Илиинский приход организует очередной сбор вторсырья — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Илиинский приход организует очередной сбор вторсырья

Опубликовано: 2 июля 2022

Категории: Новости

3 июля 2022 года на площади у храма пророка Илии в Черкизове с 9:00 до 12:00 при поддержке экоцентра «Сборка» пройдёт акция по сбору вторсырья.

Вторсырьё (макулатура, пластик, стекло и прочие отходы) собирается по инструкции «Сборки» и отправится в экоцентр на переработку. Помимо раздельного сбора будет организована зона буккроссинга: подарите своим старым книгам вторую жизнь.

Это уже вторая акция по сбору вторсырья, организованная общественным движением «Экология потребления» при поддержке «Сборки». Присоединиться к движению можно, написав его руководителю отделения по Восточному административному округу Москвы Екатерине Красоткиной: +7 910 472 2615 — WhatsApp, telegram).

Информационный источник: https://hramilii.ru/molodezh-prihoda/iliinskij-prihod-organizuet-ocherednoj-sbor-vtorsyrya/

«Церковное искусство» для пенсионеров

Катехизатор храма Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосине, Вячеслав Дерягин рассказал об опыте работы с пенсионерами на приходе в рамках государственной программы Московское долголетие.

Дорогие друзья! В нашем храме Всех святых, в Земле Российской просиявших, в районе Новокосино, по благословлению настоятеля, протоиерея Михаила Зазвонова, с октября проводятся занятия по «Церковному искусству» для людей пенсионного возраста, по программе Правительства Москвы «Московское Долголетие».

Занятия проводятся два раза в неделю: по четвергам и пятницам, а в ближайшее время, в связи с большим интересом к предмету, планируется ввести дополнительное занятие по субботам. Основная цель — простыми словами объяснить людям вопросы православия и его истории через познание «Церковного искусства».

Мы начинаем нашу лекцию с  дружеской беседы, которая плавно перетекает в основную тему занятия. Далее она раскрывается с помощью моего рассказа и презентации, иллюстрирующей тему. Весь процесс проходит в формате живого общения, поэтому слушатели активно участвуют в лекции и задают вопросы, на которые я сразу же даю более подробное разъяснение.

Затем следует вторая, практическая часть занятия, которую предваряет чаепитие. Основная цель её состоит в том, чтобы люди пропустили сквозь себя пройденную тему, нашли её отражение в своем духовном мире и осознали, что в большей степени их затронуло.  Я предлагаю им отобразить это через небольшую творческую работу: например, рисунок или поделку. В конце двухчасового занятия люди не спешат расходиться.  Они делятся впечатлениями, выражают слова благодарности.

За первый месяц занятий группа успела осмыслить вопросы живописи катакомбного периода, раннехристианской скульптуры, ранневизантийской архитектуры и мозаики. Далее нашим участникам предстоит продолжить увлекательное путешествие в бесконечный мир православия.

Многие задаются вопросом, как на начальном этапе нам удалось привлечь такое количество участников, которое до сих пор продолжает увеличиваться. Полученный опыт даёт четкий и однозначный ответ. Это работа не одного дня, а результат систематической и планомерной работы со всеми группами населения. Это беседы, чаепития и семинары, проводимые как непосредственно в храме, так и на базе Центра социального обслуживания, а также с Советом Ветеранов, Обществом Инвалидов и с людьми, которые по различным причинам оказались в состоянии неопределённости, и пришли к нам в храм за ответом, как быть… Эта вереница далеко не полного списка наших взаимодействий с населением, наверное, и будет лучшим ответом по поводу востребованности наших занятий.

Все Святые, в Земле Российской просиявшие, молите Бога о нас!

23 ноября 2018
ПОДРОБНЕЕ

В Гольянове прошла встреча со школьниками

13 ноября иерей Борис Векленко, клирик храма преподобного Сергия в Гольянове, провёл беседу с ребятами из четвертого класса школы №1598.

В классе прошел урок по Основам православной культуры на тему «В ожидании Спасителя».

Педагог вместе с ребятами работали с виртуальной лентой времени, на которой расположили несколько значимых событий Ветхого Завета: от сотворения мира до избрания Авраама. Это дало возможность наглядно увидеть последовательность событий, объединенных одной идеей – заботой Бога об ограждении человечества от зла.

Также ребята вспомнили, что с целью распространения доброты на планете был учрежден Всенародный день доброты, который как раз и празднуется 13 ноября.

Говорили о том, что только будучи добрыми, можно по-настоящему быть счастливыми. Отец Борис подтвердил правильность мысли ребят, а также сказал о том, что для православного христианина — «Бог есть Любовь». Кроме этого, батюшка объяснил четвероклассникам такое трудное понятие, как идолопоклонство, и раскрыл понимание того, что современные идолопоклонники поклоняются не как во времена Авраама животным, а чаще всего себе самому.

Отец Борис постарался ответить на детские вопросы, но вопросов оказалось так много, что было решено задать их батюшке, когда школьники придут в храм на экскурсию. В память о таком совместном занятии батюшка подарил ребятам книгу «Праздник Белого цветка» о царской семье и магнит с надписью: «Все у вас да будет с любовью». А ребята преподнесли в подарок отцу Борису замечательные закладки для книг, которые сами разукрасили и написали на них добрые слова. Батюшка обрадовался, потому что он очень любит читать и закладки ему пригодятся.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма преподобного Сергия в Гольянове

15 ноября 2023
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Преображения Господня после Литургии в Александро-Невском скиту

19 августа 2022 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем Евангельском чтении (Мф. 17:1-9) мы слышали историю о том, как Господь после шести дней возвел Петра и Иакова на гору высокую и там преобразился перед ними. Откуда же отсчитываются эти шесть дней, от какого события? А событие очень значительное: именно за шесть дней до того, как преобразиться, Господь спрашивал учеников: за кого признают Меня люди? И тогда прозвучало исповедание того, что Господь есть Сын Божий.

В ответ на это исповедание Господь и дал апостолам возможность увидеть Его преображенным на горе Фаворской. Он обещал, что они не вкусят смерти, как увидят Царство Божие, пришедшее в силе, и через шесть дней явил им это Царство. Он дал им возможность прикоснуться к иному миробытию, и они увидели в Нем не просто Учителя, Который учил их Божественной мудрости, но Сына Божиего, явившего Свою Божественную природу в дивном событии Преображения.

Конечно, это дано было ученикам для того, чтобы позже, когда наступит тяжелое время и перед ними предстанет терзаемый человеческой злобой Спаситель, они помнили о Преображении. Помнили о том, что Господь явился на горе Фавор в Своей славе и явил им частицу Божественного Царства, к которому Он призывал людей через изменение их жизни, через следование Божественным заповедям.

По мысли святителя Григория Паламы Царствие Божие, с которым встретились ученики Спасителя на горе Фавор, существует постоянно; Царствие Божие есть параллельный мир (святитель не употреблял слов, которые я сейчас употребляю, но они более понятны людям) и существует всегда. Это Царствие параллельно земной жизни, земным царствам, а значит, оно совсем рядом с нами, и мы имеем возможность быть причастны ему уже здесь, на земле. Ведь совершенно не случайно, что Божественная литургия начинается возгласом «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа!» Если бы не было этого Царства здесь и сейчас, как можно было бы говорить о том, что благословенно некое Царство, которому мы будем сопричастны только в будущем? Но Божественная литургия и вводит нас в это Божественное Царство. Через принятие Тела и Крови Спасителя мы приобщаемся Его Божественному естеству и, конечно, Его Божественному Царствию.

Конечно, можно прожить всю жизнь и никогда этого Царства не почувствовать и даже не знать, что рядом с тобой — Божественное Царство. А можно постоянно чувствовать Божественное присутствие, то есть присутствие в своей жизни иного мира. Нередко людям дается особый опыт переживания Божиего присутствия, то есть присутствия Божиего Царства. Иногда это происходит, когда человек проходит через тяжелейшие стрессы и близок к гибели, но потом милостью Божией обретает спасение и наступает неземная радость — человек снова стал живым, после того как был почти мертв. Но бывает и так, что без особого чуда мы соприкасаемся с Царствием Божественным. Когда мы, раскаявшись в своих грехах, приобщаемся Святых Христовых Таин, Божественная благодать прикасается к нашему сердцу. Конечно, это лишь отблеск, но это не что иное, как сигнал из того самого Божественного Царства. Потому что тихая духовная радость не может иметь своим источником земную жизнь — она имеет своим источником Божественное Царство. Обремененные грехами и плотской физической жизнью, мы не можем войти в это Царство в полной мере, пока душа наша не будет свободна. Но прикосновение к Божественному Царству, которое отображается радостью, миром, любовью в сердце, которое помогает нам преодолевать препятствия, возникающие на нашем жизненном пути, есть великий дар Божий.

И потому, когда мы говорим о Божием Царстве, мы говорим не только о будущем, хотя и о нем, но и о некоем параллельном мире, который рядом с нами — настолько близко, что мы и сами себе этого не представляем. И войти, прикоснуться к этому миру не так уж и трудно. Нужно только постараться жить по тому закону, который Господь нам открыл. Через молитву, через принятие Святых Христовых Таин мы сподобляемся радости соприкоснуться с иным бытием — пусть на непродолжительное время, потому что мир, врываясь в нашу духовную жизнь, мешает постоянно пребывать в Божием Царстве.

Люди святые, которые полностью отдают себя Господу, которые принимают на себя особые подвиги, которые распинают свою физическую плоть, а вместе с этим отрекаются полностью от внешнего мира, уже на земле пребывают в этом Царстве. Разве можно объяснить чем-то иным тысячедневный подвиг преподобного Серафима Саровского, его моление на камне? Разве он мог просто так стоять и молиться, если бы не находился в тот момент в Божием Царстве? Не покидая своего физического тела, духом своим он был там.

А как объяснить невероятную силу мучеников? Никаким терпением невозможно объяснить стойкость, с которой они претерпевали все истязания. Когда читаешь об этом, представить невозможно, как могла человеческая плоть выдержать все эти колесования, избиения, четвертования. Как человек не сходил с ума во время этих пыток, но оставался в добром разуме, в силе духа и веру не терял? Почему? Да потому что через эту скорбь Господь давал возможность здесь, на земле, в самый, может быть, страшный момент пыток прикоснуться к Своему Божественному Царству. И, прикоснувшись к иной реальности, человек уже не мог ни отказаться от своих убеждений, ни принять посулы мучителей. Он спокойно принимал смерть и проходил через страшные мучения, потому что уже соприкоснулся с Божественным Небесным Царством.

Является ли это соприкосновение с Царствием Небесным, с Божиим Царствием здесь, на земле, уделом только мучеников или духовно выдающихся людей? Совсем нет! Потому что, если бы это было так, то это означало бы, что Господь закрыл возможность соприкоснуться со Своим Небесным Царством абсолютному большинству людей. Но ведь это не так. Каждый человек потенциально имеет такую возможность, нужно только сконцентрироваться на стремлении быть с Богом. Нужно, чтобы молитва была не обрядом, которому нас научили родители или какие-то добрые люди и который мы совершаем почти машинально. Но если молитва становится живым разговором человека с Богом, если она вводит в общение с Богом, то такому человеку, хотя бы на мгновение, открывается и зарница Божественного Царства.

Сегодняшний день нас многому учит. Преобразившийся Господь явил ученикам Свою Божественную природу. Он укрепил их в вере, для того чтобы в момент искушений, испытаний, страданий, которые им предстояли, они остались Ему верными. А ведь так и произошло. Разве могли те, кто видел преображенного Спасителя, изменить Ему в момент страданий и пыток? После каких страшных страданий они были умерщвлены, особенно апостол Петр; да и Павел был предан казни через отсечение головы. Хотя Павел не присутствовал на горе Фавор, но он был с самовидцами Спасителя и сам был самовидцем, встретившись с Воскресшим Спасителем по пути в Дамаск. И этот живой опыт соприкосновения апостолов с Господом и Спасителем, с Его Божественным Царством и давал им силы совершать великие подвиги, преодолевать трудности, пытки, истязания и с силой духовной, будучи абсолютно несломленными, принимать и саму смерть.

Сегодня никто от нас не требует того, что требовали от апостолов языческие правители. Но мир воздействует на наше сознание, на нашу психику, предлагая нам, почти принудительно, идти по иному пути, очень далекому от пути к Божиему Царству. Мир предлагает нам множество искушений, потребительскую философию жизни, гедонизм и целую систему ценностей, которая поставляет человека в центр жизни и уводит от мысли о Боге и о том, что в центре бытия — Сам Господь.

Пусть сегодняшний день укрепит нас в вере, благочестии, твердости следования по пути, который мы как христиане избрали. Будем молиться за себя и друг за друга, будем молиться за народ наш, за Отечество наше, чтобы как можно больше людей поверили в то, что есть реальный путь в Божие Царство, который начинается здесь, на земле, и который дает человеку то, что может дать только Бог, — полноту бытия, ту самую полноту, которую мы на простом человеческом языке называем счастьем. Да поможет нам Господь именно так, а не иначе идти по нашему жизненному пути, устремляясь к Его Божественному Небесному Царству. Аминь.

Информационный источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/5951498.html

19 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

Угроза мошеннических действий в отношении верующих

В период эпидемии и режима самоизоляции многие верующие пользуются возможностью дистанционного заказа треб, жертвуя средства на храмы и монастыри, что имеет огромное значение для материального обеспечения их деятельности, выплаты зарплаты священникам и церковным служащим.

На этом фоне проблема мошенничества в сети стала особенно актуальной. В последние годы в сети Интернет становится все больше и больше онлайн-сервисов, а также мобильных приложений, предлагающих заказ треб в храмах, а также собирающих пожертвования от имени Русской Православной Церкви. На многие из этих ресурсов регулярно поступают жалобы верующих. Хорошо известно, что услуги такого рода оказываются за комиссионное вознаграждение, размер которого скрыт от жертвователя и может достигать 20% и более процентов от переводимой суммы. Это означает, что значительная часть средств жертвователя уходит на содержание посреднической организации, которая оказывает подобную услугу. Такими организациями являются различные индивидуальные предприниматели, фонды, а также некоторые СМИ.

Напоминаем, что в Русской Православной Церкви сбор средств верующих производится только с письменного благословения Священноначалия. Общецерковные сборы проводятся, как правило, Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению.

Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ публикует ниже список собирающих пожертвования ресурсов, которые не имеют официального отношения к Русской Православной Церкви, хотя некоторые из них без официального согласия используют название Церкви в доменных именах, что должно стать предметом проверки с точки зрения законности.

До рассмотрения в предусмотренном законом порядке всех поступающих обвинений в мошенничестве в адрес этих ресурсов не представляется возможным их подтвердить или опровергнуть, но мы предупреждаем верующих, что Русская Православная Церковь не может нести никакой ответственности за то, что все поданные верующими записки и пожертвования дойдут до храмов, которые указаны этими сервисами в качестве адресатов. Нам также не удалось обнаружить никакой публичной финансовой отчетности данных организаций.

Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ призывает верующих людей, желающих подать записку о поминовении или сделать пожертвование, поддержав таким образом Церковь, а не анонимного предпринимателя, пользоваться официальными сайтами приходов, храмов и монастырей Русской Православной Церкви. В этом случае средства поступят адресату напрямую, без посредников, добросовестность которых является неочевидной. Большинство храмов Русской Православной Церкви с адресами сайтов занесены на официальную карту храмов: http://map.patriarchia.ru. В случае возникновения сомнений в принадлежности Церкви того или иного сайта, страницы в социальной сети или сервиса, просим незамедлительно обращаться в Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Публикуемый ниже список ресурсов, занимающихся сбором средств на церковные требы и не имеющих официального отношения к Русской Православной Церкви, будет дополняться.

  • https://rpconline.ru
  • http://www.moleben-online.ru
  • https://svyatsy.org
  • http://bogoslov.com
  • http://www.diologos.org
  • https://www.trebi-af.com
  • http://treb-afon.com
  • http://simvol-veri.ru
  • https://duhovnyj.ru
  • https://иконная-лавка.рф
  • https://trebaonline.ru
  • https://онлайн-церковь.рф
  • https://prayonline.ru
  • https://trebi-online.ru
  • https://trebi.ru

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5675654.html

30 августа 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up