Встреча с воинами прошла в Сокольниках — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Встреча с воинами прошла в Сокольниках

Опубликовано: 20 января 2025

Категории: Новости

18 января в Крещенский  Сочельник в Домовой храм при Душепопечительском Центре праведного Иоанна Кронштадтского в Люблине традиционно приехали раненые воины из Московских военных госпиталей.

В службе участвовали 30 наших раненых защитников. Все они молились, а многие исповедовались и причастились. После службы добровольцы приготовили замечательную трапезу для воинов.

После трапезы все поехали в храм Благовещения Пресвятой Богородицы при штабе ВДВ, в котором служил протоиерей Михаил Васильев, Герой России, трагически погибший при исполнении служебного долга в зоне СВО.

В храме Благовещения для гостей провели экскурсию и накормили полевой кухней

Пасхальная акция «Красное яичко»

15 апреля 2023 года стартует ежегодная благотворительная пасхальная акция «Красное яичко» в поддержку социальной деятельности Марфо-Мариинской обители милосердия.

Возрожденная историческая акция, которую в начале прошлого века проводила в Москве основательница Марфо-Мариинской обители великая княгиня Елизавета Федоровна, пройдет в онлайн-формате, а также на территории обители.

Для участия в онлайн-акции нужно перейти по ссылке и сделать пожертвование на любую сумму. Ответным письмом каждый участник получит в подарок дизайнерскую открытку с пасхальным красным яичком. Этой открыткой можно поздравить со Светлым Христовым Воскресением близких людей.

Впервые после возрождения акции в 2021 году принять участие в ней можно будет непосредственно в Марфо-Мариинской обители милосердия 15 апреля с 9.00 до 17.00 по адресу: г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 34. У гостей будет возможность внести свой вклад в дела милосердия, пожертвовав любую сумму. Участники акции также получат дизайнерскую открытку в подарок.

В этот день для гостей будет оформлена праздничная фотозона, в которой можно будет сделать фото на память.

Акция «Красное яичко» проходила в Москве в начале прошлого века. В 1913-1916 годах великая княгиня Елизавета Федоровна организовывала пасхальный благотворительный сбор по всей Москве. Его участники делали пожертвование и получали красное пасхальное яичко. Все собранные средства шли на помощь беспризорным детям. В те годы акция «Красное яичко» была масштабным городским событием, в котором участвовали многие москвичи. В одном из писем Алексею Бахрушину Елизавета Федоровна писала: «Сбор прошел в удивительном порядке… Несмотря на дурную погоду 28 марта — холод с мокрым снегом, кружки дали около 38 000 рублей. Такой блестящий результат меня крайне радует и радует, потому что жители Москвы от богатого и бедного вносили свою лепту и крупными суммами, и в большом количестве медными деньгами — давал каждый, кто что мог». Великая княгиня также принимала деятельное участие в организации помощи фронту и раненым воинам русско-японской войны и Первой мировой войны. Благодаря ее работе открывались склады помощи в залах Кремлевского дворца, где шили бинты и одежду, на фронт отправлялись санитарные поезда с продовольствием, медикаментами, формой и подарками, оказывалась помощь семьям раненых и погибших.

В настоящее время при Марфо-Мариинской обители действуют восемь проектов помощи людям: Группа работы с просителями, Центр семейного устройства, Елизаветинский детский дом, Патронажная служба, Развивающий центр для детей с ДЦП «Елизаветинский сад», телефонная справочная служба, детская выездная паллиативная служба, Центр реабилитации для детей с ДЦП. В них помогают людям, которые оказались в трудной жизненной ситуации, одиноким пожилым людям, детям с инвалидностью, детям-сиротам. Ежегодно в обители получают помощь более 3500 человек. В этом году часть средств, которые будут собраны в ходе акции «Красное яичко», направят на пасхальные подарки воинам в зоне конфликта.

Контакты для СМИ: +7 (916) 573-74-33, e-mail: marina.b@mmom.ru (Марина Бондаренко).

Источник: http://moseparh.ru/15-aprelya-startuet-pasxalnaya-akciya-krasnoe-yaichko-v-podderzhku-socialnoj-deyatelnosti-marfo-mariinskoj-obiteli-miloserdiya.html

11 апреля 2023
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в среду первой седмицы Великого поста в Храме Христа Спасителя

17 марта 2021 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в г. Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В течение Великого поста мы будем многажды читать и слышать слова молитвы святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Вот первая часть этой молитвы — та, о которой каждому из нас следует особенно подумать: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

С первого взгляда эта молитва кажется очень личной, в ней ничего не сказано о других. Только о самих себе, о своем внутреннем мире мы молимся, и в каком-то смысле эта центральность собственной личности противоречит всему христианству. Именно безбожное мировоззрение предполагает, что человек — в центре бытия, все к нему, и от него, и ради него; и вдруг в словах подвижника, аскета мы не находим ни одного слова о других — только о самих себе.

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности… не даждь ми», — молимся мы о том, чтобы Господь избавил нас от праздности, то есть пустого времяпровождения. Действительно, возникает вопрос: «А какое отношение это имеет к другим? Праздно я провожу свое время или занят чем-то — это касается только меня самогó». Но подобный взгляд очень ошибочен. Как вакуум не может оставаться вакуумом, но при первой возможности заполняется окружающим веществом, будь то вода или воздух, так и праздность немедленно восполняется мыслями, а часто и делами. Если человек лишен активности — профессиональной, трудовой или какой-то иной, — то его личная жизнь наполняется самым опасным содержанием, его внутреннее «я» становится открытым для воздействия греха. И когда мы говорим «дух праздности, Господи, изгони от нас», мы просим Его о том, чтобы мы не оставались один на один с окружающим миром: «наполни нашу жизнь чем-то бóльшим, чем забота о самих себе». Ведь если мы только о самих себе заботимся, то все закончится вредом для тела и гибелью души.

Молитва «Господи и Владыко живота моего, дух праздности… не даждь ми» заставляет нас задуматься о том, что всякая праздность является огромной опасностью для духовной жизни самогó человека и окружающих его людей. Когда мы молимся словами святого Ефрема Сирина и просим у Господа избавить нас от праздности, мы просим Его избавить от пустоты, которая может быть заполнена тем самым грехом, который и губит душу человека.

Уныние. Опять-таки возникает вопрос: «А кому какое дело до моего уныния? Это что, имеет отношение к другим? Это мое личное дело». Так почему святой Ефрем Сирин говорит о необходимости преодолеть уныние? Да потому что уныние очень страшно, поскольку ослабляет волю человека, ослабляет сопротивляемость тому плохому, что его окружает и что в нем самóм гнездится. Унывающий человек сам себе крылья подрезал, он взлететь не может, у него нет внутренних сил ни для борьбы, ни для движения вперед и вверх, это человек почти погибающий. Но помимо того, что это так опасно для личности, это опасно и для окружающих: «Как с ним тяжело! Он свое внутреннее тяжелое состояние изливает вовне и захватывает этим состоянием меня». Таких людей сторонятся на работе, в любом коллективе.

Любоначалие. Это вожделение власти, это желание иметь власть. Кто-то скажет: «А что плохого? Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Если человек чувствует в себе силы, почему же его стремление к власти греховно? На этот вопрос есть простой ответ. Любоначалие — это не только любовь к власти, но это и жажда власти, это стремление достичь власти, порой любой ценой, а достигнув, удержать эту власть — опять любой ценой. В борьбе за власть, в стремлении к власти люди нередко употребляют греховные средства, и любоначалие становится грехом, потому что связано со многими греховными действиями, направленными на то, чтобы эту страсть удовлетворить.

Празднословие, пустые слова, которые мы произносим. Если измерить процент пустых слов в нашей речи, то он будет преобладать над словами, несущими содержание, особенно когда мы отдыхаем, когда мы не обременены заботами, когда мы не находимся под тяжестью профессиональной ответственности или когда мы не учимся, не находимся в процессе обучения. Процент пустых слов очень велик в нашем обиходе. А что такое пустословие? Это сигналы пустые, бессодержательные, которые мы обращаем вовне. Каждый знает, как при этом перенапрягается нервная система: пробыв в веселой компании, где весь вечер, а то и ночь говорили пустые слова, рассказывали анекдоты, человек чувствует себя ужасно усталым. Никакой физической работы не производил, мешки с грузом не таскал, сложнейших задач не решал, а устал — от пустых слов. Потому что каждое слово, которое мы произносим, — это затрата нашей внутренней энергии, наших сил, и когда мы пустословим, когда мы расходуем свою энергию на воздух, в пустоту, мы наносим себе очень большой духовный и даже физический вред.

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия» — эти слова имеют непосредственное отношение и к нашей личной жизни, и к нашим взаимоотношениям с обществом. У одного эти отношения имеют огромные масштабы, у другого большие, у третьего поменьше, а у кого-то совсем малые, в границах семьи или круга соседей по квартире или дому, — в конце концов, не масштаб здесь имеет значение, а сам факт общения с другими людьми. И в этом общении мы не должны употреблять праздных слов, ибо дух праздности опустошает человека, ослабляет его силы и, конечно, препятствует его спасению.

Дух праздности, Господи, не даждь нам! Аминь.

Приветствую всех вас, братия, с первой Литургией Преждеосвященных Даров. Будем причащаться как можно чаще в дни Святой Четыредесятницы. Будем приуготовлять себя к исповеди, будем стараться анализировать свою жизнь, свои поступки, свои мысли, свои дела. Чувствуя угрызения совести, будем непременно раскаиваться во всем том, что эти угрызения провоцирует, перед священником, крестом и Евангелием, очищая нашу душу, укрепляя наши духовные и физические силы, которые особенно нуждаются в укреплении тогда, когда мы соприкасаемся со внешним миром, когда проходим через скорби, испытания и искушения. И да поможет нам Господь именно так мыслить и действовать в течение всех дней Святой Четыредесятницы. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5789019.html

17 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

Православная служба «Милосердие» запустила акцию «Дети вместо цветов»

Православная служба «Милосердие» приглашает школы и отдельные классы 1 сентября, в День знаний, принять участие в акции «Дети вместо цветов». Школьники дарят учителю один букет от всего класса, а сэкономленные деньги идут на помощь подопечным «Милосердия». При этом любой человек может отказаться от участия или перечислить средства на помощь подопечным «Милосердия» самостоятельно.

«Мы предлагаем учителям, ученикам и их родителям вместе, по взаимному согласию, сделать доброе дело. Многим школам нравится из года в год участвовать в нашей акции, ведь ребята начинают понимать, что всегда можно найти возможность помочь людям, и получают от этого радость», — рассказала руководитель благотворительных программ службы «Милосердие» Светлана Шепель.

По дополнительным вопросам и для того, чтобы принять участие в акции, можно связаться с координаторами: +7 (495) 542-00-00, friends@miloserdie.help.

Подопечные «Милосердия» — это дети и взрослые с инвалидностью, одинокие пожилые, малоимущие семьи, беременные и женщины с детьми в сложной жизненной ситуации, пациенты московских больниц, бездомные люди. Служба «Милосердие» поддерживает более 30 тысяч человек в год.

Информационный источник: https://www.diaconia.ru/pravoslavnaya-sluzhba-miloserdie-zapustila-akciyu-deti-vmesto-cvetov

18 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

Учебный комитет объявил о проведении первой Общецерковной олимпиады по богословию

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Учебный комитет совместно с Патриаршим советом по культуре организует в 2022 году проведение первой Общецерковной олимпиады по богословию для студентов высших духовных учебных заведений и теологических подразделений светских вузов, имеющих церковную аккредитацию.

Олимпиада проводится в два этапа — региональный и общецерковный. На первом этапе студентам-выпускникам предлагается написать эссе на одну из заданных тем. Экспертный совет Олимпиады отберет 50 лучших работ, авторы которых будут приглашены на общецерковный тур, который пройдет в Москве в апреле 2022 г.

Темы для написания эссе, а также требования, предъявляемые к конкурсным работам, опубликованы на сайте Учебного комитета.

Информационный источник: http://www.uchkom.info/novosti/8740/

6 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up