Состоялся викариатский этап Рождественских чтений — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Состоялся викариатский этап Рождественских чтений

Опубликовано: 27 ноября 2024

Категории: Новости

Международные Образовательные Рождественские Чтения 
(Викариатский этап) 23 ноября 2024 года.

23 ноября в Центральном музее Вооружённых сил Российской Федерации состоялась рабочая встреча на секции «Образование и культура» в рамках Викариатского этапа ХХХIII Международных Образовательных Рождественских Чтений, посвящённых теме «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений», объединившая школьное и научное сообщества Восточного округа города Москвы, воспитателей кадетских классов, учителей истории и Основ религиозных культур и светской этики. 

С приветственным словом к собравшимся обратился клирик храма Преображения Господня на Преображенской площади города Москвы иерей Кирилл Киселёв, который передал собравшимся архипастырское благословение Преосвященнейшего Мефодия, епископа Егорьевского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Управляющего Восточным и Юго-Восточным викариатствами г. Москвы. 

В первой части встречи были представлены доклады, посвящённые деятельности Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны, православным основам государственности и духовной силы России, истории кадетского движения в России, духовным символам Победы, а также был представлен опыт работы в начальной школе в рамках проекта «Имена России». 

Выступали: 

  1. Священник Кирилл Киселёв, доктор наук в области славистики, кандидат богословия, руководитель Центра «Кафедра теологии» имени митрополита Питирима Нечаева в РУТ (МИИТ), директор АНО «Свято-Сергиевский центр» с докладом на тему: «Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны»; 
  2. Наталья Алексеевна Рудыка, кандидат политических наук, доцент Академии базовой подготовки РУТ МИИТ, теолог православия с докладом на тему: «Православие как основа государственности и духовной силы России»;
  3. Владлен Анатольевич Гурковский, полковник СВР, кандидат исторических наук, член союза писателей, лауреат Национальной литературной премии «Честь имею», премии имени А.В. Суворова с докладом на тему: «История кадетского движения в России»;
  4. Елена Александровна Резчикова, кандидат культурологии, преподаватель истории искусства МОУ ДО ДХШ УМР, методист МЦ Борисоглебского муниципального района, лауреат всероссийского конкурса Учитель года с докладом на тему: «Духовные символы великой Победы: ценностно-смысловой подход в историческом просвещении».
  5. Диана Анатольевна Джазаа, учитель начальных классов и преподаватель ОРКСЭ в школе №1748 (Восточного округа города Москвы) с докладом «Проект «Имена России», варианты и особенности реализации проекта в системе внеурочной деятельности».

Также в этот день прошла традиционная церемония награждения победителей Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». В этом году юным художникам было предложено отразить в своих рисунках Победную тематику: «День Победы!», «Города герои», «Я помню!» и другие.

Воспитанники из 10 православных воскресных, а также общеобразовательных и художественных школ, создали рисунки под руководством своих преподавателей и прислали на Викариатский этап. Победителям были вручены грамоты и памятные подарки.

В третьей части секции состоялся музыкальный концерт, в котором прозвучали народные и авторские песни о войне, о Родине, о любви.

Первым с музыкальным приветствием к участникам встречи обратился Заслуженный артист России, доцент Московской государственной консерватории имени Петра Ильича Чайковского, дирижёр ФГБУ РГМЦ Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио Орфей Дмитрий Кузнецов, который исполнил три военные песни: 

  1. «Песенка фронтового шофёра»;
  2. «Письмо из 45»;
  3. «Майский вальс».

Концертную программу продолжил Вокальный ансамбль «InVoice» под руководством Вардуи Гагиковны Геворгян из Российского университета транспорта МИИТ. Девичий квартет исполнил четыре произведения: 

  1. «Верните память»;
  2. «Черноглазая казачка»;
  3. «Полонез» Михаила Огинского;
    4.  «Прекрасное далёко». 
    В заключительной части концерта перед участниками секции выступил хореографический коллектив «Гольянцы», состоящий из жителей

Великопостные песнопения в храме святого князя Владимира в Новогиреево!

10 апреля 2022 года состоялся концерт мужского хора храма святого равноапостольного великого князя Владимира в Новогиреево.
Покаянные, умиротворяющие душу песнопения Великого поста, как исцеляющий бальзам ложились на души и сердца прихожан.

Регент означенного храма Илья Дударь создал замечательный квартет, который радует всех слушателей молитвенным, светлым и чистым пением. В прошлом году квартет дал свой первый концерт в каменном храме.

Прихожане храма благодарны мужскому квартету за чудесное великопостное пение!

Информационный источник: http://svladimir.ru

11 апреля 2022
ПОДРОБНЕЕ

Студенты-педагоги посетили храм в Сокольниках

1 июня бакалавры 2 курса кафедры педагогики ПСТГУ, обучающиеся по программе «Начальное образование», побывали на экскурсии в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках (подворье Патриарха Московского и Всея Руси при штабе Воздушно-десантных войск).

Экскурсию организовала доцент кафедры педагогики Наталья Юрьевна Богатырева, а провел клирик храма протоиерей Василий Гелеван. Студенты узнали много интересного об истории храма – единственного в Москве сооруженного на средства военного ведомства Российской империи усилиями военнослужащих 6-ой Саперной бригады Московского военного округа, размещавшейся в Сокольнических казармах напротив храма. В 2009 году Святейший Патриарх Алексий II благословил возродить этот храм Собором Воздушно-десантных войск, а после реконструкции разместить в нем доски с именами погибших при выполнении воинского долга героев-десантников.

Храм отличается уникальным оформлением, всё в нем напоминает о воинской славе и доблести. Кованая ограда у амвона оформлена в виде воинских орденов, среди которых чаще других встречается изображение Георгиевского креста. В основании подсвечников – дуло орудий, свечи помещаются в гильзы различного калибра, а лампада на кануне – граната-лимонка. В храме много икон с изображением святых воинов, а нижний, крестильный, храм посвящен святому Никите-воину. Экскурсия произвела сильное впечатление и еще раз напомнила студентам о подвиге российских воинов, во все времена защищавших свободу и независимость нашей Родины.

https://pstgu.ru/news/main/studenty_pedagogi_posetili_blagoveshchenskiy_khram_v_sokolnikakh/

18 июня 2024
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь после Литургии в Андреевском кафедральном соборе г. Геленджика

26 июня 2022 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Андреевского кафедрального собора г. Геленджика и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем апостольском чтении (Рим. 2:10-16) мы находим слова, которые заставляют задуматься об их смысле. Апостол говорит о язычниках, о тех, кто был лишен Божественного Откровения, кто жил вне русла духовности и веры, определяемых законами Ветхого Завета, то есть словом Божиим. И вот, размышляя об участи язычников, апостол написал нечто совершенно неожиданное для всех тогдашних последователей Спасителя. Он пишет, что добрые дела, которые хранятся в сердцах этих язычников, вот они-то и помогут им оправдаться пред Господом. В самом деле, было бы, наверное, какой-то космической несправедливостью, если бы все люди, жившие до Христа, не наследовали Царства Божия и вообще были обречены на духовную гибель. Ведь многие поколения людей не сподобились жить после прихода Спасителя, не сподобились быть в Его Церкви, но они совершали добрые дела, и этими добрыми делами они, по слову апостола, и оправдались пред Господом.

Но мы, христиане, помимо добрых дел, которых у нас набирается не так уж много, имеем совершенно особую силу, которая нас спасает. Мы верим, что в ответ на нашу веру и, очень желательно, в ответ на добрые дела, нас спасают не сами дела (потому что они ничтожны пред лицом Божиим, даже если нам кажется, что они велики), но нас спасает благодать Божия: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф. 2:8-9). Вот эту силу благодати через Спасителя, через Его крестную смерть, через Его страдания, через искупление Им вины человеческой пред Богом мы и обретаем. Именно эта благодать, а не что иное, нас спасает.

Мы получаем благодать в Церкви и через Церковь, через общину верующих, которая связана непрерывной цепью иерархического рукоположения с самими апостолами. В этой апостольской общине сегодняшнего дня, которая содержит в себе все спасительные духовные характеристики общины первых христиан, мы с вами и получаем спасение. Ну, а где же собирается христианская община? Когда в Римской империи были гонения, верующие собирались в катакомбах, в подземельях, точнее в подземных кладбищах, для того чтобы никто не видел, не слышал, не мог донести. Потому что христиане подвергались жесточайшим гонениям, каждый должен был доносить на христиан, а всякий правитель должен был подвергать их пыткам, чтобы они отказались, от своих, как считали тогдашние правители, заблуждений, а если они не отказывались, — очень жестоко убивать. Не просто отсечением главы, так казнили только римских граждан, но подвергать чудовищным пыткам и умерщвлять за Христа. В той самой Церкви — Церкви, которая восприняла слово Божие от Самого Спасителя, которая передает это Божественное слово и Божественную благодать из поколения в поколение, — мы с вами и присутствуем через Таинство крещения, а через Таинство причащения Тела и Крови Господней соединяемся с Самим Господом и становимся по благодати Его Телом.

Где же собирается ныне эта община верующих? Где Тело Христово являет Себя, когда совершается Таинство Евхаристии? Это Таинство совершается в Божиих храмах. Конечно, во времена гонений где только ни совершали это святейшее Таинство наши благочестивые предки. А сегодня для того, чтобы его совершить, строятся прекрасные великолепные храмы, которые являют видимым образом торжество веры Христовой. Веры, которая дошла до нашего времени, несмотря ни на какие исторические перипетии, несмотря ни на какие жертвы и страдания. И как же замечательно, что и сегодня мы совершили Божественную Евхаристию в этом новом прекрасно построенном храме, который является в первую очередь свидетельством веры всех вас, но особенно тех, кто принял на себя инициативу построить храм Божий, кто вложил свои материальные средства, кто оказывал всестороннюю поддержку, для того чтобы храм был во благовремении построен и явил всем нам свою неземную красоту.

Если сегодня где-нибудь в странах так называемого просвещенного Запада сказать, что в России мы строим храмы, то люди, не знакомые с нашей жизнью, не поверят. Потому что сегодня христианские храмы там, на просвещенном Западе, закрываются или перепрофилируются. Например, в мечети, поскольку мусульманские общины хранят веру, и им нужны места для молитвы; вот тамошние христиане и продают мусульманам свои храмы. Но и это не самое худшее, потому что храмы иногда продают городским властям, а потом там устраивают разного рода пиршества, собрания, не имеющие ничего общего с Церковью, все то, что пожелает светское обезбоженное общество и что никак не касается духовной жизни. Мы никого не осуждаем, Бог с ними. Но это очень плохой признак, когда человек, общество и государство отказываются от веры, когда вместо веры навязывается некий эрзац, подделка, чтобы создать видимость благополучия и счастья. Говорю это не для того, чтобы кого-то осудить, но хочу, чтобы мы все поняли, какое же благословение над нашей страной и над нашим народом, что мы, пройдя путем страшных, не имевших места в истории гонений, многократно превосходивших гонения первых веков, сохранили веру. А далее явилось чудо Божие — дети вчерашних атеистов, став людьми зрелыми, о многом поразмыслив, нашли путь к храму Божию и сегодня воспитывают в вере своих детей и внуков. И нам нужны Божии храмы. Мы — один из немногих народов, у которых осталась эта потребность. Вот мы и будем сохранять эту потребность, будем сохранять нашу веру, потому что без веры не может быть никакой потребности в Божиих храмах.

Хотел бы поблагодарить всех, кто здесь, на Кубанской земле, многое делает для того, чтобы возводились Божии храмы. Поблагодарить духовенство, которое многое делает для того, чтобы сохранялась вера в людях. Вообще, духовный климат Кубани во многом служит примером, потому что здесь по мере возможности сохраняется, с опорой на замечательную культурную традицию кубанского казачества, тот уклад жизни, в котором центральное место занимает вера в Господа. И, обращаясь к вам, дорогие жители Кубани, хочу еще и еще раз сказать: храните это сокровище, завещанное вашими героическими предшественниками, вашими предками, — веру православную, воспитывайте в ней своих детей и внуков и помните, что именно вера есть сердцевина всех других добродетелей, в том числе любви к Отечеству и к родному краю. Хотел бы еще раз поблагодарить владыку Феогноста и всех, кто трудился над строительством сего нового храма. Призываю Божие благословение на землю Кубанскую, на всех вас, на местные власти, на приходских активистов, вообще на всех тех, кто сознательно хранит веру и замечательные традиции благочестивого народа Кубани.

А сейчас хотел бы в память о сегодняшнем богослужении преподнести для этого святого храма образ преподобного Герасима Болдинского. Преподобный Герасим жил в XVI веке на древней Смоленской земле, с которой связаны почти 25 лет моей архиерейской жизни. Покидая Смоленск, я взял с собой этот образ с частицей мощей. Хотел подарить в какой-нибудь храм, но как-то рука не поднималась — все-таки значительная часть жизни была связана со смоленскими обителями, с преподобным Герасимом. Но когда узнал, что есть возможность прибыть в этот храм, то подумал, что этот преподобный ликом своим будет действительно на подобающем месте, потому что такие выдающиеся угодники Божии, как Герасим Болдинский, реально соединяют нас со Святой Русью, со всей великой традицией нашего русского православного благочестия. И пусть каждый, кто приходит и прикладывается к образу преподобного Герасима в этом новом храме, помнит, что нам с вами не десять, не двадцать, не пятьдесят и даже не сто лет — мы из той глубины, в которой жили, трудились и молились великие подвижники земли Русской, и мы — их наследники. Молитвами преподобного и богоносного отца нашего Герасима, Болдинского чудотворца, да хранит Господь сей град и сей вновь построенный храм — свидетель веры русских людей XXI века. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5940126.html

28 июня 2022
ПОДРОБНЕЕ

Настоятель храма в Гольянове встретился с детьми из Детского дома №46

26 октября, настоятель храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких о. Роман Богдасаров встретился с детьми из Гольяновского Детского дома  №46.

После молитвы все собрались за большим столом на чаепитие с вкусным угощением. За чаепитием отец Роман поговорил с детьми о Боге, внимательном отношении к ближнему, русской народной культуре. Дети и подростки активно участвовали в беседе и задавали батюшке разные вопросы о духовной жизни.

1 ноября 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up