Состоялась экскурсия в Марфо-Мариинскую обитель — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Состоялась экскурсия в Марфо-Мариинскую обитель

Опубликовано: 18 марта 2024

Категории: Новости

16 марта прихожане храма Животворящей Троицы при ДГКБ им св. Князя Владимира посетили удивительное место — Марфо-Мариинскую обитель.

В Покровскомом соборе прихожане смогли увидеть удивительные росписи Михаила Нестерова. После этого участники экскурсии посетили дом-музей великой княгини Елизаветы Федоровны, где смогли услышать историю ее жизни и вдохновиться ее примером в той Обители, которую она основала 115 лет назад.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Животворящей Троицы при ДГКБ им св. Князя Владимира

Началось строительство храма на шоссе Энтузиастов, вл. 44

К разработке котлована приступили в апреле. Об этом сегодня, 4 мая, сообщил настоятель храма иерей Димитрий Макеев в ходе объезда строящихся храмов, который в эту субботу прошел в Восточном округе столицы.

По традиции выездное совещание возглавил Советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы ФС РФ Владимир Иосифович Ресин.

Строящийся храм посвящен иконе Божией Матери «Взыскание погибших». Площадка расположена по адресу: ВАО, шоссе Энтузиастов, вл. 44. Проектировщик: ООО «Инвест Проект Групп». Подрядчик: ООО «ЮниСтройПроект». У прихода есть благодетель – ПАО «ГМК «Норильский никель».

Перед тем как копать котлован, подрядчик вынес из пятна застройки электрические кабели. В настоящее время продолжается разработка котлована, выполняется гидроизоляция. В ближайшее время строители приступят к армированию фундаментной плиты.

Проект

По проекту новый храм рассчитан на 500 прихожан и располагается на втором этаже храмового комплекса. Здание храмового комплекса двухэтажное с подвальным этажом и техническим чердаком.

Проект храмового комплекса создан в неорусском стиле по мотивам, восходящим к северным образцам храмовой архитектуры XIV-XVI веков. Пространственно-планировочная структура продиктована градостроительными особенностями участка. Композиционно первый этаж с галереей является основанием для основного храмового объема. Объемно-планировочная структура храма представляет собой ассиметричную композицию со ступенчатым подъемом здания с запада на восток. Прямоугольный объем храмовой части венчает световой барабан с главкой и крестом.

Ассиметрично расположенная колокольня с шатровым завершением повторяет форму и стилистику завершения храма.

С южной стороны здания расположена галерея с открытой террасой на уровне второго этажа.

4 мая 2019
ПОДРОБНЕЕ

Состоялась экскурсия для сотрудников Управления на транспорте МВД

2 июля по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сотрудники УТ МВД России по ЦФО посетили Соборный Храм Христа Спасителя в Москве.

Организаторами данного просветительского мероприятия стали: Фонд Храма Христа Спасителя и руководство АНО «Духовно-просветительский центр имени преподобного Сергия Радонежского».

Встреча началась с Благодарственного молебна в нижнем Преображенском храме, где клирик храма Преображения Господня на Преображенской площади города Москвы, член общественного совета УТ МВД России по ЦФО иерей Кирилл Киселев и клирик храма Петра и Павла на Яузе (Подворье Сербской Православной Церкви) диакон Владислав Соколов вознесли молитвы о здравии и спасении гостей, помянув почивших сродников участников встречи.

Затем взрослые ознакомились с историей и святынями храмового комплекса, а юные гости были приглашены на тематическую встречу в Сергиевский зал, посвящённую жизни и подвигам защитников Отечества и святому благоверному князю Александру Невскому.

После презентационной лекции иерея Кирилла Киселева и ответов на исторические вопросы, дети в рамках мастер-класса под руководством дизайнера творческих проектов АНО «Свято-Сергиевский центр» Оксаны Валерьевны Шевченко и её помощников изготовили памятную закладку в стиле скрапбукинга с крылатыми выражениями святого князя Александра Ярославича.

Далее все гости, собравшись в Сергиевском зале, прослушали мини-концерт, который исполнил для участников встречи диакон Владислав Соколов. Отец Владислав спел балладу о героях Отечества XIII века, военную песню «Берёзовые сны», Гимн о любви «Ноктюрн» и гимн Москвы «Дорогая моя столица, золотая моя Москва».

Выступлением Председателя Президиума совета ветеранов транспортных органов внутренних дел УТ МВД России по ЦФО и Почётного работника транспорта Российской Федерации Геннадия Эдуардовича Никифорова завершилась культурная программа в Сергиевском зале собора.

В заключение просветительского мероприятия организаторы сопроводили гостей на смотровые площадки, где можно было увидеть великолепные московские виды.


Встреча получилась молитвенная, познавательная и сердечная. Гости тепло благодарили и выражали надежду на продолжение общения и возможность посетить и другие значимые православные святыни.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Преображения Господня на Преображенской площади

10 июля 2023
ПОДРОБНЕЕ

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

Синодальный отдел по делам молодежи проводит конкурс молодых блогеров

Синодальный отдел по делам молодежи совместно с Благотворительным фондом поддержки социальных инициатив «Весна» открывают прием заявок для участия в конкурсе молодых блогеров.

Цели конкурса — формирование гражданской позиции и социальной активности православной молодежи, выявление и поддержка талантливых православных молодых людей.

Конкурс будет проходить в два этапа, на каждом из которых участникам нужно будет выполнять задания в формате коротких видеороликов. Выполнившие все задания будут отмечены ценными призами и грамотами. Пять победителей получат финансирование и иную поддержку текущей блогерской деятельности, в частности, им будут предложены закупка оборудования, обучение, оказана помощь в продвижении канала.

Первый этап конкурса проходит с 1 апреля по 15 мая, второй — с 17 мая по 13 июня 2021 года.

Подать заявку на участие можно по ссылке.

Информационный источник: http://moseparh.ru/sinodalnyj-otdel-po-delam-molodezhi-provodit-konkurs-molodyx-blogerov.html

1 апреля 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up