В Измайлово собрали и доставили гуманитарную помощь — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В Измайлово собрали и доставили гуманитарную помощь

Опубликовано: 17 августа 2024

Категории: Новости

Покровский Собор в Измайлово опубликовал отчет о сборе и доставке гуманитарной помощи в июне-июле.

Приходом было собрано 503 000 рублей. На указанные средства были приобретены по адресным запросам необходимое оборудование, утварь и медикаменты. В конце июля нашим храмом совместно с друзьями из волонтёрской гуманитарной миссии имени св. мч. Иоанна Воина была организована очередная поездка с собранным гуманитарным грузом по запросам ряда медицинских учреждений и воинских подразделений новых территорий.

Волонтеры посетили:
— хоспис в Горловке,
— минометчики и стрелки на горловском направлении,
— танковый батальон «Ураган»,
— медицинский взвод (ЛНР),
— войсковая часть 78ххх (ДНР).

Более подробно читайте здесь https://t.me/soborpokrova

Спортсмен из храма Пророка Божия Илии в Черкизове стал вторым в Иверском забеге

30 апреля 2022 года спортсмены клуба “Илиин Светоч” приняли участие в Иверском забеге. Он в течение 26 лет проводится в Москве от Иверской часовни на Красной площади до бывшего Перервинского монастыря во вторник Светлой седмицы, в переходящее празднование Иверской иконы Божией Матери.

“Вместе с остальными спортсменами, мы встретились в Иверской часовне, прямо у входа на Красную площадь. Совершив соборную молитву, священник окропил нас святой водой и благословил на предстоящее состязание”, — сообщил руководитель спортивного клуба Максим Швец.

В забеге участвовали священнослужители московских храмов. После общей разминки бегуны выдвинулись по маршруту через Красную площадь на Кремлевскую набережную и далее к Николо-Перервинскому монастырю. Каждый бежал в комфортном для себя темпе, среди бегунов были дети, некоторые из них ехали на самокатах. Основная часть дистанции пролегала по набережным Москвы-реки и через город. Из числа спортсменов клуба «Илиин Светоч», впервые на дистанции 15 км дебютировал Давид Себич (он прибежал вторым, уложившись в 1 час 35 минут).

После забега черкизовские спортсмены сделали небольшую заминку (растяжку), поднялись на колокольню Николо-Перервинского монастыря и позвонили в колокола, зашли в собор и приложились к чтимому списку иконы Иверской Божией Матери, — к тому самому, который крестным ходом был перенесён в это святое место 26 лет назад.

Информационный источник: https://hramilii.ru/molodezh-prihoda/sportsmen-iz-cherkizova-stal-vtorym-v-iverskom-zabege-moskvy/

1 мая 2022
ПОДРОБНЕЕ

Социальный проект «Ты Не Один»: прямой эфир с епископом Пантелеимоном

Дорогие друзья!

Очень радостно, что в нашем викариатстве развиваются интересные социальные и миссионерские инициативы, и при храме прп. Сергия Радонежского в Гольяново создан проект “Ты Не Один”, направленный на поддержку людей, которые находятся в отчаянии из-за сложных жизненных обстоятельств.

Один из авторов этого проекта Родион Оруджев пригласил меня принять участие в прямом эфире в понедельник 23 ноября в 20:00.

Приглашаю и вас принять участие в нашей встрече. Буду готов ответить на ваши вопросы.

Для того, чтобы посмотреть нашу беседу и иметь возможность задать вопрос, нужно быть подписанным на мою страницу в Инстаграм @pantaleon177.

С любовью о Христе,
епископ Пантелеимон.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

22 ноября 2020
ПОДРОБНЕЕ

В Вешняках прошло архиерейское богослужение

В воскресенье 19 ноября Божественную Литургию в храме Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках возглавил епископ Верейский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством г. Москвы.

Его Преосвященству сослужили протоиерей Иоанн Ермилов — благочинный Рождественского благочиния, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово; протоиерей Максим Кравченко, настоятель храма Введения Богородицы в Вешняках; иерей Сергий Зеленов — клирик храма Введения Богородицы в Вешняках; иерей Михаил Голубков — клирик храма святого благоверного царевича Димитрия при Первой Градской и приглашенное духовенство.

После окончания Литургии Владыка Пантелеимон отслужил заупокойную литию на день памяти всех, погибших в ДТП, установленный в третье воскресенье ноября.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках

19 ноября 2023
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Преображения Господня после Литургии в Александро-Невском скиту

19 августа 2022 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем Евангельском чтении (Мф. 17:1-9) мы слышали историю о том, как Господь после шести дней возвел Петра и Иакова на гору высокую и там преобразился перед ними. Откуда же отсчитываются эти шесть дней, от какого события? А событие очень значительное: именно за шесть дней до того, как преобразиться, Господь спрашивал учеников: за кого признают Меня люди? И тогда прозвучало исповедание того, что Господь есть Сын Божий.

В ответ на это исповедание Господь и дал апостолам возможность увидеть Его преображенным на горе Фаворской. Он обещал, что они не вкусят смерти, как увидят Царство Божие, пришедшее в силе, и через шесть дней явил им это Царство. Он дал им возможность прикоснуться к иному миробытию, и они увидели в Нем не просто Учителя, Который учил их Божественной мудрости, но Сына Божиего, явившего Свою Божественную природу в дивном событии Преображения.

Конечно, это дано было ученикам для того, чтобы позже, когда наступит тяжелое время и перед ними предстанет терзаемый человеческой злобой Спаситель, они помнили о Преображении. Помнили о том, что Господь явился на горе Фавор в Своей славе и явил им частицу Божественного Царства, к которому Он призывал людей через изменение их жизни, через следование Божественным заповедям.

По мысли святителя Григория Паламы Царствие Божие, с которым встретились ученики Спасителя на горе Фавор, существует постоянно; Царствие Божие есть параллельный мир (святитель не употреблял слов, которые я сейчас употребляю, но они более понятны людям) и существует всегда. Это Царствие параллельно земной жизни, земным царствам, а значит, оно совсем рядом с нами, и мы имеем возможность быть причастны ему уже здесь, на земле. Ведь совершенно не случайно, что Божественная литургия начинается возгласом «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа!» Если бы не было этого Царства здесь и сейчас, как можно было бы говорить о том, что благословенно некое Царство, которому мы будем сопричастны только в будущем? Но Божественная литургия и вводит нас в это Божественное Царство. Через принятие Тела и Крови Спасителя мы приобщаемся Его Божественному естеству и, конечно, Его Божественному Царствию.

Конечно, можно прожить всю жизнь и никогда этого Царства не почувствовать и даже не знать, что рядом с тобой — Божественное Царство. А можно постоянно чувствовать Божественное присутствие, то есть присутствие в своей жизни иного мира. Нередко людям дается особый опыт переживания Божиего присутствия, то есть присутствия Божиего Царства. Иногда это происходит, когда человек проходит через тяжелейшие стрессы и близок к гибели, но потом милостью Божией обретает спасение и наступает неземная радость — человек снова стал живым, после того как был почти мертв. Но бывает и так, что без особого чуда мы соприкасаемся с Царствием Божественным. Когда мы, раскаявшись в своих грехах, приобщаемся Святых Христовых Таин, Божественная благодать прикасается к нашему сердцу. Конечно, это лишь отблеск, но это не что иное, как сигнал из того самого Божественного Царства. Потому что тихая духовная радость не может иметь своим источником земную жизнь — она имеет своим источником Божественное Царство. Обремененные грехами и плотской физической жизнью, мы не можем войти в это Царство в полной мере, пока душа наша не будет свободна. Но прикосновение к Божественному Царству, которое отображается радостью, миром, любовью в сердце, которое помогает нам преодолевать препятствия, возникающие на нашем жизненном пути, есть великий дар Божий.

И потому, когда мы говорим о Божием Царстве, мы говорим не только о будущем, хотя и о нем, но и о некоем параллельном мире, который рядом с нами — настолько близко, что мы и сами себе этого не представляем. И войти, прикоснуться к этому миру не так уж и трудно. Нужно только постараться жить по тому закону, который Господь нам открыл. Через молитву, через принятие Святых Христовых Таин мы сподобляемся радости соприкоснуться с иным бытием — пусть на непродолжительное время, потому что мир, врываясь в нашу духовную жизнь, мешает постоянно пребывать в Божием Царстве.

Люди святые, которые полностью отдают себя Господу, которые принимают на себя особые подвиги, которые распинают свою физическую плоть, а вместе с этим отрекаются полностью от внешнего мира, уже на земле пребывают в этом Царстве. Разве можно объяснить чем-то иным тысячедневный подвиг преподобного Серафима Саровского, его моление на камне? Разве он мог просто так стоять и молиться, если бы не находился в тот момент в Божием Царстве? Не покидая своего физического тела, духом своим он был там.

А как объяснить невероятную силу мучеников? Никаким терпением невозможно объяснить стойкость, с которой они претерпевали все истязания. Когда читаешь об этом, представить невозможно, как могла человеческая плоть выдержать все эти колесования, избиения, четвертования. Как человек не сходил с ума во время этих пыток, но оставался в добром разуме, в силе духа и веру не терял? Почему? Да потому что через эту скорбь Господь давал возможность здесь, на земле, в самый, может быть, страшный момент пыток прикоснуться к Своему Божественному Царству. И, прикоснувшись к иной реальности, человек уже не мог ни отказаться от своих убеждений, ни принять посулы мучителей. Он спокойно принимал смерть и проходил через страшные мучения, потому что уже соприкоснулся с Божественным Небесным Царством.

Является ли это соприкосновение с Царствием Небесным, с Божиим Царствием здесь, на земле, уделом только мучеников или духовно выдающихся людей? Совсем нет! Потому что, если бы это было так, то это означало бы, что Господь закрыл возможность соприкоснуться со Своим Небесным Царством абсолютному большинству людей. Но ведь это не так. Каждый человек потенциально имеет такую возможность, нужно только сконцентрироваться на стремлении быть с Богом. Нужно, чтобы молитва была не обрядом, которому нас научили родители или какие-то добрые люди и который мы совершаем почти машинально. Но если молитва становится живым разговором человека с Богом, если она вводит в общение с Богом, то такому человеку, хотя бы на мгновение, открывается и зарница Божественного Царства.

Сегодняшний день нас многому учит. Преобразившийся Господь явил ученикам Свою Божественную природу. Он укрепил их в вере, для того чтобы в момент искушений, испытаний, страданий, которые им предстояли, они остались Ему верными. А ведь так и произошло. Разве могли те, кто видел преображенного Спасителя, изменить Ему в момент страданий и пыток? После каких страшных страданий они были умерщвлены, особенно апостол Петр; да и Павел был предан казни через отсечение головы. Хотя Павел не присутствовал на горе Фавор, но он был с самовидцами Спасителя и сам был самовидцем, встретившись с Воскресшим Спасителем по пути в Дамаск. И этот живой опыт соприкосновения апостолов с Господом и Спасителем, с Его Божественным Царством и давал им силы совершать великие подвиги, преодолевать трудности, пытки, истязания и с силой духовной, будучи абсолютно несломленными, принимать и саму смерть.

Сегодня никто от нас не требует того, что требовали от апостолов языческие правители. Но мир воздействует на наше сознание, на нашу психику, предлагая нам, почти принудительно, идти по иному пути, очень далекому от пути к Божиему Царству. Мир предлагает нам множество искушений, потребительскую философию жизни, гедонизм и целую систему ценностей, которая поставляет человека в центр жизни и уводит от мысли о Боге и о том, что в центре бытия — Сам Господь.

Пусть сегодняшний день укрепит нас в вере, благочестии, твердости следования по пути, который мы как христиане избрали. Будем молиться за себя и друг за друга, будем молиться за народ наш, за Отечество наше, чтобы как можно больше людей поверили в то, что есть реальный путь в Божие Царство, который начинается здесь, на земле, и который дает человеку то, что может дать только Бог, — полноту бытия, ту самую полноту, которую мы на простом человеческом языке называем счастьем. Да поможет нам Господь именно так, а не иначе идти по нашему жизненному пути, устремляясь к Его Божественному Небесному Царству. Аминь.

Информационный источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/5951498.html

19 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up