13 сентября состоится чин великого освящения храма в Вешняках — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

13 сентября состоится чин великого освящения храма в Вешняках

Опубликовано: 10 сентября 2020

Категории: Новости

13 сентября 2020 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавит чин великого освящения храма Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках. Ориентировочное время встречи Святейшего Патриарха — 09.30 ч.

Храмовый комплекс с храмом Введения во Храм Пресвятой Богородицы возводился в рамках Программы строительства православных храмов в Москве.

Адрес: ВАО, ул. Кетчерская, вл. 2Б. Архитектор: В. П. Кочетов; Проектировщик: «Моспроект-3». Вместимость храма: 500 человек. Настоятель: протоиерей Максим Кравченко.

Заложил храм лично Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 4 октября 2011 года.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 18-ю по Пятидесятнице после Литургии в Храме Христа Спасителя

24 октября 2021 года, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов VII Вселенского Собора (787), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня за Литургией мы слышали отрывок из Второго послания апостола Павла к Коринфянам (2 Кор. 9:6-11), где он говорит следующие слова: кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.

Совершенно очевидно, что апостол Павел использует эту аналогию, этот пример из сельскохозяйственной жизни, потому что точно знает: его слово поймет каждый человек. Ведь большинство из тех, кто слушал апостола, имели отношение к земле и хорошо понимали: чем лучше засеешь, чем больше вложишь в землю, тем больше и получишь.

Но Павел, конечно, не давал инструкций своим слушателям относительно того, как им вести собственное хозяйство, потому что в этом они разбирались, наверное, лучше, чем сам апостол. Используя сельскохозяйственный образ, Павел, несомненно, отнес свои слова к совершенно иному. Кто лучше сеет, тот лучше и пожинает. О каком же сеянии идет речь? Речь идет о том сеянии, в результате которого вырастает урожай всей нашей жизни. И этот результат, этот урожай, будучи нематериальным, вместе с человеческой душой переходит в вечность и предстает пред Богом.

Вот о каком сеянии и каком урожае говорит апостол Павел. И, конечно, эта тема имеет отношение к любому человеку вне зависимости от того, занят ли он в сельском хозяйстве или в какой-то другой сфере деятельности. Эти слова — для всех нас; кстати, они отразились и в народной мудрости: «что посеешь, то и пожнешь». То есть можно погубить сеяние, погубить все труды, или, напротив, получить результаты своих трудов с избытком.

Если вдуматься, мысль апостола Павла вполне соответствует всей жизненной логике. В самом деле, скажу сейчас современным языком: чем эффективнее инвестиции, тем больше прибыль. Сеяние — это и есть наша инвестиция в самих себя. Это самая важная инвестиция, более важной не существует, потому что в результате — не прибыль предприятия, а спасение нашей души, а значит, наше подлинное счастье и благополучие. Не призрачное, которое ищут в ночных барах, ресторанах, развлекательных заведениях, всячески желая себя развеселить и подменяя подлинное счастье весельем. Многие по опыту знают, что веселье, особенно сопровождавшееся распитием спиртных напитков, чаще всего не радостью заканчивается, а горькими слезами. Иногда люди волосы на голове рвут: ну что же я наделал, зачем все это было? А потому что весело было… Другими словами, эти инвестиции размером во всю жизнь должны быть вложены каждым человеком в самое прибыльное дело. И каково же это дело? Куда нам с вами вкладывать свои инвестиции, то есть свой разум, свою волю, свои чувства, свои знания, свой опыт? Мы должны вкладывать все это в дело, которое откроет перед нами врата Божественного Царства и не только после смерти, но уже здесь, на земле, сделает нас счастливыми.

Но ведь для того чтобы вкладывать инвестиции, нужно руководство. Сейчас существует множество различных консалтинговых групп, множество различных письменных руководств — куда и как вложить деньги, чтобы разбогатеть. Но у нас с вами есть лучшее руководство, которое прошло проверку на протяжении тысячелетий и ни разу не дало сбой. Исполняя предписания этого руководства, человек всегда выигрывал. Этим руководством является слово Божие. Нужно лишь внимательно слушать слово Божие, применять его и в большом, и в малом в своей собственной жизни. С женой поссорился — а что Слово Божие говорит, как мне из этого кризиса выйти? С детьми нет общего языка, сердце матери надрывается — как поступить, куда идти, в какую консультацию? Да откройте вы Евангелие, внимательно прочитайте и получите все консультации! А уж если что-то не поняли — к батюшке идите, он растолкует.

У нас с вами есть инструкции, но, самое главное, у нас с вами есть начальный капитал, который может стать самой правильной инвестицией. Этим капиталом является наша жизнь, наш разум, наше нравственное чувство и, конечно, знания, которые необходимо иметь. Знание Божественного закона — самого главного закона; знание опыта святых людей, которые в жизни своей достигли того, о чем мы сейчас с вами говорим. Другими словами, у нас есть все, чтобы распорядиться своим капиталом так, чтобы получить избыточную прибыль — полноту жизни здесь, абсолютно правильную систему жизненных координат, и жизнь будущего века.

А теперь давайте соотнесем эту задачу со всеми другими, которыми мы занимаемся каждый день. Вот мы выходим из храма — у нас, конечно, много забот и задач, и каждая из них имеет смысл и значение, чаще всего не только материальное, но и духовное. Потому что за этими задачами стоит либо забота о здоровье, своем или ближних своих, или воспитание детей, или какая-то помощь другим людям, или исполнение государственных задач. Все это серьезно, все это нужно исполнять. Но для того чтобы достичь окончательной цели, о которой мы сейчас говорим, нужно помнить, что самой великой нашей заботой и самой большой ответственностью является забота и ответственность о своей душе и о душах наших ближних, родных нам людей.

Вот почему я всегда говорю, что религия — это не 25-й и не 38-й пункт в повестке дня, а если так, то и верующим себя не следует называть. Вера — это № 1 в нашей жизненной повестке. Помните это, пожалуйста, — № 1. А если № 1, то и жить мы должны соответствующим образом, начиная с посещения храма, чтения Священного Писания, с построения жизненных отношений с другими людьми — не на основе советов неких специалистов, а на основе слов главного Советчика — Самого Спасителя, которые дарованы нам и запечатлены на страницах Евангелия.

Я уверен в том, что абсолютное большинство людей имеет своим приоритетом именно то, о чем я говорю. Потому что если бы это было иначе, то вряд ли бы наш народ прошел через все страшные исторические испытания. И даже тогда, когда формально люди отреклись от веры, назвали себя атеистами, они ведь по инерции жили евангельскими заповедями. Нигде в марксизме не сказано, что нужно грудью броситься на амбразуру, ни в одном воинском уставе так не сказано. А люди вставали, шли и грудью закрывали амбразуру. По какому закону? По какому требованию? Да по той самой Божественной заповеди — блажен, кто душу свою положит за други своя (см. Ин. 15:13).

Самый главный закон, основополагающий для всех иных законов, — это закон Божий. А значит, вера во Христа, Господа и Спасителя, посещение храма, молитва, добрые дела — это не то, что мы должны делать по остаточному принципу, когда уже все прочее сделали, — ну, теперь и в церковь схожу. Это самое важное дело, поверьте мне, — особенно в воскресный день. С чего еще может начинаться у православного человека воскресный день, как не с посещения храма? И чем больше людей будут наполнять наши храмы, чем больше они будут соприкасаться с духовным опытом, принесенным к нам сквозь тысячелетия от апостолов, от святых, от наших благочестивых предков, тем сильнее, мудрее мы будем. А ведь без мудрости никакого счастья не построишь.

В этот святой воскресный день я бы хотел еще и еще раз пожелать всем нам неформально относиться к своей вере. Ходить в храм не в силу привычки, но сознательно, понимая, что вера и жизнь по вере, слышание слова Божия и жизнь по этому слову есть самый высокий приоритет человеческой жизни. Потому что все другие инструкции распространяются только на внешнюю сторону человеческой жизни, а инструкция, которую мы получаем из слова Божия, простирается на всю человеческую жизнь, как духовную, так и материальную, и на всю жизнь вечную. Будем хранить эту инструкцию и будем идти по тому пути, который Сам Господь указал нам как путь к счастью, путь к подлинной свободе, путь к Его Небесному вечному Царству. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5855601.html

24 октября 2021
ПОДРОБНЕЕ

Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

4 июня 2023 года, в праздник Святой Троицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя у принесенной иконы Святой Троицы преподобного Андрея Рублева.

По прибытии в храм Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился иконе Святой Троицы, написанной преподобным Андреем Рублевым, которая в день праздника была принесена в Храм Христа Спасителя и установлена в центре храма для поклонения верующих.

Учитывая многочисленные просьбы православных верующих и обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Президентом РФ В.В. Путиным было принято решение о возвращении Русской Православной Церкви иконы Святой Троицы, написанной преподобным Андреем Рублевым в XV веке. Члены Священного Синода выразили Президенту России благодарность за принятое решение, которое было поддержано также Министерством культуры Российской Федерации.

Предстоятель Русской Церкви, выступая на заседании Священного Синода, сказал: «Мы могли только мечтать о том, чтобы эта святыня была возвращена Церкви, чтобы народ наш мог молиться перед этой святыней, испрашивая благословение Божие и на страну, и на Церковь».

Перед началом богослужения в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл также поклонился честным мощам святителя Филарета, митрополита Московского.

За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший наместник Московской митрополии; митрополит Воскресенский Дионисий, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Антоний, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Игнатий (Полугрудов); митрополит Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и  монашеству; митрополит Серафим (Зализницкий); архиепископ Егорьевский Матфей; архиепископ Люберецкий и Подольский Аксий, секретарь Архиерейского совета Московской митрополии; епископ Гурий (Шалимов); епископ Раменский Иринарх, председатель Синодального отдела по тюремному служению; епископ Серпуховской Роман; епископ Иероним (Чернышов); епископ Нектарий (Фролов); епископ Верейский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай, главный редактор Издательства Московской Патриархии; епископ Зарайский Константин; епископ Истринский Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Зеленоградский Савва, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Игнатий (Григорьев); епископ Луховицкий Евфимий, председатель Синодального миссионерского отдела.

Также Его Святейшеству сослужили: протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов, советник Патриарха Московского и всея Руси; архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Дионисий Казанцев, секретарь Святейшего Патриарха по Московской области; архимандрит Павел (Кривоногов), наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря; архимандрит Сергий (Воронков), наместник Успенского Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря; игумен Мефодий (Зинковский), наместник Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря; игумен Дионисий (Шленов), наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря; иеромонах Иоанн (Лудищев), наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря; иеромонах Даниил (Константинов), наместник Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря; протоиерей Александр Дасаев, благочинный Воскресенского округа г. Москвы; протоиерей Кирилл Сладков, председатель отдела по делам молодежи Московской епархии; протоиерей Димитрий Рощин, руководитель Управления по работе с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ; иерей Василий Лосев, руководитель Юридической службы Московской митрополии; благочинные и духовенство г. Москвы.

Патриаршее богослужение посетили: заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Ю. Кузнецова; председатель Либерально-демократической партии России, руководитель фракции ЛДПР в Государственной Думе ФС РФ, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Л.Э. Слуцкий; председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишас; председатель комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, президент Межпарламентской ассамблеи Православия С.А. Гаврилов; первый заместитель министра культуры РФ С.Г. Обрывалин; заместитель директора Департамента культуры Правительства РФ О.С. Королева; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси В.Р. Легойда; глава Одинцовского городского округа Московской области А.Р. Иванов; и.о. генерального директора Художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино» А.В. Потемкин, другие представители государственных, церковных и общественных организаций.

Среди молившихся в Храме Христа Спасителя были священнослужители, монашествующие, игумении и насельницы женских монастырей, православная молодежь, многочисленные миряне.

Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев).

На телеканалах  «Союз» и «Спас», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru шла прямая трансляция Патриаршего богослужения.

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святой Руси.

Проповедь перед причастием произнес архиепископ Люберецкий и Подольский Аксий.

По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил великую вечерню праздника Пятидесятницы с чтением  коленопреклонных молитв.

Затем Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

«Воззрением на Святую Троицу преодолевать разделения мира сего» — вот чему мы научены от святого преподобного отца нашего Сергия. Преподобный Сергий знал, чему учить, и знал, о чем Господа просить, потому что жил он в эпоху разделений. Руси единая была разделена на удельные княжества, которые чаще всего враждовали друг с другом, борясь за первенство, за богатство или, как мы бы теперь сказали, за ресурсы; и не было никакой силы, которая могла бы их соединить, преодолев человеческие страсти, зависть, вражду. И преподобный Сергий, сознавая весь трагизм ситуации, в которой оказалась Русь, сознавая, что именно поэтому она и впала в рабство иноземцам, призывал воззрением на Святую Троицу преодолевать разделения.

Преподобный был молитвенником, ходатаем за землю Русскую, но он был, конечно, также учителем и князей, и сильных мира сего, и иноков; и он оставил ярчайший след в истории Церкви нашей и в истории государства Российского. То, что его имя как-то ушло из сферы особого внимания, которое оно должно привлекать при изучении русской истории, — это результат воздействия атеистической идеологии на мир науки и образования. Но и сегодня наша молодежь в недостаточной степени узнает о совершенно особом вкладе преподобного Сергия в спасение нашей страны. Потому что, не будь преподобного Сергия, не объединились бы князья. Не будь преподобного Сергия, не вышли бы мы непобежденными из Куликовской битвы. Преподобный был вдохновителем и молитвенником за землю Русскую и особенно остро осознавал губительность разделений.

И знаем, что Россия разрушилась именно тогда, когда разделения на классы и различия в убеждениях привели к тому, что одна группа людей стала ненавидеть другую. Общая ответственность за судьбу Отечества была забыта, произошли страшные перевороты, а за ними — гражданская война. Все это потому, что из памяти ушли заветы Преподобного, а ушли потому, что ослабла вера людей. И все наши гражданские потрясения — оттуда, от этой первородной болезни, от ослабления веры, а вместе с тем — от потери ответственности за брата своего и за сестру свою, от потери способности любить другого человека.

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя (Ин. 15:13), учит нас Слово Божие. Душу за други можно положить только тогда, когда есть любовь в сердце. Поэтому так важен для нас пример преподобного Сергия Радонежского, который именно воззрением на Святую Троицу возненавидел распри человеческие, понимая, что они противны воле Божией.

Сегодня, по милости, Господа нет таких распрей в нашем Отечестве, но сколько же распрей в человеческом обществе! Как много конфликтов в семейной жизни, в коллективах, в обществе нашем, когда одна политическая группа не просто соперничает с другой, но, стремясь к власти, пытается ослабить все остальные! Всё это дань времени, дань некоей политической моде, которая пришла к нам извне. Но мы, русские люди, православные, а вместе с нами и неправославные, которые считают себя верными сынами Отечества, должны помнить, что всякая междоусобная брань, всякий междоусобный конфликт ослабляет и личность, и общество и, что самое опасное, страну.

Сегодня мы должны вспомнить о заветах преподобного Сергия и устроять единство, без которого действительно не может быть благополучного будущего нашего Отечества. Его молитвами да хранит Господь веру православную в народе нашем, да хранит он в единстве народ наш, а Отечество наше — единым и неразделенным. Его молитвами и мы все да пребываем в верности Господу и Спасителю, Чьим учеником был святой преподобный Сергий, передавший великое наследие, которое он получил от Самого Господа и Пресвятой Богородицы через подвиг своей жизни, и всем нам, верным его чадам! Аминь».

В завершение Святейший Владыка сказал: «Сегодня, дорогие мои братья и сестры, мы имели возможность молиться перед образом Святой Троицы, написанным преподобным Андреем Рублевым, — великой святыней земли нашей. По указанию Президента страны нашей Владимира Владимировича Путина этот образ передан в наш храм для того, чтобы он находился здесь определенное время, в течение которого большинство желающих смогут подойти к этой великой святыне и помолиться. Помолиться о единстве народа нашего, о единстве Церкви и о укреплении веры православной среди нас. Господь, явившийся миру как Троица, да укрепляет единство народа нашего и Церкви нашей, чтобы все мы могли быть способными достойно служить Ему и делом, и словом, и мыслями своими. Аминь»

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-prazdnik-svyatoj-troicy-svyatejshij-patriarx-kirill-sovershil-liturgiyu-v-xrame-xrista-spasitelya-u-prinesennoj-ikony-svyatoj-troicy-prepodobnogo-andreya-rubleva.html

4 июня 2023
ПОДРОБНЕЕ

Открыт прием заявок на участие в конкурсе чтецов духовной поэзии и прозы

19 марта 2023 года в исторической резиденции Московских митрополитов в Черкизове состоится традиционный конкурс чтецов духовной поэзии и прозы. В этом году конкурс посвящен теме «Духовные стихи русских поэтов и воспоминания людей духовных».

Организатор мероприятия — храм пророка Илии в Черкизове.

К участию в конкурсе приглашаются воспитанники воскресных школ и учащиеся 1-11 классов общеобразовательных учебных заведений независимо от формы собственности и подчинения.

Конкурс проводится по трем номинациям: «Поэзия», «Проза», «Авторское произведение». В трех возрастных категориях: 1-4 класс, 5-8 класс, 9-11 класс. Все участники присылают видеозаписи своих выступлений. Из заявившихся жюри избирает до пяти человек в каждой номинации для каждой возрастной группы, — всего 45 человек, которые будут приглашены на финальный этап конкурса.

Заявку на участие в конкурсном отборе, текст произведения, а также видеозапись выступления необходимо прислать до 19 февраля на адрес metodist@hramilii.ru (диакон Александр Николаев). Видеозапись также можно выложить на интернет-диск и направить ссылку на него. Контактный телефон: +7 (916) 188-43-23. Можно писать в WhatsApp.

Более подробная информация о мероприятии и образец заявки размещены на сайте храма пророка Илии в Черкизове.

Источник: Храм пророка Илии в Черкизове

8 февраля 2023
ПОДРОБНЕЕ

Освящение придела в честь св. апостола Матфея храма Рождества Иоанна Предтечи

26 августа 2022 года было совершено малое освящение придела в честь св. апостола и евангелиста Матфея храма Рождества Иоанна Предтечи – Патриаршего подворья в Сокольниках г. Москвы. Божественную Литургию возглавил управляющий Восточным викариатством города Москвы епископ Верейский Пантелеимон.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: благочинный Воскресенского округа столицы, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках протоиерей Александр Дасаев, иерей Вячеслав Дробышев, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи — Патриаршего подворья в Сокольниках г. Мсоквы, протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи, протодиакон Александр Федосюк, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи, диакон Георгий Разумовский, клирик храма Преображения Господня на Преображенской площади, диакон Дмитрий Коновалов, диакон Дмитрий Иванов, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона:

Господь пришел на землю, чтобы освятить и пространство, и время, и вещество, и человеческую природу, чтобы изменить обычаи и жизнь человека. Все меняется, когда человек приобщается ко Христу. Причащаясь Святых Таин, мы входим в непосредственное общение со Христом. Об этом надо напоминать всем, в том числе и детям. Это совершенно удивительный дар, который нужно хранить и преумножать.

Церковные праздники – это особое пространство. Сейчас все погружены в интернет, но мы, христиане, должны жить в особом пространстве церковного времени: праздников, воспоминаний об Успении Божией Матери, о святых. Это и есть наше время и пространство, куда мы можем уйти с земли.

На земле, конечно же, тяжело. Поэтому люди пьют, наркоманят, погружаются в интернет. Земная жизнь трудна, искажена грехом.

Но у нас с вами есть, куда идти, в Церковь – удивительное пространство чистоты и радости. В ней мы приобщаемся к вечной радости.

Я очень рад, что есть еще один храм, где можно приобщаться Богу и соединяться с Ним! Будем, дорогой батюшка, Бога благодарить и трудиться дальше.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства.

27 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up