Слово Патриарха Кирилла на встрече со священниками, посещающими «красные зоны» больниц — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Слово Патриарха Кирилла на встрече со священниками, посещающими «красные зоны» больниц

Опубликовано: 2 ноября 2021

Категории: Новости

2 ноября 2021 года состоялась онлайн-встреча Святейшего Патриарха Кирилла со священниками, которые посещают «красные зоны» больниц. Во встрече приняли участие священнослужители из Москвы, Екатеринбурга, Ярославля, Петропавловска-Камчатского и других городов. В начале беседы Святейший Владыка поделился размышлениями о духовном значении испытаний, связанных с распространением коронавирусной инфекции.

Сердечно приветствую Вас, Ваше Преосвященство, и всех, кто присутствует на этой видеоконференции, и рад, что мы имеем возможность обсудить сегодня очень важные темы, которые выросли из нашего жизненного контекста под влиянием достаточно сложных внешних обстоятельств.

Многие говорят о нынешнем времени как о времени кризиса. Я хотел бы напомнить, что одно из значений греческого слова «кризис» — это суд, суд Божий. В кризисах обнаруживается подлинная правда, особенно правда человека о самом себе. Те, кто воевал на передней линии фронта, говорили мне, что в окопах нет атеистов, — потому что в состоянии кризиса, от переживания того, что в любой момент жизнь может оборваться, в человеке уже не остается никакой лжи, никакой рисовки, никакой позы, он абсолютно обнажен перед лицом Божией правды.

Я говорю это в связи с тем, что мы с вами сегодня будем обсуждать, — дела милосердия, благотворительности. То, чем Церковь должна заниматься не только во время кризиса, но и в своей повседневности. Не может быть веры без совершения добрых дел. Для некоторых эта фраза не более чем штамп из учебников Закона Божиего, приевшаяся цитата Вера без дел мертва есть (Иак. 2:20). Мы нередко произносим эти Божественные слова, но не вкладываем в них подлинное содержание. А вот если бы всякий раз, когда мы говорим, что вера без дел мертва есть, мы бы самим себе задавали вопрос: а что я делаю для того, чтобы моя вера была не мертва? Думаю, время кризиса помогает нам определиться и с этой важной темой и, в первую очередь, понять, а что мы собой представляем как христиане, как верующие люди. Вокруг нас сейчас так много страданий, скорби — где мы в этой тяжелой картине мира? Что мы делаем для того, чтобы наше христианское призвание было очевидным — в первую очередь для нас самих, но и для окружающего нас мира?

Иными словами, во время кризиса или, как я уже сказал, суда Божиего, проявляется, в том числе, подлинное человеческое лицо. В момент кризиса срываются маски, и очень важно понять каждому верующему человеку, христианину, что с ним происходит в момент кризиса, где он, по какую сторону баррикад. В тени или на свету? Там, где добро, или там, где безразличие, отчужденность, а значит, зло?

И если говорить уже конкретно о работе наших добровольцев в больницах и на дому, то надо подчеркнуть, что в нынешних условиях это служение приобретает совершенно особое значение. Да, мы говорим о добре, о правде, о милосердии с амвонов в течение всего времени, какое Господь дает нам для провозглашения Божией правды, но все эти слова могут восприниматься слушающими как достаточно отвлеченные. Но сегодня от нашего с вами участия в реальной жизни страдающих людей, от того, насколько глубоко мы погружены в сострадание, насколько все это не показная, а подлинная часть нашего служения, во многом зависит и успех нашей проповеди.

Все это требует от нас особого отношения к делам милосердия, которые совершает наша Церковь. Те, кто профессионально занимается организацией этого служения, должны еще и еще раз осознать важность того дела, которое они совершают, — имею в виду, в первую очередь, наших специалистов, тех, кто работает в сфере церковного милосердия и благотворительности. Но думаю, что сегодняшнее время должно быть полезным и для всей нашей Церкви — для нашего епископата, нашего духовенства, наших приходских активистов, нашего верующего народа. Пусть замечательные слова вера без дел мертва есть станут сегодня нашим девизом.

Я хотел бы сердечно поблагодарить всех вас, мои дорогие, кто в это трудное время не убоялся инфекции. Того, чтобы оказаться в ситуации, из которой может быть очень трагический выход — на больничную койку, а для некоторых, что греха таить, и в иную жизнь. Самой высокой оценки заслуживают верные чада Церкви нашей — те, кто сегодня на передней линии фронта борьбы с пандемией осуществляют свое христианское служение милосердия. Но, наверное, самая высокая оценка будет дана не церковной властью или светскими авторитетами, а Самим Господом, Который, несомненно, прострет Свою милостивую десницу над теми, кто не боится суровых внешних обстоятельств и творит добрые дела, иногда даже с риском для жизни.

Хотел бы сердечно поблагодарить всех тех, кто сегодня работает в «красных зонах», действительно с риском положить душу свою за други своя (см. Ин. 15:13). Благодарю наших православных добровольцев, которые пришли помогать в «красные зоны». Здесь-то и проявляется подлинное призвание к совершению добрых дел. Ведь много найдется людей, которые хотели бы в комфортных условиях отметиться в сфере благотворительности и социального служения, но все становится совершенно иначе, когда делание добра предполагает посещение «красной зоны», соприкосновение со смертельно опасной инфекцией. Еще и еще раз хотел бы сказать, что сердце мое переполняется благодарностью ко всем, кто сегодня от имени Церкви, как верные ее чада, несут это служение.

Еще хотелось бы сказать о том, что многим, кто оказался на этих страшных больничных койках, кто проходит через эти испытания, Господь дает некий шанс стать по-настоящему верующими. В условиях благополучия люди, даже имея некую симпатию к религии, а иногда и называя себя христианами, бывают обременены множеством разного рода задач и часто относят свое христианское делание на периферию своей повседневной жизни. В лучшем случае это посещение храма — для кого-то раз в неделю, для кого-то раз в месяц, для кого-то раз в год. Но сегодня требуется совершенно другое!

Полагаю, что сегодня каждый из тех, кто называет себя православным христианином, должен задаться вопросом: а что я делаю для того, чтобы помочь ближним, тем, кто реально страдает? Что я делаю для того, чтобы помочь врачам остановить страшное поветрие? Не каждый призывается к тому, чтобы идти в «красную зону», помогать врачам, другим специалистам в социальных или медицинских учреждениях; но каждый призывается к тому, чтобы не быть безразличным к беде ближнего своего. А мы знаем, что беда сегодня посещает наши семьи, родных, близких нам людей, знакомых. Так давайте построим сегодня такие отношения внутри наших приходов, чтобы люди здоровые, сильные могли бы взять на себя попечение о тех, кто страдает от тяжкой болезни, кто одинок, у кого недостаточно материальных средств даже для того, чтобы купить продукты или медикаменты!

Я хотел бы сердечно поблагодарить всех вас, мои дорогие, за то служение, которое вы несете. Я, наверное, не получаю полной информации — размеры Церкви таковы, что невозможно собрать примеры замечательного самоотверженного служения наших верующих во всех регионах России и за рубежом. Но знаю, что сегодня очень многие совершают это служение. И дай Бог, чтобы Церковь наша, проходя через этот кризис, через этот суд Божий, была поддержана силой Божественной благодати. А если на то будет воля Божия, то пусть этот кризис и суд Божий поможет преобразиться и роду человеческому. Стряхнуть с себя самоуверенность, осознать слабость и хрупкость человеческого существования, но, самое главное, осознать и прочувствовать, что над всем — рука Божия. И если результатом этого кризиса будет обращение людей к вере, если результатом этого кризиса будет укрепление церковной жизни, в том числе развитие служения милосердия, то, значит, суд Божий принесет нам обновление и оправдание.

Вот какими мыслями я хотел с вами поделиться перед началом нашей работы. Еще раз хотел бы пожелать всем вам помощи Божией, крепости сил, особенно для того, чтобы мы могли достойно совершать свое служение и реализовывать свое призвание в сложных новых условиях, помня, что кризис — это суд Божий над всеми, в том числе над нами, священнослужителями, церковными активистами, прихожанами и всеми, кто искренне отождествляет себя с христианской общиной. Благодарю вас за внимание.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5858315.html

Патриаршая проповедь в день памяти прп. Марии Египетской

18 апреля 2021 года, в Неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодняшнее евангельское чтение (Мк. 10:32-45) посвящено очень важной теме — первенству власти, стремлению быть первым; а если не первым, то, по крайней мере, быть во власти, то есть над теми, кто вокруг тебя, а, может, и над теми, кто далеко от тебя, — все зависит от человеческих амбиций. Одному хочется быть первым в небольшом коллективе, в семье, кому-то — уже в большей группе людей, ну, а кто-то стремится быть первым над многими и многими. И вот в сегодняшнем евангельском чтении мы находим такие слова Господа: кто хочет быть бо́льшим между вами, да будет вам слугой, а кто хочет быть первым между вами — страшные слова! — да будет всем рабом.

Слова Спасителя раскрывают подлинный смысл того, чем должны быть человеческая власть и первенство между людьми; и чем выше и значительнее эта власть, тем бо́льшие обязанности и бо́льшую ответственность возлагает этими словами Господь. Ведь что такое слуга? Это тот, кто работает на другого, но, конечно, у него еще есть какое-то время и для себя: отработал, отслужил, пришел домой и там более или менее свободен. Но уж если ты хочешь быть действительно первым, то должен стать для всех рабом, а это значит, что даже придя домой, ты не имеешь права освободиться от той огромной ответственности, к которой Господь тебя призвал, и всех тех обязанностей, которые Господь на тебя возложил.

Чем выше по лестнице власти поднимается человек, тем большая на нем ответственность. А чем большая ответственность, тем ýже пространство всего, что касается личности. Сокращается пространство личной жизни, интересов, удовольствий, свободного времяпрепровождения — все это поглощается поразительными словами Спасителя «больший, будь как раб». То есть, ни свободы тебе, ни свободного времени, ни удовольствий, — ты должен весь отдать себя тому служению, к которому Бог тебя призвал, и только тогда будет нравственно и духовно оправдана твоя власть над другими людьми. Более того, только тогда люди будут воспринимать твое участие во власти с уважением, благодарностью и послушанием.

Было бы хорошо, если бы сегодняшнее евангельское чтение или, по крайней мере, отрывки, которые я сейчас процитировал, все начальники повесили бы у себя над кроватью либо поставили на письменный стол, и задумались над тем, что призыв быть слугой и быть рабом — это не человеческие, а Божии слова, и только так человек во власти оправдывается перед Богом и становится авторитетом и любимым лидером для народа. Кстати, это хорошо известно из прошлого. Не буду сейчас перечислять известные персоналии из нашей отечественной истории, но совершенно очевидно — чем больше царь или полководец отдавал себя делу, которому служил, чем более беззаветным и преданным этому делу был весь его образ жизни, тем больше любви стяжал такой царь или полководец среди народа.

А уж если называть по крайней мере одну историческую личность, то я бы хотел вспомнить Александра Васильевича Суворова. Генералиссимус, достигший самого высокого воинского звания — но каким же простым он был среди солдат! Его любили, как отца, он ел из миски ту же похлебку, что и рядовые военные, он был вместе с ними. Замечательная картина — «Переход Суворова через Альпы». Он не спускается по уютной дороге — он с кручи летит вместе со своими воинами. Конечно, это художественный образ, но он впитал в себя знания о жизни великого полководца.

Кто хочет быть бо́льшим, пусть будет слугой, а кто хочет быть первым — да будет рабом. И это не гипербола, не притча — это прямое указание и прямое обращение ко всем, кто во власти. Вот тогда власть становится близкой народу и поддерживается народом, а носитель такой власти становится любимым руководителем и даже национальным героем.

То же касается и Церкви, ведь и здесь власть. Власть духовная, но под этой духовной властью — многие люди. И когда священнослужитель призывается к особенно высокому служению, когда он призывается стать епископом Церкви и поднимается выше по иерархической лестнице, — как важно, чтобы с каждой новой ступенькой все отчетливее и отчетливее утверждалась мысль о том, что каждая новая ступенька, по которой человек поднимается, в том числе служа Господу в Церкви, — это новая ступенька к новым подвигам и новым трудам, вплоть до полной отдачи себя тому делу, к которому Господь нас призвал.

Конечно, эти слова имеют отношение не только к тем, кто во власти. Под властью мы обычно понимаем руководство значительными коллективами людей, но ведь то же самое — и в семьях. Когда муж с женой борются за власть, они должны понимать: тот, кто одерживает победу и становится первым, несет всю ответственность за семью, за дело, которое он решил возглавить. Ведь главный в семье — это не тот, кто переговорит другого, не тот, кто громче кричит на кухне, и не тот, кто может стукнуть кулаком по столу. Власть в семье — это в первую очередь отдача того, кто ею обладает, полная отдача себя во благо мужа или жены, детей и всех тех, кто в семье.

Если именно таким образом мы будем воспринимать власть — как служение, даже как рабство во благо других людей, — то резко сократится количество карьеристов. Человек, стремящийся только подниматься по служебной лестнице, неблагонадежен для Царствия Небесного, ведь на нем не исполнятся сегодняшние слова Господа и Спасителя, а значит, и участие во власти не принесет благо ни самому человеку, ни тем более тем, над кем он поставлен.

Пусть сегодняшнее евангельское чтение вразумит и успокоит всех тех, кто стремится к большей власти, особенно тех, кто одномоментно этой власти не обретает. Успокойтесь, мои братья и сестры, подумайте. Подумайте о сегодняшних словах Господа и Спасителя, и, может быть, уже не будет такой невероятной ревности о том, чтобы вступить на еще одну ступень, которая будет возвышать вас над окружающими.

Вразумленные Божественными словами Господа, обращенными к Его ближайшим апостолам, будем и мы стараться именно таким образом относиться к тому, что есть власть или первенство в любом коллективе, от самого малого до самого большого. Тогда власть будет прочной, и узы, соединяющие людей в общности, над которой тот или иной человек поставлен, будут крепкими и нерушимыми. Может быть, от правильного понимания власти зависит и единство народа. Дай Бог, чтобы единство в нашем народе постоянно укреплялось, и чтобы власть, в том числе в нашей стране, всегда помнила те великие слова, которые сегодня Господь всем нам сказал через Свое евангельское повествование. Аминь».

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-nedelyu-5-yu-velikogo-posta-svyatejshij-patriarx-kirill-sovershil-liturgiyu-v-aleksandro-nevskom-skitu.html

18 апреля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Литургия Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя

10 апреля 2023 года, в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря; епископ Зарайский Константин; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; иеромонах Ермоген (Бурыгин), и.о. председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; московское духовенство.

Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент — И.Б. Толкачев).

Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru.

На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи ряд клириков Восточного викариатства Московской епархии были удостоены следующих богослужебно-иерархической наград:

права ношения креста с украшениями

  • — иерей Димитрий Дворников, клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове;
  • — протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный храмов Рождественского округа, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове;
  • — протоиерей Евгений Зуев, клирик храма Рождества Христова в Измайлове;
  • — протоиерей Василий Клочков, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках;
  • — протоиерей Алексий Митюшин, настоятель храма Живоначальной Троицы, Патриаршего подворья в Косине;
  • — протоиерей Илия Провада, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском;
  • — иерей Виктор Родин, клирик храма Рождества Христова в Измайлове;
  • — протоиерей Виктор Сарана, клирик храма великомученика Димитрия Солунского на Благуше;
  • — иерей Георгий Узун, клирик храма Собора новомучеников и исповедников Российских, Патриаршего подворья в Новокосине;

права ношения двойного ораря

  • — диакон Виталий Атрошенко, клирик храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове;
  • — диакон Димитрий Пушкарев, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлове;
  • — диакон Андрей Рождественский, клирик храма преподобномученицы Елисаветы, Патриаршего подворья в Восточном Измайлове;
  • — диакон Максим Скворцов, клирик храма равноапостольного князя Владимира, Патриаршего подворья в Новогирееве.

На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси.

Проповедь перед причастием произнес иерей Александр Коблов, клирик Московского подворья Валаамского монастыря.

По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Первый день Страстной седмицы посвящается воспоминаниям о неплодной смоковнице, которая была осуждена Господом и засохла (Мф. 21:18-43).

Каждый вечер Господь покидал Иерусалим — отдыхал, беседовал со Своими учениками, а утром снова возвращался. По пути в Иерусалим Он проходил мимо смоковницы, то есть инжирного дерева, и, наверное, испытывал с утра естественное желание что-то вкусить. Однако, когда Он возжелал утолить голод, плодов на смоковнице не оказалось, и Господь осудил это древо так, что оно засохло.

Критически настроенные комментаторы, делавшие замечания по поводу этого евангельского текста, доходили до того, что обвиняли Господа в жестокости: «Как же так — проповедует любовь, а ни за что дерево осудил! Да еще так осудил, что оно засохло! Где же здесь любовь? Какие же ужасные противоречия скрываются в Новом Завете, и как только люди это слушают! И не только слушают, но и принимают близко к сердцу и уму то, что в этой книге написано!»

А ведь на самом деле Господь осудил смоковницу не потому, что был голоден, а она не дала Ему возможность вкусить пищи. Господь возлагал на себя сорокадневный пост в пустыне — сорок дней и ночей Он провел в уединении и в полном отказе от всякой пищи. Поэтому осудил смоковницу, конечно, не за то, что Не смог от нее напитаться, а за то, что она явилась неким символом лицемерия, обмана. Через смоковницу Господь осудил лицемерие, которое в то время действительно поработило сознание иудеев, причем именно тех, кто была ответственен за религиозную жизнь всего народа. Так называемые фарисеи — это образованные люди, которые были учителями народа, но, нередко возлагая бремена неудобоносимые, сами не исполняли того, чему учили (см. Мф. 23:4). И Господь, осуждая смоковницу, осуждал лицемерие фарисеев, и не только фарисеев, но и всех тех, кто был после них.

А разве сегодня нет лицемерно верующих людей? В советское время таких практически не было, потому что проявлять свою религиозность было небезопасно. А теперь почему бы не продемонстрировать свою религиозность, лишний раз не сказать о приверженности традициям? Но что если спросить такого человека: «А как насчет Великого поста? Вы вообще поститесь? И поститесь ли, как полагается православному христианину?» Если человек честный, он скажет: «Нет, к сожалению», а нечестный будет говорить что-то невнятное по этому поводу.

Другими словами, осуждение смоковницы — это осуждение лицемерия, и неслучайно мы слышим это повествование в самом начале Страстной седмицы, с тем чтобы не было в наших с вами мыслях и поступках даже тени лицемерия. С чистой совестью, исторгая любые остатки греховных мыслей, мы должны идти навстречу воспоминаниям о страданиях Спасителя, Его крестной смерти и Его Воскресении. Потому и напоминает нам Церковь о том, как Господь наказал неплодную смоковницу, явившуюся неким символом человеческого лицемерия.

Каждый день, особенно во время Страстной седмицы, сопровождается очень глубокими, исполненными огромного духовного смысла чтениями, молитвословиями, но как важно, чтобы мы с вами не просто стояли в храме, думая о чем-то своем, далеком от молитвы и духовной жизни! Давайте постараемся вслушиваться в слова, которые произносятся, особенно в евангельские тексты, с тем чтобы действительно, насколько возможно для нас, людей слабых и ограниченных, приобщиться к Божественной мудрости, которая не только обогащает наш разум, но и реально спасает наши души.

Каждый день Страстной седмицы наполнен очень большим духовным содержанием. И дай Бог нам, приобщаясь к этим Божественным смыслам и затем проецируя их на свою собственную жизнь, осознать, насколько же мы отходим от тех духовных идеалов, которые Господь нам предначертал. Осознавая свою отдаленность от Божественного предначертания, испросить еще и еще раз у Господа прощения за нашу слабость, за наше нерадение, за наше окамененное нечувствие, за нашу неспособность не только умом, но и сердцем, и душой, и всем своим существом принимать слово Божие и по мере сил претворять в своей жизни.

Всех вас поздравляю с Великим Понедельником и желаю всем нам в мире душевном, благочестии, чистоте, добрых мыслях и молитве провести предстоящие святые дни Страстной седмицы. Храни вас всех Господь».

Затем состоялась краткая беседа Его Святейшества с награжденными клириками.

«Помогай вам Бог, дорогие отцы, нести такую важную спасительную вахту, оберегая наш народ от множества соблазнов, скорбей, сомнений и всего того, что обрушивается на современного человека через СМИ, через другие источники; и все, что обрушивается, — все направлено на то, чтобы человек забыл о Боге, за редчайшим исключением. Поэтому вахта наша с вами сегодня особенно ответственная и сложная. Помогай вам всем Господь в трудах!» — напутствовал Святейший Патриарх Кирилл награжденных.

От лица награжденных священников со словами благодарности к Святейшему Владыке обратился протоиерей Александр Птицын, клирик храма Вознесения Господня («Большое Вознесение») у Никитских Ворот.

От лица награжденных диаконов Святейшего Патриарха поблагодарил диакон Леонид Набатчиков, клирик храма преподобного Пимена Угрешского Николо-Угрешской духовной семинарии.

Источник: пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси http://moseparh.ru/v-ponedelnik- strastnoj-sedmicy-svyatejshij-patriarx-kirill-sovershil-liturgiyu-prezhdeosvyashhennyx-darov-v-xrame-xrista-spasitelya.html

10 апреля 2023
ПОДРОБНЕЕ

Представители компании благотворителя «Норильский Никель» побывали в храме иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Перово

21 апреля в храмовом комплексе с храмом иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на шоссе Энтузиастов, вл. 44, состоялось выездное совещание с участием начальника управления капитального строительства Департамента управления делами ПАО ГМК «Норильский никель» Татьяны Валерьевны Ромаиди.

Храмовый комплекс возведен в рамках Программы строительства православных храмов в Москве. Компания «Норильский никель» выступила благотворителем на этом объекте.

В выездном совещании также приняли участие помощник председателя ФХУ по строительству храмов иерей Александр Привалов и заместитель директора Некоммерческого партнерства «Единая служба заказчика Московской Патриархии» (НП «ЕСЗ МП») иерей Михаил Титов; начальник сметно-договорного отдела ФХУ Татьяна Викторовна Горская; руководитель подрядной организации ООО «ЮниСтройПроект» Сергей Юрьевич Панечкин, менеджер Управления капитального строительства Департамента управления делами ПАО «ГМК «Норильский никель» Роман Эдуардович Василенко.

Настоятель храма священник Димитрий Макеев тепло встретил гостей, провел по храмовому комплексу, показал новую церковь, приходские помещения, включая хозяйственные и подсобные, рассказал о процессе созидания нового прихода.

Настоятель особо подчеркнул, что храм в этом месте востребован. В нем уже начались богослужения, и народ с радостью собирается в новой церкви.

«Мы строим храмы там, где они нужны людям, где они востребованы. А «Норильский никель» поддерживает нас в возведении самых знаковых объектов, — прокомментировал прошедшее совещание помощник председателя ФХУ по строительству храмов иерей Александр Привалов. – Этот храм расположен на пересечении транспортных потоков. Рядом находится метро. Здесь проходит много людей. При этом сам участок непростой, в том числе и с точки зрения инженерных коммуникаций. В ходе проектирования и строительства нам приходилось решать множество проблем. Но сегодня мы видим результат! Храм явился украшением и архитектурной доминантой этого района. Особую благодарность хотелось бы выразиться нашему благотворителю. Благодаря «Норильскому никелю» наша Программа обрела несколько прекрасных храмов. И благодетель готов продолжать с нами сотрудничать в этом благородном деле созидания храмов Божиих».

Попечением ПАО «ГМК «Норильский никель» построено уже шесть церквей в Москве: храм благоверного князя Александра Невского при МГИМО; храмовый комплекс Всех святых, в земле Русской просиявших, в Черемушках; храмовый комплекс великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве; храмовый комплекс благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском бульваре; храмовый комплекс Покрова Пресвятой Богородицы в Некрасовке; храмовый комплекс иконы Божией Матери «Воспитание» на шоссе Энтузиастов. В конце прошлого года начали строительство храмового комплекса с храмом преподобного Сергия Радонежского на Красноярской улице.

Информационный источник: http://www.fedmp.ru/news/predstaviteli-kompanii-blagotvoritelya-norilskij-nikel-pobyvali-v-hrame-ikony-bozhiej-materi-vzyskanie-pogibshih-na-shosse-entuziastov-v-g-moskve/

22 апреля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Росгвардейцы поздравили детей Воскресной школы и гимназии при храме в Гольянове

Поздравление сотрудниками и военнослужащими войск национальной гвардии Российской Федерации воспитанников Воскресной школы и гимназии при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове с Новым годом и наступающим Рождеством Христовым!

Росгвардейцы приехали не одни, а с настоящими Дедом Морозом и Снегурочкой. По старой доброй традиции Дедушка Мороз спел с ребятами свою любимую песенку «В лесу родилась елочка» и затеял веселый хоровод. В ответ ребята с благодарностью исполнили для гостей Рождественскую песенку, и конечно же, для военнослужащих свою любимую — «Честь имею».

Пользуясь случаем, дети расспросили росгвардейцев об их службе: как и когда была создана Росгвардия, много ли среди ее служащих Героев России, как попасть в ряды росгвардейцев и приходят ли к ним на Новый год Дедушка Мороз со Снегурочкой. В конце праздника Дед Мороз и Снегурочка подарили ребятам сладкие новогодние подарки.

Информационный источник: http://hramgolyanovo.ru/rosgvardejcy-pozdravili-vospitannikov-centra-slovo-s-novym-godom/

5 января 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up