В Лавре прошел молебен с бойцами войск Росгвардии — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В Лавре прошел молебен с бойцами войск Росгвардии

Опубликовано: 7 апреля 2024

Категории: Новости

5 апреля по благословению священноначалия и инициативе войск Росгвардии в Троицком соборе Сергиевой Лавры у мощей преподобного Сергия Радонежского прошел молебен за военнослужащих войск Национальной гвардии РФ, находящихся в зоне проведения специальной военной операции.

В молитве за воинов приняли участие: настоятель храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново заведующий сектором Росгвардии Синодального военного отдела иерей Роман Богдасаров, духовенство окормляющее Росгвардию, насельники Сергиевой Лавры, а также ветераны, сотрудники и военнослужащие Национальной гвардии.

 Проведение молитвенного стояния было приурочено ко дню образования войск Национальной гвардии, которое произошло 5 апреля 2016 года Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина.

 Данная инициатива – первый этап в просветительской, патриотической акции «Великопостное молитвенное стояние за воинов Росгвардии». В рамках акции планируется в течении 4-х недель Великого поста 2024 года посещение святынь Православия и чтение молитв о спасении, помощи и даровании победы русскому воинству и особо военнослужащим Росгвардии.

После совместной молитвы все присутствующие встретились с наместником Лавры епископом епископом Сергиево-Посадским и Дмитровским Кириллом и профессором МДА А.И. Осиповым. Кроме того, росгвардейцы смогли подробно ознакомится с монастырем на экскурсии по его главным святыням.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново

Добровольцы Сокольников посетили пансионат

10 января 2025 года клирик храма Рождества Христова в Сокольниках иерей Иоанн Трошин посетил Пансионат для пожилых людей «100+».

Был отслужен праздничный молебен, после которого подопечные и сотрудники пансионата были окроплены святой водой.

Отец Иоанн поздравил всех присутствующих с Рождеством Христовым и вручил небольшие памятные подарки.

9 января 2025
ПОДРОБНЕЕ

ПРОТОИЕРЕЙ ГЕОРГИЙ ЧВИЛЕВ: «СЛУЖЕНИЕ БОГУ — САМОЕ ПРИОРИТЕТНОЕ, ЛУЧШЕЕ И ВЫСШЕЕ СЛУЖЕНИЕ».

С момента назначения в храм пророка Божия Илии отца Георгия прошло уже более 30 лет. Из всех священников он дольше всех служит в храме в Черкизове.

В интервью батюшка — почтенный пастырь — рассказал о том, какую роль в его жизни сыграла Свято-Троицкая Сергиева Лавра, каким был Илиинский приход в момент его назначения, а также о сложностях священнического служения.

– Отец Георгий, вы Вы родились в г. Сергиев Посад, где находится Свято-Троицкая Сергиева Лавра, расскажите, как произошло Ваше знакомство с ней? Могли ли вы Вы тогда предположить, что будете учиться в этой семинарии и станете священником?

– Ознакомление со святыней, конечно, происходило постепенно. Еще в детском возрасте, когда я учился в начальных классах, мне довелось начать посещать Троице-Сергиеву Лавру. Меня привела туда моя бабушка, она трудилась в Московской Духовной духовной Академии, помогала там по хозяйственной части. И я с ней приходил, помогал ей, посещал богослужения. По собственному желанию я убирался после службы в алтаре, мне это нравилось. Уже подрастая, стал общаться со студентами-семинаристами. Затем, когда я уже пришел из армии, монахи, которые меня знали, предложили мне попробовать поступить в семинарию. Конечно, перед этим я подходил за советом к духовникам, и в итоге принял решение подать документы. И сделал я это в самый последний день, когда уже заканчивался их прием. Потому как людей, живших в Москве и Московской области, старались в семинарию не брать, чтобы центр государства понемногу духовно угасал, поскольку тогда была советская власть. Сейчас, с высоты прожитых лет, это все видится как промысел Божий, а тогда я этому значения не придавал. Безусловно, не задумывался о том, буду ли я служить, стану ли священником. Потому как тогда происходило только ознакомление и первое соприкосновение с Церковью, вживание в церковную жизнь. Но мое пребывание в Лавре свои плоды в любом случае принесло.

– Из всех священнослужителей клириков Черкизова Вы дольше всех служите в нашем храме. Вы можете вспомнить день, когда вас Вас назначили в наш приход? Каким он был в день вашего Вашего назначения?

Еще до назначения в наш приход я служил сначала в храме Иоанна Крестителя в Ивановском, затем – в храме Знамения Божией Матери в Аксиньино.  И только потом, в 1984 году, меня назначили в Илиинский приход. Когда я сюда пришел, священников было очень мало, а службы были регулярными, как сейчас. Здесь всего было три священника, вместе с настоятелем. Настоятель, как правило, служил в субботу и воскресенье, а в остальные дни – мы. А народу было гораздо больше. По 500-600 человек причастников, исповедников тоже, а нас было всего двое священников. Поэтому приходилось крутиться. Но тогда молодые силы все компенсировали. Сейчас было бы тяжело, конечно. В то время, вместо нашего дома причта стоял маленький деревянный домик. Там была маленькая кухонька, через перегородку – местечко для старосты, с другой стороны, также через перегородку  – комнатка для настоятеля и маленькая комнатка для священников, чтобы переодеться.

Когда я начал служить на постоянной основе, в Москве было чуть больше сорока храмов. А духовенства, вместе с диаконами, всего было человек 120.

 

Полный текст интервью читайте на сайте храма Пророка Божия Илии в Черкизове

6 октября 2018
ПОДРОБНЕЕ

Прошел викариатский этап Рождественских чтений

По благословению Преосвященного епископа Верейского Пантелеимона в субботу, 25 ноября, в храме Преображения Господня на Преображенской площади состоялся Викариатский этап XXXII-х Международных Рождественских образовательных чтений.

В этом году встреча прошла в межрегиональном формате с участием учителей и методистов из Москвы, Углича (Ярославская область) и Калязина (Тверская область).

Всех участников поприветствовал через видеообращение Викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Преосвященный епископ Верейский Пантелеимон, подчеркнув важность сохранения многовековой православной культуры, особенно в нынешнее время, когда продолжаются попытки, начатые сто лет назад, по её замене.

В первой части встречи были представлены следующие доклады:

Обзорный доклад клирика храма Преображения Господня на Преображенской площади г. Москвы, доктора наук в области Славистики, кандидата богословия — иерея Кирилла Киселева на тему «Церковь и культура: прошлое настоящее и будущее;  

Доклад Заслуженного артиста России, доцента кафедры хорового дирижирования Московской Государственной консерватории имени П.И. Чайковского, дирижёра Академического Большого хора «Мастера хорового пения» радио «Орфей» — Кузнецова Дмитрия Валентиновича на тему «Возрождение православного церковного пения в современной России. Традиции и новизна»;  

Доклад преподавателя истории искусства МБУ ДО «Детская художественная школа» УМР, кандидата культурологии — Резчиковой Елены Александровны на тему: «Культуросообразность в современном образовании».

Во второй части встречи состоялась презентация Учебно-методического комплекса для творческой работы по истории русской культуры в шести частях от периода Киевской Руси X-XII веков до начала XX века. Этот фундаментальный труд под авторством Елены Александровны Резчиковой был создан при участии иерея Кирилла Киселева – директора АНО «Духовно-просветительский центр имени преподобного Сергия Радонежского», Чвановой Натальи Викторовны – директора «ГУК ЯО Угличский государственный историко-архитектурный и художественный музей», корректора – Елены Александровны Поляченко и дизайнера-верстальщика – Надежды Викторовны Гордеевой.

Данные пособия, подготовленные в виде рабочих тетрадей для обучающихся старших классов, с обильным историческим материалом, примерами архитектуры, скульптуры, дворцово-паркового искусства, живописи, иконографии, декоративно-прикладного искусства, ремёсел, зодчества, науки, литературы, музыки, театра, с многочисленными цитатами, мнениями заслуженных деятелей науки и искусства, поэтов, писателей, представителей Русской Православной Церкви, с познавательными заданиями и практикумами помогут юным исследователям получить цельное представление об уникальности русского мира, сформированного на основе восточной христианской цивилизации. Пособия составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и историко-культурного стандарта России.

В самое ближайшее время Учебно-методический комплекс будет издан широким тиражом для распространения по российским регионам и епархиям Русской Православной Церкви.

Также в этот день прошла церемония награждения победителей Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». Конкурс состоял из нескольких этапов. В этом году к традиционным для данного Конкурса семи темам была добавлена еще одна, вызвавшая особый интерес и желание рисовать – это иллюстрации к произведениям Александра Сергеевича Пушкина, в связи с грядущим юбилеем – 225-летием со дня рождения поэта.Юные художники из 14 православных воскресных, а также общеобразовательных и художественных школ, создали рисунки под руководством своих преподавателей и прислали на Викариатский этап. Жюри пришлось выбирать победителей из 120 работ, среди которых оказалось большое количество рисунков с весьма интересным сюжетом. Выставка детских работ проходила с 5 октября по 4 ноября в приходском доме Храма в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове. Рисунки, занявшие 1, 2, 3 места в Викариатском этапе Конкурса, приняли участие в следующем московском этапе. 

В заключительной части встречи прозвучал концерт духовной музыки Вокального ансамбля «Мелос», музыкантов Правого Хора храма Преображения Господня на Преображенской площади г. Москвы под управлением Григория Жежеля. Во время выступления слушатели смогли познакомиться с разными эпохами православного пения на Руси и насладиться древними и современными напевами, составляющими сокровищницу русской певческой церковной традиции.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Преображения Господня на Преображенской площади

26 ноября 2023
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы

7 апреля 2021 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня великий двунадесятый праздник — Благовещение Пресвятой Богородицы. Мы вновь вспоминаем Царицу Небесную Деву Марию, Которой выпала совершенно особая миссия — родить Спасителя. Но не только родить. Каждая мать знает, что рождение — это очень важный, быть может, самый важный момент в ее жизни и, конечно, в жизни рождающегося; но рождением не исчерпывается все, что предстоит испытать и матери, и ребенку. Царица Небесная, как всякая мать, несла трудности и тяготы, которые выпадают на материнскую долю; Дева Мария приняла и исполнила всю ответственность в отношении Своего Сына. И потому, прославляя ныне Царицу Небесную во славе, мы должны мысленным взором проникать и в Ее земную жизнь, понимая, что Она сподобилась быть выше ангелов и архангелов не только потому, что родила Спасителя, но и потому что по жизни Своей, исполненной многих тягот, забот, переживаний, Она, пройдя все испытания и скорби, была удостоена того, чтобы пребывать в Небесном Царстве превыше ангелов и архангелов.

На страницах Евангелия мы встречаем Богоматерь в повествованиях о рождении Ее Сына, Господа и Спасителя нашего, Его принесения, по обычаю, в иерусалимский храм; запечатлены также некоторые иные эпизоды из жизни Спасителя, где участвует Божия Матерь, такие как претворение воды в вино в Кане Галилейской. Их немного, но это не означает, что Дева Мария была вдали от Своего Сына. Ведь служение Господа в первую очередь осуществлялось в Галилее. Назарет — родной город, где был дом Девы Марии, а значит, и земной дом Ее Сына; Капернаум был совсем рядом. А служение Спасителя в Галилее далеко не всегда сопровождалось добрым отношением слушавших Его проповеди. Мы знаем, как Спаситель учил в назаретской синагоге о том, что настало время, о котором написано у пророков, и свидетельствовал, что Он и есть Тот, о Ком говорил пророк Исаия (Лк. 4:16-30). И чем закончилось это слово Спасителя? Его схватила разъяренная толпа и повела, чтобы сбросить с обрыва в пропасть. Те, кто бывал в Назарете, знают, какой глубины пропасти окружают старый город, — по всей вероятности, в одну из них и собирались низвергнуть Господа нашего Иисуса Христа. А ведь Мать была в городе, ведь Она все знала! Вот Его схватили, повели, вот Его должны сбросить в пропасть! Что происходило с Матерью в этот момент, как надрывалось Ее сердце! Ну, а последние страдания Спасителя, Его арест, пытки, допросы и, наконец, страшная смерть на кресте? Кто рядом с Ним у креста? Его Мать. Наверное, ни одна мать даже в страшном сне не может себе представить эту жуткую картину — умирающий в страшных мучениях перед лицом ликующей толпы, ни в чем неповинный, принесший столько добра людям Сын. Какие же мысли посещали тогда Деву Марию, какую скорбь она испытывала и от созерцания страданий, и от осознания того, что великая миссия Ее Сына, на Котором не было никакого греха, Который учил добру, Который исцелял и воскрешал, заканчивается позорной смертью!

Трудно представить, через какие страшные испытания прошла Дева Мария; и потому особое почитание Божией Матери возникло еще в первенствующей иерусалимской общине христиан. Но особым образом память о Ней была усилена и обрела всемирный характер на III Вселенском Соборе, специально посвященном Божией Матери. В ту пору возникла ересь, основоположником которой был не кто иной, как архиепископ Константинопольский Несторий, учивший, что Христос был рожден как человек, а потому неправильно называть Деву Марию Богородицей, а только «Христородицей». А поелику Несторий был архиепископом града, где пребывал император, то существовала огромная опасность, что это заблуждение распространится по всему миру. Потому и был созван в Эфесе Вселенский Собор, главной задачей которого стало всецерковное осмысление служения Богоматери, Девы Марии, и опровержение ереси Нестория. С того времени Дева Мария во всей Церкви непреткновенно и несомненно именуется Богородицей, Пресвятой Девой, Которая по плоти родила Сына Божиего и Сына Человеческого, Господа нашего Иисуса Христа, истинного Бога, второе Лицо Святой Троицы.

В череде замечательных, великих, спасительных событий Евангельской истории, связанных с Богородицей, особое место занимает сегодняшний день — день благой вести, главизны нашего спасения. Действительно, от этого дня и до крестных страданий, во все дни земной жизни Спасителя, Дева Мария несла особое служение Матери Господа нашего Иисуса Христа, и потому Ее прославление, поклонение Ей является важнейшей частью нашей духовной жизни, важнейшим измерением жизни всей Церкви.

И сегодня, как, наверное, всегда, каждый из нас и все мы, Церковь Русская и Церковь Вселенская, нуждаемся в помощи и заступлении Девы Марии, и к Ней обращаем свои слова, причем те же, что и к Ее Сыну. Мы просим Ее, чтобы Она нас спасла: Пресвятая Богородица, спаси нас! Ни к одному, даже самому великому Божиему угоднику мы не обращаемся с этими словами, ведь ни один святой не способен нас спасти, а только благодать Божия. А вот Дева Мария, родившая Спасителя, имеет непосредственное отношение к нашему спасению, и потому мы с дерзновением, любовью и надеждой обращаем к Ней наши слова — в сей день, как и во все дни жизни нашей, — Пресвятая Богородица, спаси нас! Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5795360.html

7 апреля 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up