В «Ангаре спасения» нужна еда для бездомных — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В «Ангаре спасения» нужна еда для бездомных

Опубликовано: 29 октября 2021

Категории: Новости

В холодное время года для живущего на улице человека очень важно горячее питание. В московском «Ангаре спасения» просят неравнодушных людей помочь накормить бездомных — пожертвовать для них недорогую и сытную еду, принести ее, или заказать в сети с доставкой на адрес социального центра помощи бездомным.

«С возвращением холодов вопрос о насущных нуждах наших подопечных становится особенно острым. Низкие температуры, увы, не за горами», — говорят помогающие бездомным. По их словам, для кормления бездомных особенно востребовано картофельное пюре и супы быстрого приготовления в индивидуальной упаковке.

«Каждый день мы выдаем подопечным до 300 упаковок «Роллтона». Но чем ниже градус на улице, тем больше становится людей, и даже такого объема уже не хватает. Если вы хотите оказать проекту продуктовую помощь, то в приоритете картофельное пюре быстрого приготовления в стаканах. Подопечные говорят, что это сытнее, чем супы или лапша», — пояснили сотрудники «Ангара спасения».

«Роллтон» можно привести самостоятельно или заказать доставку в любой день с 09:00 до 21:00 в «Ангар спасения» по адресу: ул. Николоямская, 55 (вход во дворе храма), предварительно позвонив дежурному социального центра по телефону: +7 (926) 158-07-58. Если вы хотели бы пожертвовать денежные средства, то сделать это можно по ссылке.

Информационный источник: https://www.miloserdie.ru/news/v-angare-spaseniya-nuzhna-eda-dlya-bezdomnyh-ee-prosyat-prinesti-ili-zakazat-v-seti/

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейское богослужение в храме на Благуше

25 января в Неделю Попразднства Богоявления, Всенощное бдение в храме вмч. Димитрия Солунского на Благуше возглавил Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным округом.

Преосвященному Владыке сослужили настоятель протоиерей Андрей Милкин, протоиерей Виктор Сарана, иерей Александр Дружинин, иерей Игорь Иванов, иерей Андрей Кривоногов, диакон Алексей Заварнов, диакон Игорь Куликов.

Настоятель храма протоиерей Андрей Милкин обратился к Преосвященному епископу Пантелеимону, сослужившим священникам и прихожанам с приветственным словом. В ответном слове Владыка тепло поздравил священников и мирян с Воскресным днем и Попразднством по Богоявлении.

«Сегодня мы слышим Евангельский рассказ, о том как Воскресший Христос явился своим ученикам, когда они ловили рыбу. Ученики не сразу узнали своего Учителя. Этот Евангельский рассказ учит нас тому, чтобы мы всегда узнавали Бога. Мы не всегда понимаем, что именно Он устраивает нашу жизнь, посылает нам скорби и радости, не всегда чувствуем Его присутствия в нашей жизни, но Он обещал своим Ученикам, а Они передали последующим поколениям, что Господь будет с нами во все дни до скончания века (Мф.28:20). Если мы этого не чувствуем, то Он всеравно вместе с нами и поэтому мы должны жить и ничего не бояться, жить избегая греха, жить радостно. Христианин должен отличаться от других — покоем сердца и радостью. А что это за радость ? Эта радость, что Воскресший Христос с нами. Если мы живем в этой радости, то мы выстраиваем свою жизнь с Богом. Жизнь со Христом — это и есть выстраивания пути в Царствие Небесное. И чтобы Он нам не попустил, какие-либо скорби или испытания, Он всегда поможет нам пройти этот путь и встретить саму смерть. Дай Бог, чтобы мы всегда жили в этой радости и благодарили Бога за эту радость на каждой Божественной Литургии. Литургия — это предвкушение радости Небесного Царствия! Аминь!», — сказал владыка Пантелеимон в своем архипастырском слове.

28 января 2020
ПОДРОБНЕЕ

Социальной службе при храме прп. Александра Свирского — 4 года!

7 декабря приходская Служба помощи пожилым и одиноким людям при храме прп. Александра Свирского на Соколиной горе отмечает очередную годовщину. Ровно четыре года назад, 7 декабря 2016 года настоятель отец Василий Щур благословил начать социальную работу на приходе.

«За прошедшее время формат работы изменился, расширился, ибо жизнь вносит свои коррективы: теперь мы опекаем и многодетных, и одиноких мам с детками, а также по мере сил помогаем другим социально-незащищенным. В какой-то мере, помогать другим вошло за эти годы в добрую привычку наших прихожан. Благодаря непрекращающимся пожертвованиями прихожан в «Корзину Добра» и «Копилку милосердия», появилась возможность регулярно отправлять помощь в паллиативное отделение Больницы свт. Алексия, в Кризисный центр «Дом для Мамы», а также самим одевать и кормить людей, которые оказались в сложной жизненной ситуации.», — рассказывает настоятель храма о. Василий.

«Накануне четырехлетней годовщины социальной службы на приходе открылся склад для сортировки и хранения собранной помощи. Склад этот совсем небольшой, но даже его оказалось достаточно, чтобы начать собирать и отправлять помощь в те российские регионы. И все это только благодаря нашим дорогим прихожанам, жертвующие не только продукты, финансы или вещи, но и свое лично время!», — добавил отец Василий.

***

Стать добровольцем Службы милосердия при храме прп. Александра Свирского на Соколиной горе может каждый, желающий помогать ближним. Встреча добровольцев в храме прп. Александра Свирского для пения акафиста и планирования дел милосердия — каждую среду в 18-00 ч.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

11 декабря 2020
ПОДРОБНЕЕ

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы

4 мая 2023 года в актовом зале Приходского дома храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове состоялся концерт, посвящённый 78-ой годовщине Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. Праздничный концерт открыл  настоятель храма иерей Роман Богдасаров и своё приветственное слово он  предварил Пасхальным тропарём «Христос Воскресе» и общей молитвой за русское воинство: за героев, защищавших наше Отечество в разные исторические эпохи, и за солдат нашего времени, выполняющих боевые задачи в зоне специальной военной операции. Отец Роман от всего сердца поздравил всех с наступающим праздником и отметил, что в эти дни мы с почтением вспоминаем Великую Победу, благодаря которой история нашего народа продолжается, благодаря которой мы сегодня живем в свободной и независимой России. Эта Победа дорого обошлась нашему Отечеству, но принесла спасение множеству людей в разных странах мира. За нее мы особо благодарны нашим ветеранам, нашим отцам и дедам, матерям и бабушкам, всем тем, чьи ратные подвиги и чей тяжкий труд сделали ее возможной. Нам и сейчас приходится отстаивать наш мир и нашу свободу, так будем же достойны памяти наших защитников Отечества.

На концерте, который был подготовлен и проведён усилиями учащихся и педагогов образовательного центра «Слово», действующего при храме, присутствовали почётные гости: участница Великой Отечественной войны, почётный житель города Москвы и района Гольяново Ларина Роза Дмитриевна; полковник военно-медицинской службы, поэт Суханов Валерий Анатольевич; предводитель Московского Дворянского Собрания, член Императорского Православного Палестинского общества князь Гагарин Григорий Григорьевич.  Гостей, пришедших на концерт, представила директор образовательного центра Розе Татьяна Георгиевна. Она отметила, что этот праздник мы посвящаем нашим ветеранам, ушедшим и ныне здравствующим участникам Великой Отечественной войны.

Особые слова были сказаны о почивших ветеранах, которые многие годы приходили на храмовые праздники, о каждом из них можно написать не одну книгу. Настоятелем храма была произнесена Вечная память об ушедших героях, объявлена минута молчания.

Своими воспоминаниями о суровых буднях войны поделилась с ребятами Ларина Роза Дмитриевна:

“Самое главное в жизни – это любовь человека к своей Родине, а чтобы научиться любить свою страну, нужно много знать о её истории, её природе и живущих в ней людях – учёных, полководцах, писателях, художниках и композиторах…”

Выступая перед собравшимися, князь Григорий Григорьевич Гагарин поведал об историческом опыте русской иммиграции, которая, не отрываясь от своих духовных корней и традиционных ценностей России, боролась с нацизмом на территории современной Европы. Рассказ в частности затронул историю жизни его родителей, активно участвовавших в руководстве французского сопротивления в период оккупации со стороны фашистской Германии в 1940—1944 годы.

Для пришедших на концерт ветеранов, гостей, родителей и учителей воспитанники центра «Слово» исполнили замечательные военно-патриотические стихи и песни, показали хореографические танцевальные композиции.

По завершении концерта дети подарили гостям цветы и проводили их в трапезную, где для всех был приготовлен праздничный обед. Встреча с ветеранами войны прошла в тёплой, душевной атмосфере. В трапезной гости продолжали вместе с детьми, учителями и родителями  исполнять военные песни и вспоминать о былых временах. Домой  ветераны уносили приятные впечатления, улыбки, цветы и  продуктовые наборы, подаренные храмом.

На следующий день дети Воскресной школы, центра «Слово», педагоги, родители и прихожане храма торжественной процессией с портретами своих предков-героев под пение Пасхального тропаря прошли крестным ходом по территории храма. После для детей были проведены классные часы на тему «Память», где дети делились историями о жизни родных и близких, участников Великой Отечественной войны.

Источник: пресс-служба Восточного викариатства и храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове

9 мая 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up