Встреча с воинами прошла в Сокольниках — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Встреча с воинами прошла в Сокольниках

Опубликовано: 20 января 2025

Категории: Новости

18 января в Крещенский  Сочельник в Домовой храм при Душепопечительском Центре праведного Иоанна Кронштадтского в Люблине традиционно приехали раненые воины из Московских военных госпиталей.

В службе участвовали 30 наших раненых защитников. Все они молились, а многие исповедовались и причастились. После службы добровольцы приготовили замечательную трапезу для воинов.

После трапезы все поехали в храм Благовещения Пресвятой Богородицы при штабе ВДВ, в котором служил протоиерей Михаил Васильев, Герой России, трагически погибший при исполнении служебного долга в зоне СВО.

В храме Благовещения для гостей провели экскурсию и накормили полевой кухней

Архиерейская служба прошла в Новогиреево

В воскресенье 29 июня Божественную Литургию в храме святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево совершил епископ Егорьевский, викарий Патриарха Московского и всея Руси Мефодий.

Епископ Мефодий совершил Литургию в сослужении благочинного Рождественского благочиния, протоиерея Иоанна Ермилова, настоятеля храма протоирея Алексея Батаногова, иерея Александра Сергейчикова и иерея Кирилла Малевича.

После богослужение владыка поздравил настоятеля храма, протоиерея Алексея Батаногова с тридцатилетием священнического служения.

30 июня 2025
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Сретения Господня

15 февраля 2022 года, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня двунадесятый праздник Сретения Господа и Спасителя и Его Пречистой Матери в Иерусалимском храме, соприкосновения Богочеловека, Младенца Иисуса, с духовной жизнью Своего народа, прикосновения к святыне, которая была в центре этой духовной жизни. Это как бы первый шаг Спасителя в деле Его проповеди. Он еще Младенец, Он не может проповедовать, но неслучайно встретивший Его старец Симеон пророчествует, что Сей Младенец лежит на падение и на восстание многих, и в предмет пререканий (см. Лк. 2:34).

Вот какие удивительные слова! В храме Божием чистый, светлый, безгрешный Младенец в сопровождении Матери, и Она слышит эти непонятные и даже страшные слова, что Сей будет и на падение, и на восстание многих, и в предмет пререканий. Может быть, Пресвятая Дева в то время еще не могла понять в полной мере, что означает это пророчество. Но в течение всей жизни это пророчество отзывалось в Ее сердце, и мысленно Она возвращалась к словам Симеона, ведь стоило только Сыну Ее выйти на проповедь, как Он сразу стал предметом пререканий, на восстание и падение многих.

Возникает вопрос: что же все-таки означает падение? Восстание — это возрождение и обновление человека, его путь к совершенству. Но что означает падение? А падение — это обратный процесс, это отказ человека от самых великих ценностей, от истинной веры, впадение в заблуждение, принесение скорби и болезней другим.

Для кого же пришествие в мир Спасителя стало падением? Для очень многих. Для тех, кто был далек от истинной веры. Для тех, кто лицемерно исполнял предписания закона, а в душе своей был далек от всего того, чему видимым образом поклонялся. Христос стал падением для лицемеров, для фарисеев, для книжников. Да что о них говорить — Он является падением и для многих из нас, когда мы не исполняем Божественную заповедь. Ибо если знаем и исполняем, то это означает восстание и возрождение, а если знаем и не исполняем, то, конечно, падение.

Удивительные слова старца Симеона сопровождали всю жизнь Господа и Спасителя нашего, вставшего на путь служения людям. Но не все же устремлялись за Ним! Да, сотни, а, может быть, тысячи людей шли в Галилею, чтобы услышать Его слово. Многие становились учениками, а затем и мучениками, отдавая жизнь за своего Спасителя, за Его слово. Но ведь были и те, кто отверг Его Божественные слова. Были те, кто стал гонителем, хулителем и разрушителем всего того, что Спаситель принес людям.

В каком-то смысле слова праведного Симеона, которые мы сегодня слышали в Евангелии, отображаются в иконографии русского православного креста. Крест изображается как мерило истины, как мерило правды, и его нижняя перекладина устремляется правой стороной к небу, а левой книзу. Через крест слово Спасителя, пришедшего в мир, стало для кого-то восстанием, а для кого-то падением, и эта история продолжается до сегодняшнего дня. Одни, соприкасаясь с христианством, отвергают его, не видят в нем ничего ценного, не видят главное — то, что именно Христос вручает человеку ключи от счастья. Не видят этого, потому что не сопереживают всему тому, что совершил Христос, и остаются и умом, и сердцем вдали от Его проповеди, не находя ничего для себя полезного. Вот в этом и заключается падение. Не было бы проповеди — на нет и суда нет. Не было бы слова Божественного, обращенного к людям, — какой же с них спрос? Но ведь есть слово, как меч обоюдоострый разделяющее человека (см. Евр. 3:12), которое никого не может оставить безразличным: ты либо по одну, либо по другую сторону.

Великая миссия Спасителя действительно стала для кого-то восстанием, а для кого-то падением. А без этой миссии и не было бы у людей подлинного понимания того, что есть добро и зло, что нужно делать, чтобы всегда оставаться на стороне добра, чтобы стремиться к небу, а не к земле.

Сегодняшний праздник, сегодняшнее воспоминание о евангельском событии открывает перед нами великую Божественную истину, которую мы должны воспринять. Мы должны быть с Богоматерью, с праведным Симеоном, но никак не с теми лицемерами — фарисеями, саддукеями и прочими, — которые, как бы стремясь к спасению, не увидели и не поняли самое главное. Того, что спасение уже принесено людям через Господа Иисуса. Он принес нам спасение. Он дарует нам силы к пониманию того, где верх, а где низ, где добро, а где зло. Он вооружил нас Своим учением и, что самое главное, Он дарует нам Свою помощь, Свою благодать, чтобы мы имели силу и возможность устремляться вверх, туда, где правда Божественная, которая дарует человеку подлинное счастье в этой жизни и открывает перед каждым двери в Божественное Царство Господа и Спасителя нашего.

Этим великим истинам мы научены через сегодняшний день, и да поможет нам Господь, да укрепит Он наши силы, чтобы мы всегда были на стороне добра и правды, чтобы мы сторонились зла и лжи, чтобы для нас был только один путь — тот, что ведет к небу, но ни в коем случае не тот, что упирается в землю, а после кончины — в преисподнюю. И верим, что Господь, даже по малой нашей вере и по малой нашей добродетели, только при условии, что мы желаем быть с Ним и готовы идти по указанному Им пути, — уже за одно это будет вместе с нами. А дальше, восходя от силы к силе, мы почувствуем, что означает благодать Божия, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая, почувствуем радость победы над грехом и Божественное присутствие в своей жизни. Покров Пречистой Преблагословенной Царицы Небесной, Матери Господа и Спасителя нашего, молитвами праведного Симеона да пребывает над всеми нами. Аминь.

15 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейское богослужение в храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках

30 августа 2020 г. состоялась торжественная Божественная Литургия в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках, возглавил богослужение Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, управляющий Восточным викариатством г. Москвы.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово; Иеромонах Афанасий (Иванов Александр Сергеевич) — настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках; клирик храма иерей Александр Подпалов; клирик храма иерей Георгий Фирсов, диакон Игорь Куликов.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона по случаю воскресного дня и попразднства Успения Пресвятой Богородицы:

«Сегодня слова из послания апостола Павла особенно напоминают нам ту благую новость, то доброе известие – напоминают нам то, что он проповедовал и что Церковь проповедует уже чуть менее двух тысячелетий. Апостол Павел сегодня напомнил нам, что мы веруем во Христа, Сына Божия, пришедшего в мир, распятого на Кресте и воскресшего. И мы с вами знаем, если кто-то из нас вчера был на всенощной – а на всенощные нужно приходить – что вчера на всенощной бдении мы слышали такие слова от Христа, который, возносясь на небеса, сказал своим ученикам: «Я с вами во все дни до скончания века». Господь хочет быть с нами каждый день, и конечно же, собирает нас здесь, чтобы быть здесь с нами, среди нас. Об этом очень важно помнить, размышлять и молиться Ему, который здесь присутствует, чтобы нам было возможно Его узнать. Его не все узнают, не все знают о Нем в том мире, в котором мы с вами живем. Кому Он открывается? С кем Он хочет быть? Об этом говорило сегодняшнее Евангелие: не тем людям, которые стремятся приобрести богатство, устроить свою жизнь. Таким людям трудно быть с Ним, потому что их сердце занято другим. Конечно, Он хочет быть с теми, кто, как апостол Павел, считает себя меньшими. Сегодня в этом отрывке из его письма он себя называет самым меньшим из всех апостолов. Мы с вами почитаем апостола Павла как апостола первоверховного, как большего среди всех апостолов. А он сам себя считает меньшим. Вот замечательный пример того, о чем нам с вами тоже нужно подумать. И придя в храм, мы приходим сюда и для того, чтобы узнать Бога, который сотворил мир, умер за нас на Кресте, пребывает с нами, даровал нам чудо этой жизни, прощает нам грехи, но и понять, кто такие мы – грешники, меньшие из всех людей на земле. Вот из этого осознания своего недостоинства обращение к Богу за помощью и есть главное дело, главное знание, без которого нельзя спастись. Дай Бог, чтобы Господь, видя наше стремление к смирению, видя наше покаяние, сподобил бы нас этих своих удивительных и богатых даров, сподобил бы нас быть причастниками Его Небесного Царства. Аминь

Настоятель храма иеромонах Афанасий обратился к Преосвященному епископу Пантелеимону с приветственным и благодарным словом:

«Преосвященнейший владыка Пантелеимон, мы сердечно благодарим вас за то, что вы являетесь викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси возглавии в нашем храме в период попразднство Успения Пресвятой Богородицы воскресную Божественную Литургию. И наши прихожане с особой радостью, теплом и любовью всегда ожидают вашего пришествия в наш храм, потому что они чувствуют силу и полноту нашей соборной молитвы. Нынешний год для вас владыка несет множество юбилейных дат, поэтому хотим вам от нашего храма, от наших клириков, прихожан, трудников, певчих преподнести вам на молитвенную память подарить образ тех святых, которые в вашей жизни играют особую роль это: преподобные Зосима, Савватий, Герман Соловецкие, образ великомученика и целителя Пантелеимона, образ святителя Иоанн Шанхайский и Сан-Францисского. Ис полла эти деспота»

Владыки Пантелеимон обратился к настоятелю, сослужившим священникам и прихожанам с благодарным словом:

«Благодарю вас, дорогой отец Афанасий за ваши слова! Я в этом храме бывал будучи священником и это было около 30 лет назад, и здесь причащался Святых Христовых Таин в алтаре. Вижу какие благотворные изменения происходят в этом храме. Дорогой отец Афанасий вы здесь недолгое время являетесь настоятелем, но за это время видно как храм благоукрашается, как благоговейно молятся люди, как замечательно поют певчие. Я вам всем очень благодарен за вашу любовь к Богу, за стремление жить по Его заповедям. Будем молиться Матери Божией,в честь которой ваш храм освящен, в честь главного праздника, чтобы Божия Матерь покрывала вас своим Небесным омофором являя всем нам пример кротости, любви и была ходатаицей за нас грешных перед Своим Небесным Сыном.»

Владыку Пантелеимона поздравили с праздником воспитанники Воскресной школы храма и поблагодарили за совершенную Божественную литургию!

Информационный источник: Пресс-Служба Восточного викариатства

3 сентября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Начался прием заявок на конкурс «Православная инициатива — 2022»

Начался прием заявок на Международный открытый грантовый конкурс «Православная инициатива — 2022».

Прием заявок на грантовую поддержку проектов продлится до 1 марта 2022 года. Заявка считается поданной после заполнения электронной формы на сайте конкурса и присвоения порядкового номера.

Конкурс по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла проводит Координационный комитет по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви. Оператором выступает Фонд поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество».

Подать заявки на грантовую поддержку своих начинаний могут канонические подразделения Русской Православной Церкви, зарегистрированные в качестве юридических лиц НКО государственные и муниципальные учреждения, негосударственные организации сферы образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты и другие, в том числе организации, созданные Русской Православной Церковью или с ее участием, а также средства массовой информации, коммерческие организации и индивидуальные предприниматели.

Как и в прошлые годы, предоставляется возможность подать заявку по одному из четырех проектных направлений: образование и воспитание; социальное служение; культура; информационная деятельность.

Кроме того, для развития и поддержки гражданской активности в северных территориях, а также содействия созиданию историко-культурного пространства территорий Арктики, Крайнего Севера, Дальнего Востока учреждена отдельная номинация. В рамках номинации «Развитие северных территорий и поддержка коренных малочисленных народов севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» рассматриваются заявки по таким приоритетным направлениям, как духовно-нравственное воспитание, экология, региональные традиции и наследие народов.

В конкурсе предусмотрены три типа проектов: локальные, сетевые и инфраструктурные / системообразующие. Проекты первого типа реализуются одной организацией в одном или нескольких субъектах Российской Федерации; размер запрашиваемого гранта не может превышать 1 млн рублей. Сетевые проекты реализуются не менее чем в двух субъектах Российской Федерации двумя и более организациями (размер гранта – до 1 млн 800 тыс. рублей). Реализация инфраструктурных  системообразующих проектов осуществляется организацией, взаимодействующей с большим количеством других организаций. Деятельность такой организации должна быть нацелена на поддержку других НКО в части оказания информационной, консультационной и методической поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, выявления, обобщения и распространения лучших практик реализации их проектов. Размер запрашиваемого гранта не может превышать 1 млн. 800 тыс. рублей.

С целью поддержки инициатив заявителей из малых городов и сел (а также заявителей независимо от места их регистрации, если предоставленные ими проекты планируется реализовать в такого рода населенных пунктах) в рамках каждого проектного направления предоставлена возможность подать заявку по специальной номинации; такая заявка будет проходить экспертизу в особом порядке, с пониженным пороговым значением проходного балла. Размер грантовой поддержки проектов в спецноминации «Малые города и села» — до 300 тыс. рублей.

Объявление победителей грантового конкурса «Православная Инициатива — 2022» состоится не позднее 4 апреля 2022 года.

Информационный источник:

С подробной информацией о конкурсе, его сроках, правилах и необходимой документации можно ознакомиться на сайте Pravkonkurs.ru.

Фонд «Соработничество»

27 января 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up