Выездное совещание по Программе строительства в Восточном округе — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Выездное совещание по Программе строительства в Восточном округе

Опубликовано: 1 октября 2022

Категории: Новости, Программа строительства

1 октября 2022 года в Восточном административном округе прошло выездное совещание по Программе строительства православных храмов в г. Москве. В мероприятии приняли участие советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Ресин, помощник председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иерей Александр Привалов.

В программу объезда вошли два строящихся в Гольянове храмовых комплекса: священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси (ул. Уральская), и преподобного Сергия Радонежского (ул. Красноярская). Планируется, что они будут сданы в эксплуатацию в этом году.

Храм священномученика Ермогена выполнен в византийском стиле и рассчитан на 500 человек. На сегодняшний день в храме закончены все работы: стены и своды окрашены, ранее были выложены полы, установлено тело иконостаса. Планируется, что иконы будут дописаны до конца года.

В приходском доме также вся внутренняя отделка выполнена: стены и потолки окрашены, полы выложены плиткой и ламинатом. В классах воскресной школы начались занятия.

Во время объезда В.И. Ресин с делегацией осмотрел выполненные работы и высоко оценил темпы и результаты строительства, он также выразил уверенность, что в 2023 году храм будет подготовлен к чину великого освящения.

Настоятель прихода иерей Алексий Довгополый напомнил историю посвящения храма: «Во времена священномученика Ермогена казалось, что Русь погибла. В Москве были поляки. Бесчинствовали разбойники. Благодаря же воззваниям и патриотической деятельности святого Патриарха. Русь воскресла!» Священнослужитель провел параллель, что сегодня также непростое время, Россия нуждается в небесных заступниках и в добрых примерах. «Священномученик Ермоген, который был верен своей Родине, своим родным людям до смерти, — прекрасный пример для всех нас», — заключил он.

В церковном комплексе преподобного Сергия Радонежского работы ведутся Единой службой заказчика Московской Патриархии, созданной при Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата. На храмовом комплексе полностью закончена отделка фасадов, заканчиваются работы по укладке кровли, приступили к чистовой внутренней отделке приходского дома и храма. Сам объект является знаковым для Программы строительства храмов — здесь возводится масштабный духовно-просветительский центр, где будут проходить все праздники района, не только православные, но и светские.

Информационный источник: https://www.fedmp.ru/news/vostochnyj-okrug-moskvy-ukrasyat-eshhe-dva-hrama/

В день памяти мученицы Татианы Гримблит епископ Верейский Пантелеимон совершил Литургию в храме на Бутовском полигоне

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла 23 сентября, в день памяти святой новомученицы Татьяны Гримблит, в храме святых Новомучеников и исповедников Российских в Бутово была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Верейский Пантелеимон. На Литургии присутствовали сестры милосердия и добровольцы православной службы помощи «Милосердие», студенты Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, больничные добровольцы, в том числе добровольцы «красной зоны».

«По благословению Святейшего Патриарха Кирилла каждый год мы собираемся здесь в таком большом количестве, для того чтобы помолиться святым новомученикам. И это святое место – не только место скорби, но и, конечно, место радости, — сказал после богослужения викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Верейский Пантелеимон. — Среди тех мучеников, которые сегодня поминаются здесь, особое значение для нас имеет святая мученица Татиана Гримблит. Она помогала заключенным епископам, священникам, мирянам. И она сознательно пошла на это милосердное служение. Поэтому ее светлый образ вдохновляет сестер милосердия, студентов Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, добровольцев на служение Богу и людям».

В 1937 году в этот день в Бутово было убито больше 350 человек. Только в период с августа 1937 года по октябрь 1938 года на Бутовском полигоне было расстреляно 20 762 человека. Общее число пострадавших и захороненных в этом месте неизвестно, по некоторым оценкам, оно значительно превосходит указанную цифру. 

После Божественной литургии была совершена заупокойная лития по невинно убиенным в годы политических репрессий.

Святая мученица Татиана (Гримблит Татьяна Николаевна) родилась 1 декабря 1903 года в Томске. После окончания местной гимназии в 1920 году поступила работать воспитательницей в детскую колонию «Ключи». После окончания Гражданской войны и начала массовых репрессий она почти все зарабатываемые средства, а также то, что ей удавалось собрать в храмах Томска, меняла на продукты и вещи и передавала их заключенным в местную тюрьму. Она стала медсестрой, чтобы помогать страждущим. Также святая мученица Татиана писала стихи.

За активную помощь духовенству, заключенным и репрессированным Татьяна Гримблит неоднократно подвергалась арестам и репрессиям со стороны властей. Последний раз ее арестовали 6 сентября 1937 года по обвинению в «антисоветской деятельности». 22 сентября Татьяну приговорили к расстрелу, а 23 сентября 1937 года она была расстреляна и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово.

Татьяна Гримблит была причислена к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви 17 июля 2002 года.

С 2017 года Святейший Патриарх Кирилл благословил епископу Пантелеимону ежегодно в день мученической кончины Татьяны Гримблит совершать Литургию в Бутово и приглашать для участия в ней церковных социальных работников, сестер милосердия, добровольцев православной службы помощи «Милосердие», студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Свято-Димитриевского училища сестер милосердия.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru/v-den-pamyati-novomuchenicy-tatiany-grimblit-sostoyalos-bogosluzhenie-v-khrame-na-butovskom-poligone#


23 сентября 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 27-ю по Пятидесятнице после Литургии

26 декабря 2021 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем апостольском чтении, а это было Послание к Колоссянам (Кол. 3:4-11), мы слышим такие слова: апостол Павел призывает нас совлечься ветхого человека, то есть разрушить в себе ветхого человека, и облечься в нового, созданного по Богу. Во времена апостола Павла это была очень актуальная тема, ведь он проповедовал и иудеям, и язычникам. Апостол проповедовал людям эпохи, в которой не было известно имя Господа и Спасителя, каждый жил по законам своей, ветхой веры: язычники — по своим законам, иудеи — по своим. Поэтому можно смело сказать, что призыв отречься от ветхого человека, от идеала человеческой жизни, порожденного язычеством или ветхозаветной традицией, был, конечно, призывом революционным. Как же так — порвать с прошлым, с обычаями, с привычками, в каком-то смысле даже со своей культурой, и облечься в нечто новое, в какого-то нового человека?

Призыв апостола Павла, произнесенный две тысячи лет назад, остается очень актуальным и по отношению к каждому из нас. Ведь в каждом из нас живет ветхий человек, и жизнь этого ветхого человека выражается в первую очередь в том, что мы в своем поведении, в своем отношении к ближним и дальним часто руководствуется не тем, что было предложено Господом и Спасителем и что должно было сформировать нового человека, по Богу созданного, а руководствуемся эмоциями, страстями, греховными мыслями. Только о зависти можно говорить часами, потому что это страшный грех, который деформирует человеческое сознание и человеческую жизнь, — но и он оттуда же, из древних времен. А ведь в человеке, воссозданном через Боговоплощение и через приобщение к Господу и Спасителю, этого быть не должно! Тем не менее ветхий человек живет в нас, помрачает наше сознание, прокладывает некие греховные ориентиры в нашей жизни.

Поэтому послание апостола Павла, обращенное к древним колоссянам, и сегодня обращено к нам. Мы должны отречься от ветхого человека, а для того чтобы это сделать, у нас есть Слово Божие — Евангелие, которое мы должны читать каждый день, хотя бы по одной главе, и размышлять над ним. Мы должны внимательно слушать проповедь в храме и потом, размышляя над сказанным, делать правильные выводы для своей жизни, преломляя их в нашем отношении к людям, но, в первую очередь, в нашем отношении к Богу.

Замечательные слова апостола Павла о том, что нам надлежит совлечь с себя ветхого человека, должны стать руководством для всех нас. Конечно, не так просто совлечь с себя ветхого человека, который продолжал навязываться в качестве идеала на протяжении двух тысяч лет христианской истории. Ветхий человек как идеал присутствует не только на уровне наших страстей, но и в художественной литературе, и особенно в современном кинематографе. Вновь и вновь ветхий человек предлагается как жизненный идеал — чаще всего именно в средствах массовой информации и произведениях современной культуры мы сталкиваемся с пропагандой ветхого человека. Поэтому для нас, современных людей, призыв апостола Павла совлечь с себя ветхого человека означает не только нашу внутреннюю работу над самими собой. В первую очередь это призыв к духовной бдительности, к тому, чтобы мы не впускали ветхого человека в качестве идеала в свое сознание и в свое сердце, чтобы мы явственно понимали, что пропаганда ветхого человека — это дело давно прошедших времен и есть не что иное, как диавольское искушение. Снова нас хотят вовлечь в идолопоклонство, и ведь вовлекают с помощью многих соблазнов, ложных идей, ложных доктрин, а чаще всего на бытовом уровне, когда мы, устремляясь исключительно к устроению внешнего благополучия, забываем о главном — о своей внутренней жизни, о состоянии своей души. А ведь по апостолу это и есть самое важное — совлечься ветхого человека. Церковь Божия несет через столетия и тысячелетия великую весть о новом человеке, созданном по Богу, по Божиему закону, который был явлен нам в образе Христа Спасителя и которому мы должны подражать, которого мы должны пестовать, которого мы должны воспитывать в самих себе. Эта проповедь никогда не должна выходить за границы нашего внимания.

Наученные замечательным Посланием к Колоссянам святого апостола Павла, постараемся не забывать об этих словах. Ведь очень часто бывает так, что человек слушает в храме Евангелие и апостольское послание, проповедь священника, а потом выходит на улицу и через 10-15 минут, а то и раньше, обо всем забывает, будто ничего и не было — ни Божественной литургии, ни причастия Святых Христовых Таин, ни проповеди, ни вразумления. Все проходит. Почему? А потому что ветхий человек взял верх и победил нового, по Богу созданного. Поэтому самый главный призыв, который мы сегодня слышим через Послание к Колоссянам апостола Павла, — это дать возможность новому человеку, который в нас присутствует через таинство Крещения, через причащение Святых Христовых Таин, через нашу искреннюю веру, победить в себе ветхого человека с его страстями, с его конфликтами, с его скорбями, с его страданиями, проистекающими в первую очередь от греха.

И да поможет нам Господь вразумиться великими словами апостола, совлечь с себя ветхого человека и облечься в нового, по Богу созданного, для того чтобы, уподобляясь Самому Богу в меру своих ограниченных сил, обретать надежду на жизнь вечную. Совершенно очевидно, что мы не можем в полноте осуществить эти заповеди, но если будем размышлять о них сегодня, покинув храм, если, встав завтра утром, вспомним, что главная цель нашей жизни — разрушить в себе ветхого человека и облечься в нового, то, пусть и не без проблем, не без трудностей, не без падений, все-таки обретем возможность преодолеть тяготение плоти, тяготение греха. Пусть великие слова апостола Павла укрепят нас в чистой, добродетельной христианской жизни и даруют внутренний мир, радость и покой, которые всегда сопровождают того, кто совлекает с себя ветхого человека и облекается в нового, по Богу созданного. Аминь.

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-nedelyu-27-yu-po-pyatidesyatnice-svyatejshij-patriarx-kirill-sovershil-liturgiyu-v-xrame-xrista-spasitelya.html

27 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ

ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ НА «ДОБРОЛЕТО. ТЕРРИТОРИЯ ВЕРЫ»

Третий молодёжный образовательный добровольческий форум «ДоброЛето. Территория веры» является продолжением традиционного молодёжного образовательного форума «ДоброЛето», проводимого по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 2016 г. в Сергиевом Посаде на территории Благовещенского поля Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 

Цель Форума заключается в создании условий для объединения молодых людей, стремящихся разумно мыслить и осознанно действовать, рассматривающих каждый свой поступок через призму Евангелия, заинтересованных в развитии активной гражданской позиции, основанной на непреходящих Евангельских истинах, а также сохранении, развитии и продвижении духовно-нравственных ценностей в молодежной среде. Регистрация открыта до 5 июля.

Даты проведения: 15 — 22 июля.
Место проведения: Благовещенское поле города Сергиев Посад (ориентир Троицкая слобода Сергиева Посада). 
Вход строго по пропускам и аккредитации. 
Ссылка на регистрацию: https://goo.gl/URU39D
 

Форум проводится Молодежным отделом Московской городской епархииРусской Православной Церкви и движением «Православные Добровольцы» при поддержке Синодального отдела по делам молодёжи. В Форуме примут участие более 1000 молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет со всех концов России (от Калининграда до Камчатки) и ближнего зарубежья, среди которых будут лидеры и представители молодежных общественных организаций и объединений. Участники форума будут иметь возможность встретиться и помолиться со Святейшим Патриархом Кириллом на праздничных Богослужениях в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, приуроченных к празднованию памяти преподобного Сергия Радонежского. 
Лекции, встречи, беседы и мастер-классы с участниками проведут ведущие российские политики и общественные деятели, ученые и представители СМИ, священники и миряне. Своё участие уже подтвердили митрополит Волоколамский Илларион, архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, епископ Люберецкий Серафим, схиархимандрит Илий (Ноздрин), Владимир Романович Легойда


Для участников Форума будет организован палаточный лагерь на Благовещенском поле, располагающий всем необходимым для проживания в полевых условиях. Дорогу до Форума участники оплачивают самостоятельно, всё необходимое (питание, проживание) предоставляется на безвозмедной основе. Для участия в форуме необходима справка от врача по форме 86-У (допуск для занятий спортом и туризмом, проживания в полевых условиях). Задать вопросы вы можете по адресу: dobroleto@mosmolod.ru

3 июня 2018
ПОДРОБНЕЕ

Молодежь прихода прп. Сергия Радонежского: знакомство с трудами писателя Клайва Льюиса

13 декабря в рамках ежевоскресных собраний приходского молодежного сообщества «МКАД» состоялось чтение и обсуждение фрагмента из книги «Просто христианство» Клайва Стейплза Льюиса.

Некоторое время назад в молодежном сообществе был запущен проект по совместному чтению и обсуждению художественных, философских и богословских текстов. Сначала молодежь читала и обсуждала текст Э. Мунье, в котором затрагивались проблема индивидуализма как замкнутости и отчужденности от людей, затем отрывок из книги прот. Александра Шмемана, где эта же проблема обсуждалась с точки зрения того, что такое Церковь, и чем может быть для участие в Евхаристии

В этот раз организаторами встречи для чтения был избран отрывок из книги «Просто христианство» К. С. Льюиса — христианского писателя, стоящего у истоков фэнтезийного жанра в литературе, автора множества известных текстов с христианским содержанием, среди которых такие, как «Хроники Нарнии», «Расторжение брака», «Письма Баламута» и многие другие.

Отрывок из книги «Просто христианство» (три главы из третьей части, «Три части морали», «Главные добродетели», «Общественные нормы поведения») Льюиса был выбран не случайно, так как в нем также затрагивается тема человеческих взаимоотношений.

Клайв Льюис пишет о том, как христианину возможно реализовывать нравственный потенциал: 1 — быть великодушным, дружелюбным, не причинять другим вред; 2 — уделять внимание своему внутреннему (духовному) устройству; 3 — думать о цели жизни.

Автор подробно пишет о взаимосвязи этих разделов и утверждает, что первое условие не может быть исполнено без второго и без третьего. О третьем же условии он говорит в связи со стремлением человека к Богу и принятием основных постулатов христианства. Для Клайва Льюиса это означает, что в жизни каждому христианину необходимо реализовывать четыре главные (или, как он пишет, «кардинальные») добродетели: благоразумие (без стремления к размышлению, к остроте мысли быть христианином невозможно, христианство — это всегда то, что способствует образованию человека); воздержание (необходимость жить не только в свое удовольствие, нужно уметь быть в чем-то строгим и категоричным, но не навязывать этих принципов другим людям); справедливость (желание христианина хорошей жизни для своего ближнего, неравнодушие к окружающему миру); стойкость (мужество, храбрость — то, без чего три предыдущие добродетели невозможно осуществить). 

В итоге рассуждения, высказанные Клайвом Льюисом в своей книге, породили много мыслей среди участников беседы. Как возможно любить ближнего? Возможно ли реализовывать любовь к ближнему вне христианского общества? Влияет ли напрямую духовное устроение человека на взаимоотношения с людьми? Помогает ли стремление к идеалу совершенствоваться самому человеку? Какова роль правил этикета и норм морали в деле совершенствования вне христианской религии? Почему К. Льюис не упоминает о Евхаристии как о главном источнике совершенствования, обожения и способе любви к ближним? На эти и многие другие вопросы участники встречи, делясь своим мнением и слушая друг друга, попытались найти ответы.

Информационный источник: Пресс — Служба Восточного викариатства.

16 декабря 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up