Прихожане приняли участие в «Победном хоре» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Прихожане приняли участие в «Победном хоре»

Опубликовано: 11 мая 2024

Категории: Новости

Одна из площадок, на которой москвичи отмечали День Победы 9 мая, развернулась на площади у Белорусского вокзала.

В день Великой Победы на площади Белорусского вокзала на сцене выступил «Победный хор» под управлением Ульяны Меньшиковой. Прозвучали всем известные песни военных лет: «Смуглянка», «Нам нужна одна победа», «Эх, дороги», «На безымянной высоте» и другие.

Основная идея праздника — единение в музыке, совместное исполнение песен. Знакомые с детства, любимые и душевные песни военных лет мог исполнить каждый пришедший.

Впервые «Победный хор» спел в 2016 году. За годы в акции приняли участие сотни человек.

В этом году соведущим акции стал настоятель храма великомученика Димитрия Солунского на Благуше протоиерей Андрей Милкин. А «группой поддержки» стали представители Народного хора под руководством матушки Ирины Милкиной.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма великомученика Димитрия Солунского на Благуше

В храме Илии Пророка в Черкизово прошли традиционные престольные торжества

2 августа 2023 года, в престольный день храма, епископ Зеленоградский Савва возглавил Божественную литургию в храме пророка Илии в Черкизове.

Владыке сослужили протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор ОЦАД, настоятель Черниговского подворья; протоиерей Николай Соколов, настоятель храма Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее; протоиерей Михаил Прокопенко, второй секретарь Епархиального совета г. Москвы, настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве; протоиерей Александр Абрамов, секретарь Синодальной комиссии по биоэтике, настоятель храма преп. Сергия Радонежского в Крапивниках; протоиерей Олег Корытко, руководитель референтуры Московской Патриархии, настоятель храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно; протоиерей Андрей Милкин, настоятель храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше; иеромонах Ермоген Бурыгин, настоятель храма Апостола Иакова в Казенной слободе; священник Николай Головинов, настоятель храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Черневе; протодиакон Владимир Назаркин; клирики Илиинского прихода.

Епископ Савва поздравил всех собравшихся с престольным днем:

«С престольным праздником нашего храма, с памятью пророка Божия Илии! Всех батюшек и мирян, прихожан и гостей нашего прихода приветствую с большой радостью!

В каноне пророку Илие есть тропарь, в котором говорится: «Молебное пение приноси к Богу, пророче всечестный, о всех, в Божественный храм твой притекающих». Все мы пришли сегодня в храм его с надеждой на то, что святой пророк Илия будет молить Бога о нас. В своей жизни он был разным. Он сурово, даже жестоко наказывал отступников от истинной веры, от Бога, но он и оказывал величайшее милосердие, казалось бы, какой-то вдовице. Он бывал и в общественном служении, и в одиночестве в пустыне. Но во всех своих действиях он пламенел ко Господу.

Неслучайно наш храм сегодня украсили красным, и духовенство одето в облачения того же цвета, огненного. Не только потому, что он вознесся на огненной колеснице, но потому что пророк Божий Илия – пророк пламенный. Будем же мы подражать ему в этом пламенении, в каких бы обстоятельствах мы ни находились! С праздником!»

После проповеди Марии Бобровой, старшей свечнице, была вручена патриаршая грамота.

Поздравительные адреса от викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, епископа Верейского Пантелеимона были вручены: священнику Тимофею Борисовичу Готяшвили в связи с 15 годовщиной священнической хиротонии; Юрию Николаевичу Михайлову, водителю; Павлу Сергеевичу Рябчевскому, председателю ревизионной комиссии; Денису Валерьевичу Лукину, старшему иподиакону настоятеля, члену ревизионной комиссии; Татьяне Михайловне Половинкиной, псаломщице, социальному работнику, ответственной за помощь заключенным; Елене Ивановне Щербаковой, бухгалтеру; Алле Николаевне Масаловой, свечнице в церковной лавке; Галине Николаевне Галкиной, ризничей; Ольге Николаевне Макаровой, флористу.

В программе праздника выступили Илиинский мужской хор и специальный гость фольклорный ансамбль «Веретенце». Приходским молодежным объединением «Илиинский светоч» были организованы активности для детей разного возраста.

В престольный день на территории Исторической резиденции Московских митрополитов в Черкизове прошла благотворительная ярмарка, где можно было приобрести сувениры ручной работы, домашнюю выпечку, напитки.  Для помощи фронту была установлена Корзина добра, рядом можно было написать письмо солдату.

Информационная служба @hramilii

3 августа 2023
ПОДРОБНЕЕ

Малое освящение храма преподобного Сергия в Гольянове

25 мая 2023 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий Восточным викариатством епископ Верейский Пантелеимон совершил чин малого освящения храма преподобного Сергия Радонежского в Гольянове и возглавил Божественную литургию.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Рождественского благочиния, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово протоиерей Иоанн Ермилов; настоятель храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново протоиерей Роман Богдасаров; клирик храма Воскресения Христова в Сокольниках г. Москвы, помощник благочинного Воскресенского благочиния иерей Дмитрий Камозин; клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению иерей Михаил Голубков; клирик храма Успения Богородицы в Косино диакон Дмитрий Иванов; клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках диакон Дмитрий Бакланов; клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице диакон Дмитрий Коновалов и приглашенное духовенство.

По окончании богослужения владыка Пантелеимон вручил Патриаршую Грамоту Балашовой Елене Викторовне. Данной награды Елена Викторовна была удостоена за многолетние труды на ниве духовно-нравственного просвещения.

Информационный источник: пресс-служба Восточного викариатства и храма преподобного Сергия Радонежского в Гольянове

25 мая 2023
ПОДРОБНЕЕ

Подарки ручной работы для детей из «Дома для мамы»

11 февраля «Илиинский светоч» совместно с фондом «Best buddies» провел очередной мастер-класс для ребят с ограниченными возможностями. В этот раз ребята собирали «бизиборды».

Приходской молодежи вместе с молодежью с особенностями в развитии нужно было сообща раскручивать розетки и выключатели, потом на саморезы прикручивать их к доске с помощью обычной отвертки. Кто-то надевал бусины и делал змейку для развития моторики, у кого-то были всевозможные замочки и щеколды, кому-то предстояло приклеивать фонари.

Идея мастер-класса заключается в том числе в развитии «волонтерства в волонтерстве». Это значит, что абсолютно все ребята, задействованные в мастер-классах, становятся волонтерами для других. Например, в этот раз все приехавшие в Черкизово собирали бизиборды, которые потом будут переданы в московский кризисный центр «Дом для мамы», созданный для поддержки женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации беременными или с детьми.

Часть других работ с предыдущих мастер-классов будет реализована на благотворительной ярмарке и собранные средства также пойдут на благотворительность. Одна из целей данного инклюзивного проекта заключается не только в организации площадки для обмена опытом, но, прежде всего, в предоставлении молодым людям возможности познакомиться друг с другом. Подобные мастер-классы ― это отличная школа любви, терпения, милосердия и труда.

Информационный источник: Информационная служба @hramilii

13 февраля 2020
ПОДРОБНЕЕ

ЗА ТРИ ШАГА ДО НИМБА: «ЛЕСТВИЦА» СВЯТОГО ИОАННА

Предстоящая неделя Великого поста посвящена книге и подвигу преподобного Иоанна Лествичника. Икона «Лествица» изображает путь христианина к спасению, описанный святым Иоанном в одноименной книге.  Мы видим Лестницу до неба, карабкающихся по ней людей в монашеских одеждах, самого автора книги, почему-то без нимба… Что все это значит? Разобраться в происходящем на иконе с помощью специалистов попыталась наш корреспондент  Екатерина ЗАГУЛЯЕВА.

Жизнь наша — щи да каша
Этот известный синайский образ второй половины XII века был написан в качестве иллюстрации к книге преподобного Иоанна, игумена Синайской горы, — «Лествице». Книга состоит из тридцати слов — глав. Каждая из них — ступень ко Христу, отсюда и появилось необычное название у книги, а потом и у иконы.

Святой Иоанн в своей книге призывает монахов быть кроткими, не злопамятными, скупыми на слова, правдивыми, не унывающими, не ленивыми, воздержанными в пище, целомудренными и чистыми как внешне, так и внутренне. Первые двадцать три ступени в «Лествице» посвящены страстям и способам борьбы с ними, остальные — добродетелям. Наивысшая же ступень — союз веры, надежды и любви. Некоторые свои наставления преподобный пишет в виде небольших рассказов о жизни синайских подвижников, с которыми он был знаком. Например, рассказ про гордого Исидора, которого его духовник поставил у ворот обители умолять всех входящих помолиться о нем, и тот сначала роптал, но со временем стал смиренным, кротким и за свое послушание удостоился вечной жизни. Или о неправедном старце, который замучил своего послушника до смерти, но потом раскаялся, поселился у его гроба, где до конца своих дней молился за него и просил у всех прощения. Иногда святой Иоанн прилагает к рассказам и свои личные впечатления об этих людях и от бесед с ними.

В Византии «Лествицу» перевели на разные языки. Рукописи начали оформлять в богатые переплеты и украшать миниатюрами. Первый славянский список появился на Руси в XII веке, и, судя по тому, как стремительно росло их количество, книга пользовалась популярностью. Сохранилось более ста списков «Лествицы»: 1список XII века, 3 списка XIII века, 24 списка XIV века и 83 — XV века. До наших дней «Лествица» не утратила своей актуальности и издается большими тиражами. Оптинский старец Анатолий очень почитал святого Иоанна Лествичника и писал своим духовным чадам, что «Поучения» Аввы Дорофея.


Рассудительный постник
Ближе всех ко Христу на синайской иконе стоит сам святой Иоанн, который протягивает Господу свиток со своим сочинением. Действительно, трудно описать путь, если сам его не прошел. О детстве и юности преподобного известно немного. Считается, что святой Иоанн был родом из Сирии и пришел в Синайский монастырь в шестнадцатилетнем возрасте. Это случилось примерно в 580 году. Когда ему исполнилось двадцать, он принял постриг в иночество от своего наставника — аввы Мартирия. Преподобный прожил в монастыре еще девятнадцать лет. А после смерти аввы удалился в пустыню, где сорок лет пребывал в посте и молитве, до тех пор, пока синайские монахи не уговорили его вернуться в обитель и стать их игуменом.

Из жития святого известно, например, что он ел все, что было позволено монашеским уставом, не налагая на себя исключительных запретов, чтобы не давать себе повода к тщеславию. Но при этом он был воздержан в количестве пищи и укреплял тело только самым необходимым для продолжения трудов. То же касается и бдения: хотя он не проводил ночей без сна, но спал не больше, чем следует для поддержания сил, чтобы непрестанным бодрствованием не погубить ума. Вероятно, из-за этих его подвигов, совершенных с мудрым рассуждением, Церковь празднует память преподобного Иоанна Лествичника во время Великого поста.


Ступеньки означают последовательность духовного совершенства человека, которое достигается не вдруг, но только постепенно.

Игумена, управлявшего во времена преподобного Раифским монастырем, находившимся по соседству, тоже звали Иоанном. Отчасти это именно ему мы должны быть благодарны за книгу «Лествица». Зная о высокой жизни, мудрости и духовных дарованиях преподобного, раифский игумен от лица всех иноков своей обители попросил его составить руководство по духовному совершенствованию, «как бы лествицу утвержденну, которая желающих возводит до Небесных врат…». Преподобный Иоанн, отличавшийся скромным о себе мнением, сначала смутился, но затем из послушания исполнил просьбу. После четырех лет управления монастырем, окончив книгу, преподобный Иоанн снова удалился в свою пустыню и в возрасте 80 лет мирно отошел ко Господу.

Икона-миниатюра
«Любая икона показывает преображенный мир — духовный, — рассказывает искусствовед и преподаватель кафедры реставрации ПСТГУ Софья Свердлова. — Поэтому такие категории, как время и пространство, изображаются очень условно. Например, на нашей иконе у святого Иоанна Лествичника нет нимба, хотя надпись, что он святой, есть. Почему так? Дело в том, что на иконе он сам еще только идет по лестнице, впереди три ступени — нимба над его головой пока нет, но иконописцу было известно, что преподобный поднялся до Господа и свят, — вероятно, поэтому он его “заранее” подписал святым. Часто в житийных иконах святых изображают с нимбом уже в детстве. Хотя эти дети, вероятно, и сами еще не знают, что станут мучениками или подвижниками, но мы-то знаем, что они святы, а святость в вечности, вне времени».

Бывает даже так, что святых из разных эпох пишут на одной иконе рядом. Следом за святым Иоанном по лестнице поднимается человек в белоснежных епископских одеждах — это живший в XI веке (через пять веков после святого Иоанна) игумен Синайского монастыря архиепископ Антоний. Сомнительно, что он сам благословил бы такое свое превозношение — быть написанным следом за святым, столь почитаемым на Синае и в нескольких шагах от Христа! Вероятно, миниатюра, с которой впоследствии был взят образ для иконы «Лествица», была написана уже после блаженной кончины святого архиепископа в рукописи, заказанной византийским императором для Синайского монастыря.

«Над созданием рукописей, — объясняет Софья Свердлова, — трудились много людей: писари, художники-миниатюристы. Известная нам “Лествица” была начальной миниатюрой в книге, но не единственной. Были еще небольшие “маргинальные” иллюстрации, названные так из-за своего расположения на полях рукописи. Таких рукописных “Лествиц” было написано много. Не все, но некоторые из них были украшены целой коллекцией миниатюр: фигурками преподобных, занимающихся рукоделием, вырезающих ложки, плетущих корзины или спешащих в храм на службу. Отдельные образы, как и образ “Лествица”, перекочевали со временем на стены храмов, на фрески и в иконы и стали почитаться наравне с текстами и даже отдельно от них. Образы святого Герасима Иорданского со львом или святого Павла Фивейского, которому ворон приносит хлеб, тоже первично существовали в виде отдельных сцен в миниатюре».

Ангелы бездействуют?
«Бог непостижим, неведом, непознаваем, — рассказывает Софья Свердлова. — Его сущность недоступна человеку и превосходит наше восприятие неизмеримо. Божественный свет невозможно видеть, поэтому, как это ни парадоксально, в иконе он иногда представляется как мрак. Этот «божественный мрак» изображается в иконе темно-синим, почти черным цветом. Господь Иисус Христос написан в «Лествице» на синем фоне, но это не цвет неба, как можно было бы подумать, — это небесные сферы, непознаваемые, непередаваемые простыми земными средствами и невозможные для восприятия ограниченными человеческими способностями.

Внизу под горкой стоят монахи (это собирательный образ синайских монахов и монахов вообще) и смотрят на идущих вверх: они внимают поучениям преподобного, изучают его наставления — учатся духовной науке. Монахов на пути к Горнему постигают искушения — бесы крюками и щипцами стаскивают их со спасительной лестницы в адскую бездну. Хватают за ноги, садятся на загривок, больно бьют, стреляют из луков и, кажется, успешны в своем предприятии.


Ангелы написаны в виде прекрасных юношей, идеальных пропорций, идеальных черт лица, обладающих физическим совершенством. Руки у ангелов покровенны — покрыты тканью: это древний знак, он означает в данном случае особое благоговение — перед Христом, к которому они припадают и молятся за борющихся со своими страстями монахов. Изображения ангелов в таком антропоморфном виде появляются в V веке, именно такими, какими мы их здесь видим, — этот образ пришел из античности. На нашей иконе ангелы, которые вроде бы должны оказывать сопротивление бесовским козням и подталкивать монахов в спину, на вид бездействуют и только смотрят сверху с выражением некоторой скорби на ликах. Почему такая несправедливость? Возможно, художник хотел этой сценой показать, что идущие к Богу монахи — это не яблоко раздора между силами света и тьмы. Ищущие спасения — совершенно самостоятельные духовные единицы, и падение некоторых — это именно их личное падение. И бесы, как бы они ни старались, в реальности никак не могут повлиять на личный выбор каждого монаха, зато незримая молитва ангелов — действительная помощь на пути!»

Пресс-служба Восточного викариатства Москвы

25 марта 2017
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up