Началось строительство храма на шоссе Энтузиастов, вл. 44 — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Началось строительство храма на шоссе Энтузиастов, вл. 44

Опубликовано: 4 мая 2019

Категории: Новости, Новости викариатства, Программа строительства

К разработке котлована приступили в апреле. Об этом сегодня, 4 мая, сообщил настоятель храма иерей Димитрий Макеев в ходе объезда строящихся храмов, который в эту субботу прошел в Восточном округе столицы.

По традиции выездное совещание возглавил Советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы ФС РФ Владимир Иосифович Ресин.

Строящийся храм посвящен иконе Божией Матери «Взыскание погибших». Площадка расположена по адресу: ВАО, шоссе Энтузиастов, вл. 44. Проектировщик: ООО «Инвест Проект Групп». Подрядчик: ООО «ЮниСтройПроект». У прихода есть благодетель – ПАО «ГМК «Норильский никель».

Перед тем как копать котлован, подрядчик вынес из пятна застройки электрические кабели. В настоящее время продолжается разработка котлована, выполняется гидроизоляция. В ближайшее время строители приступят к армированию фундаментной плиты.

Проект

По проекту новый храм рассчитан на 500 прихожан и располагается на втором этаже храмового комплекса. Здание храмового комплекса двухэтажное с подвальным этажом и техническим чердаком.

Проект храмового комплекса создан в неорусском стиле по мотивам, восходящим к северным образцам храмовой архитектуры XIV-XVI веков. Пространственно-планировочная структура продиктована градостроительными особенностями участка. Композиционно первый этаж с галереей является основанием для основного храмового объема. Объемно-планировочная структура храма представляет собой ассиметричную композицию со ступенчатым подъемом здания с запада на восток. Прямоугольный объем храмовой части венчает световой барабан с главкой и крестом.

Ассиметрично расположенная колокольня с шатровым завершением повторяет форму и стилистику завершения храма.

С южной стороны здания расположена галерея с открытой террасой на уровне второго этажа.

Божественная литургия в день Крещения Руси в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя

28 июля 2020 года, в день памяти равноапостольного великого князя Владимира, день церковно-государственного праздника Крещения Руси, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся 24-29 июня 2008 года в Москве, в память о Крещении Руси постановил в день святого равноапостольного князя Владимира 15/28 июля «совершать богослужение по уставу великого праздника, воздавая должную честь крестителю Руси». В России, Украине и Белоруссии день святого князя Владимира был включен в число государственных памятных дат, отмечаемых общественными празднованиями. Торжества проходят во всех епархиях Русской Православной Церкви.

По прибытии в Храм Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл поклонился честным мощам святителя Филарета, митрополита Московского.

За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Патриарший наместник Московской епархиимитрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связеймитрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашествуархиепископ Верейский Амвросий, наместник Сретенского ставропигиального монастыряепископ Видновский Тихонепископ Дмитровский Феофилакт, и.о. первого заместителя управляющего делами Московской Патриархии, наместник Андреевского ставропигиального монастыряепископ Серпуховской Романепископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служениюепископ Балашихинский Николай, главный редактор Издательства Московской Патриархииепископ Зарайский Константинепископ Сергиево-Посадский Парамон, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лаврыепископ Павлово-Посадский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Луховицкий Петрепископ Истринский Серафим, председатель Синодального отдела по делами молодежиепископ Бронницкий Фома, первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, наместник Донского ставропигиального монастыряепископ Клинский Стефан, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органамиепископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального монастыряпротопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; архимандрит Феофилакт (Безукладников), наместник Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Патриарха Московского и всея Руси; протоиерей Михаил Егоров, секретарь Московского областного епархиального управления, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца г. Видное Московской области; архимандрит Павел (Кривоногов), наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального монастыря; архимандрит Сергий (Воронков), наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального монастыря; игумен Евмений (Лагутин), благочинный монастырей Московской областной епархии, настоятель Николо-Берлюковской пустыни с. Авдотьино Ногинского района Московской области; игумен Варфоломей (Петров), наместник Николо-Угрешского ставропигиального монастыря; клирики столичных и подмосковных храмов.

В числе сослужащих были также представители Поместных Православных Церквей: митрополит Филиппопольский Нифон (Антиохийская Православная Церковь); епископ Моравичский Антоний (Сербская Православная Церковь); архимандрит Серафим (Шемятовский) (Православная Церковь Чешских земель и Словакии).

В храме присутствовали: председатель Комитета по международным делам Государственной Думы ФС РФ Л.Э. Слуцкий; депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В.И. Ресин; директор Департамента информации и печати МИД РФ М.В. Захарова; председатель Наблюдательного совета ООД «Россия Православная» М.М. Иванов.

Из числа представителей Русской Православной Церкви за богослужением молились: председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда; заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального монастыря игумения Иулиания (Каледа); игумении, насельники и насельницы московских и ставропигиальных монастырей.

За Литургией исполнялись праздничные антифоны Дня Крещения Руси, написанные в 1988 году к 1000-летию этого исторического события.

На сугубой ектении также были вознесены молитвенные прошения о избавлении от распространения вредоносного поветрия — коронавирусной инфекции.

Святейший Патриарх Кирилл прочитал молитву:

«Всесильный и Превечный Боже наш, Отче Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Сам Сый всему миру Творец, и всея твари промысление и благословение. Иже и владыку Земли Русския, князя Владимира, к свету истинныя веры наставивый, и тем вся страны наши на земле сей сущия, святым Крещением просветивый и сонмом святых, яко пресветлыми звездами, небо Церкви нашея украсивый. Призри ныне милосердым Своим оком на нас смиренных и недостойных рабов Твоих и на благодарственное моление наше за вся благодеяния бывшая в ней от лет древних и до ныне и на ниву Твою, Церковь Русскую и Отечество наше, приносящих Тебе, якоже плод спасительнаго сеяния Слова Твоего, лики святых. Сподоби убо и нас в их вере, любви и единении пребывати, пагубныя разделения и расколы преодолевати, да Дух Твой Благий почиет на нас.

Пробави, Премилосердный Господи, милость Твою ведущим Тя и не познавшим Тебе явлен буди, да от восток солнца до запад вси народи единеми усты и единем сердцем воскликнут Тебе гласом радования:

Слава Тебе Богу, Благодателю, Русь крещением просветившему, во веки веков».

Затем Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.

Проповедь перед причастием произнес епископ Истринский Серафим.

По отпусте Божественной литургии из алтаря был вынесен и установлен на центральном аналое ковчег с частицей мощей равноапостольного великого князя Владимира. Святейший Патриарх Кирилл совершил славление и прочитал молитву Крестителю Руси. Были вознесены молитвы о ныне тезоименитом Президенте России Владимире Владимировиче Путине.

Богослужение завершилось возглашением многолетия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и ныне тезоименитому Президенту страны Владимиру Владимировичу Путину.

Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.

Затем Святейший Патриарх Кирилл вручил церковные награды. Их были удостоены:

— во внимание к многолетним плодотворным трудам во благо развития отношений между Русской и Сербской Православными Церквами и в связи с 50-летием со дня рождения епископ Моравичский Антоний, викарий Святейшего Патриарха Сербского, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла у Яузских Ворот — подворья Сербской Православной Церкви в Москве, — ордена святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, III степени;

— во внимание к усердным архипастырским трудам, в связи с 15-летием архиерейской хиротонии и 50-летием со дня рождения архиепископ Верейский Амвросий, ректор Сретенской духовной семинарии, наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, — ордена святителя Макария, митрополита Московского, III степени;

— во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 70-летием со дня рождения епископ Балашихинский Николай, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, главный редактор Издательства Московской Патриархии, — ордена преподобного Серафима Саровского II степени;

— во внимание к усердным трудам на благо Святой Церкви и в связи с 25-летием трудов в должности настоятельницы Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Зачатьевской обители, заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, — ордена равноапостольной княгини Ольги III степени;

— во внимание к усердным трудам на благо Святой Церкви и в связи с 70-летием со дня рождения игумения Олимпиада (Баранова), настоятельница Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря, — ордена преподобного Сергия Радонежского II степени;

— во внимание к усердным трудам на благо Святой Церкви и в связи с 60-летием со дня рождения игумения Мария (Солодовникова), настоятельница Борисоглебского Аносина ставропигиального женского монастыря, — ордена преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, III степени.

«Еще раз всех с праздником, а награжденных — с наградами. Спаси вас всех Господь. Молитвами святого великого и равноапостольного князя Владимира да сохранит Божественный промысл всех нас в вере православной, Отечество наше — в единстве, в солидарности и в безопасности. С праздником!» — сказал в завершение Святейший Владыка.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5670105.html

29 июля 2020
ПОДРОБНЕЕ

Начало занятий в Воскресной школе храма святого преподобного Александра Свирского

 13 октября, в воскресенье, Неделю 17-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Михаила, первого митрополита Киевского в храме в честь преподобных Сергия и Варвары (Островских) состоялась Божественная Литургия, которую совершил настоятель храма святого преподобного Александра Свирского на Соколиной горе иерей Василий Щур. Перед службой батюшка совершил общий молебен святым. В этот день исповедались и причастились вместе со взрослыми прихожанами и воспитанники нашей Воскресной школы. 

    В завершение Литургии отец Василий произнес проповедь. Любите врагов ваших: эти слова Христа напоминают о том, что заповедь любви к ближнему нельзя исполнять выборочно — если мы не хотим утратить любовь совсем. «Теряя любовь, мы теряем благодать, а без нее невозможно и самое малое. Даже самое простое действие, которое мы хотим совершить без благодати, у нас не получается, а если получается – не приносит радости», — отметил в проповеди отец Василий. 

    Тем не менее, многие современные люди считают Христову заповедь любви к врагам неисполнимой. В данной связи, отец Василий рассказал о духовном опыте подвижниц дореволюционной Марфо-Мариинской обители милосердия. Там одна из монахинь взяла себе за правило молиться особым образом, с особенным усердием — за тех, кто сделал ей плохо, чем-то обидел. Делала она это не напоказ и не тщеславия ради. Своих врагов она начинала любить даже больше, чем тех, кто окружал ее заботой и любовью. Так ей постепенно удавалось растопить даже самые черствые сердца. «Вот что делает молитва и искреннее желание изменить ситуацию. Богу возможно и то, что мы считаем невозможным», — подчеркнул батюшка. 

    После Богослужения произошло событие радостное и долгожданное — начались регулярные занятия нашей Воскресной школы для детей и взрослых. Взрослые прихожане остались в храме, где в ходе часового занятия преподаватель школы Кирилл Андреевич рассказал им о первом члене Символа Веры, ответил на вопросы по Евангелию. 

    Дети собрались в новом здании Воскресной школы. Наш батюшка поздравил всех с началом учебы и освятил помещения. Не шумел и не баловался в это время никто – ведь отец Василий сказал детям, что так не будет благодати. Затем, во дворе, перед входом в школу прошла церемония поднятия флага. К флагу Воскресной школы привязали длинную веревку, за которую, вместе с батюшкой, смогли взяться все дети. Так его торжественно водрузили на флагшток — все вместе. После чего пришла пора разбиться на группы и приступить к занятиям: учебный год в Воскресной школе, которую мы наконец-то построили, начался! 

16 октября 2019
ПОДРОБНЕЕ

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ — НЕ ДЕНЬ ДЛЯ РАЗБОРОК!

В Прощеное воскресенье (в 2017 году оно будет 26 февраля), накануне Великого поста в храмах служится вечерня с чином прощения. В этот день принято у всех знакомых просить прощения и всех прощать. А если не получается от души — надо через силу? Не ведет ли это к лицемерию, формализму? О месте и смысле чина прощения в церковной традиции, о том, как подготовиться к Прощеному воскресенью, рассказывает иерей Николай ПЕТРОВ, клирик храма Святого благоверного царевича Димитрия (Москва).

— Прощеным это воскресенье называется не только потому, что после вечерни происходит чин прощения. Уже на литургии утром в евангельском чтении говорится о прощении: «…если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6: 14-15). Сам чин прощения появляется впервые в русских обиходниках и соборных чиновниках только в XVI веке. Возможно, его основой послужила практика Иорданского монастыря, описанная в житии преподобной Марии Египетской, которое читается Великим постом. Но эта практика была исключительной, потому что ни в древних типиконах (уставах), ни в современном типиконе, ни в Триоди постной (богослужебной книге поста) мы этого чина не находим.
Вечерня Прощеного воскресенья — это первая служба Великого поста, ведь в Церкви день начинается с вечера. Ее последование немногим отличается от вечерни среды или пятницы Сырной седмицы, на которых уже делаются земные поклоны и читается молитва Ефрема Сирина, — просто на них мало кому удается прийти. Различий несколько: открываются царские врата, меняются облачения священников и убранство храма на черный и звучит великопостный «великий прокимен»: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю…», выражающий, по слову протоиерея Александра Шмемана, главное настроение первых дней Поста — светлую печаль: «таинственную смесь отчаянья и надежды, тьмы и света» для человека, слабого отрока, безвольного раба, стремящегося в Царство Божие, но ощущающего себя изгнанным из него. Светлая печаль — потому, что одновременно с осознанием греховности возникает и покаяние как путь к возрождению, обновлению души. Не случайно в одном из песнопений Триоди постной пост сравнивается с весной — «возсия весна постная». Только в начале весны бывает такой холодный свет, такой прозрачный воздух, и мне кажется, он очень соответствует духовному переживанию начала Поста — чистоте, трезвенности, что передается всем богослужебным строем Поста — тихие строгие распевы, темные облачения, мерные поклоны. Весна — это обновление жизни, обновление духа, но «весна душам» начинается прикровенно в самой глубине, как и в природе ранняя весна, которая наступает в это время: зримых изменений вроде нет, но уже день стал длиннее, и тьма отступает.
Вечерня Прощеного воскресенья открывает время, когда каждый может почувствовать себя немного монахом: начинаются длинные службы, земные поклоны, постная пища, чтение святоотеческих поучений. И сам чин прощения, который миряне совершают на богослужении раз в год, в монастырях принято совершать ежедневно на повечерии. Начать новый день нужно с чистой совестью. Так же и начать Великий пост — очистив свою душу от груза обид, непонимания, размолвок с другими, чтобы можно было спокойно сосредоточиться на себе, своих отношениях с Богом, по слову Христа: «Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу» (Лк. 12: 58).
После вечерни настоятель храма обращается к народу со словом, в конце которого первый просит прощения. Здесь в каждом храме могут быть свои традиции, но, как правило, священство храма выходит с крестами, и прихожане поочередно подходят сначала к ним, а потом друг ко другу со словами «Простите меня» и ответом «Бог простит, и я прощаю». Хор в это время поет обычно песнопения подготовительных дней к Великому посту, такие, как «Покаяния отверзи ми двери», а в некоторых храмах и Пасхальные стихиры, как бы указывая ту цель, к которой мы начинаем путь.
И даже если вы никого на приходе не знаете, все равно очень важно сходить на эту службу, чтобы почувствовать атмосферу наступающего Великого поста и начать свое покаяние просьбой прощения у священника.
Чин прощения повторяется Великим постом еще несколько раз: первые четыре дня первой седмицы, когда читается канон Андрея Критского, но не целиком, когда все просят прощения друг у друга, а кратко — настоятель храма в конце службы говорит: простите меня, отцы и братья, и делает земной поклон, на который верующие также отвечают земным поклоном. И еще раз в более полном варианте чин прощения повторяется в Великую среду перед последней этим Постом Литургией Преждеосвященных Даров — перед наступающим Великим четвергом, Тайной вечерей и страстными событиями Великой пятницы. Об этом говорится в Постной триоди. Его смысл — также отложить все свои «земные попечения» и достойно подготовиться к службам, на которых мы будем проживать самые страшные и важные события истории мира.
Не раз мне приходилось слышать: разве в один день можно все всем простить или за все у всех попросить прощения? Не думаю, что здесь идет речь о прощении как о каком-то однократном вдруг принятом решении. Но главным в этот день должен стать вопрос: неужели я желаю кому-то погибели и наказания Божия — или, несмотря ни на что, желаю ему спасения и вечной жизни, хочу, чтобы Бог его простил, помиловал, несмотря на мои с ним, может быть, разногласия, может быть, зло, которое он мне сделал? И если я ему спасения не желаю, могу ли идти к Пасхе, когда, как говорит святитель Иоанн Златоуст в своем слове: «…все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне!» А на выяснение отношений, попытки понять другого, его поступка иногда уходит вся жизнь.
Конечно, в этот день мы должны в первую очередь спросить себя: кому я сам причинил боль, вольно и невольно? С кем у меня немирные отношения и что я могу сделать для изменения этого? И в первую очередь просить от сердца прощения у наших близких. В храме, всем вместе, это сделать проще. Проще просить прощения и простить. Эту возможность, которой нельзя пренебречь, и дает нам Церковь в Прощеное воскресенье.

Подготовила Ирина ЛУХМАНОВА

Иерей Николай ПЕТРОВ родился в 1976 году в Москве. В 1999 году закончил МАТИ, в 2000 — ПСТГУ. Клирик храма бл. цар. Димитрия.  Преподаватель духовных основ милосердия в Свято-Димитриевской училище сестер милосердия, преподаватель ОПК в Свято-Димитриевской гимназии.

25 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

Рождественский детский праздник в Гольянове

9 января 2021 года на территории храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове состоялся Рождественский праздник для детей. В начале праздника духовник детской Воскресной школы отец Иоанн Корешков поздравил всех с Рождеством Христовым, вручил награды победителям конкурса «Красота Божьего мира» — воспитанникам нашей школы и учащимся близлежащей школы №1352 – и их преподавателям.

На этом Рождественском празднике детей поздравил Дед Мороз со Снегурочкой, Для всех ребят, взрослых были подготовлены различные викторины, игры, соревнования и много различных развлечений, которые предали Рождественском празднику больше радости, веселья, тепла и любви.

В конце торжественного праздника все ребята получили подарки и вкусные угощения.
Дай Бог всем наполнить Святые дни радостью и добрыми делами!

Информационный источник: http://hramgolyanovo.ru/rozhdestvenskij-detskij-prazdnik/

12 января 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up