.

И да поможет нам всем Господь именно таким образом и никак иначе воспринимать наши человеческие кресты — болезни, скорби, неудачи. Они никогда не должны нас разрушать. Они никогда не должны провоцировать нас на то, чтобы Бога хулить или других людей обижать. Всякую скорбь и всякое страдание мы всегда должны стараться связать с каким-то моментом в нашей жизни, с тем чтобы понять, что это не случайность, но Господь дает нам возможность взойти на свой собственный крест и пред Ним, а может, и пред ближними искупить свои грехи. Всему этому мы, несомненно, научаемся, особенно во время Крестопоклонной недели Великого и спасительного поста. И неслучайно именно в эти дни Церковь дает нам возможность помолиться перед изображением креста, подумать о крестных страданиях Спасителя, перенести созерцание Спасителя на кресте на свою собственную жизнь и понять, что наши скорби ведут нас не к слабости, а к силе, не к болезни, а к здоровью, не к погибели, а к спасению. Да поможет нам Господь именно так, по-христиански, встречать скорби, никогда не подвергая сомнению великий спасительный Божественный промысл о всех нас. Наученные этим великим истинам, которые лежат в основе христианского почитания креста Господня, не побоимся и дальше нести наши кресты, памятуя о том, что должное несение креста есть наше личное искупление наших личных грехов. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5912620.html

28 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up