Великомученика Димитрия Солунского в поселке Восточном — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Великомученика Димитрия Солунского в поселке Восточном

Опубликовано: 26 января 2019

Категории:

105173, г. Москва, пос. Восточный, ул. Главная, д. 1а
Иерей Максим Бобров
hramdimsol@yandex.ru

Храм имеет три алтаря
Основной — в честь вмч. Димитрия Солунского (престольный праздник — 26 октября (ст.с.)/8 ноября (н.с.));

Казанской иконы Божией Матери (престольный праздник — 8 (ст.с.)/21 июля (н.с.) и 22 октября (ст.с.)/4 ноября (н.с.));

свт. Михаила, первого митр. Киевского (престольный праздник — 15 (ст.с.)/ 28 июня (н.с.) и 30 сентября (ст.с.)/13 октября (н.с.)).

История храма
Первый деревянный храм был построен в с. Щитникове в 1702 г., на его месте в 1875 г. был выстроен
каменный трехпрестольный храм по проекту архитектора П. Петрова на средства ктитора храма, московского купца 1-й гильдии Михаила Бородина.
В 1938 г. храм был закрыт, а после войны в его здании расположился клуб предприятия Восточной Водопроводной станции «Мосводоканала», кладбище
перед храмом перерыто и превращено в парк, здание храма было перестроено, надстроен второй этаж.
Последний настоятель храма иеромонах Уриил умер с горя, и похоронен за Алтарем храма Рождества Христова в Измайлове. 18 ноября 1991 г. зарегистрирова  на церковная община, 8 ноября 1992 г. стали служить
молебны в бывшем церковном доме. В 1993 году решено строить в пос. Восточный новое здание храма по сохранившимся чертежам арх. П. Петрова. На основе сохранившихся чертежей XIX века архитектор
О.И. Журин создал проект нового храма. 30 сентября 1995 г. Святейший Патриарх Алексий совершил закладку храма. В день престольного праздника 8 ноября 1996 г. храм и главный престол были освящены Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в присутствии столичного градоначальника.

Богослужение
Начало вечернего богослужения в 17:00 (пт., сб.)
Начало утреннего богослужения в 8:30 (вт.,ср.,пт.,сб.)
По воскресеньям ранняя Литургия в 6:45,
поздняя Литургия в 9:45 (с 1 июня по 14 октября одна Литургия в 8:30)
Таинство Крещения совершается еженедельно
по субботам в 11:00 и воскресеньям в 13:00
Панихиды совершаются еженедельно по субботам
после окончания Литургии
Молебны совершаются по воскресеньям после
поздней Литургии
Акафисты: вмч. Димитрию Солунскому, перед иконой Божией Матери «Казанская», свт. Михаилу
Киевскому и перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» читаются во время вечернего
богослужения каждую пятницу попеременно.
Таинство Исповеди совершается во время вечерних и утренних богослужений.
Несколько раз в году совершаются молебные пения с акафистами: для беременных; и о создании и сохранении семьи.

При храме проводятся занятия для народного хора еженедельно, по особому расписанию

Детская Воскресная школа имеет 3 возрастные группы, занятия проходят по воскресеньям с 11:00. Детская хоровая студия принимает участие в воскресных и праздничных богослужениях. Взрослая Воскресная школа включает в себя «Библейские беседы» по воскресеньям в 11:00 для молодежи и взрослых, и воскресные беседы со священником в 13:00. Православная библиотека при храме работает еженедельно по субботам с 11:00 до 15:00 Творческий кружок для детей по субботам в 16:00

Огласительные беседы перед Таинством Крещения совершаются по субботам в 15:00 в Доме Причта на территории храма

Патриаршая проповедь в Неделю Торжества Православия в Храме Христа Спасителя

13 марта 2022 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня первое воскресенье Великого поста, и оно посвящено воспоминанию о тех, кто сохранил для нас с вами веру православную, — начиная от святых апостолов, мужей апостольских, святых отец, многих святителей, которые возглавляли Поместные Церкви, мучеников и исповедников. Всех тех, кто не убоялся внешних обстоятельств, кто не склонил свою главу пред безбожной властью, остался верным Христу даже до смерти и благодаря кому мы сегодня празднуем день Торжества Православия в возрожденном Храме Христа Спасителя в граде Москве, в российской столице.

История, которая была пройдена нашей Церковью, Церковью Вселенской, исполнена многих скорбей, но и многих радостей. Соприкасаясь с той или иной жизненной трудностью, болезнью, неудачей, мы чаще всего считаем себя несчастными; те, кому не удалась карьера, считают себя неудачниками. И часто эта скорбь настолько подавляет человека, что мешает ему увидеть, что в жизни является главным, а что — поверхностным и второстепенным. История Церкви учит нас, что является самым главным. Для нас, верующих, нет ничего более важного, чем хранить веру православную, оставаться верным Церкви вне зависимости от любых обстоятельств, будь то умственное, интеллектуальное давление на Церковь и на веру со стороны тех, кто утверждает, что Бога нет, или давление лжебратьев, которые стали на путь расколов и разделений и призывают других стать на тот же путь. Или давление со стороны людей, безразличных к вере и духовной жизни, которые живут сиюминутными интересами и для которых такие вопросы, как вера в Бога, практически не существуют, а если существуют, то где-то на самой периферии их жизни.

Взирая на историю Церкви, мы вспоминаем, как люди отдавали за веру жизнь, нередко под пытками, под издевательствами. Они страдали так, что и представить невозможно, как человек такие страдания может вынести, но именно они — апостолы, мужи апостольские, мученики, исповедники, святые отцы — донесли до нас веру Христову. Поэтому в день Торжества Православия мы вспоминаем в первую очередь их святые имена и молимся соборно о всех тех, кто жизнью своей, словом своим, мыслью своей, чудесами своими и подвигами своими сохранил и приумножил веру, передал ее последующим поколениям, включая нас, ныне живущих на земле людей.

Вся история Церкви отмечена многими примерами давления внешних сил. Вот и история иконоборчества свидетельствует о том, как зависела жизнь Церкви от позиции императора, светской власти. После VII Вселенского Собора, который утвердил веру Церкви в то, что иконопочитание не только возможно, но и спасительно, что почитание икон должно быть частью духовной жизни, в Византийской империи сменилась государственная власть. Пришел император, который под влиянием различных политических обстоятельств, в том числе всматриваясь в опыт других монотеистических религий, не знающих иконопочитания, принял решение, что для консолидации многонациональной империи лучше всего отказаться от иконопочитания. И началось не просто искоренение икон, но настоящий вандализм: шедевры церковного искусства уничтожались, дивные фрески стирались или закрашивалось орнаментами, заимствованными из животного и растительного мира. А поелику так думал и так верил император, то, по закону тогдашней политической жизни «чье царство, того и вера», и подчиненные должны были верить так же. Но поскольку отрицание иконопочитания противоречило соборным постановлениям, то Церковь, конечно, восстала, и начались гонения — не от язычников, а от иконоборцев, жестокие гонения. И все-таки Господь приклонил милость Свою, испытав народ Византии на верность Ему. Через приход во власть благочестивой императрицы Феодоры иконопочитание вновь было утверждено, как соответствующее апостольской вере, апостольскому преданию, по которому жила Церковь Православная.

Казалось бы, как же сильна зависимость Церкви от светской власти, которая проявилась во всей этой истории с иконоборчеством! Пришел император, не верящий в иконы, и приказал всем не верить в иконы. Пришла императрица Феодора, которая верила в правоту Церкви и иконопочитания, и все вернулось на свои места. Вот эта зависимость Церкви от внешней силы, зависимость от тех, кто имеет политическую власть, есть самая опасная зависимость. Все члены Церкви — законопослушные люди, мы молимся за власти и воинство. Но одновременно каждый христианин оставляет за собой право выбора — в том случае, если власть становится безбожной и принуждает христианина к отречению от веры или, как было в случае с иконоборчеством, впадает в ересь и принуждает своих подчиненных идти за ней.

Казалось бы, все это уже в прошлом. Совсем нет! Мое сердце кровью обливается, когда я думаю о том, что происходит на Украине. Разве не то же, что когда-то в Византии? Приходит власть и по политическим соображениям не считает возможным, чтобы большинство православных верующих людей принадлежало Русской Православной Церкви, Московскому Патриархату. Начинается притеснение этих людей. Их обвиняют чуть ли не в государственной измене, на них оказывают давление, чтобы они не ходили в Церковь, которую оскорбительно и кощунственно называют «Церковью оккупантов». И, конечно, находятся люди, как то было во времена иконоборчества, которые немедленно идут в фарватере государственной власти, — «как бы чего не произошло, как бы батюшку не лишили хорошего прихода, как бы архиерей не потерял своей кафедры, как бы не обвинили в пособничестве оккупантам», и так далее, и так далее…

Всем тем, кто «колеблется вместе с колебанием власти», нужно сказать: но ведь наша Церковь прошла через испытания этим самым колебанием и выжила, несмотря на гонения и притеснения. И сегодня, отталкиваясь от собственного исторического опыта, мы должны сказать: мы уважаем светскую власть, но оставляем за собой право быть свободными от вмешательства власти во внутреннюю жизнь Церкви. Надеемся, так и будет на Украинской земле, хотя сегодня даже поминовение имени Патриарха в храме для некоторых становится невозможным страха ради иудейска (Ин. 19:38).

Мы никого не осуждаем, но своим скорбящим сердцем я хочу понять таких людей. Вместе с тем я сознаю: если кто в малом неверен, то ведь он и в большом может быть неверен (см. Лк. 16:10). Поэтому сегодня моя молитва о том, чтобы народ наш на Украине сохранил веру православную, чтобы не убоялся давления тех, кто предлагает ему уйти в раскол и тем самым явить лояльность к власти. Мы молимся и будем молиться за Украинскую Православную Церковь, чтобы Господь уразумил и укрепил епископат наш, духовенство наше, чтобы никакие позорные, оскорбительные клички, которые сегодня носители радикальных взглядов налагают на наших православных людей, обвиняя их в некоем пособничестве чуть ли не оккупантам, чтобы вся эта скверна не омрачала их души. Нужно помнить, что все мы принадлежим Единой Святой Соборной Апостольской Церкви — той самой Церкви, что и в Москве, и в Киеве; нашей Поместной Церкви, мученице и исповеднице. И дай Бог нам всем сохранить единство, невзирая ни на какие внешние давления и ни на какие старания сил, чуждых Церкви, разрушить духовное единство наших народов. Когда кто-то из-за страха отказывается поминать Патриарха, то это, конечно, есть признак слабости. Меня это не обижает. Но это опасно для духовной жизни тех, кто в малом отступает от истины. Сегодня не поминаем Патриарха, потому что страшно, а ведь завтра кто-то может потребовать большего.

Пусть Господь хранит нашу Церковь на земле Украинской, Блаженнейшего митрополита Онуфрия, весь епископат, за который мы молимся, с которым мы вместе в эти трудные дни. Верим, что вера православная и Церковь Православная не потерпят урона от происходящих ныне политических процессов — надеемся, скоро преходящих. Пусть Господь хранит нашу Церковь, укрепляет наш народ и помогает всем нам, русским православным людям. Повторюсь: когда я говорю «русские», я имею в виду слова «откуда есть пошла Русская земля» из «Повести временных лет». Молюсь о всех, кто живет на Украине, в Беларуси, в нашей Русской земле, чтобы все мы были едины духом и сохраняли единство в вере. Да поможет нам Господь, и об этом сегодня, в день Торжества Православия, особая наша молитва, сохранить единство в вере, единство в духе, помня, что у нас одни святые, одна духовная традиция, нередко общие духовные отцы, монашествующие — один народ Божий. Печаль и скорбь пройдут, но очень важно, чтобы эти печаль и скорбь не ослабили нашу внутреннюю духовную силу. Если выстоим, то сохранятся и земля наша Русская, в которую ныне входят Россия, Украина, Беларусь, и наша Церковь, чада которой живут в разных государствах почти по всей планете. И верим, что Господь будет с нами, если сохраним в чистоте веру православную, хранителей которой мы особо вспоминаем в первое воскресенье Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5908325.html

14 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

Привалов Сергий, протоиерей — настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках

Родился 2 ноября 1961 г. в г. Брянске в семье служащих.

В 1991-1994 гг. учился на факультете православной культуры Военной академии РВСН им. Петра Великого; по окончании назначен начальником отделения лаборатории академии.

В 1995 г. присвоено воинское звание подполковник. В августе 2001 г. уволен из рядов Вооруженных Сил по сокращению штатов.

С 1 сентября 2001 г. — сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями.

В 2010 г. в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете по итогам защиты диссертации ему присвоена степень кандидата богословия.

4 ноября 2001 г. рукоположен в сан диакона.

16 апреля 2004 г. рукоположен во пресвитера, назначен клириком храма святителя Николая Мирликийского в Заяицком г. Москвы.

В мае 2010 г. возведен в сан протоиерея.

С февраля 2012 г. — клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке г. Москвы.

Решением Священного Синода от 29 мая 2013 г. (журнал № 39) включен в состав Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 16 апреля 2016 г. (журнал № 22назначен председателем Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 12 марта 2019 г. освобожден от послушания клирика храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и назначен настоятелем храма Благовещения Пресвятой Богородицы — Патриаршего подворья в Сокольниках г. Москвы.

Место работы:Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами(Председатель)

17 марта 2019
ПОДРОБНЕЕ

«ВЫЕЗДНАЯ ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА» ХРАМА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО НА БЛАГУШЕ ПОЗДРАВИЛА С ПАСХОЙ ДЕТСКИЙ ПСИХО-НЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ САНАТОРИЙ «НОВИНКИ» В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Для детей Воскресная школа храма провела урок «Пасха. Воскресение Господне», тематические мастер-классы, концерт, а также всем подарили подарки и угостили. Смотрите фотографии о том, как это было.

Дети воскресной школы храма читали стихи, пели песни, загадывали загадки. Родители провели мастер-классы по изготовлению Пасхальных сувениров. «Мы привезли много подарков — православную литературу, книги-раскраски о святых, игрушки, Пасхальные вкусности, куличи и яйца, конфеты, фрукты и многое другое», — рассказывают участники поездки. Теперь в кабинете для занятий в ПНИ будет новые школьная доска и информационный стенд. Организаторы поездки призывают всех неравнодушных присоединиться к ним в следующий раз.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы
Фотографии страницы храма Вконтакте

3 мая 2017
ПОДРОБНЕЕ

В 2021 году в Восточном викариатстве планируется ввести в эксплуатацию два храма

Помощник председателя ФХУ по строительству храмов иерей Александр Привалов и Марина Валентиновна Чудина, начальник Управления реализации программы комплексного развития центра города Москвы и приоритетных строительных проектов Департамента градостроительной политики города Москвы, провели селекторное совещание (видеоконференцию) по вопросам подготовки плана на 2021 год по вводу храмов в эксплуатацию.

В видеоконференции приняли участие представители префектур города Москвы; священнослужители, ответственные за реализацию Программы строительства православных храмов в викариатствах Москвы; настоятели строящихся храмов.

План по вводу объектов Программы в эксплуатацию составляется ежегодно. По итогам обсуждения проект документа был направлен на согласование советнику Патриарха по вопросам строительства, депутату Государственной Думы ФС РФ Владимиру Иосифовичу Ресину.

В список храмов, которые планируется сдать в 2021 году в Восточном викариатстве:

1. Храмовый комплекс с храмом иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на шоссе Энтузиастов, вл. 44;

2. Храм равноапостольного князя Владимира на улице Перовская, вл. 64;

Информационный источник: http://www.fedmp.ru/news/pomoshhnik-predsedatelya-fhu-ierej-aleksandr-privalov-i-nachalnik-upravleniya-departamenta-gradpolitiki-g-moskvy-m-v-chudina-proveli-soveshhanie-po-vvodu-hramov-v-ekspluatatsiyu-v-2021-godu/

30 января 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up