10 — ЛЕТИЕ ХИРОТОНИИ ВО ЕПИСКОПА — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

10 — ЛЕТИЕ ХИРОТОНИИ ВО ЕПИСКОПА

Опубликовано: 21 августа 2020

Категории: Новости

Десять лет назад 20 августа 2010 года, по окончании всенощного бдения в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого монастыря, Святейший Патриарх Кирилл совершил чин наречения архимандрита Пантелеимона (Шатова) во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии.

После Божественной Литургии 21 августа 2010 года Святейший Патриарх Кирилл сказал замечательные слова, которые владыка по сей день старается исполнять:

«…Как в прошлом, так особенно и в настоящем спасительная миссия Церкви не может быть ограничена стенами или оградой храма. Идти к страждущим, идти к нуждающимся, идти к заблудшим — таково служение епископа, и оно ныне возложено на тебя как твое первое и последнее и главное послушание Богу».

От всей души поздравляем дорогого владыку и желаем ему многая и благая лета!

Вечная память дорогому отцу Валентину

Отпевание отца Валентина состоится 28 июня в 10 часов в храме Воскресения Христова в Сокольниках.

25 июня 2019 года на 80 году жизни после тяжелой болезни скончался протоиерей Валентин Султан, прослуживший святой Церкви 47 лет.

Протоиерей Валентин Султан родился 10 июля 1939 года в Молдавской ССР Атакского района села Мерешовка в благочестивой семье крестьянина. По окончании средней школы был псаломщиком в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Бреганы. В 1957 году поступил в Одесскую духовную семинарию. В 1959-1962 годах служил в рядах Советской армии. В 1964 году, окончив обучение в Одесской духовной семинарии, поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1968 году со званием кандидата богословия. В 1971 году закончил аспирантуру при МДА и вступил в церковный брак с Егоровой Марией Федоровной, с которой был повенчан 30 июля 1971 года в Богоявленском Патриаршем соборе города Москвы.

30 января 1972 года был рукоположен в сан диакона, а 24 декабря 1972 года был рукоположен в сан священника Святейшем Патриархом Пименом.

С 20 февраля 1984 года до настоящего времени служил штатным священником в храме Воскресения Христова в Сокольниках города Москвы.

27 июня 2019
ПОДРОБНЕЕ

Итоги лагеря

«Вера, природа и семья — итоги незабываемого летнего лагеря»

В воскресенье 27 июля завершилась седьмая смена ежегодного традиционного палаточного лагеря для многодетных семей Восточного викариатства города Москвы «От мала до велика».

Смена называлась «Вокруг света за 8 дней». Темой этой смены стало «путешествие» семей по разным странам — лагерь побывал в России, Греции, Ирландии, Египте, Японии, Грузии, Италии, Сербии.

Все семьи готовили презентации о православии в этих странах, украшали общую трапезу, проводили мастер-классы в тематике выбранных стран.

Ключевым мероприятием стал концерт, на котором участники представили в творческом виде свои страны — это были танцы, театральные сценки, мини-спектакли. Концерт закончился общим фуршетом.

Каждый год в лагерь съезжаются семьи, чтобы отпуск провести всем вместе — в ритме современной жизни собраться всем членам больших семей бывает очень сложно. Такой лагерь позволяет отключиться от суеты и вместе побыть, занимаясь общими делами — от костра до молитвы, с утра до вечера у участников была возможность общаться друг с другом и с другими членами большого единого сообщества.

Лагерь жил очень насыщенной жизнью: день начинался и заканчивался совместной молитвой, проходила общая зарядка и мини-диско для малышей, в течение дня жители лагеря распределялись на дежурства — от послушаний по уборке лагеря до дежурств и помощи на кухне, дети участвовали в дежурствах совместно с родителями.
Прошла душеполезная встреча с епископом Переславском и Углическим Феоктистом (Игумновым). В один из вечеров был устроен вечер русской песни, а в течение дня происходили разные мероприятия: соревнования в настольные игры, организация турнира «Что? Где? Когда?», была проведена игра Зарница, готовка шомпольного хлеба, а в один из дней участники устроили себе «Тайного друга» на котором семьи дарили друг другу подарки.

Так как всех жителей лагеря объединяло то, что все они — участники православного сообщества, а духовником лагеря был ответственный по вопросам семьи, материнства и детства иерей Павел Огрызков, то общение с Богом и любовь ко Христу это главное, что всех соединило: даже в палаточном лагере, на свежем воздухе прошло субботнее и воскресное Богослужение, в праздник Казанской иконе Божией матери был отслужен молебен с акафистом, а завершился лагерь благодарственным молебном.

Много любви, общения, смеха, интересных разговоров и обсуждений — лагерь, который сближает: это будут самые теплые воспоминания о лете.

27 июля 2025
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 3-ю Великого поста после Литургии в храме великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы

27 марта 2022 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня особый день, когда мы преклоняем свои колена пред изображением креста Господня. Преклонение пред крестом стало очень важной частью нашей традиции, но если от нее абстрагироваться, если посмотреть глазами совершенно не знающего ни о чем человека, — перед чем же мы преклоняем колена? Люди преклоняются перед несчастным, который висит на кресте, то есть люди преклоняются перед человеческим страданием. Если человек, далекий от Бога и Церкви, соотнесет увиденное со своей собственной жизнью, то он сразу поймет, что едва ли не главное дело его жизни — уйти от страданий как можно дальше. И это правильно! Заболел — немедленно лечиться. Если что-то случилось в жизни — как можно быстрее исправить неудачу или ошибку, чтобы избежать скорбей и страданий. Ведь чаще всего не сама ошибка нас убивает, а то, что в нас происходит в результате этой ошибки, вызванный ею глубокий стресс, разочарование. Человек иногда буквально заболевает от скорбей. И вполне естественно: как от края пропасти человек отступает назад, движимый даже не разумом, а инстинктом, так же человек бежит прочь от страданий.

Что же мы видим сегодня в храме? Мы видим совершенно особый образ — страдания распятого на кресте Человека. Это так далеко от нашей жизни, от нашей культуры, что даже представить себе невозможно, что когда-то это был обычный способ умерщвления преступника, страшный и жестокий способ. Но мы никак не связываем с кровью изображение креста, написанное прекрасными красками или сделанное ювелирами. Мы не отождествляем себя в этот момент ни со страданиями Спасителя, ни с самим фактом Его мучительной смерти. Более того, Православная Церковь делает это сознательно. На Западе есть особый культ поклонения кресту и на нем распятого и измученного Спасителя. У нас нет такой традиции, наш крест не являет образ измученного человека. Те, кто бывал в католических храмах на Западе, знают, какие там бывают страшные изображения распятого Спасителя, особенно эпохи барокко, когда в красках разрисовывали, как кровь течет из ран. В Православии этого нет. В Православии есть образ Спасителя распятого, но нет традиции поклонения самим страданиям как таковым, в отрыве от того, что пришло через эти страдания. А через эти страдания пришло спасение роду человеческому, и потому мы поклоняемся Спасителю на кресте, зная, что крест был орудием спасения. И совершенно неслучайно, что сразу за воспоминаниями о Страстях Христовых, которые мы особо совершаем в Великую Пятницу, наступает Пасха, исполненная великой радости и торжества, — день, которым символически выражается вся христианская вера.

И тем не менее, если вернуться к теме страданий, то нельзя не сказать, что страдания, несомненно, — это часть нашей жизни. Иногда человек не может понять, почему же с ним такое произошло. Почему страшный диагноз у него или его ближних, почему он выбился из колеи, почему потерял работу, почему то, другое, третье… Страдание входит в жизнь человека, и если страдание не сопровождать молитвой и правильным к нему отношением, то можно очень сильно себе навредить, порой непоправимо, и мы знаем, что иногда страдания заканчиваются человеческой смертью. Но что же помогает нам иначе взглянуть на страдания? Крест Христов. Для чего Господь взошел на крест? Для чего Он принял все эти страшные страдания? Он их принял для того, чтобы нас избавить от самого страшного — от власти греха. Он на кресте искупил наши грехи. Род человеческий искуплен от грехов страданиями Спасителя. Не освобожден от ответственности, а искуплен, то есть Бог снял Свое осуждение с рода человеческого, но, конечно, не снимает право Своего суда в тех случаях, когда человек совершает зло. Другими словами, крест Христов неразрывно связан с пониманием того, что через крест явилось нам спасение, искупление, освобождение.

А что же происходит, когда мы в жизни сталкиваемся с нашими крестами? Мы отмахиваемся от креста как можно дольше, а когда наконец понимаем, что отмахнуться нельзя, то либо впадаем в уныние, либо ожесточаемся. А на самом-то деле — если Господь дает нам Свой образ, если Он предлагает нам взойти на наш маленький крест, то, наверное, не для того, чтобы мы погибли, но для того чтобы мы, по образу распятого Спасителя, искупили свои собственные грехи. Чтобы этот маленький крест — болезни и скорби, которые нас посещают, — мы воспринимали именно как наш крест, а не как совершенно неоправданный и несправедливый поворот судьбы. Чтобы мы не воспринимали страдания и скорби как случайность, как нечто вдруг свалившееся на нас, подобно тому как сосулька весной падает с крыши и может убить человека. Всё не так! Если мы имеем в жизни скорби и страдания, особенно такие, от которых не можем избавиться, — давайте вспомним Господа и Спасителя, ведь Он тоже страдал. А что в результате Его страданий? Род человеческий искуплен от греха.

А если мы согрешили, кому-то тайком навредили, но закон не нарушили, и власть нас к ответу не привлекла, разве что совесть немножко помучила? Ну, совесть можно и заглушить — иногда спиртным, иногда развлечениями, иногда еще чем-то. А что же с нашим беззаконием, что с нашим грехом, что с нашим преступлением пред Богом? Оно исчезло? Совсем нет! Для того чтобы оно исчезло, оно должно быть искуплено. И мы должны искуплять свои грехи так же, как Господь искупил грехи рода человеческого. И потому, когда мы входим в полосу невзгод, болезней, трудностей, не отмахиваться надо, не судьбу винить, тем более не на Бога роптать, а задуматься: а почему со мной так произошло? И внимательный взгляд в самого себя, в свою жизнь с самого детства, анализ своих поступков непременно приведет нас к мысли: это мой крест, и я должен искупить свой грех, все те ссоры, конфликты, а часто и преступления, которые не всегда наказуемы с точки зрения человеческого, государственного закона, но наказуемы с точки зрения и с позиции Божественного закона. И если мы будем воспринимать наши скорби как наш крест, как шанс искупить наши грехи, то не будет отчаяния, скорби, ропота на Бога и на людей.

И как важно нам понять, что каждое страдание, через которое мы проходим в жизни, — это шанс для нас искупить наши грехи! Это совсем не означает, что человек должен приветствовать страдания, радоваться им, — нет! Но когда приходит скорбь, она не должна нас сокрушать, она не должна нас выбивать с нашей жизненной позиции, тем более не должна нас разрушать ни духовно, ни физически. И к какому же заключению мы приходим? К очень простому: крест, который мы видим, — это не символ слабости, не символ болезни, а это великий символ искупления грехов. Как Господь через крест искупил человеческие грехи, так и мы через наши скорби имеем шанс искупить наши грехи, чтобы пред Богом предстать с чистой совестью, очищенными от грехов еще при нашей земной жизни.

И да поможет нам всем Господь именно таким образом и никак иначе воспринимать наши человеческие кресты — болезни, скорби, неудачи. Они никогда не должны нас разрушать. Они никогда не должны провоцировать нас на то, чтобы Бога хулить или других людей обижать. Всякую скорбь и всякое страдание мы всегда должны стараться связать с каким-то моментом в нашей жизни, с тем чтобы понять, что это не случайность, но Господь дает нам возможность взойти на свой собственный крест и пред Ним, а может, и пред ближними искупить свои грехи. Всему этому мы, несомненно, научаемся, особенно во время Крестопоклонной недели Великого и спасительного поста. И неслучайно именно в эти дни Церковь дает нам возможность помолиться перед изображением креста, подумать о крестных страданиях Спасителя, перенести созерцание Спасителя на кресте на свою собственную жизнь и понять, что наши скорби ведут нас не к слабости, а к силе, не к болезни, а к здоровью, не к погибели, а к спасению. Да поможет нам Господь именно так, по-христиански, встречать скорби, никогда не подвергая сомнению великий спасительный Божественный промысл о всех нас. Наученные этим великим истинам, которые лежат в основе христианского почитания креста Господня, не побоимся и дальше нести наши кресты, памятуя о том, что должное несение креста есть наше личное искупление наших личных грехов. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5912620.html

28 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ КРЕСТНЫЙ ХОД В НОВОКОСИНО

7 января 2018 г. в храме Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино состоялся праздничный крестный детский ход.

 

9 января 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up