Опубликованы итоги конкурса «Красота Божьего мира» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Опубликованы итоги конкурса «Красота Божьего мира»

Опубликовано: 24 октября 2024

Категории: Новости

Итоги викариатского этапа Международного конкурса детского творчества
«Красота Божьего мира» — 2024

     Предстоящий 2025 год знаменателен тем, что это юбилейный год Победы в Великой Отечественной войне. Юным художникам, а также желающим попробовать себя в написании рассказов было предложено посвятить свои работы 80-летию Победы 1945 года.

    Традиционно до 5 октября принимались детские работы со всего Восточного викариатства на викариатский этап Конкурса. До 5 ноября в приходском доме храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове будет действовать выставка рисунков. В этом году в очередной раз активное участие приняли воспитанники кружков рисования и художественных студий при Детских воскресных школах храмов Воскресения Христова в Сокольниках, преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, преподобного Сергия Радонежского в Гольянове, святого апостола Андрея Первозванного в Метрогородке, Преображения Господня в Богородском, Центра «Слово» при храме Зосимы и Савватия, частного общеобразовательного учреждения «Православная школа Косинская», Детской художественной школы №7. Впервые свои работы на этот конкурс прислали школьники общеобразовательных школ №423 и 1508.

       15 октября жюри определило победителей. В состав жюри вошли: священник храма Илии Пророка в Черкизове Александр Николаев, директор иконописной школы при храме преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове Алимов Д. А., преподаватель изобразительного искусства Лычагин С. А., художник-педагог, мастер ткацкой мастерской, иконописец Лычагина И. С.

Победителями викариатского этапа Конкурса в 2024 году стали:
В номинации «Основная тематика»:

В возрасте от 9 до 12 лет:
1 место. Быковец Фёдор 10 лет «Весна Победы» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.
1 место. Гизатуллина Полина 12 лет «Мать героя» Частное общеобразовательное учреждение «Православная школа Косинская».
1 место. Зуев Степан 10 лет «Оборона Москвы» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.
2 место. Кирсанов Игорь 10 лет «Ангел-хранитель» ГБОУ школа 423.
2 место. Щеглова Ксения 10 лет «В разведку. Береги себя, сынок» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.
2 место. Хозяшев Андрей 12 лет «Домой с победой» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.
3 место. Чеснокова Дарья 12 лет «Журавли» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.
3 место. Лаврик Анна 10 лет «С Богом в ожидании победы» Детская воскресная школа при храме Воскресения Христова в Сокольниках.
3 место. Марухин Серафим 12 лет «В землянке» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.
3 место. Журавлев Назар 9 лет «Свет и тьма» ГБОУ школа №1508.
В возрасте от 13 до 17 лет:
1 место. Селиваненко Мария 13 лет «Последний день, такой желанный день, он наступил в победном 45-ом» ИЗО-студия при храме Спаса Нерукотворного в Перово.
1 место. Федорова Елизавета 13 лет «Возвращение с фронта» Частное общеобразовательное учреждение «Православная школа Косинская».
2 место. Зазвонова Александра 17 лет «Воин-освободитель» Частное общеобразовательное учреждение «Православная школа Косинская».
2 место. Титова Екатерина 13 лет «Защитники Родины» Детская художественная школа №7.
3 место. Мальченко Екатерина 16 лет «В день Победы!» Частное общеобразовательное учреждение «Православная школа Косинская».
3 место. Сечко София 13 лет «День Победы!» Детская воскресная школа храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском.
Кроме этого, еще 19 детских работ вызвали симпатии жюри.
1. Ивакина Стефания 8 лет «Мама-герой» Частное общеобразовательное учреждение «Православная школа Косинская».
2. Бальцевич Михаил 9 лет «Танковая колонна благоверного князя Димитрия» Детская воскресная школа храма Рождества Христова в Измайлове.
3. Зенкин Иван 10 лет «Сын полка» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.
4. Гуляев Матвей 10 лет «К партизанам» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.
5. Круглик Анна 10 лет «После боя» Центр «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.
6. Корабельников Филипп 10 лет «Защита Сталинграда» ИЗО-студия Детской воскресной школы при храме преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове.
7. Кончева София 10 лет «Под Божьей защитой» ГБОУ школа №1508.
8. Демьянченко Мария 10 лет «Город-герой Брест» ГБОУ школа №1508.
9. Ловянникова Виктория 10 лет «Соратники» храм Рождества Христова в Измайлове.
10. Прусакова Алиса 11 лет «В блокадном Ленинграде» Частное общеобразовательное учреждение «Православная школа Косинская».
11. Палади Анастасия Мария 10 лет «Герой войны» храм преподобного Сергия Радонежского в Гольянове.
12. Фёдорова Дарья 11 лет «На солнечной поляночке» Частное общеобразовательное учреждение «Православная школа Косинская».
13. Жукова Екатерина 12 лет «Ради жизни на земле» ГБОУ школа № 1508.
14. Рязанова Елизавета 12 лет «Город-герой Ленинград» ГБОУ школа № 1508.
15. Леонова Елизавета 12 лет «Праздник Победы» ГБОУ школа № 1352.
16. Тихонова Мария 12 лет «Защитники Ленинграда» ИЗО-студия Детской воскресной школы при храме преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове.
17. Клепица Василиса 12 лет «Жители города-героя Ленинграда» ГБОУ школа № 1508.
18. Севастьянова Владислава 12 лет «Героев Русь благословляет» Воскресная школа Патриаршего Подворья при храме св. ап. Андрея Первозванного в Метрогородке.
19. Антошкин Иван 15 лет «Маршал Жуков» ИЗО-студия Детской воскресной школы при храме преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове.
В номинации «Рассказ»:
1 место. Мухина Ксения «Россия сквозь века» Детская воскресная школа при храме Воскресения Христова в Сокольниках.
1 место. Севастьянова Владислава 12 лет «Мой герой – доблестный боец Артем Сидорович Дудник» Воскресная школа Патриаршего Подворья при храме св. ап. Андрея Первозванного в Метрогородке.

От всей души благодарим участников за труд, творчество и вдохновение!
И поздравляем победителей!
Их работы будут отправлены на следующий городской этап.

ЭКСКУРСИЯ В ХРАМ ЗОСИМЫ И САВВАТИЯ ДЛЯ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ

Масленичная неделя в этом году для нашего Прихода выдалась гостеприимной. Учащиеся 4 классов школ №368, 1352 и 1598, изучающие модуль Основы православной культуры, пришли в храм в гости на экскурсию. Целью этого посещения было познакомить школьников с историей родного района Гольяново, где самым старым зданием является храм в честь святых Зосимы и Савватия Соловецких, показать внутреннее и внешнее убранство этого храма.

Экскурсия началась на улице, где школьникам было предложено отправиться в прошлое и попробовать представить себе наш район 350 лет назад во времена правления царя Алексея Михайловича. Ребята рассказали о деревнях Гольяново, Черницыно, Калошино, о речке Сосенке и о чудесном явлении Казанской иконы Божией Матери. Именно с этого события, как свидетельствуют архивные документы, и начинается история сначала деревянного, а потом и каменного Зосимо-Савватиевского храма. Также побеседовали о смысле некоторых русских православных традиций, например, такой как, для мужчины — обнажать, а для женщины – наоборот, покрывать голову перед входом в храм. Рассказ же о том, кто такие святые преподобные Зосима и Савватий Соловецкие начался у их иконы в храме, а продолжился в конференц-зале Приходского дома, где есть возможность показать школьникам фотографии далеких Соловецких островов, где подвизались эти святые.

В трапезной после экскурсии, как это и принято на масленицу, школьников ожидало чаепитие с вкусными и румяными блинами. Выражаем благодарность администрации, преподавателям и родителям школ — всем, кто помог организовать приход школьников в наш храм, а также нашим прихожанам, которые помогли нам радушно принять дорогих гостей.

20 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 9-ю по Пятидесятнице после Литургии в Храме Христа Спасителя

22 августа 2021 года, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, праздник Собора Соловецких святых, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем апостольском чтении мы находим такие слова: «Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас? И кто разорит храм сей, того разорит Господь» (1 Кор. 3:9-17).

Человек — храм Божий. Это очень сильные слова. Но о каком же человеке идет речь? Речь идет об образе Божием в человеке. Как замечательно сказал Федор Михайлович Достоевский в романе «Братья Карамазовы», достоинство человека — в том, что он несет в себе образ Божий. Именно в том, что в нас есть образ Божий, в том, что мы созданы по образу Божиему, и заключается достоинство человека, и ни в чем другом; и Достоевский говорит об этом с особой силой.

Но несколько позже, чем Достоевский, появился другой писатель, который провозгласил иную формулу: «Человек — это звучит гордо». Какой человек? Не сказано; просто «человек — это звучит гордо». А если этот человек творит беззаконие, если он сбрасывает бомбы, если он мучает, терзает других людей? Разве можно сказать, что имя такого человека звучит гордо? Вот почему ценность человека определяется не столько его природой (хотя, конечно, также и природой, потому что она Богом создана), сколько его личностью.

Человек может быть творцом и разрушителем, любящим и ненавидящим, радующимся и озлобленным, — мы знаем разные типы человеческого поведения. А потому сегодняшние слова апостола — знаете ли, что вы храм Божий? — являются, с одной стороны, свидетельством Божественного замысла о человеке, но, с другой стороны, и сильным напоминанием о том, каким должен быть человек согласно Божественному замыслу. Человек должен действительно стать храмом живущего в нем Святого Духа. Это и есть главное предназначение человека — не в том, чтобы его имя звучало гордо, а в том, чтобы в его жизни отображалось Божие присутствие. Именно с такой жизнью и ни с чем другим связывается наше понимание счастья.

Если эти Божественные слова войдут в сознание современного человека, то он поймет, как справедлива русская пословица «без Бога — ни до порога». Поймет, что подлинного счастья — всеобъемлющего, начинающего здесь, на земле, и переходящего в вечность, — человек без Бога обрести не может. Может быть видимость счастья — успех, удача, деньги, общественное положение, хорошая машина, квартира; но мы знаем, какие трагедии происходят в особняках и прекрасных квартирах. А внешние условия жизни, столь вожделенные для некоторых, становятся абсолютно бесполезными перед лицом болезней, скорбей, семейных драм и многого другого, что терзает жизнь человека вне зависимости от его материального достатка или общественного положения.

Замечательные слова Федора Михайловича Достоевского перекликаются с сегодняшним апостольским чтением: знайте, что вы храм живущего в вас Духа Божиего. И если человек становится храмом, вместилищем Божественного Духа, то грехи его прощаются, испепеляются его недостатки и человек вне зависимости от образования, положения в обществе и тем более материального достатка начинает жить Божественной жизнью. Благодать Божия укрепляет внутреннюю жизнь человека, и вместе с ней приходят в сердце радость, покой, мир, способность терпеть и прощать, но, самое главное, способность по-настоящему любить, — а ведь это и есть вершина счастья.

Поэтому для всех, кто взыскует счастья, нужно ответить на вопрос: а что определяет саму возможность обладать этим счастьем? И вдумчивый ответ будет таким: все то, к чему стремится человек, — власть, богатство, общественное положение — никоим образом не формирует внутреннее духовное состояние, именуемое счастьем. Это совсем не значит, что нужно отказываться от того, чтобы работать, чтобы в соответствии с работой иметь хорошее материальное положение, чтобы стремиться развивать свои интеллектуальные, духовные и прочие способности и в ответ на это получать признание окружающих, в том числе выражающееся в продвижении по службе, по работе. Все это вполне возможно, Господь не отвергает такое стремление людей, но Он предлагает всем нам правильно расставить жизненные акценты. И если стремление к внешнему успеху становится доминантой нашей жизни, если все остальное застилает глаза, то, несомненно, человек теряет саму способность быть счастливым. А если очень коротко, буквально в двух словах, сегодняшнее чтение призывает нас осознать: для того чтобы быть счастливым, для того чтобы стать храмом Божиим, нужно открыть свое сердце Богу и помнить, что общение с Богом, жизнь во Христе — это и есть единственный путь, который открывает дорогу к человеческому счастью.

Вразумленные словом Божиим и замечательными мыслями нашего великого писателя, будем стремиться так идти по жизни, чтобы Дух Божий господствовал в нас и чтобы жизнь в Боге стала нашей жизнью. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

22 августа 2021
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря 2021 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и 104-ю годовщину со дня интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы вспоминаем событие, овеянное определенной тайной и малопонятное с обыденной точки зрения — торжественное восшествие в иерусалимский храм отроковицы Девы Марии. Само Ее вхождение по крутым ступеням Иерусалимского храма, которые были, наверное, почти в Ее рост, уже представляется чем-то чудесным. Но Ее, в присутствии первосвященника, ввели во святая святых — туда, куда только раз в год входил первосвященник, где некогда покоились скрижали завета, данные Моисею на горе Синайской, и сосуды с манной, которой питались иудеи во время своего странствия по Синайской пустыне. В это место сосредоточения святыни первосвященником была введена обычная девочка — все это необъяснимо с точки зрения тогдашних обычаев, тогдашних правил, тогдашнего закона, но это событие прочно вошло в христианское предание с самой глубокой древности, с послеапостольских времен. То есть сомневаться в реальности этого события невозможно, потому что оно никогда не подвергалось никаким сомнениям в Церкви. Так и было: Дева Мария, Отроковица, взошла по ступеням иерусалимского храма и в сопровождении первосвященника вошла во святая святых.

Для Девы Марии это было начало пути — как мы знаем, скорбного пути, исполненного многих страданий и болезней. И Дева Мария, Пречистая и Преблагословенная Мать Господа и Спасителя нашего, с этого уготованного Ей пути не сошла. Она не убоялась даже того, чтобы пойти на Голгофу, где распинали Ее Сына, где страшные воины стояли вокруг распятия, в любой момент готовые пронзить копьем не только ребра Ее Сына, но и Ее Саму. Она стояла там, вокруг многотысячной улюлюкающей толпы, которая приветствовала своими криками распятие Ее ни в чем не повинного Сына. Дева Мария не отошла от того пути, на который Она вступила, входя в иерусалимский храм.

Сегодня мы вспоминаем и другое очень важное событие, связанное с новейшей историей нашей Церкви. Сегодня годовщина интронизации Святейшего Патриарха Тихона, ныне причисленного к лику святых. Это событие произошло меньше, чем через два месяца после революции, и стало, конечно, вызовом новой власти, тем более что оно сопровождалось стечением огромного количества православных людей, какого никогда не видела Красная площадь и прилегающие площади Москвы. Тысячи и тысячи людей, с хоругвями, с крестами, с молитвой, приветствовали интронизацию Святейшего Патриарха Тихона. Это была общая молитва за избранного Патриарха. Это была радость по случаю восстановления Патриаршества в Церкви нашей. Но одновременно это был ответ верующего народа на уже тогда возникшее стремление власти к ущемлению прав православных людей, к гонению на Церковь. Именно так власть и восприняла все это — как некую демонстрацию силы. Но это не было демонстрацией физической силы — это была демонстрация духовной силы нашего народа, и в каком-то смысле она стала последней на многие-многие десятилетия, в течение которых Церковь наша переносила гонения, мучения и казни своих верных сынов и дочерей. Страдания, сравнимые только с гонениями, мучениями и казнями, которые Церковь претерпела в древние времена от языческих императоров.

Святейший Тихон, взойдя на Патриарший престол, по-человечески радовался этому ликованию множества людей, их верности, тому, что не убоялись они новых, опасных для них политических обстоятельств и во множестве собрались вокруг своего Патриарха на Красной площади. Но это было, наверное, последнее торжественное общенародное признание важности Патриаршего служения на Руси. Мы знаем, что очень скоро против Церкви были воздвигнуты гонения, не просто сопоставимые с языческими, а во много превосходящие всякие гонения против Церкви Христовой, где бы они ни происходили в течение всей человеческой истории. Ибо ни в одной стране мира не было ничего подобного тому, что произошло на Святой Руси.

И вот сегодня мы вспоминаем святителя Тихона. Мы молимся ему как покровителю Церкви нашей. Мы стараемся — по крайней мере все архиереи Русской Церкви, которые задумываются о подвиге святителя Тихона, — хоть в малой мере брать с него пример мужества, твердости, непоколебимой веры, способности идти против течения, противопоставляя духам злобы поднебесной (Еф. 6:12) свою веру, свое благочестие и свою молитву. Святитель Тихон умер в больнице, а поскольку никто не был свидетелем его кончины, то, когда возник вопрос о его канонизации, он не был причислен к новомученикам, но причтен к исповедникам. Возможно, он был новомучеником, но сие нам не известно, — известно лишь, что уже самые первые его шаги были направлены на защиту Церкви от безбожной власти.

Мы знаем, что новая власть, понимая, что прямым фронтальным ударом по Церкви не достичь желаемой цели, не разрушить Православие, решила использовать другую тактику — создать параллельную «церковь». Вроде такую же православную, чтобы там были «иерархи», «священники», «диаконы», чтобы все эти люди служили в православных храмах, но чтобы у этих так называемых «православных» не было законной иерархии и они были просто ряжеными, назначенными быть «митрополитами», «архиепископами», «епископами» светской безбожной властью. И борьба Святейшего Патриарха Тихона была направлена не против гонителей напрямую, а в первую очередь против ряженых «митрополитов», «архиепископов» и «епископов», которые должны были сместить законную иерархию, а значит, лишить народ наш силы благодати Божией, которая передается в Церкви только в том случае, если Церковь хранит законное преемство от Церкви Апостольской, идущей от Самого Господа, если она возглавляется каноническими, то есть законными архипастырями, рукоположение которых идет от самих апостолов. Только в этой Церкви живет и действует Святой Дух. А власть решила создать квазицерковь, подобие Церкви, ввести в заблуждение народ, поставить не законную иерархию, а ряженых, чтобы люди поверили и пришли не к источнику жизни вечной, а к пустому колодцу. Вот такая была новая стратегия борьбы с Церковью — лишить ее благодати. Странно, что этим занимались безбожники, которые не верят ни в какую благодать, но они вознамерились создать «церковь», лишенную всякой благодати, светскую организацию, в которой были бы люди, только облаченные в священные одежды. И что же произошло? А наш народ благочестивый не принял эту «церковь». В нее шли те, кто боялся гонений, люди, которым было что терять в этом мире, но их оказалось ничтожное меньшинство, а все остальные сохраняли верность Святейшему Патриарху Тихону.

В мои руки попал совсем недавно огромной важности подлинный исторический документ. Он был напечатан на машинке самим Патриархом Тихоном и подписан его рукой — это воззвание к Русской Православной Церкви. Святейший пишет, что только недавно ему дали возможность выйти из заключения — это 1923 год, до того он целый год пробыл в заточении, в полной изоляции от Церкви. Святейший пишет: «По милости Божией я обрел возможность обратиться к вам», и предупреждает об опасности обновленческого раскола, созданного властью. Он перечисляет по именам всех обновленческих лидеров и просит народ Божий не принимать этот раскол. Это послание распространялось по всей Русской Православной Церкви. Трудно сказать, в каком множестве оно разошлось, но хорошо знаю, по свидетельству своего благочестивого деда, который был борцом с обновленчеством, что человека могли быть арестовать только за то, что у него находили это послание. И мой благочестивый дед, с риском для своей свободы, а может, и жизни, распространял его в той местности, где он тогда жил, — в Нижегородской губернии; и, конечно, не только он, но и множество других благочестивых людей. И народ услышал слово Святейшего Патриарха Тихона и отверг обновленческий раскол. Святейший, выйдя на короткое время из своего заточения, сумел сделать самое, наверно, важное, что тогда можно было сделать, — остановить развитие опасного раскола, который мог лишить благодати и Церковь нашу, и народ наш.

Сегодня мне особенно хотелось рассказать вам об удивительном жизненном подвиге Святейшего Патриарха Тихона. И хочу еще раз сказать: как Дева Мария, совершив восхождение в храм Господень, начала Свой жизненный путь, исполненный треволнений, болезней, трудов, скорбей, так и Святейший Патриарх Тихон в день сегодняшний начал свое восхождение к Голгофе и, подобно Пречистой Деве Марии, не усомнился в правде Божией, не испугался обстоятельств, но мужественно восходил по тяжелым ступеням своего жизненного пути. И когда мы сегодня наслаждаемся единством Церкви — и дай Бог, чтобы так было до скончания века, — когда мы безбоязненно можем приходить в свои храмы, когда никакие расколы в великорусской части нашей Церкви не терзают нас, мы при этом не должны забывать о расколах на Украине и молиться, в том числе святителю Тихону, о преодолении таковых. Благодаря Бога за новую историческую реальность, мы должны с благодарностью вспоминать также имена тех, кто в прямом или в переносном смысле отдал свою жизнь за единство нашей Церкви и за чистоту Православия. И среди этих угодников особое место занимает Святейший Тихон, Патриарх Всероссийский, — ему слава и поклонение от народа нашего и от Церкви нашей во веки веков. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5869447.html

4 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ

ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ГОЛЬЯНОВЕ

8 октября Православная церковь вспоминала прп. Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца. А для храма Сергия Радонежского в Гольянове этот день — осенний престольный праздник.

Торжественное богослужение возглавил викарий Восточного округа, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. В ходе богослужения был освящен приставной престол в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, а это значит, что теперь в храме можно служить две Литургии в день, что станет большим утешением для тех, кто раньше был вынужден стоять за дверями храма во время Божественной Литургии, ввиду того, что к службе приходит слишком много молящихся.

10 октября 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up