17 декабря в Московской духовной академии пройдет день открытых дверей — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

17 декабря в Московской духовной академии пройдет день открытых дверей

Опубликовано: 6 декабря 2022

Категории: Новости

17 декабря в Московской духовной академии в очно-дистанционном формате пройдет день открытых дверей.

К участию приглашаются абитуриенты пастырско-богословского факультета (программ бакалавриата, магистратуры, аспирантуры очной и заочной формы), факультетов церковного искусства и иконописи, церковно-певческого искусства. Абитуриенты смогут узнать об особенностях учебного и воспитательного процесса в Академии, получить ответы на вопросы.

9.00-10.00 — регистрация участников;
10.00-11.00 — встреча гостей с ректором академии епископом Звенигородским Кириллом и членами администрации;
11.00-12.00 — встреча гостей с руководителями профилей магистратуры, деканом факультета церковно-певческого искусства, деканом факультета иконописи и церковного искусства, заведующим отделением заочного обучения;
12.30-15.00 — знакомство гостей с Московской духовной академией и Свято-Троицкой Сергиевой лаврой.

Подробная программа мероприятия опубликована на сайте академии. Регистрация на мероприятие по ссылке.

Информационный источник: http://moseparh.ru/17-dekabrya-v-moskovskoj-duxovnoj-akademii-projdet-den-otkrytyx-dverej.html

Учащиеся воскресной школы посетили фестиваль

Учащиеся Воскресной школы при храме в Метрогородке посетили фестиваль «Лучезарный Ангел»

Выездной киноурок добра состоялся 4 ноября в кинотеатре Центрального музея Победы на Поклонной горе.

Праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства учащиеся Воскресной школы отметили просмотром доброго фильма в кинотеатре «Поклонка». В рамках фестиваля «Лучезарный Ангел» дети и их родители посмотрели кино о верной дружбе, семейных ценностях и чистой любви. Юные зрители вместе с главными героями отправились в увлекательное приключение по лабиринтам жизни. Дети поблагодарилиза интересный и полезный фильм, а также выразили надежду на то, что такие поездки станут доброй традицией.

На следующем Киноуроке добра, который пройдет в Духовно-просветиетльском центре Патриаршего Подворья при храме св.ап. Андрея Первозванного, состоится обсуждение сюжетной линии просмотренного фильма.

Справочно:
Кинофестиваль «Лучезарный Ангел» проводится при духовном попечительстве Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Светлана Владимировна Медведева — председатель Оргкомитета кинофестиваля. Кинофестиваль для всей семьи был учрежден под девизом «Доброе кино!» в 2003 году и является примером гармоничного взаимодействия государства, Русской Православной Церкви и общества в сфере духовно-нравственного просвещения и воспитания подрастающего поколения, развития отечественного кинематографа, отвечающего самым высоким нравственным критериям и идеалам. Традиционно в программу фестиваля входят лучшие работы в номинациях: полнометражное игровое кино короткометражное игровое кино, документальное кино, анимация.

5 ноября 2024
ПОДРОБНЕЕ

«МЫ НЕ БОИМСЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА»: ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ В ХРАМЕ СЩМЧ. ЕРМОГЕНА В ГОЛЬЯНОВО

2 марта епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме свщмч. Ермогена в Гольяново, отмечавшего свой престольный праздник (2 марта – день преставления святого).

По окончании службы настоятель храма отец Алексий Довгополый обратился к владыке Пантелеимону со словами благодарности за радость совместного служения в такое особое и непростое время, как Великий пост. «Это время радостное, время подвигов, – сказал отец Алексий, – мы его не боимся, Великого поста, мы вступили в него с надеждой себя исправить, но в то же время это и труд, и работа над собой. Во время этого труда и каких-то, может быть, маленьких подвигов нам необходимо и духовное утешение, и какие-то радости. И Вы нам своим служением, своей молитвой эту радость принесли и нас укрепили. Мы Вам за это очень благодарны, и наша благодарность – в этой иконочке, мы просим ее принять на молитвенную память и сердечно благодарим Вас за то, что Вы к нам приехали».

В своем ответном слове Владыка рассказал прихожанам об особенностях только что совершенной Литургии и о духовном смысле и плодах Святого Причащения.

«Дорогой отец настоятель, дорогой отец благочинный, дорогие братья и сестры! Мы с вами сегодня, в день престольного праздника храма, совершили богослужение, которое называется Литургией Преждеосвященных Даров. Ради того, чтобы мы не унывали, не ослабевали, благословляется служить ее в дни, когда не полагается совершение Литургии св. Иоанна Златоуста и св. Василия Великого. Для нас это великое утешение, великая радость!

Раньше эта Литургия совершалась вечером и люди весь день постились, ничего не вкушали, чтобы вечером причаститься Святых Христовых Таин. Эта Литургия не имеет той полноты, которую имеет Литургия, совершаемая в субботу и воскресенье, когда на хлеб и вино сходит Святый Дух, освящает их, прелагает в Тело и Кровь Господа и Бога Иисуса Христа. Эти Святые Дары были освящены в воскресенье и хранились на Престоле до сегодняшнего дня, благодаря чему мы с вами сегодня смогли причаститься.

Мы с вами должны подумать о том, что с нами происходит, когда мы причащаемся Святых Таин. К нам приходит Господь. Бог, Который создал небо и землю, создал нас, принимает плоть, становится Человеком и дает нам Свое Тело – как хлеб, Свою Кровь – как вино, чтобы быть с нами во все дни нашей жизни. Господь хочет в нас жить, хочет, чтобы наша жизнь была соединена с Ним, и желает, чтобы в этой жизни мы были едины друг с другом, потому что мы причащаемся от одного Хлеба, от одной Чаши – и в этом единство Церкви. Церковь едина не потому, что ее соединяют какие-то правила, хотя это очень важно, и не только потому, что в ней есть иерархическое единство. Главное, что нас соединяет, – это приобщение Телу и Крови Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

К этому Таинству был приобщен и священномученик Ермоген, память которого мы с вами сегодня празднуем и с которым, причащаясь Святых Таин, мы тоже становимся едины. Господь хочет, чтобы Ему было не тесно в нашем сердце, чтобы мы жили для Него, жили Им, исполняли Его заповеди. Конечно же, это общение с Богом будет становиться все более радостным, все более полным, если мы с вами продолжим следовать Его заповедям.

Надеюсь, что сегодняшняя служба поможет нам и дальше идти по пути исполнения заповедей, который бывает труден, но который ведет в вечную жизнь. Молитвами священномученика Ермогена, да помилует и спасет Господь всех нас!».

Текст: Татьяна Москвина

3 марта 2018
ПОДРОБНЕЕ

«Жаворонки» в Измайлове

В воскресенье, 23 марта в воскресной школе храма Рождества Христова в Измайлове прошло занятие с участием настоятеля храма архимандрита Александра (Елисова).

Отец настоятель побеседовал с ребятами о наступившей Крестопоклонной неделе, поразмышлял с ними о нравственнном и духовном выборе, который стоит перед каждым человеком, а также напомнил о мученическом подвиге 40 Севастийских мучеников, чья память праздновалась накануне.

Батюшка поделился своими теплыми детскими воспоминаниями о связанных с праздником традициях и вместе с директором воскресной школы протоиереем Евгением Зуевым вручил детям традиционное для этого праздника постное угощение – мягкие и румяные булочки «жаворонки». 

24 марта 2025
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом

6 июня 2021 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня, в это воскресенье, мы стоим на пороге завершения Пасхальных празднеств, и именно в этот день в Церкви предлагается хорошо известное евангельское повествование о слепом — о том, как Господь делает зрячим слепорожденного (Ин. 9:1-38). Чудо абсолютно не объяснимое — ни с медицинской точки зрения, ни с точки зрения человеческого опыта. Никогда ничего подобного не происходило с человеком, лишенным зрения от рождения, то есть с такими глубинными нарушениями всей системы, обеспечивающей видимое восприятие окружающего мира, что он видеть ничего не может. Но, вопреки историческому опыту всего человечества, Господь Иисус Христос исцеляет слепорожденного.

Это великое чудо было по-разному воспринято окружающими, и мало кто оказался способен узреть в нем явление силы Божией. Почему? Да потому что фарисеи, которые окружали Спасителя, не были готовы признать Его даже пророком, а тем более Сыном Божиим, обладающим Божественной силой. Иудеи в недоумении, в растерянности, и потому у них возникает стремление как бы минимизировать все то, что произошло. И мы знаем из сегодняшнего повествования, какие попытки были сделаны, чтобы скрыть от людей суть этого события.

Подобное желание скрыть от людей явление силы Божией, так отчетливо явленной в чуде исцеления слепорожденного, присутствует на протяжении значительной части человеческой истории. Но совершенно особым образом стремление скрыть силу Божию стало осуществляться, с опорой на множество человеческих сил, в то время, когда господствующей философской идеей мало-помалу сделалось отрицание Бога. Бога нет! А как же тогда всё произошло? А как же мир, который был создан? Наука утверждает, что вся вселенная существует не более четырнадцати миллиардов лет. Это огромный промежуток времени, нам трудно даже представить, что это такое, — но все же ограниченный промежуток времени. Значит, было время, когда вселенной не существовало. А как же возникла вселенная? И тут современному человеку предлагается множество разных теорий того, как вселенная появляется из ничего.

Опыт человека — каждого из нас и всего рода человеческого — таков, что из ничего ничто произойти не может. Ничто — это пустота, вакуум, ничто — это отсутствие всяких материальных и прочих сил и возможностей. А Господь силой Своей создает вселенную; и вот на протяжении многих и многих эпох люди пытались объяснить, как же все это произошло. И совершенно очевидно, что человек не может объяснить происхождение видимого мира. Хоть и существуют сегодня многочисленные теории того, как всё это произошло, но они остаются гипотезами. Доказать в точности, что всё было именно так, а не иначе, невозможно, потому что начало мира лежит вне человеческого опыта.

Тем не менее существует множество теорий, согласно которым мир произошел случайно, сам по себе, и эта поражающая своим абсурдом идея овладевает умами людей. Сегодня многие так и думают, что мир сам по себе произошел из ничего, и нужно сказать еще раз, что это странная с точки зрения человеческой логики идея разрушается нашим опытом, нашим пониманием жизни и, конечно, не может господствовать над родом человеческим.

Вот и сегодняшнее евангельское чтение свидетельствует о том, что сила Божия действительно способна совершить то, что для человека представляется невозможным. Бог, создавший веки, создавший космос, в Сыне Своем явил некую крупицу Своего всемогущества, исцелив слепорожденного. И для нас, читающих этот дивный евангельский текст, очень важно понять, что в этом частном случае Бог открывает нам Свое всемогущество, Свою силу, Свою любовь к нам.

Сегодняшнее Евангелие действительно проникнуто удивительным откровением о том, что Бог — Всемогущий, что в Его руках всё — начало и конец мира, жизнь и смерть, здоровье и болезни, катаклизмы, штормы и штиль. Всё в Его руках, и потому сегодняшнее евангельское чтение должно укрепить всех нас в нашей вере, в понимании того, что сила Божия есть та сила, которая и создала мир, и управляет миром, и над нами имеет полное господство. А мы должны в ответ со смирением, любовью и полным пониманием принять это откровение о Божественном всемогуществе, о силе и любви Божией, которые являются в Его Промысле.

Наученные этим евангельским чтением, будем стараться укреплять свою веру. А если кто будет убеждать нас в том, что все произошло само собой из пустоты, из ничего — четырнадцать миллиардов лет назад ничего не было, и вдруг все появилось, — то давайте вспомним сегодняшнее чтение из Евангелия. Тогда мы поймем: не было у людей силы исцелить слепорожденного, как и сейчас нет, при всех достижениях науки и техники, но это чудо с легкостью совершает Спаситель, Сын Божий. Через это явление силы Божией будем помнить о том, что Бог — Творец и Промыслитель мира, Он над всеми, в Его деснице всё, и единственный наш ответ — это любовь к Богу за все то, что Он совершил и совершает; это стремление и желание жить по закону, который Бог дал людям, чтобы человек мог жить достойно, чтобы человек был счастлив.

И да поможет нам Господь именно таким образом воспринимать священные тексты, преломляя их через опыт своей жизни, через наше понимание того, что с нами происходит, дабы, соединяя свой опыт с величайшей мудростью Священного Писания, мы жизнь свою могли в полной мере передать в руки Божии и подчинить ее святой Божественной воле. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5817845.html

6 июня 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up