В Москве пройдет музыкальный фестиваль-ярмарка «Третий день Рождества» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В Москве пройдет музыкальный фестиваль-ярмарка «Третий день Рождества»

Опубликовано: 25 декабря 2021

Категории: Новости

9 января 2022 года в Соборной палате главного здания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета состоится музыкальный фестиваль-ярмарка «Третий день Рождества».

В течение всего дня, с 12 до 17 часов, здесь будут проходить концерты хоровой и инструментальной музыки, музыкальная лекция, игротека и мастер-классы для самых маленьких, сюрпризы и розыгрыши. Программа составлена таким образом, чтобы гостям любого возраста в этот день было интересно и уютно.

В фойе главного здания ПСТГУ будет открыта самая настоящая ярмарка, на которой посетители смогут приобрести книги, игрушки и сувениры; в буфете — специальное рождественское меню. Атмосферу праздника дополнит «Музыкальная шкатулка» — серия небольших музыкальных номеров в семейном формате (сольные выступления, семейные дуэты и трио), которые будут проходить здесь же, в пространстве фойе, где артистов и слушателей не разделяет граница между залом и сценой.

Идея фестиваля проста — в этот день, последний день каникул, предложить хорошую возможность побыть вместе с семьей и при этом получить яркие впечатления, продлить ощущение праздника и поделиться этим ощущением с другими.

«На Рождество принято ходить в гости, поздравлять друг друга. И мы подумали: а почему мы раньше не приглашали к себе в гости на Рождество?!… Так и родилась идея фестиваля, — говорит руководитель Центра «Соборная палата» Елизавета Фигуркова. — Почему бы на один день не оставить дома гаджеты, заботы и тревоги? Давайте поддержим друг в друге радость праздника, давайте сохраним это настроение как можно дольше!»

Посетить ярмарку можно будет по бесплатной регистрации, билеты на концерты «В Рождество все немного волхвы», «Щелкунчик. Любимое…» и музыкальную лекцию «Тихая зимняя сказка» можно приобрести по максимально демократичным ценам, действует система скидок. Для посещения мероприятий фестиваля QR-коды не требуются, но необходимо соблюдать меры санитарной безопасности (при входе — контроль температуры, обязательно ношение масок в помещении).

В качестве партнеров музыкального фестиваля-ярмарки «Третий день Рождества» выступят издательство «Никея», Московский государственный колледж музыкального исполнительства им. Ф. Шопена, Камерный хор ПСТГУ под управлением иерея Алексия Зайцева, Мастерская скрипичного искусства, Квартет «Мелодион», православная служба помощи «Милосердие», кафедра социальной работы богословского факультета ПСТГУ, издательство ПСТГУ, издательство «Априори-пресс», лавка тематических подарков «Слон и Гном».

Зарегистрироваться можно по ссылке.

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-moskve-projdet-muzykalnyj-festival-yarmarka-tretij-den-rozhdestva.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день 75-летия Великой Победы

9 мая 2020 года, в 75-ю годовщину Великой Победы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил заупокойную литию по погибшим и усопшим участникам Великой Отечественной войны в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес Первосвятительское слово. 

75 лет назад закончилась самая страшная война в истории человечества, унесшая миллионы и миллионы жизней. И среди жертв, которые принесли на алтарь победы многие народы и страны, наибольшую принесли воины и мирные жители нашего Отечества. Разные называют цифры, потому что, наверное, невозможно подсчитать всех погибших, но даже если принять, что война унесла 27 миллионов человеческих жизней, трудно себе представить, что это означает. Мы знаем, какой большой город Москва, однако в его исторических границах — лишь десять с небольшим миллионов жителей, не считая приезжих. Можете себе представить: 27 миллионов — это почти три Москвы! Это наши отцы, наши старшие братья и сестры, это наш народ. Это те, кто потерял всякую возможность иметь потомство. Их жертва, принесенная на алтарь Победы в Великой Отечественной войне, тяжело сказалась на народонаселении нашей страны. Мы потеряли не только множество людей во время войны, но и детей тех, кто должен был их родить, но не родил, потому что погиб во время войны. Мы потеряли внуков тех, которые должны были родиться от живших во время войны, но они не родились, потому что их отцы погибли. Страшная печать войны, ее тяжелейшие последствия самым жестоким образом отразились на жизни нашего народа.

Нынешнее поколение, особенно молодое, воспринимает Отечественную войну как что-то очень отдаленное. Но для того чтобы приблизить эту трагедию к жизни современного человека, достаточно сказать, что нас было бы гораздо больше, мы жили бы гораздо лучше, страна была бы, несомненно, более организованной и удобной для жизни, мы совершили бы многие и многие великие дела на благо своего Отечества, если бы вместе с нами были те, кто погиб во время войны, кто не родился во время войны, их дети и внуки. Последствия войны не столь остро не переживаются нынешним поколением, но они, несомненно, ослабили великий потенциал нашего Отечества. Мы живем в эпоху, когда раны войны изгладились из памяти или, по крайней мере, не производят такого тяжелого впечатления, как в послевоенные годы. Страшные эпизоды той войны изгладились из памяти даже у тех, кто ее застал. Ну, а все остальные могут судить о войне только по фильмам, по книгам, которые, конечно, очень далеки от той страшной реальности.

Последствия войны, несомненно, наложили тяжелейший отпечаток на жизнь нашего народа, но за время войны произошло что-то очень важное. Мы вступили в войну с разрушенными храмами, с закрытыми монастырями, с заключенными священнослужителями и верующими. Правители наши отчитывались друг перед другом и перед народом в том, что в жизни наших людей практически не осталось веры, каких бы то ни было признаков религиозной жизни. Но вот началась война — и будто бы не было страшных лет гонений. Люди перестали стесняться своей веры и, перекрестившись, шли в атаку с именем Божиим. Они открыто исповедовали свою веру, и никто более не смел этому препятствовать.

Религиозное возрождение нашего народа во время войны — это один из факторов, который, несомненно, повлиял на ее исход. Потому что верующий человек исполняет свой долг, имея ответственность не только перед начальником, который над ним поставлен, но и перед своей совестью и, самое главное, пред Богом. А ведь именно Господь сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Господь призвал нас быть готовыми отдавать свою жизнь за других, и если в мирное время эта заповедь не воспринимается как очень актуальная, то в военное время она сделалась для многих руководящим принципом их жизни.

Как мне говорили фронтовики, и я об этом уже неоднократно говорил, в окопах не было неверующих. Потому что встать по команде из окопа, подняться во весь рост и идти навстречу смерти может только человек, который победил страх. Если страх господствует, если он сковывает сознание и парализует волю, то воин не может подняться и идти навстречу смерти. Но если человек верит в бессмертие, если он, может быть, не столько умом, сколько сердцем своим чувствует, что отдать жизнь свою за други своя есть не только доблесть, но и возвышеннейшее требование, которое Бог обратил к людям, то исполняется силой разум, укрепляется воля, и человек побеждает страх.

Мы верим, что сила Божия присутствовала среди наших солдат и укрепляла их. Перед отправкой на фронт многие зашивали в свои гимнастерки текст псалма «Живый в помощи», и, как рассказывали мне участники боевых действий, перед атакой рука тянулась к словам великого псалма, и, коснувшись священного текста, многие с упованием на волю Божию обретали и смелость, и мужество.

В результате войны обновилась религиозная жизнь, открылись многие храмы, монастыри. Время от времени в нашей стране еще проводились разного рода атеистические кампании, но уже никто не осмеливался за посещение храма или за открытое исповедание веры посылать людей в заточение, в ссылку, подвергать другим суровым наказаниям. Хоть и не было полного благоприятствования для веры Христовой, но вера в нашем народе укреплялась, и, наверное, чувство присутствия Бога в жизни помогало и послевоенным поколениям людей справляться с трудностями, которые выпадали на их долю.

Мы сегодня вспоминаем в первую очередь тех, кто героически отстоял наше Отечество от страшной оккупации. Мы не можем даже представить, что было бы, если бы враг победил; об этом не хочется и думать. Но совершенно очевидно, что мы с вами не стояли бы сегодня здесь, в этом храме, и вместе с нами сегодня не совершали бы благодарственные заупокойные богослужения тысячи и тысячи людей, вспоминающих о бессмертном подвиге тех, кто своей жизнью и своей смертью сохранил для нас, в том числе, возможность исповедовать веру в Господа и Спасителя и жить по законам православной веры. За многое мы должны поблагодарить героев, которые отдали свою жизнь на полях битв Великой Отечественной войны. Благодарность Церкви — это всегда молитва. И мы совершили заупокойную панихиду, вспоминая каждый своих, молясь за своих родных и близких, тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, или кто пропал без вести, как мой родной дядя Владимир, в честь которого я и был назван Владимиром. Он был одним из тех, кто в первый день войны встретил полчище оккупантов, потому что служил связистом под Брестом, и, наверное, погиб в тот же день, исполняя свой воинский долг.

Знаю, что практически нет семьи, где люди не вспоминали бы сегодня тех, кто погиб или был изувечен, защищая родину, тех, благодаря кому мы сегодня имеем возможность жить в свободной стране и свободно исповедовать свою веру. Поэтому заупокойная молитва сегодня соединяется у нас с молитвой об Отечестве нашем, чтобы Господь сохранил народ наш, страну нашу от врагов внешних и внутренних, чтобы Господь дал нам силы возрастать в вере, в благочестии, в любви к Отечеству, в любви друг к другу, чтобы Он укрепил нас в подвиге служения друг другу, как это делали воины на поле брани Великой Отечественной войны, когда жизнь ближнего, жизнь друга, жизнь солдата, находившегося рядом, были настолько значимы, что люди ради жизни ближнего были готовы отдать свою собственную жизнь. Дай Бог, чтобы не только в экстремальных условиях, но и в обычных, даже достаточно комфортных условиях современной жизни мы оставались способными иметь такую любовь к ближнему, о которой Господь сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13).

Пусть Господь хранит нашу страну, нашу землю, наш народ, всю историческую Русь от врагов, от потрясений, от междоусобной брани, от смертей. Сейчас мы особо молимся о том, чтобы Господь оградил всех нас от страшного поветрия, которое пришло в этот юбилейный год к нам, которое унесло и уносит жизни людей. Пусть память о великих героях Отечественной войны поможет нам быть более мужественными и в условиях этой напасти, чтобы мы думали не только о своей собственной жизни, но и о жизни тех, кто рядом с нами, — по примеру героев Великой Отечественной войны. Да хранит Господь Отечество наше, народ наш, Церковь нашу от всякого зла, и благословение Его пусть пребывает со всеми нами. Аминь. Христос Воскресе!

Информационный источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/5633969.html

9 мая 2020
ПОДРОБНЕЕ

Праздник прошел в Метрогородке

Праздник, посвященный Дню святых благоверных князя Петра и княгини Февронии состоялся на территории храма в Метрогородке

День святых благоверных князя Петра и княгини Февронии ознаменовался обширной программой семейных мероприятий, которые состоялись на территории Подворья Патриарха Московского и всея Руси при храме св.ап.Андрея Первозванного в Метрогородке г. Москвы.

Организаторами мероприятия выступили Подворье Патриарха Московского и всея Руси при храме св.ап.Андрея Первозванного в Метрогородке г. Москвы и ТУ Метрогородок ГБУ «ООЦ им.Моссовета».

По завершении Божественной литургии в храме св.блгв.кн.Даниила Московского отец Михаил Зуев благословил трапезу на площади у храма. По доброй традиции прихожан и гостей района угощали кашей из полевой кухни, чаем из русских самоваров и разнообразными сладостями.

В уютной беседке для детей был организован  творческий мастер-класс, который уже не в первый раз проводит Полина Петрова. На каждом празднике дети с восторгом встречают Полину Константиновну и с воодушевлением изготавливают яркие подарки для своих родных.

Иван и Мария Кузьминовы прочли трогательные стихотворения о святых покровителях супружества, о семье и в поэтической форме поделились рецептом счастья. Также пара исполнила театрализованные музыкальные номера и всеми любимые песни о детях и родителях.

Уникальным вокально-танцевальным выступлением порадовала гостей праздника Студия «КоД жестовая песня», участники которой пели с помощью рук.

Артём Ключевский исполнил романтичные композиции о свадьбе, верности, а также песни из всеми любимых мультфильмов.

Илья Широкий — артист, музыкальные номера которого уже полюбились прихожанам храма в Метрогородке, спел о сердечных чувствах, о любви к доченькам, а также украсил концертную программу мелодиями из добрых кинофильмов.

Среди почетных гостей на мероприятии присутствовал руководитель ТУ Метрогородок ГБУ «ООЦ им. Моссовета» Юрий Александрович Ковалевский.

Праздник Семьи, Любви и Верности на территории храма стал поистине ярким событием, направленным на возрождение и укрепление традиционных семейных ценностей.

Все фото чудесного праздника можно посмотреть по ссылке:
       🔠 ФОТОАЛЬБОМ 🔠

9 июля 2025
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 20-ю по Пятидесятнице после Божественной литургии

7 ноября 2021 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы слышали в Евангельском чтении притчу о богатом и Лазаре (Лк. 16:19-31), которую многие хорошо знают.

Жил богатый человек — одевался в прекрасные одежды, пиршествовал и, наверное, считал себя очень счастливым, благополучным. У него было все, что он хотел. А у ворот этого богача лежал несчастный больной человек в струпьях, в язвах. Он не был физически здоров, но самое тяжелое, что он испытывал, — это чувство голода. Имя этому человеку было Лазарь.

Если бы, как многие считают, человеческая жизнь заканчивалась вместе с нашим земным существованием, то можно было бы свидетельствовать о полной, окончательной несправедливости: богатый и, по всей вероятности, не очень добрый человек всем наслаждался и был счастлив, а, быть может, святой лежал у его ворот голодный и несчастный. У многих, кто не верит в загробную жизнь, часто так и формируется представление о несправедливости мира; а многие в борьбе за справедливость сами совершают страшные преступления. Мы знаем, какие преступления творились в нашей стране, когда под лозунгом борьбы за справедливость произошла кровавая революция. Сколько тогда было жертв, сколько неправды, которая во многом превзошла всякую неправду, до того бывшую!

Но Господь говорит нам, что вместе с земной жизнью жизнь человека не прекращается, и в Евангелии повествуется о том, что произошло после смерти богача и Лазаря. Лазарь был воспринят на лоно Авраама, то есть в рай, и пребывал там, а богач брошен в ад, где был нестерпимый огонь. Никто из нас до конца не знает, что такое вечные муки, но в Евангелии все описывается понятным человеческим языком: жар страшный и жажда охватили богача, и он, подняв глаза, увидел на лоне Авраамовом того самого несчастного Лазаря, который когда-то лежал у его ворот. И просит богач Авраама: помоги, помоги! испроси, чтобы мне дали хоть немного воды остудить мой язык! Но тот отвечает: между нами и вами пропасть непроходимая. А это означает, что никакой помощи там уже не будет, и если мы грехи свои не искупим покаянием и добрыми делами, то так с ними и перейдем в то самое место, где страдал богач.

Это евангельское повествование говорит нам об очень многом. Во-первых, о том, что вечная жизнь для каждого будет своя, каждый получит по своим заслугам, и у каждого из нас два пути: либо в ту самую страшную преисподнюю, о которой повествует нынешнее Евангелие, либо на лоно Авраамово.

Ну, а что же сделать для того, чтобы все-таки иметь надежду на спасение и жизнь вечную? Чему нас учит сегодняшняя притча? Наверное, если бы богач обратил внимание на несчастного Лазаря, принял его к себе, накормил, одел, то и участь богача была бы другой.

Каждое слово Священного Писания имеет вечное значение, которое не ограничивается нашей земной жизнью, но переходит в вечность. А потому каждый должен воспринять сегодня повествование о богатом и Лазаре как обращенное лично к нему. Мы должны делать добрые дела в этой жизни. Не нужно проходить мимо Лазаря, не нужно проходить мимо тех, кто нуждается, особенно если они просят нас о помощи. И как важно, чтобы мы научились помогать другим, в том числе за счет своих собственных средств! Каждый по силе, ведь Господь не требует от нас отдать все, что имеем, для того чтобы помочь ближнему. Только святые люди, раздав все, уходили в пустыню, от каждого Господь этого не требует. Но Он требует, чтобы мы видели болезни, скорби и страдания ближнего, того, кто рядом, кого мы знаем и даже, может быть, кого мы не знаем, но свидетелем чьих страданий являемся. Именно к нам обращается сегодня призыв Божий: не проходите мимо! помогите, помогите тому, кто в вашей помощи нуждается!

Дай Бог, чтобы пронзительные Божественные слова, которые связывают наши поступки в этой жизни с нашей участью после смерти, помогли нам понять, что если мы хотим войти в Божественное Царство, то должны делать добрые дела, особенно когда видим страдающего, нуждающегося человека. А если есть возможность и материально помогать — а сейчас у многих есть такая возможность, и потому слова сегодняшнего Евангелия в первую очередь обращены к людям богатым, благополучным, ни в чем не нуждающимся, наслаждающимся этой жизнью, — то посмотрите повнимательнее вокруг себя и поделитесь хоть небольшой частью того, что имеете, с теми, кто нуждается в вашей помощи. Тогда, по слову Божию, вы обретете надежду после окончания физического бытия войти в Царствие Небесное. Но было бы неправильно считать, что Евангельские слова относятся только к богатым, что это только для них некое устрашение Божественное. Эта притча относится к каждому из нас, и к богатым, и к бедным, потому что всегда рядом с нами есть те, кто нуждается в нашей помощи — либо в добром слове, либо в добром деле, либо в материальной поддержке. Только у нас должна быть способность видеть этих людей, которые незримо, но реально протягивают к нам руки, испрашивая нашей помощи.

Пусть сегодняшнее повествование поможет всем нам становиться добрее, сердечнее, с тем чтобы мы были способны отзываться на боль другого, никогда не проходить мимо Лазаря, никогда не проходить мимо человека нуждающегося. Тогда Господь поможет нам и в этой жизни, но более всего через эти, может быть, малые дела милосердия перед нами откроется возможность обрести радость вечного бытия с Богом там, где пребывает Авраам, где нет ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная. Аминь.

7 ноября 2021
ПОДРОБНЕЕ

Престольный праздник в храме Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня в Кускове

14 августа в день престольного праздника храма Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня в Кускове Божественную литургию в храме совершил Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным округом.

Преосвященному Владыке сослужили настоятель храма иерей Александр Алёшин, почетный настоятель храма протоиерей Борис Токарев, благочинный Рождественского округа протоиерей Иоанн Ермилов, заместитель благочинного иерей Иоанн Паскевич, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках иеромонах Афанасий (Иванов), иерей Димитрий Кельманов, протодиакон Александр Каргин, диакон Георгий Ланцев, диакон Александр Рязанцев.

По заамвонной молитве состоялся Крестный ход!

После Крестного хода владыка вознёс молитвы на освящение мёда нового урожая.

Настоятель храма иерей  Александр Алёшин обратился к Преосвященному епископу Пантелеимону, сослужившим священникам и прихожанам с приветственным словом. В ответном слове Владыка тепло поздравил священников и мирян с престольным праздником, с началом Успенского поста.

«Современные люди не знают радости воздержания, радости поста, поэтому и не знают настоящей подлинной радости пребывания с Богом, вечного блаженства. Но для нас с вами пост — это важная духовная составляющая нашей земной жизни. Даже в раю Адам и Ева должны были поститься и не вкушать от древа познания добра и зла. Поэтому без поста, молитвы и воздержания нет спасения, нет защиты от дьявола. Господь услаждает нам пост освящением мёда! Очень рад сегодня с вами в такой праздник разделить эту радость!» —  сказал на проповеди епископ Пантелеимон. 

Владыка поблагодарил настоятеля иерея Александра Алёшина за труды, которые он несёт в качестве заведующего Канцелярией Восточного викариатства и заместителя председателя Отдела по благотворительности Русской Православной Церкви.

После поздравительного слова епископа Пантелеимона в честь престольного праздника состоялся выпуск двенадцати белых голубей!

14 августа 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up