Круглик Дамиан, протоиерей — настоятель храма Преображения Господня в Богородском — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Круглик Дамиан, протоиерей — настоятель храма Преображения Господня в Богородском

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 21 мая 1940 года.
В 1962 году закончил Ленинградскую духовную семинарию, в 1966 году– Ленинградскую духовную академию. Кандидат богословия.

29  мая1966 года рукоположен в  диакона; 16 июня 1966 года  — в священника
В 1977 году возведен в сан протоиерея.
В 1988 году награжден правом ношения митры.

СЛОВО СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ В МОНАСТЫРЕ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ В АЛАПАЕВСКЕ

Каждый, кто терпит, будучи незаслуженно обиженным, должен не гневаться на весь мир, а понимать: и незаслуженную обиду нужно перенести с терпением, чтобы обрести надежду, а надежда, по словам того же апостола Павла, не постыжает.

15 июля 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в монастыре Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Алапаевске. Обитель построена рядом с шахтой, где приняли мученическую смерть преподобномученицы Елисавета Феодоровна и инокиня Варвара. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью.

Ваше Блаженство! Ваше Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас поздравляю с воскресным днем! По стечению исторических обстоятельств мы имели возможность совершить здесь Божественную литургию и освятить храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери, связанной с династией Романовых, — храм, который находится рядом с местом гибели святой преподобномученицы Елисаветы, инокини Варвары и иных представителей царской фамилии.

Трудно представить, глядя на это место, на эту уже практически полностью засыпанную шахту, тот страх и ужас, охватившие ни в чем не повинных людей, которых привели к этому обрыву, чтобы сбросить вниз. И рука не остановилась! А ведь перед палачами были не преступники, а люди, которые не нарушили ни одного закона, которые не представляли никакой угрозы, потому что отказались от всякой политической борьбы, от всяких претензий на власть. Единственная причина, почему Елисавета Феодоровна осталась в России, а не уехала за рубеж, где бы жила благополучно вместе с родственниками, — это то, что она не могла оставить страну, которая стала для нее второй Родиной, Церковь, которой она служила верой и правдой, учредив Марфо-Мариинскую обитель и научив очень многих русских людей соединять свою православную веру с реальным доброделанием. Покинуть Россию было выше ее сил, и в этом не было никакой политики — только сильное религиозное чувство и любовь к стране, ставшей для нее действительно второй Родиной.

Размышляя об этой трагедии, я подумал, почему же палачи не расстреляли святую Елисавету? Ужасная казнь, но все-таки мгновенная смерть… Почему нужно было эту хрупкую женщину в монашеской одежде сбрасывать живой в эту глубокую яму? Почему нужно было сбрасывать живыми всех остальных? Почему нужно было бросать гранаты, даже не зная, погибнут ли от них люди или будут страдать, мучаясь от ран? Никаким революционным порывом, никаким стремлением к социальной справедливости, никакой борьбой с эксплуататорами — ничем, что декларировалось как причина революции, невозможно оправдать эту безумную диавольскую злобу. Но понять можно, особенно нам, христианам. Очень многое открывает нам Господь через нашу веру, — достаточно вспомнить Самого Христа Спасителя. Почему Он был распят? Для кого Он представлял угрозу? Какие злые дела Он совершал? Ни одного человека Он не обидел, но исцелял, поднимал с одра болезни, воскрешал… Перед Его делами благоговели тысячи людей, но не остановилась рука гонителей, — безгрешного истязали, избивали и окровавленного распяли. Думаю, после Голгофской жертвы очень важной частью нашего церковного предания стало понимание жертвы как искупления грехов. Господь через крестную жертву искупил грехи всего человеческого рода, потому что Он был и Бог, и Человек. Но каждый, кто проходит через страдания, будучи невинным, тоже приносит жертву Господу. И, наверное, не только о своих грехах он приносит жертву, как агнец непорочный, закалаемый силами зла. Такую жертву принесла и преподобномученица Елисавета, как чистая агница, закланная здесь теми, кто пылал злобой и с чьей жизнью, темной и страшной, был несовместим свет, который излучала преподобномученица и погибшие вместе с ней люди.

Сегодня в рядовом воскресном чтении (Рим. 15:1-7) мы находим такие слова апостола Павла: «Терпением утверждается надежда». Вообще связь между терпением и надеждой — это очень сильная мысль, которую апостол Павел проводит через целый ряд своих текстов. И это неслучайно, потому что без надежды не может быть терпения, а без терпения не может быть надежды. Человек терпит, потому что надеется. Даже приговоренный к страшной болезни терпит нередко эту болезнь, потому что надеется, и как часто бывает, что надежда не посрамляет! Как сказал преподобный Нил Синайский, тот, кто терпит, подражает Христу, и это правильные слова. Каждый, кто терпит, будучи незаслуженно обиженным, должен не гневаться на весь мир, а понимать: и незаслуженную обиду нужно перенести с терпением, чтобы обрести надежду, а надежда, по словам того же апостола Павла, не постыжает (Рим. 5:5).

Какую же надежду имела святая преподобномученица? Ведь она была умным, реально мыслящим человеком. Она понимала, что в эту страшную шахту их сбросили и забросали гранатами не для того, чтобы потом спустить им лестницу и спасти. Она понимала, что это конец. Святая преподобномученица Елисавета Феодоровна умерла мучительной смертью от голода и жажды, будучи, несомненно, раненой, поскольку невозможно было не получить ранений, падая в шахту, и не пострадать от осколков брошенных туда гранат. Но преподобномученица имела надежду, хотя и понимала, что ее надежда никак не связана с земной жизнью. Земная жизнь осталась там, наверху, она была уже на пути к иной жизни и верила в эту жизнь. И надежда ее не была посрамлена, так что святой преподобномученице Елисавете еще хватило сил, срывая монашескую одежду, перевязывать раны тем, кто вместе с ней пострадал в этой страшной шахте.

Я хотел бы сердечно поблагодарить всех, кто потрудился для создания этого монастыря. Я имел возможность побывать ранее на этом месте, но, подъехав сейчас к монастырю, практически ничего не узнал, — так все изменилось за эти годы. Благодарю владыку Викентия, который потрудился на этом месте. Благодарю владыку Кирилла, который трудится, умножая славу этих святых мест Екатеринбургской земли. И благодарю всех, кто внес свою лепту, кто потрудился для того, чтобы память о святой преподобномученице Елисавете, инокине Варваре и прочих погубленных здесь, на этой земле, сохранялась в нашем народе и в нашей благодарной памяти.

Молитвами святых Царственных страстотерпцев, преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары, и всех убиенных Господь да хранит землю Русскую и хранит в сердцах наших веру православную, которая и дает нам надежду, а надежда не постыжает. Поэтому мы верим в дальнейшее возрождение народа нашего, Церкви нашей, в укрепление духовной жизни людей, без которых не может быть полноты человеческой жизни и не может быть настоящего человеческого счастья. Исполненные этой надежды, будем с удвоенными силами служить достижению той цели, которая сегодня стоит перед нашей Церковью, ибо мы наследники святых новомучеников и исповедников Церкви Русской. Они со своих Голгоф вручили нам духовный мандат заботься о народе нашем, о его спасении, о его духовной жизни, и, видя всех вас, посещая практически все концы земли Русской и наблюдая духовное возрождение народа, я осознаю, что мы сейчас находимся на очень важном отрезке исторического бытия, с которым будет непременно связано возрождение веры и Отечества нашего. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

16 июля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Семейный центр «Песчанский остров»: документальный фильм «Общее дело»

26 сентября в 13.00 ч. в семейном центре «Песчанский остров» при храме Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери состоится просмотр документального фильма «Общее дело» о волонтерском движении по восстановлению деревянных храмов Русского Севера. Фильм представит продюсер, режиссер и сценарист Александр Каверин. 

Проект «Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера» объединяет неравнодушных людей, стремящихся сохранить древние святыни Православия и памятники деревянного зодчества в Архангельской, Вологодской областях, республиках Карелии и Коми. До сих пор на Русском Севере можно встретить удивительные по красоте деревянные храмы и часовни, построенные несколько веков назад. В годы советской власти огромное число храмов было сожжено, раскатано по бревнам, отдано под клубы и склады, оставались в запустении.

Фильм «Общее дело» Александр Каверин считает одной из лучших своих работ.  После просмотра планируется рассказ о съемках и ответы на вопросы гостей.

Александр Каверин также является педагогом медиашколы для подростков «ЗЕРНО», которая действует при центре уже три года. Он набирает ребят на курс «ЗЕРНО в цифре». Основная задача курса – составить общее представление о современных медиа, кратко рассмотреть историю и перспективы их развития. Ребята узнают о кинопродакшене, сценарном мастерстве, истории кино, продюсировании, попробуют себя в режиссуре, операторском и актерском мастерстве, монтаже и многом другом.

Эта встреча будет интересна и ребятам, и их родителям. Записаться на встречу, узнать о занятиях в медиашколе для подростков можно по телефону или WhatsApp +7 925 335 5213.

Адрес семейного центра «Песчанский остров» Заводской проезд, 23 (пять минут ходьбы от м. «Измайловская».

20 сентября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Поздравление прошло в реабилитационном центре

15 мая священник Николай Катан, клирик храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках, совместно с мужским хором посетил ГБУ Кроц ОСП «Солнечный круг» (реабилитационный центр для детей с отставанием в развитии).

Отец Николай вот уже несколько лет окормляет реабилитационный центр, приобщая детей к духовно-нравственной культуре и причащая их Святых Тайн. В этом году батюшку сопровождали певчие мужского хора, которые поздравили воспитанников со святыми днями Пасхи Христовой и прошедшим праздником «Днём Победы».

Дети и воспитатели очень прониклись и от всей души поблагодарили участников концерта, подарив небольшие памятные подарки в виде домиков, сделанных своими руками.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках

17 мая 2024
ПОДРОБНЕЕ

В ВАО прошел межвикариатский семинар

Ответственный за образовательную деятельность в Северном викариатстве принял участие в совещании педагогов учебного курса ОРКСЭ в ВАО

9 октября 2024 года в дистанционном формате состоялась ежегодная встреча преподавателей учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных организациях Восточного административного округа города Москвы.

По приглашению ответственной за взаимодействие со школами в Восточном викариатстве Н.А. Друшляковой в совещании принял участие ответственный за образовательную деятельность в Северном викариатстве иерей Симеон Тараканов.

Главной темой общения стало обсуждение исследовательских работ рейтинговой олимпиады «История и культура храмов столицы и городов России», которая ежегодно проводится для столичных школьников и студентов колледжей.

Иерей Симеон поделился с педагогами своим многолетним опытом проверки итоговых работ олимпиады в номинациях «Макет» и «Видео», а также рассказал об основных ошибках и недочетах, которые допускают учащиеся.

13 октября 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up