13 сентября состоится чин великого освящения храма в Вешняках — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

13 сентября состоится чин великого освящения храма в Вешняках

Опубликовано: 10 сентября 2020

Категории: Новости

13 сентября 2020 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавит чин великого освящения храма Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках. Ориентировочное время встречи Святейшего Патриарха — 09.30 ч.

Храмовый комплекс с храмом Введения во Храм Пресвятой Богородицы возводился в рамках Программы строительства православных храмов в Москве.

Адрес: ВАО, ул. Кетчерская, вл. 2Б. Архитектор: В. П. Кочетов; Проектировщик: «Моспроект-3». Вместимость храма: 500 человек. Настоятель: протоиерей Максим Кравченко.

Заложил храм лично Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 4 октября 2011 года.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства.

Патриаршая проповедь в праздник Воздвижения Креста Господня

27 сентября 2022 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

«Крест для погибающих — юродство, а для спасаемых — сила Божия», — вот чему учит нас сегодня Священное Писание. Юродство — это славянское слово, а русское слово, ему соответствующее, — «безумие». И что же получается, если перевести на наш современный язык? «Крест для погибающих — безумие, а для спасаемых — сила Божия».

А ведь так оно и есть. Что такое крест? Крест — символ страданий, мучений и смерти. И как же эти страшные явления могут быть привлекательны для человека, как они могут определять в положительном направлении жизнь человека? И те, кто не понимает смысл страданий Господа на Кресте, — кто и в древности не понимал, да и сегодня не понимает, — просто отмахиваются от этого величайшего откровения Нового Завета.

Почему же мы не отмахиваемся? Почему мы соглашаемся с тем, что крест принес не только страдания, но через страдания принес спасение? Потому что на кресте были явлены величайшие человеческие чувства, и в таком глобальном масштабе, который ни в одной человеческой личности осуществить невозможно. Что же это за чувства, что за проявления человеческой души? Это жертвенность и любовь. И если определить апогей развития способности человека жертвовать и любить, то этим апогеем будет Голгофская Жертва.

Конечно, человеческий опыт жертвенности и любви не может достигать того самого спасительного апогея, который был явлен на Голгофе. Но Жертва Христа Спасителя обозначает ориентир, некое направление движения. Через Крест Христов мы осознаем, что жертвенность и любовь являются величайшими ценностями для человека, для полноты его жизни. И одновременно это величайшие добродетели, которые оправдывают человека пред Богом, через которые человек искупляет свои грехи.

Мы знаем, что Жертва Голгофская была жертвой искупления. Господь принял эти страшные мучения, чтобы искупить пред Божественным правосудием все грехи мира. Наши с вами кресты, наши жертвы невозможно сравнить с тем, что совершил Спаситель. Но в масштабах наших человеческих возможностей, в масштабах личности каждого жертвенность и любовь являются действительно апогеем духовной жизни.

А что происходит, если мы отмахиваемся от этих ценностей? В самом деле, почему я должен жертвовать чем-то ради другого человека? Человек, отрицающий значение жертвенности, может привести множество подобных утилитарных аргументов. Зачем мне чем-то жертвовать, во имя чего? Но сегодняшний день может научить всех, даже тех, кто принципиально отрицает возможность принести в жертву не только себя — об этом и речи нет! — а хотя бы частицу своей жизни, своего времени, своих материальных возможностей. Сегодняшний день может убедить отрицающего необходимость жертвы в том, что жертва приносит человеку спасение. А синонимом спасения на обычном нашем языке является слово «счастье».

Вот если мы будем способны сопрягать жертвенность со счастьем, то изменятся, радикально изменятся человеческие отношения. Потому что человеку всегда хочется что-то получить. Сделал работу — получить деньги, трудишься хорошо — получить повышение по карьерной лестнице; да мало ли какие ценности для нас привлекательны, так что ради них мы готовы и трудиться, и даже жертвовать! И ведь так и происходит в нашей жизни. Тот, кто хорошо трудится, теряет свое время, иногда даже рискует здоровьем, но в ответ на это получает и материальное поощрение, и продвижение по службе.

Ну, а как же поступать в духовной жизни? Сегодняшний день помогает нам понять, что когда мы приносим себя в жертву, когда мы разделяем с другими свое время, свои материальные возможности, свою любовь — искренне, не конъюнктурно, не по необходимости, а от сердца, — тогда мы обретаем великий Божий дар. Мы становимся ближе к Богу. Господь прощает нам наши грехи. Ведь даже право, которым руководствуется человеческое общество, предполагает, что преступник должен искупить свою вину, и таким искуплением чаще всего является тюремное заключение. А как мы можем искупить нашу вину в течение нашей земной жизни, чтобы пред Богом не предстать с нашей виной? Нашим искуплением здесь и является жертвенность, жертвенная любовь, помощь тем, кто страдает. И не для того чтобы отметиться перед телекамерами, или чтобы про тебя в газетах написали, а так, тихонечко прийти и помочь…

Должен вам сказать, что многие люди сегодня так и поступают. Ко мне стекается информация, которая не попадает в общественное пространство, а потому я не могу оглашать какие-то имена, но действительно поражаешься жертвенности, являемой многими и многими нашими согражданами. Особенно сейчас, когда такая непростая ситуация на Украине, когда, защищая все наше историческое Отечество — и Россию, и Украину, — воины наши жертвуют здоровьем и жизнью, как важно, чтобы и весь народ наш был способен жертвовать во имя Христово ради всех тех, кто нуждается, кто не словесно, а самим своим существом просит этой помощи!

Иногда задают вопрос: «Ну, а кому помогать-то? Смотрю направо, налево — не вижу…». А тут надо помолиться, чтобы Господь открыл наши очи духовные, так чтобы мы увидели, кому помогать. В ответ на молитву Господь всегда открывается самым неожиданным образом и дает возможность проявить свою любовь, свою жертвенность, с тем чтобы принести жертву в первую очередь Ему, а через эту жертву получить прощение грехов и радость душевную.

Еще раз хочу сказать, что сегодня то время, когда мы особенно должны задавать себе этот судьбоносный вопрос: «А что я делаю?» Потому что происходящее сегодня на просторах Святой Руси, конечно, омрачает сердца многих. Не буду говорить о себе, но с этими мыслями, с этим страданием и ложусь, и встаю, и провожу весь день, потому что являюсь Патриархом не только Московским, но и всея Руси. Но в то же время верю, что по милости Божией пройдет эта напасть, что она не подорвет тех глубинных основ нашего совместного бытия, которые сохраняют в единстве народ Святой Руси, живущий в России и на Украине. Верю, что Господь приклонит милость и прекратится междоусобная брань. И там, где сегодня недоумение, страдания и скорбь, должна явиться наша человеческая любовь друг ко другу. А в ответ на эту любовь — любовь Господа к нашему единому народу, к тем, кто живет в России и на Украине, к тем, кто живет в разных уголках Земли.

Пусть Господь в это очень непростое время всех нас укрепит в вере и благочестии. В первую очередь обращаюсь сейчас к тем православным людям, которые считают, что можно посетить храм один раз в году, и этого достаточно. А другие говорят: в пост надо посетить храм, причаститься, и достаточно. Третьи говорят: достаточно одного раза в месяц. И одни, и другие, и третьи неправы! Воскресный день дается нам для того, чтобы мы посвящали его Богу. А кто не желает отдать Богу часть воскресного дня, думая, что сделает для себя что-то получше — телевизор посмотрит, погуляет, в гости пойдет, — тот глубоко ошибается. «День седьмый Господу Богу твоему», говорит заповедь Божия. А это значит, что воскресный день должен начинаться с молитвы. Но если по каким-то обстоятельствам человек не может в храм пойти (хотя чаще всего эти обстоятельства надуманы), то по крайней мере в утренние часы нужно помолиться вместе со своей семьей, испросить у Господа прощения за то, что в этот день в храм не пришел. Всё это сейчас так важно, мои дорогие!

Мои родители пережили ленинградскую блокаду, и они рассказывали мне о том, как наполнялись в Ленинграде Божии храмы, как люди голодные, почти умирающие, стекались в храмы, несмотря на обстрелы, несмотря на ослабление всех физических сил. Храмы Ленинграда во время блокады были переполнены, и, может быть, эта молитва и спасла город. Не хочу сравнивать нынешние времена с тем, что пережили ленинградцы в тяжелейшие годы блокады, но в ведь в каком-то смысле и сегодня наступило судьбоносное время! Потому что многие восстают на Русь, и у многих голова закружилась в желании погубить Русь, ее самобытность, ее независимость, ее свободу. И сегодня мы должны особенно укрепить себя в вере, наполнить наши храмы, молиться за власти, за воинство, за своих родных, близких, молиться за Церковь Православную, которая в этих тяжелейших условиях сохраняет духовное единство Святой Руси.

И да поможет нам Господь! Еще раз хочу сказать, что мы дожили с вами до судьбоносного времени, а в судьбоносное время следует обновить нашу веру, обострить наше сознание и нашу память, посмотреть иначе на многое из того, на что мы еще вчера смотрели без особого внимания и особой заботы. Тогда наша духовная мобилизация, к которой я сейчас всех призываю, поможет и мобилизации всех сил нашего Отечества. И она, несомненно, поможет в конце концов полному примирению России и Украины, которые составляют единое пространство Русской Православной Церкви.

Можете себе представить состояние меня как Патриарха всея Руси, когда сегодня брат убивает брата. Наверное, кто-то из носителей крайних политических взглядов скажет: вот, проповедует пацифизм в то время, когда… Не пацифизм, но этими словами я просто свидетельствую о нашем общем долге пред Богом — молиться о прекращении междоусобной брани, делать все для того, чтобы восстановились братские отношения двух частей единой Руси, и молиться еще и о том, чтобы Господь избавил, особенно нашу молодежь, от того, чтобы жизнь их пресеклась в этой междоусобной брани. А для того чтобы было так, надо, надо чтобы брань прекратилась.

И да помогает нам Господь, святые угодники единой Руси, преподобные Киево-Печерские и преподобные отцы многочисленных обителей, включая Троице-Сергиеву лавру, на просторах великой Руси! Будем уповать на их молитвы, ведь и их душа сегодня скорбит и страдает по поводу того, что происходит. И будем надеяться, что общими усилиями, без того чтобы идти по пути опасных компромиссов, могущих навредить единой Руси, мы все одновременно двигались по пути примирения и восстановления того духовного единства, которое было сформировано в недрах единой Русской Православной Церкви.

Пусть благословение Божие пребывает над всей Святой Русью, над начальствующими, над духовными руководителями, над воинами и над всеми теми, от кого может зависеть мирный и благополучный исход нынешнего весьма опасного столкновения двух братских народов. Пусть Господь хранит нас всех и укрепляет в вере, любви, единомыслии. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5963304.html

27 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ

Лучшие церковные социальные практики представят в рамках проекта

Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению, фонд развития науки, образования и семьи «Живая традиция» и научная лаборатория «Социология религии» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета запустили новый совместный проект «Живые сообщества: продолжение», направленный на развитие церковной социальной деятельности.

Новая инициатива является продолжением проекта «Живые сообщества», который реализовывался в 2021-2022 годах. Проект продлится 13 месяцев, в течение которых команда проекта планирует посетить шесть российских регионов и епархий. В рамках нового проекта будут представлены лучшие социальные практики, участвовавшие в «Живых сообществах» в 2021-2022 годах. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

В рамках нового проекта специалисты фонда «Живая традиция» продолжат обучающие практикумы для священников, активных прихожан, специалистов церковных и светских НКО и социальных работников по поиску и привлечению финансирования для реализации собственных приходских инициатив. На новом этапе для обмена опытом по реализации успешных локальных практик будут привлечены региональные участники «Живых сообществ» 2021-2022 годов.

Исследовательская часть сосредоточится на опыте успешных приходских практик и факторах их формирования. Для этого сотрудники лаборатории «Социология религии» совершат шесть экспедиций в регионы, где исследуют 24 локальных приходских сообществ. На основе интервью и анкетирования планируется понять, какие механизмы и критерии стоят за реализацией успешных инициатив, с какими специфическими трудностями сталкиваются менее активные приходы. Результаты исследований помогут сформировать лучшее понимание церковной социальной работы в связке с конкретными возможностями, которые доступны на местах. В начале исследования специалистами лаборатории будут проведены презентации с анализом приходских сообществ и представлением лучших практик из Калининградской, Свердловской, Самарской, Ростовской и Тверской областей, участвовавших в проекте в 2021-2022 годах.

Также на новом этапе развития проекта Синодальным отделом по благотворительности будет организована секция на конференции для социальных работников на базе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. В рамках секции специалисты лаборатории «Социология религии» представят результаты качественных и количественных исследований православных приходов для широкой аудитории.

Источник: http://moseparh.ru/luchshie-cerkovnye-socialnye-praktiki-predstavyat-v-ramkax-proekta-zhivye-soobshhestva-prodolzhenie.html

28 февраля 2023
ПОДРОБНЕЕ

Выпуск слушателей состоялся в Гольянове

В завершении учебного года в храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове прошел выпуск слушателей курсов «Введение в Православие» и Взрослого отделения Воскресной школы.

Праздник начался с благодарственного молебна, который совершил настоятель храма иерей Роман Богдасаров, подчеркнувший важность получения духовного образования и поблагодаривший организаторов и преподавателей курсов за их труды. После выпускникам были вручены свидетельства о прохождении учебных программ.

В заключительной части мероприятия в Актовом зале Приходского дома состоялся концерт, включавший выступления выпускников с песнями, стихами и танцами. Завершилось все чаепитием в тёплой семейной атмосфере, где выпускники поблагодарили учителей и преподавателей.

Подробнее читайте на сайте прихода

➡️
3 июля 2025
ПОДРОБНЕЕ

30 октября на Бутовском полигоне пройдет акция «Голос памяти»

30 октября 2021 года, в День памяти жертв политических репрессий, приход Новомучеников и исповедников Российских в Бутове и Мемориальный центр «Бутово» при поддержке мэрии Москвы проведут ежегодную акцию «Голос памяти».

В этот день в храме Новомучеников и исповедников Российских будет совершена Божественная литургия. Начало в 8.00. В 10.00 в храме будет отслужена панихида.

В 10.30 перед мемориалом «Сад памяти» начнут зачитывать имена погибших в Бутово в соответствии с «расстрельными списками» НКВД, по дням приведения приговоров в исполнение. Все желающие смогут возложить цветы и поставить свечи на насыпи погребальных рвов. Гости и участники акции будут угощены горячим чаем. Предположительно, чтение продлится до 18.30.

Желающие смогут принять участие в акции дистанционно с помощью программы Zoom (чтение будет также ретранслироваться в реальном времени на Бутовском полигоне). Для этого нужно предварительно отправить заявку на почту mzbutovo@mail.ru.

Организаторы будут признательны за любую посильную волонтерскую помощь в подготовке и проведении мероприятия.

Координатор акции: Гарькавый Игорь Владимирович,
+7 (916) 592-91-01, mzbutovo@gmail.com.

Информационный источник: http://moseparh.ru/30-oktyabrya-na-butovskom-poligone-projdet-akciya-golos-pamyati.html

26 октября 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up