XI Московский фестиваль хоров воскресных школ пройдет в «Зарядье» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

XI Московский фестиваль хоров воскресных школ пройдет в «Зарядье»

Опубликовано: 1 марта 2022

Категории: Новости

6 марта 2022 года состоится XI Московский фестиваль хоров воскресных школ, который пройдет в концертном комплексе «Зарядье» в Прощеное воскресение.

Специальные гости мероприятия: Московский Синодальный хор и симфонический оркестр «Voce Anima» (руководитель — Алексей Медведев, дирижер — Михаил Котельников). Художественный руководитель фестиваля — заслуженный артист России Алексей Пузаков, ведущий — Александр Крузе.

В программе музыкального хорового форума прозвучат всеми любимые и известные масленичные песнопения, народные колядки, песни братских славянских народов и другие произведения церковной и светской музыки разных веков. Музыкальные выступления будут сопровождаться тематическим видеорядом.

Организаторы мероприятия — Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы и Фонд содействия возрождению Синодального хора. Фестиваль проводится ежегодно с 2012 года.

Начало в 14.00.

Информационный источник: http://moseparh.ru/xi-moskovskij-festival-xorov-voskresnyx-shkol-projdet-v-koncertnom-komplekse-zaryade-v-proshhenoe-voskresenie.html

В ВАО прошел межвикариатский семинар

Ответственный за образовательную деятельность в Северном викариатстве принял участие в совещании педагогов учебного курса ОРКСЭ в ВАО

9 октября 2024 года в дистанционном формате состоялась ежегодная встреча преподавателей учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных организациях Восточного административного округа города Москвы.

По приглашению ответственной за взаимодействие со школами в Восточном викариатстве Н.А. Друшляковой в совещании принял участие ответственный за образовательную деятельность в Северном викариатстве иерей Симеон Тараканов.

Главной темой общения стало обсуждение исследовательских работ рейтинговой олимпиады «История и культура храмов столицы и городов России», которая ежегодно проводится для столичных школьников и студентов колледжей.

Иерей Симеон поделился с педагогами своим многолетним опытом проверки итоговых работ олимпиады в номинациях «Макет» и «Видео», а также рассказал об основных ошибках и недочетах, которые допускают учащиеся.

13 октября 2024
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Преображения Господня после Литургии в Александро-Невском скиту

19 августа 2022 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем Евангельском чтении (Мф. 17:1-9) мы слышали историю о том, как Господь после шести дней возвел Петра и Иакова на гору высокую и там преобразился перед ними. Откуда же отсчитываются эти шесть дней, от какого события? А событие очень значительное: именно за шесть дней до того, как преобразиться, Господь спрашивал учеников: за кого признают Меня люди? И тогда прозвучало исповедание того, что Господь есть Сын Божий.

В ответ на это исповедание Господь и дал апостолам возможность увидеть Его преображенным на горе Фаворской. Он обещал, что они не вкусят смерти, как увидят Царство Божие, пришедшее в силе, и через шесть дней явил им это Царство. Он дал им возможность прикоснуться к иному миробытию, и они увидели в Нем не просто Учителя, Который учил их Божественной мудрости, но Сына Божиего, явившего Свою Божественную природу в дивном событии Преображения.

Конечно, это дано было ученикам для того, чтобы позже, когда наступит тяжелое время и перед ними предстанет терзаемый человеческой злобой Спаситель, они помнили о Преображении. Помнили о том, что Господь явился на горе Фавор в Своей славе и явил им частицу Божественного Царства, к которому Он призывал людей через изменение их жизни, через следование Божественным заповедям.

По мысли святителя Григория Паламы Царствие Божие, с которым встретились ученики Спасителя на горе Фавор, существует постоянно; Царствие Божие есть параллельный мир (святитель не употреблял слов, которые я сейчас употребляю, но они более понятны людям) и существует всегда. Это Царствие параллельно земной жизни, земным царствам, а значит, оно совсем рядом с нами, и мы имеем возможность быть причастны ему уже здесь, на земле. Ведь совершенно не случайно, что Божественная литургия начинается возгласом «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа!» Если бы не было этого Царства здесь и сейчас, как можно было бы говорить о том, что благословенно некое Царство, которому мы будем сопричастны только в будущем? Но Божественная литургия и вводит нас в это Божественное Царство. Через принятие Тела и Крови Спасителя мы приобщаемся Его Божественному естеству и, конечно, Его Божественному Царствию.

Конечно, можно прожить всю жизнь и никогда этого Царства не почувствовать и даже не знать, что рядом с тобой — Божественное Царство. А можно постоянно чувствовать Божественное присутствие, то есть присутствие в своей жизни иного мира. Нередко людям дается особый опыт переживания Божиего присутствия, то есть присутствия Божиего Царства. Иногда это происходит, когда человек проходит через тяжелейшие стрессы и близок к гибели, но потом милостью Божией обретает спасение и наступает неземная радость — человек снова стал живым, после того как был почти мертв. Но бывает и так, что без особого чуда мы соприкасаемся с Царствием Божественным. Когда мы, раскаявшись в своих грехах, приобщаемся Святых Христовых Таин, Божественная благодать прикасается к нашему сердцу. Конечно, это лишь отблеск, но это не что иное, как сигнал из того самого Божественного Царства. Потому что тихая духовная радость не может иметь своим источником земную жизнь — она имеет своим источником Божественное Царство. Обремененные грехами и плотской физической жизнью, мы не можем войти в это Царство в полной мере, пока душа наша не будет свободна. Но прикосновение к Божественному Царству, которое отображается радостью, миром, любовью в сердце, которое помогает нам преодолевать препятствия, возникающие на нашем жизненном пути, есть великий дар Божий.

И потому, когда мы говорим о Божием Царстве, мы говорим не только о будущем, хотя и о нем, но и о некоем параллельном мире, который рядом с нами — настолько близко, что мы и сами себе этого не представляем. И войти, прикоснуться к этому миру не так уж и трудно. Нужно только постараться жить по тому закону, который Господь нам открыл. Через молитву, через принятие Святых Христовых Таин мы сподобляемся радости соприкоснуться с иным бытием — пусть на непродолжительное время, потому что мир, врываясь в нашу духовную жизнь, мешает постоянно пребывать в Божием Царстве.

Люди святые, которые полностью отдают себя Господу, которые принимают на себя особые подвиги, которые распинают свою физическую плоть, а вместе с этим отрекаются полностью от внешнего мира, уже на земле пребывают в этом Царстве. Разве можно объяснить чем-то иным тысячедневный подвиг преподобного Серафима Саровского, его моление на камне? Разве он мог просто так стоять и молиться, если бы не находился в тот момент в Божием Царстве? Не покидая своего физического тела, духом своим он был там.

А как объяснить невероятную силу мучеников? Никаким терпением невозможно объяснить стойкость, с которой они претерпевали все истязания. Когда читаешь об этом, представить невозможно, как могла человеческая плоть выдержать все эти колесования, избиения, четвертования. Как человек не сходил с ума во время этих пыток, но оставался в добром разуме, в силе духа и веру не терял? Почему? Да потому что через эту скорбь Господь давал возможность здесь, на земле, в самый, может быть, страшный момент пыток прикоснуться к Своему Божественному Царству. И, прикоснувшись к иной реальности, человек уже не мог ни отказаться от своих убеждений, ни принять посулы мучителей. Он спокойно принимал смерть и проходил через страшные мучения, потому что уже соприкоснулся с Божественным Небесным Царством.

Является ли это соприкосновение с Царствием Небесным, с Божиим Царствием здесь, на земле, уделом только мучеников или духовно выдающихся людей? Совсем нет! Потому что, если бы это было так, то это означало бы, что Господь закрыл возможность соприкоснуться со Своим Небесным Царством абсолютному большинству людей. Но ведь это не так. Каждый человек потенциально имеет такую возможность, нужно только сконцентрироваться на стремлении быть с Богом. Нужно, чтобы молитва была не обрядом, которому нас научили родители или какие-то добрые люди и который мы совершаем почти машинально. Но если молитва становится живым разговором человека с Богом, если она вводит в общение с Богом, то такому человеку, хотя бы на мгновение, открывается и зарница Божественного Царства.

Сегодняшний день нас многому учит. Преобразившийся Господь явил ученикам Свою Божественную природу. Он укрепил их в вере, для того чтобы в момент искушений, испытаний, страданий, которые им предстояли, они остались Ему верными. А ведь так и произошло. Разве могли те, кто видел преображенного Спасителя, изменить Ему в момент страданий и пыток? После каких страшных страданий они были умерщвлены, особенно апостол Петр; да и Павел был предан казни через отсечение головы. Хотя Павел не присутствовал на горе Фавор, но он был с самовидцами Спасителя и сам был самовидцем, встретившись с Воскресшим Спасителем по пути в Дамаск. И этот живой опыт соприкосновения апостолов с Господом и Спасителем, с Его Божественным Царством и давал им силы совершать великие подвиги, преодолевать трудности, пытки, истязания и с силой духовной, будучи абсолютно несломленными, принимать и саму смерть.

Сегодня никто от нас не требует того, что требовали от апостолов языческие правители. Но мир воздействует на наше сознание, на нашу психику, предлагая нам, почти принудительно, идти по иному пути, очень далекому от пути к Божиему Царству. Мир предлагает нам множество искушений, потребительскую философию жизни, гедонизм и целую систему ценностей, которая поставляет человека в центр жизни и уводит от мысли о Боге и о том, что в центре бытия — Сам Господь.

Пусть сегодняшний день укрепит нас в вере, благочестии, твердости следования по пути, который мы как христиане избрали. Будем молиться за себя и друг за друга, будем молиться за народ наш, за Отечество наше, чтобы как можно больше людей поверили в то, что есть реальный путь в Божие Царство, который начинается здесь, на земле, и который дает человеку то, что может дать только Бог, — полноту бытия, ту самую полноту, которую мы на простом человеческом языке называем счастьем. Да поможет нам Господь именно так, а не иначе идти по нашему жизненному пути, устремляясь к Его Божественному Небесному Царству. Аминь.

Информационный источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/5951498.html

19 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

Черкизово проводит для школьников цикл зимних экскурсий

В конце января и начале февраля ученики четвертых классов школы №1748 побывали в храме пророка Илии в Черкизове на просветительском занятии в рамках изучения модуля “Основы православной культуры”

Как отметил диакон Александр Николаев, который проводил экскурсию, многие дети сказали, что в храме побывали впервые. Школьники узнали о том, в какого Бога верят христиане, зачем нужны иконы и в чем символическое значение разных элементов иконы, а также смогли разжечь кадило.

Большое впечатление на них произвело и напрестольное Евангелие последней четверти XVIII века. Экскурсия традиционно завершается посещением колокольни и слушанием здесь колокольного звона.

В настоящее время в школах города Москвы начались собрания с родителями третьих классов по вопросу выбора модуля в рамках дисциплины “Основы мировых религиозных культур и светской этики”. “Основы православной культуры” помогают ребенку познакомиться с чертами национального характера русского народа и увидеть историю России через призму духовно-нравственных ценностей.

Если вы хотите побывать со своим классом в Черкизове, пишите по электронной почте metodist@hramilii.ru или по мессенджерам на телефон +7 916 188 43 23  (диакон Александр Николаев).

https://hramilii.ru/novosti/cherkizovo-provodit-dlya-shkolnikov-czikl-zimnih-ekskursij/

11 февраля 2024
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейское богослужение в Косино

В пятницу, 18 декабря, в канун праздника Святителя Николая Мирликийского Чудотворца, Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси возглавил совершение Всенощного бдения в приписном храме в честь свт. Николая Чудотворца, храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, протоиерей Дмитрий Бабьев настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Кочино; клирик храма иерей Игорь Урсков, клирик храма иерей Василий Форкавец; клирик храма диакон Дмитрий Иванов; диакон Андрей Постнов.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона по случаю престольного праздника:

Дорогие братия и сёстры! Сердечно поздравляю всех с праздником Святителя Николая Мирликийского Чудотворца, с престольным праздником вашего храма! Очень рад бывать в вашей общине, видно ваше благочестие, молитвенный настрой, благоговейное отношение к службе. В этот праздник просим Святителя Николая, чтобы он вам помог и всех утешил. Мы сейчас живем в трудное время, когда много разговоров об опасности, что пандемия никогда не кончится, но на земле мы всегда должны жить с мыслью, что Господь нас никогда не оставит.  

В истории нашей страны и народа были времена более тяжелые, были заболевания и эпидемии страшные, но важно для нас с вами жить сегодняшним днем и в этом «сегодня» находить дверь в вечность, быть в вечности со Христом! Господь в сегодняшнем Евангелии напомнил, что есть в нашей душе дверь и этой дверью является Он сам. Это дверь ведет нас в вечную радость. Святитель Николая тоже являет нам ту самую дверь. Он в своей жизни являлся добрым пастырем и радостью делился с другими людьми.

Человечество за 2000 лет от Рождества Христова во многом преуспело: накоплены большие богатства, расширяются горизонты знаний, но на земле все меньше становится — доброты! Придя в храм нам нужно помолиться и попросить у Бога то, что нам поможет приумножить доброту, что поможет научиться быть добрым, не искать доброту вне себя, а постараться быть добрым самому и тогда мир откроется нам совершенно доброй стороной. Аминь!

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства.

18 декабря 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up