На Зеленом проспекте был заложен храм ветеранских организаций участников боевых действий — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

На Зеленом проспекте был заложен храм ветеранских организаций участников боевых действий

Опубликовано: 14 февраля 2019

Категории: Новости, Новости викариатства

14 февраля, накануне 30-й годовщины вывода советских войск из Афганистана, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством, освятил закладной камень на начало строительства храма священномученика Игнатия Богоносца в Новогирееве. Адрес: Зеленый проспект, вл. 26-28.

В закладке приняли участие депутаты Государственной Думы ФС РФ, депутаты Мосгордумы, представители префектуры, ветеранских и общественных организаций, кадеты, верующие жители района.

Сначала состоялась церемония возложения цветов к мемориалу «Воинам-москвичам, погибшим в Афганистане». Затем все проследовали к месту строительства будущего храма.

Представительницы Комитета солдатских матерей вложили под закладной камень капсулу с землей из Афганистана. Представители города вложили капсулу с землей из Сирии.

К месту торжеств была доставлена звонница из семи колоколов, отлитых в московской мастерской Ильи Дроздихина. После окончания строительства храмового комплекса колокола этого завода займут свое место на колокольне. В качестве звонаря выступил директор завода Илья Дроздихин.

«Сегодняшний день является примером соработничества Церкви, гражданского общества и ветеранских организаций в деле патриотического воспитания и созидания нашей родной, любимой России!»


— настоятель прихода священномученика Игнатия Богоносца иерей Виктор Родин.

Новый храм станет местом молитвы ветеранов боевых действий и локальных конфликтов. Статус главного храма ветеранских организаций участников боевых действий будущему комплексу был присвоен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

Символично, что этот храм заложили именно накануне Дня памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

Будущий храм будет органично дополнять и развивать уже существующий мемориальный комплекс в Афганском сквере.

Приводится по: 200hramov.ru

В Москве открылся XIX Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел»

2 ноября 2022 года в киноцентре «Октябрь» в Москве состоялась торжественная церемония открытия XIX Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел».

Кинопоказы и мероприятия фестиваля, девиз которого «Доброе кино!», ориентированы на семейную аудиторию, детей, подростков и молодежь.

Духовный попечитель кинофорума — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Кинофестиваль организован под патронатом председателя Попечительского совета Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», президента Фонда социально-культурных инициатив Светланы Медведевой.

Гостями церемонии открытия стали известные деятели культуры, духовенство, представители общественных организаций и члены жюри: кинорежиссер народный артист Российской Федерации Владимир Хотиненко, народная артистка России Александра Захарова, кинорежиссер народный артист РФ Владимир Фокин, народный артист РСФСР Сергей Шакуров, народный артист РФ Владимир Стеклов и другие.

Приветствие Святейшего Патриарха Кирилла участникам форума огласил начальник Управления по работе с общественными объединениями и организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ протоиерей Димитрий Рощин.

Открывая фестиваль, генеральный директор Фонда социально-культурных инициатив Сергей Смирнов зачитал приветственное послание председателя Оргкомитета кинофорума, президента Фонда социально-культурных инициатив Светланы Медведевой: «Этот год поставил непростые задачи. Сейчас очень важно уделять внимание социальным и культурным проектам, которые объединяют всех россиян и способствуют укреплению духовно-нравственных и традиционных семейных ценностей. «Лучезарный ангел» — благотворительный кинофестиваль, площадка для семейных просмотров, где через доброе кино демонстрируют торжество справедливости, милосердия, веры, надежды и любви».

Приветствие участникам кинофестиваля также направили помощник Президента РФ Владимир Мединский, министр культуры РФ Ольга Любимова, мэр Москвы Сергей Собянин.

В течение шести дней работы кинофестиваля зрители смогут увидеть 131 киноленту в четырех номинациях: полнометражное игровое кино, короткометражное кино, документальное кино и анимация. На киносмотре представлены картины из 17 стран: России, Великобритании, Белоруссии, Боснии и Герцеговины, Греции, Израиля, Ирана, Италии, Казахстана, Киргизии, Ливана, Румынии, Сербии, Узбекистана, Филиппин, Франции, Швеции.

В программе форума нашли отражение важные события в истории, культуре и искусстве страны: Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России, 80-летие начала Сталинградской битвы, 90 лет со дня рождения Андрея Тарковского, 70-летний юбилей народного артиста России Владимира Хотиненко, 15-я годовщина празднования в России Дня семьи, любви и верности.

После завершения торжественной части гостям был представлен фильм открытия — кинолента «Одиннадцать молчаливых мужчин» (Россия, 2021) режиссера Алексея Пиманова. Художественный фильм повествует об историческом турне московского футбольного клуба «Динамо» по Великобритании в ноябре 1945 года. Английская пресса предрекала им четыре поражения с разгромным счетом, но футболисты не только не проиграли ни одного матча, но и завоевали сердца английской публики, полностью перевернув ее представление о русском человеке и советской стране. «Динамо» стало символом нового мира, который зарождался на руинах Второй мировой войны.

В дни работы фестиваля вниманию гостей будут предложены тематические встречи, мастер-классы, премьерные и специальные показы, детей ждут творческие и образовательные мероприятия. С полной программой мероприятий можно ознакомиться на официальном сайте кинофорума.

Вход для зрителей — по бесплатным пригласительным билетам. Расписание мероприятий и бронирование билетов на официальном сайте.

Организаторы: Фонд социально-культурных инициатив, Центр духовно-нравственной культуры «Покров», продюсерская компания «Фест-Фильм» при содействии Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Фестиваль проводится при финансовой поддержке Министерства культуры РФ и Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. Информационный партнер: Первый общественный православный телеканал «Спас».

Доступ на мероприятия будет осуществляться с соблюдением всех действующих санитарно-эпидемиологических норм.

Пресс-центр Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел»ъ

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-moskve-otkrylsya-xix-mezhdunarodnyj-blagotvoritelnyj-kinofestival-luchezarnyj-angel.html

4 ноября 2022
ПОДРОБНЕЕ

Больница Свт. Алексия и Синодальный отдел организовали курсы по уходу за ранеными

Учебный центр Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского, и Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению открыли в Москве очные краткосрочные курсы по уходу за ранеными в госпиталях. На курсы уже подано более 780 заявок от добровольцев.

Первый поток учащихся начал занятия 2 мая. До конца мая запланировано обучение 10 групп по 15 человек. К 12 мая обучение завершили три группы — 44 человека. Такие же курсы Учебный центр Больницы святителя Алексия провел в начале мая и в Ростове-на-Дону. Обучение прошли 20 человек — сестры милосердия и добровольцы службы помощи «Милосердие-на-Дону» и ростовских приходов. В настоящее время православные добровольцы помогают раненым в госпиталях в Москве, Одинцове Московской области, в военном госпитале Ростова-на-Дону и в Новоазовской центральной районной больнице.

«В госпиталях и больницах лежат тяжелораненые, которые нуждаются в серьезном уходе. Наверное, не везде в больницах есть все необходимое для оказания медицинской помощи, но даже там, где хватает врачей, медсестер, аппаратов Илизарова, бинтов и шовного хирургического материала, не отказываются от помощи в уходе за тяжелыми пациентами. Человеку, пережившему тяжелое ранение, нужна особенная забота и любовь», — отметил председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Верейский Пантелеимон.

На курсах слушателей знакомят с основными понятиями медицины чрезвычайных ситуаций, с психологическими особенностями взаимодействия с людьми в стрессе. Особое внимание уделяется духовным основам милосердия. Также участники курса на практике осваивают навыки ухода за лежачими больными: кормление, перемещение, гигиена пациента.

Успешно окончившим курсы выдаются свидетельства государственного образца.

Для обученных добровольцев Ростова-на-Дону организована практика в госпитале под руководством опытных сестер из Москвы. Также в ближайшее время планируется выездное обучение еще одной группы добровольцев по уходу.

«В госпитале в Ростове-на-Дону месяц назад стали помогать наши медсестры по уходу. Местные жители узнали об этом и тоже изъявили желание помогать в уходе за ранеными. Поэтому Учебный центр Больницы святителя Алексия совместно с Синодальным отделом по благотворительности и организовали интенсивный курс обучения», — рассказал директор и главный врач Больницы святителя Алексия Алексей Заров.

Чтобы записаться на очные курсы добровольцев для госпиталей в Москве, необходимо заполнить анкету и затем пройти собеседование.

***

Больница святителя Алексия — многопрофильное лечебное учреждение на 280 мест, крупнейшее медицинское учреждение Русской Православной Церкви. В больнице бесплатно лечатся люди из всех регионов России вне зависимости от вероисповедания. При больнице работает лицензированный Учебный центр. В нем готовят младших медицинских сестер по уходу за больными.

C февраля 2022 года Церковь организует помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям в зоне конфликта. Представители 65 епархий Русской Православной Церкви помогают уже более 33 тысячам беженцев в российских пунктах временного размещения. Беженцев приняли в 49 церковных учреждениях России, Украины и других стран. В России Церковь собрала и передала 1410 тонн гуманитарной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям в зоне конфликта, из них более 825 тонн направлено в Донецкую, Луганскую, Горловскую, Северодонецкую, Харьковскую, Херсонскую, Запорожскую, Бердянскую епархии.

Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования (например, «Беженцы 300»). Также беженцы могут обратиться за помощью по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70 70 222 (звонок бесплатный на территории России).

Ежедневные сводки о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям публикуются на сайте Синодального отдела по благотворительности и на официальном сайте Московского Патриархата.

Информационный источник: https://www.diaconia.ru/bolnica-svyatitelya-aleksiya-i-sinodalnyj-otdel-organizovali-kursy-po-ukhodu-za-ranenymi

13 мая 2022
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Воздвижения Креста Господня

27 сентября 2022 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

«Крест для погибающих — юродство, а для спасаемых — сила Божия», — вот чему учит нас сегодня Священное Писание. Юродство — это славянское слово, а русское слово, ему соответствующее, — «безумие». И что же получается, если перевести на наш современный язык? «Крест для погибающих — безумие, а для спасаемых — сила Божия».

А ведь так оно и есть. Что такое крест? Крест — символ страданий, мучений и смерти. И как же эти страшные явления могут быть привлекательны для человека, как они могут определять в положительном направлении жизнь человека? И те, кто не понимает смысл страданий Господа на Кресте, — кто и в древности не понимал, да и сегодня не понимает, — просто отмахиваются от этого величайшего откровения Нового Завета.

Почему же мы не отмахиваемся? Почему мы соглашаемся с тем, что крест принес не только страдания, но через страдания принес спасение? Потому что на кресте были явлены величайшие человеческие чувства, и в таком глобальном масштабе, который ни в одной человеческой личности осуществить невозможно. Что же это за чувства, что за проявления человеческой души? Это жертвенность и любовь. И если определить апогей развития способности человека жертвовать и любить, то этим апогеем будет Голгофская Жертва.

Конечно, человеческий опыт жертвенности и любви не может достигать того самого спасительного апогея, который был явлен на Голгофе. Но Жертва Христа Спасителя обозначает ориентир, некое направление движения. Через Крест Христов мы осознаем, что жертвенность и любовь являются величайшими ценностями для человека, для полноты его жизни. И одновременно это величайшие добродетели, которые оправдывают человека пред Богом, через которые человек искупляет свои грехи.

Мы знаем, что Жертва Голгофская была жертвой искупления. Господь принял эти страшные мучения, чтобы искупить пред Божественным правосудием все грехи мира. Наши с вами кресты, наши жертвы невозможно сравнить с тем, что совершил Спаситель. Но в масштабах наших человеческих возможностей, в масштабах личности каждого жертвенность и любовь являются действительно апогеем духовной жизни.

А что происходит, если мы отмахиваемся от этих ценностей? В самом деле, почему я должен жертвовать чем-то ради другого человека? Человек, отрицающий значение жертвенности, может привести множество подобных утилитарных аргументов. Зачем мне чем-то жертвовать, во имя чего? Но сегодняшний день может научить всех, даже тех, кто принципиально отрицает возможность принести в жертву не только себя — об этом и речи нет! — а хотя бы частицу своей жизни, своего времени, своих материальных возможностей. Сегодняшний день может убедить отрицающего необходимость жертвы в том, что жертва приносит человеку спасение. А синонимом спасения на обычном нашем языке является слово «счастье».

Вот если мы будем способны сопрягать жертвенность со счастьем, то изменятся, радикально изменятся человеческие отношения. Потому что человеку всегда хочется что-то получить. Сделал работу — получить деньги, трудишься хорошо — получить повышение по карьерной лестнице; да мало ли какие ценности для нас привлекательны, так что ради них мы готовы и трудиться, и даже жертвовать! И ведь так и происходит в нашей жизни. Тот, кто хорошо трудится, теряет свое время, иногда даже рискует здоровьем, но в ответ на это получает и материальное поощрение, и продвижение по службе.

Ну, а как же поступать в духовной жизни? Сегодняшний день помогает нам понять, что когда мы приносим себя в жертву, когда мы разделяем с другими свое время, свои материальные возможности, свою любовь — искренне, не конъюнктурно, не по необходимости, а от сердца, — тогда мы обретаем великий Божий дар. Мы становимся ближе к Богу. Господь прощает нам наши грехи. Ведь даже право, которым руководствуется человеческое общество, предполагает, что преступник должен искупить свою вину, и таким искуплением чаще всего является тюремное заключение. А как мы можем искупить нашу вину в течение нашей земной жизни, чтобы пред Богом не предстать с нашей виной? Нашим искуплением здесь и является жертвенность, жертвенная любовь, помощь тем, кто страдает. И не для того чтобы отметиться перед телекамерами, или чтобы про тебя в газетах написали, а так, тихонечко прийти и помочь…

Должен вам сказать, что многие люди сегодня так и поступают. Ко мне стекается информация, которая не попадает в общественное пространство, а потому я не могу оглашать какие-то имена, но действительно поражаешься жертвенности, являемой многими и многими нашими согражданами. Особенно сейчас, когда такая непростая ситуация на Украине, когда, защищая все наше историческое Отечество — и Россию, и Украину, — воины наши жертвуют здоровьем и жизнью, как важно, чтобы и весь народ наш был способен жертвовать во имя Христово ради всех тех, кто нуждается, кто не словесно, а самим своим существом просит этой помощи!

Иногда задают вопрос: «Ну, а кому помогать-то? Смотрю направо, налево — не вижу…». А тут надо помолиться, чтобы Господь открыл наши очи духовные, так чтобы мы увидели, кому помогать. В ответ на молитву Господь всегда открывается самым неожиданным образом и дает возможность проявить свою любовь, свою жертвенность, с тем чтобы принести жертву в первую очередь Ему, а через эту жертву получить прощение грехов и радость душевную.

Еще раз хочу сказать, что сегодня то время, когда мы особенно должны задавать себе этот судьбоносный вопрос: «А что я делаю?» Потому что происходящее сегодня на просторах Святой Руси, конечно, омрачает сердца многих. Не буду говорить о себе, но с этими мыслями, с этим страданием и ложусь, и встаю, и провожу весь день, потому что являюсь Патриархом не только Московским, но и всея Руси. Но в то же время верю, что по милости Божией пройдет эта напасть, что она не подорвет тех глубинных основ нашего совместного бытия, которые сохраняют в единстве народ Святой Руси, живущий в России и на Украине. Верю, что Господь приклонит милость и прекратится междоусобная брань. И там, где сегодня недоумение, страдания и скорбь, должна явиться наша человеческая любовь друг ко другу. А в ответ на эту любовь — любовь Господа к нашему единому народу, к тем, кто живет в России и на Украине, к тем, кто живет в разных уголках Земли.

Пусть Господь в это очень непростое время всех нас укрепит в вере и благочестии. В первую очередь обращаюсь сейчас к тем православным людям, которые считают, что можно посетить храм один раз в году, и этого достаточно. А другие говорят: в пост надо посетить храм, причаститься, и достаточно. Третьи говорят: достаточно одного раза в месяц. И одни, и другие, и третьи неправы! Воскресный день дается нам для того, чтобы мы посвящали его Богу. А кто не желает отдать Богу часть воскресного дня, думая, что сделает для себя что-то получше — телевизор посмотрит, погуляет, в гости пойдет, — тот глубоко ошибается. «День седьмый Господу Богу твоему», говорит заповедь Божия. А это значит, что воскресный день должен начинаться с молитвы. Но если по каким-то обстоятельствам человек не может в храм пойти (хотя чаще всего эти обстоятельства надуманы), то по крайней мере в утренние часы нужно помолиться вместе со своей семьей, испросить у Господа прощения за то, что в этот день в храм не пришел. Всё это сейчас так важно, мои дорогие!

Мои родители пережили ленинградскую блокаду, и они рассказывали мне о том, как наполнялись в Ленинграде Божии храмы, как люди голодные, почти умирающие, стекались в храмы, несмотря на обстрелы, несмотря на ослабление всех физических сил. Храмы Ленинграда во время блокады были переполнены, и, может быть, эта молитва и спасла город. Не хочу сравнивать нынешние времена с тем, что пережили ленинградцы в тяжелейшие годы блокады, но в ведь в каком-то смысле и сегодня наступило судьбоносное время! Потому что многие восстают на Русь, и у многих голова закружилась в желании погубить Русь, ее самобытность, ее независимость, ее свободу. И сегодня мы должны особенно укрепить себя в вере, наполнить наши храмы, молиться за власти, за воинство, за своих родных, близких, молиться за Церковь Православную, которая в этих тяжелейших условиях сохраняет духовное единство Святой Руси.

И да поможет нам Господь! Еще раз хочу сказать, что мы дожили с вами до судьбоносного времени, а в судьбоносное время следует обновить нашу веру, обострить наше сознание и нашу память, посмотреть иначе на многое из того, на что мы еще вчера смотрели без особого внимания и особой заботы. Тогда наша духовная мобилизация, к которой я сейчас всех призываю, поможет и мобилизации всех сил нашего Отечества. И она, несомненно, поможет в конце концов полному примирению России и Украины, которые составляют единое пространство Русской Православной Церкви.

Можете себе представить состояние меня как Патриарха всея Руси, когда сегодня брат убивает брата. Наверное, кто-то из носителей крайних политических взглядов скажет: вот, проповедует пацифизм в то время, когда… Не пацифизм, но этими словами я просто свидетельствую о нашем общем долге пред Богом — молиться о прекращении междоусобной брани, делать все для того, чтобы восстановились братские отношения двух частей единой Руси, и молиться еще и о том, чтобы Господь избавил, особенно нашу молодежь, от того, чтобы жизнь их пресеклась в этой междоусобной брани. А для того чтобы было так, надо, надо чтобы брань прекратилась.

И да помогает нам Господь, святые угодники единой Руси, преподобные Киево-Печерские и преподобные отцы многочисленных обителей, включая Троице-Сергиеву лавру, на просторах великой Руси! Будем уповать на их молитвы, ведь и их душа сегодня скорбит и страдает по поводу того, что происходит. И будем надеяться, что общими усилиями, без того чтобы идти по пути опасных компромиссов, могущих навредить единой Руси, мы все одновременно двигались по пути примирения и восстановления того духовного единства, которое было сформировано в недрах единой Русской Православной Церкви.

Пусть благословение Божие пребывает над всей Святой Русью, над начальствующими, над духовными руководителями, над воинами и над всеми теми, от кого может зависеть мирный и благополучный исход нынешнего весьма опасного столкновения двух братских народов. Пусть Господь хранит нас всех и укрепляет в вере, любви, единомыслии. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5963304.html

27 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ

В Московском архитектурном институте прошла молодежная межвузовская конференция

9 февраля 2023 года в зале Ученого совета Московского архитектурного института (МАРХИ) состоялась молодежная межвузовская конференция «Архитектура и живопись храма».

Мероприятие прошло в рамках XV направления «Традиции православного храмостроительства» XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека».

Форум возглавили ректор МАРХИ, президент РААСН академик Д.О. Швидковский, руководитель архитектурного отдела Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, член Союза архитекторов России протоиерей Андрей Юревич и заведующий кафедрой «Храмовое зодчество» МАРХИ профессор С.В. Борисов.

Во вступительном слове Д.О. Швидковский отметил, что кафедра «Храмовое зодчество» МАРХИ остается ведущей среди архитектурных школ России.

«В настоящее время главной задачей архитекторов становится развитие нашей страны, создание ее нового облика, облика городов, в значительной степени опирающегося на культурное наследие. Именно храмовые постройки являются символом и признаком идентичности, и именно поэтому комплексное освоение территорий должно начинаться с изучения и сохранения православных святынь. Многие города претерпели изменения в планировке, но сохранились храмовые постройки, которые являются контрапунктом силуэта города», — сказал ректор МАРХИ.

Протоиерей Андрей Юревич, в свою очередь, подчеркнул, что в настоящее время «нужно осмысливать работу архитекторов, осмысливать ее с научной позиции, ведь именно научное исследование может ответить на вопрос, что такое образ современного православного храма XXI века». «В этом большое достижение нынешней конференции, собравшей много интересных докладов», — подчеркнул архитектор.

В рамках конференции был представлен 21 доклад. Выступающие осветили широкий круг теоретических и практических вопросов церковного строительства как в современных, так и в исторических аспектах. Сообщения участников были посвящены в том числе особенностям крестильных и усадебных храмов, проблемам утраты и восстановления памятников русской церковной архитектуры, роли храмов в формировании идентичности малых городов и многим другим направлениям в рамках исследований истории храмостроительства. Особый интерес вызвал доклад Софьи Пожидаевой, затронувшей вопрос авангардной художественной традиции в современном православном храмостроении, а также темы развития и сохранения региональных территорий.

Источник: пресс-служба ФХУ

14 февраля 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up