27 ноября на Илиинском приходе в Черкизове состоится благотворительный обмен — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

27 ноября на Илиинском приходе в Черкизове состоится благотворительный обмен

Опубликовано: 24 ноября 2021

Категории: Новости

27 ноября 2021 года с 14:30 до 19:30 в храме Пророка Божия Илии в Черкизове в голубом зале Исторической резиденции московских митрополитов состоится благотворительный обмен взрослой и детской одеждой, женскими аксессуарами, а также игрушками для детей.

«Это важно для экологии, ведь вещи сложно перерабатывать, и для самих людей: так гардероб обновляется красивыми вещами совершенно бесплатно, а старые вещи больше не занимают шкаф.» — отмечают илиинские организаторы.

Чтобы поучаствовать в обмене, нужно принести хотя бы одну вещь. Она должна быть в хорошем состоянии, без дыр, пятен или сломанных элементов. Одежда должна быть постирана и минимально отглажена. На месте волонтеры помогут подгладить одежду и развесить ее, чтобы участникам было удобно выбирать.
Понравившуюся вещь можно будет примерить и забрать себе. Невостребованные вещи пойдут на благотворительность. Вещи в плохом состоянии будут разрезаться на лоскутки для будущего мастер-класса и нужд прихода.
Параллельно с обменом одеждой будет организована зона благотворительного обмена домашней выпечкой, будут показаны документальные фильмы о прошлых встречах проекта.

Информационный источник: храм Пророка Божия Илии в Черкизово

Архиерейская Божественная литургия в Международный день глухого человека

В этот день по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в храме Тихвинской иконы Божией Матери, Патриаршем подворье Симонова монастыря Москвы, председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Пантелеимон совершил Божественную литургию. В богослужении с сурдопереводом участвовали представители православных общин неслышащих из Москвы, Томска, Петрозаводска, Нижнего Новгорода, Воронежа, Кирова, Белгородской и Московской областей.

Епископ Пантелеимон передал молящимся благословение Святейшего Патриарха Кирилла, поздравление с праздником и пожелания помощи Божией в дальнейшем служении в объединении слышащих и неслышащих людей во Христе.

В своем архипастырском слове владыка сказал следующее: «У каждой души, по слову преподобного Макария Великого, есть глаза и уши, способные увидеть Христа и услышать голос Божий. Наша с вами земная жизнь должна подготовить нас к тому, чтобы мы смогли услышать и увидеть звуки и образы Царствия Небесного. Каждая Литургия, нам, глухим и слепым по душе, позволяет ощутить, услышать и отчасти увидеть тот мир, к жизни в котором мы с вами предназначены».

«Я очень рад, что в нашей столице есть такой храм, где уже почти тридцать лет действует община неслышащих людей. Здесь собирается множество людей, которые учатся слышать слова Евангелия, которые гораздо важнее, чем все то, что слышит человек», – добавил викарий Святейшего Патриарха.

После совершения Божественной литургии епископ Пантелеимон совершил чин освящения первой в столице инклюзивной воскресной школы. Она предназначена как для слышащих, так и глухих детей. В школу были зачислены 18 детей, среди них – 5 неслышащих детей. 

«В нашей общине слышащих и неслышащих людей объединяет молитва и общее делание. В воскресной школе мы будет продолжать общение друг с другом в изучении Слова Божия и в творческих работах, – рассказал настоятель храма священник Евгений Морозов. – Процесс обучения, если он правильно выстроен,  всегда объединяет коллектив учеников. Мы специально искали преподавателей, которые владели бы жестовым языком, чтобы преподавать на двух языках одновременно».

Кроме основных предметов программы в школе планируется преподавание английского язык для чтения Священного Писания. В храме Тихвинской иконы Божией Матери уже около 30 лет действует первая в Москве община неслышащих людей.

В этот день также состоялся праздничный концерт, который подготовили члены общины неслышащих людей при Тихвинском храме Божией Матери.
Международный день глухих отмечается ежегодно с 1958 года в последнее воскресенье сентября в честь создания Всемирной федерации глухих в 1951 году. В России, по экспертным оценкам, проживают около 400 тысяч инвалидов по слуху, большинство из них владеют русским жестовым языком. В России насчитывается 71 православная община глухих.

Сообщает Пресс-служба Синодального отдела по благотворительности/ diaconia.ru

30 сентября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Протоиерей Александр Дасаев награжден орденом

21 апреля, в Светлый Понедельник, в связи с 50-летием служения в священном сане настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках, благочинный Воскресенского округа, председатель Богослужебной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы, протоиерей Александр Дасаев, за Божественной литургией в Успенском Соборе Московского Кремля был удостоен Ордена Русской Православной Церкви «Преподобного Сергия Радонежского» 1 степени.

Орден вручил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

22 апреля 2025
ПОДРОБНЕЕ

Благотворительный праздник БЕЛЫЙ ЦВЕТОК!

21 мая 2023 года в Марфо-Марьинской обители милосердия состоится благотворительный праздник БЕЛЫЙ ЦВЕТОК!

Гостей «Белого цветка» ждет обширная и разнообразная программа: мастер-классы для детей и подростков, лавка винтажной посуды, «тихий аукцион» с уникальными лотами, авторские букеты, блюда от известного московского ресторана.

«Дни цветков» стали проводиться в России с 1911 года. Императрица Александра Федоровна лично организовала четыре больших базара в пользу туберкулезных больных в 1911 — 1914 годах. Вместе с Великими княжнами она загодя придумывала поделки, рисовала и вышивала для базара, а на самом празднике весь день стояла у киоска, окруженная огромной толпой народа.

В советские годы традиция «Белых цветков» была прервана. Но в 90-е годы XX века в различных городах России стали снова проводить «Белые цветки». С 2011 года в Москве традицию праздника «Белый цветок» продолжает служба помощи «Милосердие».

Поддержите служение сестер милосердия!

17 мая 2023
ПОДРОБНЕЕ

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ — НЕ ДЕНЬ ДЛЯ РАЗБОРОК!

В Прощеное воскресенье (в 2017 году оно будет 26 февраля), накануне Великого поста в храмах служится вечерня с чином прощения. В этот день принято у всех знакомых просить прощения и всех прощать. А если не получается от души — надо через силу? Не ведет ли это к лицемерию, формализму? О месте и смысле чина прощения в церковной традиции, о том, как подготовиться к Прощеному воскресенью, рассказывает иерей Николай ПЕТРОВ, клирик храма Святого благоверного царевича Димитрия (Москва).

— Прощеным это воскресенье называется не только потому, что после вечерни происходит чин прощения. Уже на литургии утром в евангельском чтении говорится о прощении: «…если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6: 14-15). Сам чин прощения появляется впервые в русских обиходниках и соборных чиновниках только в XVI веке. Возможно, его основой послужила практика Иорданского монастыря, описанная в житии преподобной Марии Египетской, которое читается Великим постом. Но эта практика была исключительной, потому что ни в древних типиконах (уставах), ни в современном типиконе, ни в Триоди постной (богослужебной книге поста) мы этого чина не находим.
Вечерня Прощеного воскресенья — это первая служба Великого поста, ведь в Церкви день начинается с вечера. Ее последование немногим отличается от вечерни среды или пятницы Сырной седмицы, на которых уже делаются земные поклоны и читается молитва Ефрема Сирина, — просто на них мало кому удается прийти. Различий несколько: открываются царские врата, меняются облачения священников и убранство храма на черный и звучит великопостный «великий прокимен»: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю…», выражающий, по слову протоиерея Александра Шмемана, главное настроение первых дней Поста — светлую печаль: «таинственную смесь отчаянья и надежды, тьмы и света» для человека, слабого отрока, безвольного раба, стремящегося в Царство Божие, но ощущающего себя изгнанным из него. Светлая печаль — потому, что одновременно с осознанием греховности возникает и покаяние как путь к возрождению, обновлению души. Не случайно в одном из песнопений Триоди постной пост сравнивается с весной — «возсия весна постная». Только в начале весны бывает такой холодный свет, такой прозрачный воздух, и мне кажется, он очень соответствует духовному переживанию начала Поста — чистоте, трезвенности, что передается всем богослужебным строем Поста — тихие строгие распевы, темные облачения, мерные поклоны. Весна — это обновление жизни, обновление духа, но «весна душам» начинается прикровенно в самой глубине, как и в природе ранняя весна, которая наступает в это время: зримых изменений вроде нет, но уже день стал длиннее, и тьма отступает.
Вечерня Прощеного воскресенья открывает время, когда каждый может почувствовать себя немного монахом: начинаются длинные службы, земные поклоны, постная пища, чтение святоотеческих поучений. И сам чин прощения, который миряне совершают на богослужении раз в год, в монастырях принято совершать ежедневно на повечерии. Начать новый день нужно с чистой совестью. Так же и начать Великий пост — очистив свою душу от груза обид, непонимания, размолвок с другими, чтобы можно было спокойно сосредоточиться на себе, своих отношениях с Богом, по слову Христа: «Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу» (Лк. 12: 58).
После вечерни настоятель храма обращается к народу со словом, в конце которого первый просит прощения. Здесь в каждом храме могут быть свои традиции, но, как правило, священство храма выходит с крестами, и прихожане поочередно подходят сначала к ним, а потом друг ко другу со словами «Простите меня» и ответом «Бог простит, и я прощаю». Хор в это время поет обычно песнопения подготовительных дней к Великому посту, такие, как «Покаяния отверзи ми двери», а в некоторых храмах и Пасхальные стихиры, как бы указывая ту цель, к которой мы начинаем путь.
И даже если вы никого на приходе не знаете, все равно очень важно сходить на эту службу, чтобы почувствовать атмосферу наступающего Великого поста и начать свое покаяние просьбой прощения у священника.
Чин прощения повторяется Великим постом еще несколько раз: первые четыре дня первой седмицы, когда читается канон Андрея Критского, но не целиком, когда все просят прощения друг у друга, а кратко — настоятель храма в конце службы говорит: простите меня, отцы и братья, и делает земной поклон, на который верующие также отвечают земным поклоном. И еще раз в более полном варианте чин прощения повторяется в Великую среду перед последней этим Постом Литургией Преждеосвященных Даров — перед наступающим Великим четвергом, Тайной вечерей и страстными событиями Великой пятницы. Об этом говорится в Постной триоди. Его смысл — также отложить все свои «земные попечения» и достойно подготовиться к службам, на которых мы будем проживать самые страшные и важные события истории мира.
Не раз мне приходилось слышать: разве в один день можно все всем простить или за все у всех попросить прощения? Не думаю, что здесь идет речь о прощении как о каком-то однократном вдруг принятом решении. Но главным в этот день должен стать вопрос: неужели я желаю кому-то погибели и наказания Божия — или, несмотря ни на что, желаю ему спасения и вечной жизни, хочу, чтобы Бог его простил, помиловал, несмотря на мои с ним, может быть, разногласия, может быть, зло, которое он мне сделал? И если я ему спасения не желаю, могу ли идти к Пасхе, когда, как говорит святитель Иоанн Златоуст в своем слове: «…все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне!» А на выяснение отношений, попытки понять другого, его поступка иногда уходит вся жизнь.
Конечно, в этот день мы должны в первую очередь спросить себя: кому я сам причинил боль, вольно и невольно? С кем у меня немирные отношения и что я могу сделать для изменения этого? И в первую очередь просить от сердца прощения у наших близких. В храме, всем вместе, это сделать проще. Проще просить прощения и простить. Эту возможность, которой нельзя пренебречь, и дает нам Церковь в Прощеное воскресенье.

Подготовила Ирина ЛУХМАНОВА

Иерей Николай ПЕТРОВ родился в 1976 году в Москве. В 1999 году закончил МАТИ, в 2000 — ПСТГУ. Клирик храма бл. цар. Димитрия.  Преподаватель духовных основ милосердия в Свято-Димитриевской училище сестер милосердия, преподаватель ОПК в Свято-Димитриевской гимназии.

25 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up