Архимандрит Александр (Елисов Алексей Станиславович) — настоятель храма Рождества Христова в Измайлове — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Архимандрит Александр (Елисов Алексей Станиславович) — настоятель храма Рождества Христова в Измайлове

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился  12 февраля 1960 года.
В 1983 году закончил Московскую духовную семинарию.


В 1987 г. окончил Православный богословский факультет государственного университета в г. Прешов (Чехословакия), защитив на кафедре Священной истории Нового Завета магистерскую диссертацию на тему «Библейско-экзегетическое изложение пастырских посланий святого апостола Павла».

20 декабря 1986 г., в день памяти священномученика Игнатия Богоносца, рукоположен в сан диакона в храме Архангела Гавриила на подворье Антиохийской Православной Церкви в Москве.

28 марта 1987 г. Патриаршим экзархом всея Беларуси митрополитом Минским и Слуцким Филаретом в Троицком соборе Данилова монастыря в Москве пострижен в монашество, а 7 апреля тем же Преосвященным рукоположен в сан иеромонаха.

В 1987-1989 гг. нес послушание помощника наместника Данилова монастыря в Москве по представительской работе, являясь одновременно референтом ответственного секретаря Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Проходил специализацию в аспирантуре при Московской духовной академии.

На праздник Пасхи 1989 г. указом Святейшего Патриарха Пимена возведен в сан игумена.

В декабре 1989 г. решением Священного Синода назначен настоятелем Троицкого храма в Ванве (Франция).

К празднику Пасхи 1997 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II удостоен сана архимандрита по случаю освящения новосооруженного храма Новомучеников и исповедников Российских при Троицком приходе в Ванве. Возведен в сан архимандрита Святейшим Патриархом Алексием 17 июля 1997 г. в Троице-Сергиевой лавре.

Решением Священного Синода от 6 октября 1999 г. назначен настоятелем прихода Русской Православной Церкви в Бейруте (Ливан).

Решением Священного Синода от 12 марта 2002 г. назначен представителем Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока.

Решением Священного Синода от 29 мая 2013 г. (журнал № 62) освобожден от должности представителя Патриарха Московского при Патриархе Великой Антиохии.

Решением Священного Синода от 2 октября 2013 г. (журнал № 124) направлен в клир Корсунской епархии в распоряжение епископа Корсунского Нестора.

Указом епископа Корсунского Нестора от 11 декабря 2013 г. назначен настоятелем Никольского собора в Ницце.

Решением Священного Синода от 13 июля 2015 г. (журнал № 56) назначен начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме.

Решением Священного Синода от 11 октября 2023 г. (журнал № 111) освобожден от должности начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме и направлен в распоряжение Патриарха Московского и всея Руси.

Московские священники поделились опытом помощи больным коронавирусом

Свыше 340 выездов к больным с диагнозом COVID-19 совершили священники специально созданной группы Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы с начала апреля. Священникам удалось причастить более 400 человек: помимо непосредственно болеющих коронавирусом, как правило, к таинству Причастия на дому приступают члены семьи болеющего. Все священники посещают больных в специальных костюмах и средствах защиты. Опыт работы Комиссии в условиях пандемии 4 июня 2020 года обсудили представители дальневосточных епархий в рамках интернет-семинара XI Межрегиональной конференции по церковному социальному служению.

Открыл семинар председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и Комиссии по больничному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. В своем выступлении архипастырь подчеркнул, что для служения в условиях пандемии Комиссия разработала систему помощи: она включает в себя подготовку священников и их помощников, обеспечение средствами защиты, создание круглосуточной горячей линии для вызова священника к больному.

«Каждому руководителю социального отдела у себя в епархии нужно озаботиться созданием такой связи с людьми, нуждающимися в помощи», — отметил владыка Пантелеимон. Такой телефон необходим не только во время распространения коронавирусной инфекции. После окончания карантина горячая линия также будет нужна для вызова священника к больному, и этот телефонный номер должен быть размещен во всех больницах.

«Болезнь поражает и физически, и духовно, и, возможно, психологически. Это большое испытание, и важно быть вместе с человеком», — отметил заместитель председателя Комиссии по больничному служению протоиерей Иоанн Кудрявцев.

На выезды по Москве сейчас ездят 15 священников и 10 помощников, совершая от 3 до 10 выездов в день. Сутки делятся на две смены: с 5 утра до 5 вечера и с 5 вечера до 5 утра, в первую смену дежурят 2-3 священника, во вторую — один священник, рассказал отец Иоанн. Все священники и помощники прошли инструктаж по правилам использования средств индивидуальной защиты.

«На горячую линию обращаются разные люди, почти все случаи уникальны, их разнообразие впечатляет, — сказала координатор Комиссии по больничному служению Наталья Шакуро. — Обращаются люди перед госпитализацией, предполагая, что в больницу священника не пустят, и здоровые люди, которые истосковались без службы. Некоторые пациенты больниц просят, чтобы батюшки поговорили с ними. Главное — это человеческое отношение и христианская любовь. Почти всегда сталкиваешься с бедой».

Для тех, кто не может выходить из дома или находится в больнице, священники проводят онлайн-беседы. «Мы не должны забывать и о тех, кто работает в больницах: врачи уже два месяца находятся в защитных костюмах, наш долг молиться о медиках, они несут очень трудное служение. К сожалению, многие врачи погибли во время эпидемии», — сказал епископ Пантелеимон. Онлайн-беседы с пациентами, их родственниками, врачами проводятся каждую среду и воскресенье в 20.00 и транслируются одновременно в социальных сетях Синодального отдела по благотворительности и телеканала «Спас».

Во время выезда к больному, священник не может ничего выносить от него. Это требование содержится в правилах посещения пациентов с коронавирусной инфекцией, который были разработаны Синодальным отделом по благотворительности во взаимодействии с эпидемиологами. О том, как подготовить священника и помощника для выезда к инфицированному больному, как причащать людей, которые не могут глотать, рассказал иерей Михаил Голубков, секретарь Комиссии по больничному служению. Если у епархий возникнут проблемы с приобретением защитных костюмов, в Комиссии готовы оказать помощь, подчеркнул отец Михаил.

«Одна из важных перспектив, к которой мы должны стремиться — создание специально подготовленных больничных священников как отдельной группы профессионалов, которые призваны к работе в больнице, — подчеркнул в ходе вебинара отец Иоанн Кудрявцев. — Важно этому учиться на специальных курсах, семинарах. Недостаточно выучить молитвы. Священник должен много читать, много знать, чувствовать другого человека, чтобы достучаться до его сердца. Надо стать своим для всех».

Круглосуточная горячая линия для вызова священника к больному коронавирусной инфекцией в Москве: +7 (903) 660-30-40.

Комиссия по больничному служению была создана в 2018 году. После начала пандемии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при Комиссии и Синодальном отделе по благотворительности была сформирована специальная группа священников для посещения коронавирусных больных.

В России и других странах Церковь оказывает всестороннюю помощь нуждающимся в период карантина, связанного с распространением коронавирусной инфекции. Открыты девяносто шесть горячих линий, действуют более ста добровольческих служб, почти семь тысяч церковных волонтеров участвуют в помощи.

Информация о различных направлениях помощи Церкви в период карантина — в последней информационной сводке Синодального отдела по благотворительности.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru

8 июня 2020
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейская служба прошла в Новогиреево

2 июня в Неделю о самаряныне в храме равноапостольного князя Владимира в Новогирееве состоялось торжественное праздничное архиерейское богослужение, которое возглавил викарий Святейшего Патриарха, управляющий Восточным викариатством г. Москвы Преосвященный епископ Верейский Пантелеимон. Богослужение прошло в торжественной обстановке и большом стечении народа.

Его Преосвященству сослужили протоиерей Алексей Батаногов — настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево, иереи Александр Сергейчиков, Кирилл Малевич, Максим Скворцов — клирики храма святого равноапостольного князя Владимира, иерей Михаил Голубков — клирик храма святого благоверного царевича Димитрия при Первой Градской Больнице, диакон Дмитрий Коновалов и приглашенное духовенство


Пресс-служба Восточного викариатства и храма равноапостольного князя Владимира в Новогирееве

2 июня 2024
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 23-ю по Пятидесятнице после Литургии

28 ноября 2021 года, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня во время Божественной литургии нам было предложено чтение из Послания апостола Павла к Ефесянам (Еф. 2:4-10). Это совсем небольшой отрывок, но в этих стихах содержится нечто, что открывает нам саму суть Евангелия и суть христианской жизни. Я напомню эти слова: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, чтобы никто не хвалился.

Давайте вдумаемся. Апостол говорит, что нас спасает благодать Божия. Можно делать много добрых, хороших дел: правильно устроять жизнь государства, честно работать на предприятиях, никого не обижать, возделывать землю. Все это очень ценно для человеческого общежития, но все это не может привести нас в Божественное Царство, потому что дела нас не спасают. Они обеспечивают нашу земную жизнь комфортом, благополучием, безопасностью, что, конечно, очень важно, но это не имеет прямого отношения к спасению нашей души. Потому что ввести человека в Божественное Царство не может никакое дело человеческое, но только сила Божественная: благодатью вы спасены.

Ну, а где же здесь человек? Благодать — это Божественная сила. Как нужно жить, работать, действовать, чтобы благодать тебя спасла? Ведь под лежачий камень вода не течет, и благодать Божия не действует автоматически. Вот апостол и говорит нам: благодатью вы спасены через веру.

Вера есть непременное условие усвоения Божественной благодати. Никакая благодать Божия не спасет человека, если нет веры. В самом деле: ну, не верит человек в Бога, не верит ни в какую благодать, — как же может благодать подействовать на того, кто отрицает и Бога, и благодать, и Божественную помощь? Вера — непременное условие, это та часть огромного пути ко спасению, которую мы проходим сами. Благодать движет нами, как некий порыв ветра. Но для того чтобы порыв ветра двигал парусное судно, нужен парус, нужно что-то подставить под эту мощь, под эту силу, и таким парусом становятся наши добрые дела.

При всем этом мы должны помнить, что благодатью вы все спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, чтобы никто не хвалился. О каких же делах говорит Господь? И какие дела могут стать таким парусом, наполняя который, сила Божественной благодати несет нас по этой жизни и тем паче после смерти приводит душу нашу в Божественные обители? Не просто дела. Пропылесосим мы дом или нет, это ничего не значит с точки зрения нашего спасения. Но если мы даже через наше домашнее делание кому-то помогаем, то тем самым содействуем тому, чтобы парус наполнялся Божественной благодатью.

Почему? Потому что, как говорит Слово Божие, вера без дел мертва есть (Иак. 2:20). Спасает человека Божественная благодать — спасает по вере. Но ведь вера может быть формальной и не иметь никакого значения для человека. Поэтому выстраивается четкая линия: благодать спасает — благодать спасает по вере — а вера должна подкрепляться делами. Без этой триединой силы не может человек достойно пройти жизнь и тем более не может войти в Царствие Небесное. Вера дает возможность обрести благодать, — но вера, которая споспешествуется нашими добрыми делами.

Так в одном тексте апостольском — вся тайна спасения. Даже если бы никто из нас ничего больше не знал, а только знал и правильно понимал этот текст, тем более мог реализовать его в своей жизни, — то дверь перед нами открыта, мы на пороге Божественного Царства. Никаких премудростей, никаких многотомных философий, никакого научного анализа — все предельно просто и понятно и человеку многоопытному, глубоко образованному, и человеку средних способностей, и даже совсем простому. Всем все дано в этих словах, ведь Господь не предопределяет нас к спасению по образовательному цензу, по нашему положению в обществе или по иным показателям, которые так важны в этой жизни, но не имеют значения для спасения. Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

Вот и сегодняшнее Евангельское чтение (Лк. 10:25-37) неслучайно соединилось с апостольским не от дел. Самарянин, идя из Иерусалима в Иерихон, увидел несчастного, который лежал, избитый разбойниками, — ограбленный, окровавленный, никому не нужный. И подошел к нему самарянин, сделал то, что должно было сделать: промыл раны, возлил вино и елей — так дезинфицировали раны в то время, а еще заплатил за гостиницу, в которую поселил человека после совершенного им дела милосердия. Неслучайно соединились два текста: благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился, и одновременно повествование о добром деле. А почему? А потому что, как утверждает слово Божие, вера без дел мертва есть.

Никакой веры без добрых дел быть не может. Мы не спасаемся нашими добрыми делами. Ведь что наши добрые дела перед величием вечности, перед этими неизведанными мирами, которые ожидают человека? Что наши добрые дела даже перед величием космоса? А ведь Божественное Царство больше, чем космос. Мы даже представить себе не можем, у нас нет мерила, критерия, которым мы могли бы оценить величие этой будущей жизни. Но, оказывается, все так просто: чтобы к этому величию прикоснуться, чтобы в него войти, нужно иметь веру и делать добрые дела, — если мы усвоим то, что сегодня услышали, если отнесемся к нему не как к очередной проповеди в церкви, но как к словам, через которые выражено самое существо Евангелия, сама суть нашей веры.

Господь учит нас, что спасение приходит только Его Божественной силой, только благодатью в ответ на наши добрые дела. И да поможет всем нам Господь соединять действие Его великой силы, Его благодати, спасающей нас, с нашими крохотными, незначительными, но, тем не менее, добрыми делами, даже в крохотности своей угодными Богу. И если научимся так жить, то благодать, та самая благодать, которая спасает человека, прикоснется и к нам, слабым и грешным людям, помраченным многими заботами, проблемами, вовлеченными в круговерть современной жизни, но все-таки хранящими веру в сердце. И если эта вера будет споспешествоваться делами, то и благодать Божия, несмотря на нашу ограниченность и слабость, подобно сильному порыву ветра отнесет нас в Божественное Царство. И это путешествие начнется уже здесь, в нашей жизни, когда мы сумеем осознать, что есть самое главное, когда мы сумеем построить правильную для себя систему ценностей и в соответствии с этим умонастроением, порождаемым словом Божиим, устроим и нашу повседневную жизнь. Да хранит всех нас Господь и да помогает нам идти по жизни таким образом, чтобы, сочетая веру и добрые дела, иметь надежду на жизнь вечную. Аминь.

28 ноября 2021
ПОДРОБНЕЕ

Вышла книга «Новомученики и исповедники Московские. Восточное викариатство»

В Издательстве Московской Патриархии в книжной серии «Кто ны разлучит от любве Божия…» вышла в свет новая книга «Новомученики и исповедники Московские. Восточное викариатство».

Новое издание продолжает серию, посвященную новомученикам и исповедникам города Москвы. В книге рассказывается о жизни и подвиге тех из них, чья судьба была связана с храмами, находящимися на территории современного Восточного викариатства. В работе над книгой приняли участие архимандрит Дамаскин (Орловский), протоиерей Максим Максимов и протоиерей Олег Митров. На обложке помещена икона «Собор новомучеников, в Бутове пострадавших».

Издание имеет гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви», ИС Р21-103-0063. Подробная информация о содержании размещена на сайте Издательства Московской Патриархии.

Книгу открывает вступительное слово епископа Верейского Пантелеимона, председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, викария Патриарха Московского и всея Руси, управляющего Восточным московским викариатством:

«Дорогие братья и сестры!

Храм — место встречи. Место встречи с Богом, с Божией Матерью, со святыми и друг с другом. В храме мы вместе с ангелами и святыми прославляем Бога. Некоторые святые нам особенно близки. Среди небесного воинства есть святые, которые жили недавно, служили в храмах, в которые ходим мы с вами, были их прихожанами, — святые, о которых нам известно не только из составленных житий. У нас есть их фотографии, письма, воспоминания современников.К таким святым относятся новые мученики и исповедники Церкви Русской. На нас лежит долг благодарности и любви по отношению к этим святым, поскольку их подвигом было преодолено страшное испытание, попущенное Богом, — испытание безбожием, гонениями на Церковь. Несомненно, это их молитвами Церковь вышла из 70-летнего плена, возродилась вера, восстанавливаются наши храмы, возобновляется церковная жизнь. Нам очень важно помнить о новомучениках, изучать их жизнь, подражать их подвигу и молиться им. Об этих святых рассказывает материал, собранный в данной книге. Я уверен, он будет интересен для всех вас.Будем обязательно вспоминать о новомучениках и исповедниках Восточного викариатства, когда приходим в наши храмы. Будем молиться им, просить их помощи и заступления. Аминь».

***

Новомученики и исповедники Восточного викариатства

Воскресенское благочиние:

  • священномученик Нил Смирнов;
  • священномученик Гавриил Архангельский;
  • мученица Параскева Федорова;
  • преподобномученица Гермогена (Кадомцева);
  • священномученик Августин (Беляев);
  • священномученик Николай Дмитров;
  • священномученик Димитрий Остроумов;
  • священномученик Владимир (Богоявленский);
  • священномученик Димитрий (Добросердов);
  • священномученик Александр Соколов;
  • мученик Алексий Зверев;
  • преподобномученик Иоасаф (Боев);
  • преподобномученик Серафим (Булашов);
  • преподобномученик Мина (Шелаев);
  • священномученик Сергий Голощапов.

Рождественское благочиние:

  • преподобномученик Афанасий (Егоров);
  • священномученик Павел Ансимов;
  • священномученик Николай Виноградов;
  • священномученик Владимир Красновский;
  • священномученик Петр (Зверев);
  • священномученик Иоанн Плеханов;
  • священномученик Сергий Цветков;
  • священномученик Иоанн Янушев;
  • священномученик Евгений Васильев;
  • священномученик Александр Русинов;
  • священномученик Алексий Смирнов;
  • священномученик Иоанн Смирнов;
  • мученик Николай Гусев;
  • священномученик Василий Коклин;
  • священномученик Николай Скворцов;
  • священномученик Петр Конардов.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5808241.html

14 мая 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up