Состоялась экскурсия в Марфо-Мариинскую обитель — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Состоялась экскурсия в Марфо-Мариинскую обитель

Опубликовано: 18 марта 2024

Категории: Новости

16 марта прихожане храма Животворящей Троицы при ДГКБ им св. Князя Владимира посетили удивительное место — Марфо-Мариинскую обитель.

В Покровскомом соборе прихожане смогли увидеть удивительные росписи Михаила Нестерова. После этого участники экскурсии посетили дом-музей великой княгини Елизаветы Федоровны, где смогли услышать историю ее жизни и вдохновиться ее примером в той Обители, которую она основала 115 лет назад.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Животворящей Троицы при ДГКБ им св. Князя Владимира

Владыка Пантелеимон провел презентацию книги «От прихода к общине»

5 апреля 2021 года в онлайн-формате прошла презентация книги «От прихода к общине», выпущенной Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению. Презентацию провели председатель Синодального отдела по благотворительности, управляющий Восточным викариатством, настоятель храма царевича Димитрия при Городской клинической больнице № 1 епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон и авторы книги. В презентации приняли участие более 110 человек.

Книга была подготовлена при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2019-2020» и портала для священнослужителей «Пастырь».

«Наша книга — это приглашение к разговору о жизни общины. Только там, где люди объединены вокруг общего дела, вокруг Христа, где есть приходская община, успешно развивается и социальное служение, — сказал епископ Пантелеимон. — В такой атмосфере любовь умножается, а затем она выплескивается за границы прихода и согревает людей, которые к этому приходу не относятся. Это и бездомные люди, и наркозависимые, и дети-сироты, и все, кто нуждается в помощи и поддержке».

В ходе презентации авторы книги — настоятели нескольких общин из разных регионов России поделились собственным опытом создания приходской общины.

«Общину можно создать на любом приходе, потому что люди везде ищут Христа. Та служба, которая образовалась у нас при социальном отделе Екатеринбургской епархии — служба «Милосердия» — формировалась много лет из прихожан одного прихода, который не был городским, он находился за чертой города на территории психиатрической больницы. Но настоятелем, священниками была создана там такая атмосфера внимания, человеческой заботы, искренности, что люди хотели туда приезжать», — рассказал руководитель социального отдела Екатеринбургской епархии, настоятель собора в честь Успения Пресвятой Богородицы на ВИЗе г. Екатеринбурга протоиерей Евгений Попиченко.

Участники презентации отметили, что объединяющее начало общины — это богослужение, участие в Литургии, причащение Святых Христовых Тайн. «Самое главное — это Божественная литургия. Без Литургии, без Евхаристии, без возможности максимально частого причащения Святых Христовых Таин настоящей общины не получится. Община должна сначала внутри наполниться любовью», — подчеркнул настоятель храма равноапостольного князя Владимира в Новогирееве протоиерей Алексий Батаногов.

По словам еще одного автора книги, руководителя социального отдела Томской епархии протоиерея Николая Абрамова, любое дело должно питаться духом Христовым. «Никакое дело само по себе существовать не может, если дело не питается духом Христовым, оно затухает, становится скучным, неинтересным. Но благодатная жизнь Церкви не может сосредоточиться только в чем-то одном, ее благодатность во всей полноте: и в Литургии, и в молитве, и в служении. Одно без другого не существует. Апостол Иаков говорит нам: «Вера без дел мертва»», — подчеркнул руководитель социального отдела Томской епархии, настоятель храма благоверных князей и страстотерпцев Бориса и Глеба села Корнилово Томской области протоиерей Николай Абрамов.

Руководитель социального отдела Сочинской епархии, настоятель храма в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость» г. Сочи протоирей Александр Копырин отметил, что за делами важно помнить о воцерковленнии человека. «Самая главная задача Церкви — воцерковить человека, чтобы Христос стал к нему ближе. Поэтому мы стараемся в любом поступке, в любой задаче нашего социального служения помнить об этом и не пропустить этого за делами», — рассказал протоиерей Александр Копырин.

На презентации также выступил руководитель социального отдела Бузулукской епархии, настоятель храма святителя Луки Крымского г. Бузулука протоиерей Вадим Агутин.

Книгу «От прихода к общине: беседы с настоятелями о жизни общины, отношениях с прихожанами, социальном служении» в формате PDF, epub, fb2 и mobi можно скачать на сайте Синодального отдела по благотворительности.

Запись презентации доступна на Youtube-канале Синодального отдела по благотворительности.

Ранее презентация книги прошла для священнослужителей Восточного викариатства.

Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-канале «Дела Церкви»,  на You-Tube-канале и в группе Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению в социальных сетях «Facebook»«ВКонтакте», аккаунте Отдела в «Instagram».

Информационный источник: http://www.diaconia.ru/episkop-panteleimon-tolko-tam-gde-est-prikhodskaya-obshhina-uspeshno-razvivaetsya-i-socialnoe-sluzhenie

8 апреля 2021
ПОДРОБНЕЕ

В день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

24 мая, в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. В этот день также отмечается День славянской письменности и культуры и тезоименитство Святейшего Патриарха Кирилла.

Его Святейшеству сослужили: постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви — митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Патриарший наместник Московской епархии; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофиймитрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Тверской и Кашинский Савва, управляющий делами Московской Патриархии; а также митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви; митрополит Воронежский и Лискинский Сергиймитрополит Омский и Таврический Владимирмитрополит Тульский и Ефремовский Алексиймитрополит Антоний (Черемисов)митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Курский и Рыльский Германмитрополит Липецкий и Задонский Никонмитрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосифмитрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизациимитрополит Казанский и Татарстанский Феофанмитрополит Нижегородский и Арзамасский Георгиймитрополит Рязанский и Михайловский Маркмитрополит Бориспольский и Броварской Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церквимитрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергиймитрополит Кировоградский и Новомиргородский Иоасафмитрополит Орловский и Болховский Тихонмитрополит Саранский и Мордовский Зиновиймитрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павелмитрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; митрополит Владивостокский и Приморский Владимирмитрополит Смоленский и Дорогобужский Исидормитрополит Костромской и Нерехтский Ферапонтмитрополит Мурманский и Мончегорский Митрофанмитрополит Псковский и Порховский Тихон, председатель Патриаршего совета по культуремитрополит Волгоградский и Камышинский Феодор; собор иерархов Русской Православной Церкви.

В богослужении участвовали архиереи и духовенство Поместных Православных Церквей: митрополит Киринский Афанасий, представитель Патриарха Александрийского и всея Африки при Патриархе Московском и всея Руси; митрополит Нью-Йоркский и всей Северной Америки Иосиф, глава Антиохийской архиепископии в Северной Америке; митрополит Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси; епископ Моравичский Антоний, представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси; митрополит Тамасосский и Оринийский Исайя (Кипрская Православная Церковь); архимандрит Феоктист (Димитров), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси; архимандрит Серафим (Шемятовский), представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии; протоиерей Михаил Дудич (Польская Православная Церковь); протоиерей Даниил Андреюк, представитель Православной Церкви в Америке; протоиерей Кахабер Гоготишвили (Грузинская Православная Церковь), клирик храма св. вмч. Георгия Победоносца в Малых Грузинах г. Москвы; протоиерей Томас Зейн (Антиохийская Православная Церковь); священник Николай Белчер (Антиохийская Православная Церковь).

Также Святейшему Владыке сослужили: протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС МП; архимандрит Александр (Елисов), начальник Русской духовной миссии в Иерусалимепротоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; протоиерей Михаил Егоров, секретарь Московского областного епархиального управления; протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университетапротоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского кафедрального собора г. Москвы; наместники ставропигиальных монастырей и столичное духовенство.
В алтаре молились член Священного Синода Иерусалимской Православной Церкви архиепископ Кириакопольский Христофор и представитель Патриарха Иерусалимского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Стефан (Диспиракис).
За Литургией молились члены делегации Антиохийской архиепископии в Северной Америке. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архиепископ Нью-Йоркский, митрополит всей Северной Америки Иосиф с большой группой паломников посещает Русскую Православную Церковь, чтобы поклониться святыням Москвы и Санкт-Петербурга.

По окончании Богослужения митрополит Крутицкий Ювеналий огласил поздравительный адрес Священного Синода Русской Православной Церкви и передал Его Святейшеству список иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе И.О. Щеголев от имени Президента Российской Федерации В.В. Путина поздравил участников богослужения с церковно-государственным праздником ― Днем славянской письменности и культуры, а также с днем тезоименитства Предстоятеля Русской Церкви.
Святейший Владыка обратился к молящимся со словом.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

25 мая 2019
ПОДРОБНЕЕ

Встреча епископа Стефана Клинского с прихожанами храма

В воскресение 21 марта 2021 года в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках было проведено мероприятие, посвященное празднованию Дня Православной книги.

В рамках проведения мероприятий, епископ Клинский Стефан провел занятие, на котором представил прихожанам образцы духовной литературы.

Была проведена беседа с прихожанами о пользе чтения православной и святоотеческой литературы в дни Великого поста.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

25 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Входа Господня в Иерусалим после Литургии

17 апреля 2022 года, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Праздник Входа Господня в Иерусалим помогает нам понять что-то очень важное, что принес в мир Господь и Спаситель. Своим вхождением в Святой град Спаситель ответил людям на неправильные ожидания того, что Он приносит в мир. Ведь накануне Господь воскресил Лазаря, и можно себе представить, какое впечатление это чудо произвело на людей. Никто не усомнился, что чудо действительно произошло, да и весть о нем разнеслась моментально. Человек — а именно так воспринимался Спаситель окружающими — воскресил другого человека! Именно поэтому Спасителя встречали столь торжественно — постилали пальмовые ветви, бросали одежды, чтобы Он прошел по ним, кричали «Осанна Сыну Давидову!» Встречающие верили, что теперь-то и наступит освобождение Израиля от иноземного ига, осуществятся пророчества, страна процветет. Чудо воскрешения Лазаря настолько поразило сознание людей, что они ни с кем другим в тот момент не связывали свое спасение.

А Господь входит скромно, на ослике — конечно, предвидя как Сын Божий, что Его ожидает, но и самим Своим смирением и кротостью показывая относительную ценность человеческой славы. Он действительно явил кротость. Что же такое кротость? Наверное, кроткий человек в сознании других чаще всего воспринимается как слабый: не отмахивается, когда на него замахнулись, не отвечает хлесткой фразой, когда его обидели, удивительно быстро забывает все обиды — в общем, как-то странно себя ведет. И, может быть, только немногим дано увидеть в кротком человеке явление особой силы, которая, несомненно, сообщается благодатью Божией. Ведь Сам Господь был кротким, и не потому, что так нужно было, но по Своей природе Спаситель не мог быть иным. И это проявлялось во всем, в том числе тогда, когда по человеческим законам следовало ожидать явления Его силы — силы Того, Кто воскресил мертвого.

Евангельское повествование, которое мы сегодня слышали, — именно о кротости. Совершенно очевидно, что всемогущий Господь Иисус Христос, Сын Божий, воскресивший Лазаря, обладал Божественной силой, но, несмотря на Свою силу, Он явил кротость — не лицемерную, но проистекающую из самого Своего существа. А это свидетельствует о том, что кротость есть важнейшее свойство Божие, о котором способен помыслить человек.

Если же Бог кроток, можем ли мы, люди, не быть кроткими? Ответ совершенно очевиден: мы должны быть кроткими, но мы никогда не должны смешивать кротость с греховной человеческой слабостью. Как кроткий Спаситель, будучи подвергнут после входа в Иерусалим страшным пыткам и истязаниям, явил мужество и огромную силу духа, так и каждый, кто будет стяжать кротость — подлинную кротость — обретет одновременно и силу духа. И давайте запомним, что кротость во Христе — не юродство, не отклонение от психической нормы, подобно явлениям, именуемым в народной среде кликушеством и не имеющим ничего общего с кротостью. Подлинная кротость, проистекающая из внутреннего состояния человека, есть сила.

Спаситель мира кротко вступает в Иерусалим, сидя на ослике. Он смиренно идет на страдания, зная цену человеческой славе, но не обижая при этом людей. Он не бичует их словами, не говорит: «Лицемеры, что вы постилаете свои одежды, что срезаете ветви пальмовых деревьев и бросаете Мне под ноги, ведь Я знаю, что произойдет!» Нет, Господь принимает это поклонение, но, конечно, Он знает, что за этим последует, и понимает цену человеческой славы.

Сегодняшнее евангельское событие несет в себе множество смыслов, и один из них заключается в том, что каждый христианин, воздавая должное окружающим, с уважением к ним относясь, уважая старших, уважая людей более мудрых, уважая власть, должен помнить, что во всех этих добрых отношениях и знаках уважения есть свои границы. Никогда не нужно вести себя таким образом, чтобы похвалы человеческие нарушали трезвость нашего ума и заслоняли наш взор духовный. А с другой стороны, мы никогда не должны обижать людей, которые говорят нам добрые слова, даже в тех случаях, когда мы не уверены в их искренности. Вспомните Спасителя. Если человек делает вам доброе — ответьте добром. Это не значит, что вы должны разоружить себя, потерять всякую бдительность, особенно если есть основания думать, что добрый жест со стороны другого человека не вполне искренний. Но никогда не надо отвечать греховно на зло или неискренность. И давайте всякий раз, когда Господь испытывает нас, вспоминать, как Он взошел в Иерусалим и как Он принял хвалу людей, зная, во что выльется эта хвала и что произойдет через несколько дней, когда Его подвергнут пыткам, истязаниям и крестной смерти.

Сегодняшний день учит нас кротости и смирению по образу Спасителя. И, пытаясь воспитать в себе эти замечательные чувства, будем помнить, что кротость — это не слабость, а сила, способная преобразовать к лучшему человеческие отношения, но, главное, способная сохранить наш внутренний мир, не позволяя злым помыслам омрачить наше духовное состояние. Мы должны жить, стараясь уподобиться всему тому, чему учит нас Господь Спаситель — и словами, и примером Своей земной жизни.

Прославляя вошедшего в Иерусалим Господа и Спасителя, мы одновременно простираемся мыслью в предстоящие святые дни Страстной седмицы, и я хотел бы всем нам пожелать спасительно их пройти. В первую очередь через исповедование своих грехов, через молитву, через пост помочь самим себе избавиться от грехов и слабостей, которые отягощают наше человеческое бытие. И да поможет нам Господь с добрыми мыслями и с добрыми намерениями войти в поприще святой Страстной седмицы. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5917643.html

17 апреля 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up