В рамках XVII кинофестиваля «Лучезарный ангел» состоится показ более 150 картин — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В рамках XVII кинофестиваля «Лучезарный ангел» состоится показ более 150 картин

Опубликовано: 28 октября 2020

Категории: Новости

26 октября 2020 года в пресс-центре ТАСС в онлайн-формате прошла пресс-конференция, посвященная XVII Международному благотворительному кинофестивалю «Лучезарный ангел».

В мероприятии приняли участие: директор дирекции по культуре Фонда социально-культурных инициатив Александр Михайличенко, руководитель проекта «Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел»» Наталья Красавина, эксперт по отбору полнометражных игровых фильмов, киновед, кинокритик, сценарист, педагог, кандидат искусствоведения Ирина Павлова, эксперт по отбору анимационных фильмов, шеф-редактор киностудии «Союзмультфильм», киновед, сценарист и режиссер, художественный руководитель Национальной анимационной премии «Икар» Сергей Капков, актер, народный артист РФ, председатель жюри короткометражного кино фестиваля Дмитрий Харатьян.

Александр Михайличенко представил новый формат проведения кинофестиваля: «Смотр пройдет под девизом «Доброе кино» в обычном формате, также впервые в рамках события будут организованы прямые трансляции для зрителей, которые не смогут посетить мероприятия фестиваля, в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой. Онлайн-трансляции открытия, закрытия и отдельных мероприятий можно будет посмотреть на сайте www.fondsci.ru. Мы благодарны за высокий профессионализм коллективу площадки проведения фестиваля — кинотеатра «Поклонка» Музея Победы. Нашими совместными усилиями в кинотеатре будут соблюдены все нормы эпидемиологической безопасности».

Александр Васильевич привел также статистику фестиваля. В 2020 году на участие в кинофестивале было заявлено 360 фильмов из России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Германии, Ирана, Италии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Молдовы, Нидерландов, Португалии, Румынии, Словакии, США, Узбекистана, Украины, Франции, Чехии, Швейцарии. К участию в конкурсной, внеконкурсной и ретроспективной программах фестиваля отобрано 153 киноленты из 12 стран.

В конкурсную программу вошло 82 картины в следующих номинациях: «Полнометражное игровое кино», «Короткометражное кино», «Документальное кино», «Анимация». Во внеконкурсной программе будет представлено 46 фильмов. В рамках ретроспективных показов зрители увидят 25 картин. Всего в кинофестивале участвуют 33 дебютных работы, в том числе 18 дебютов в конкурсной программе.

Кинофестиваль пройдет с 1 по 7 ноября. Фильмом открытия кинофорума станет картина режиссера Оксаны Карас «Доктор Лиза», посвященная филантропу Елизавете Петровне Глинке.

Наталья Красавина рассказала подробно о программе кинофестиваля, который в этом году приурочен к Году памяти и славы в России, 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 100-летию со дня рождения народного артиста СССР Сергея Бондарчука, 100-летнему юбилею режиссера-аниматора Леонида Шварцмана. Спикер поблагодарила экспертов по отбору фильмов, отметив, что лейтмотивом работ, представленных на фестивале, станет «борьба за человеческое в человеке». Отдельное внимание было уделено внеконкурсной программе.

«Кинофестиваль — это не только кинопоказы, но и семинары, мастер-классы, выставки, дискуссии, творческие встречи, приуроченные к важным датам. Так, юбилей Сергея Бондарчука не случайно вызывает особое внимание, ведь он по праву считается одним из талантливейших мастеров не только отечественного, но и международного кинематографа. В рамках празднования 100-летия со дня рождения Сергея Бондарчука на фестивале запланирована творческая встреча с кинорежиссером, актрисой, заслуженной артисткой РСФСР Натальей Бондарчук и показ документального фильма «Планета Бондарчук». Большая часть показов и мероприятий фестиваля будет приурочена к Году памяти и славы в России», — рассказала Наталья Красавина.

Говоря о программе документального кино, спикер отметила уже традиционную особенность кинофестиваля — выделение в отдельный конкурс телевизионного документального кино из-за специфики каждой из категорий.

Ирина Павлова поделилась впечатлениями о процессе отбора: «У фестиваля «Лучезарный ангел» всегда несколько принципов отбора, и они, к счастью, не меняются. Мы по-хорошему консервативны. Это кино, внутренне защищенное от моды, воздействия негативных процессов и, конечно, созданное в параметрах искусства. Год от года нам удается собрать программу, в которой не стыдно ни за один фильм. В этом году программа удачная, она получилась насыщенно драматичной. Здесь каждое кино — драматическая история личности, души, взаимоотношений, пути к себе или к правде. Все фильмы для меня сделаны с Богом в душе».

Сергей Капков рассказал не только о конкурсе анимационной программы в этом году, победителя которой будет выбирать детское жюри, но и поделился впечатлениями о влиянии советской анимации на отечественную культуру. «Большинство послевоенных творческих работников Союзмультфильма — бывшие фронтовики, прошедшие весь ужас войны. Многие на всю жизнь остались инвалидами. Они спаслись в вымышленных мирах, которые создавали. Их фильмы кричали о мире, доброте, любви, и они стали гимном гуманизму и ориентиром на долгие десятилетия», — отметил он.

В этом году на фестивале часть мероприятий будет приурочена к 100-летнему юбилею легендарного символа советской анимации Леонида Шварцмана, который работает до сих пор и вдохновляет все поколения наших мультипликаторов. В целом, акцент программы фестиваля сделан на авторские мультфильмы, которые нельзя увидеть по телевизору.

Дмитрий Харатьян также выразил радость, что зритель сможет увидеть редкие короткометражные фильмы на большом экране. Председатель жюри игрового короткометражного кино отметил высокий уровень отобранных картин. «Очень яркая разнообразная программа. Я в очередной раз убедился, как много у нас делается разного и интересного в кинематографе. У меня, конечно, уже есть безусловные фавориты, но выбрать победителя будет сложно. Я очень рад, что влился в эту дружную семью «Лучезарного ангела»», — отметил Дмитрий Харатьян.

Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел» проводится под патронатом председателя Попечительского совета Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», президента Фонда социально-культурных инициатив Светланы Медведевой. Духовный попечитель кинофестиваля — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Исполнители проекта — Фонд социально-культурных инициатив, Центр духовно-нравственной культуры «Покров» при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.

Мероприятия кинофестиваля пройдут с соблюдением всех требований по эпидемиологической безопасности.

Подробная информация о фестивале и его программа размещены на сайте фестиваля.

Записаться на мероприятия фестиваля и получить электронные билеты можно по ссылке.

В день открытия кинофестиваля состоится творческая встреча с народным артистом России, режиссером, сценаристом, продюсером Владимиром Хотиненко. Мероприятие начнется в 13.00. Встреча традиционно будет проходить в рамках просветительского проекта «КиноЗеркалоИстории». Для просмотра и обсуждения аудитории будет предложен фильм «Мусульманин».

Торжественная церемония открытия кинофестиваля «Лучезарный ангел» пройдет 1 ноября в кинотеатре «Поклонка» Музея Победы по адресу: г. Москва, Площадь Победы, д. 3. Начало в 17.00. Сбор гостей и проход прессы с 15.30 до 16.30. Для всех гостей будет организован мастер-класс «Панно из смальты «Лучезарный ангел»».

Заявки на аккредитацию прессы принимаются до 31 октября. В заявке необходимо указать ФИО, паспортные данные (серия и номер паспорта), полные дату и место рождения, полное название СМИ, контактный номер телефона представителя СМИ. Аккредитация СМИ: +7 (903) 994-79-35, luchangel_press@mail.ru (Юлия).

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5710932.html

Патриаршая проповедь в Неделю 29-ю по Пятидесятнице

27 декабря 2020 года, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святого Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Святой Ефрем Сирин учит нас, что признак неверия — это связывать себя с земными вещами, то есть заботы повседневные ставить выше, чем заботу о собственной душе. Если некие идеалы, связанные с земной жизнью, с собственным благополучием, мы ставим выше, чем заботу о душе, то, конечно, это свидетельствует о неверии или очень слабой вере.

Можно себе представить человека, для которого главным приоритетом является, например, стяжание успехов по карьерной линии. Для достижения вожделенной цели полагаются буквально все силы. Сила разума, образование, полезные знакомства и связи, практически все время используются именно ради этого. А если бы у нас, верующих людей, было такое же отношение к главной цели бытия — к стяжанию Царствия Божиего? Разве забота о достижении этой цели занимала бы такое малое место в нашей жизни?

Чаще всего мы вспоминаем о Божием Царстве, о вере, о наших христианских обязанностях, когда мы в храме или когда собираемся в храм, когда встаем на молитву. Да и то, молясь, мы иногда об этом совсем не думаем; тем более все остальное наше время поглощено другими задачами, целями. Когда я говорю так, я имею в виду не только людей светских, обремененных семьями, заботами, разного рода профессиональными обязанностями, хотя и все это не является оправданием того, что самая главная забота и самая главная ценность жизни — стяжание Царствия Божия — оказывается на периферии. Но в этой гуще повседневной светской жизни подобное отношение можно, по крайней мере, объяснить: на работе много дел, в семье много проблем, материальные факторы не всегда складываются благополучно, со здоровьем не всегда все хорошо… Такого рода объяснения действительно помогают понять, почему человек забыл о самом главном; но оправдать его, особенно перед лицом Божественного правосудия, все это не может.

Сегодняшняя притча (Лк. 14:16-24) и учит нас тому, что есть самое главное. Вот Некто — а под этим словом подразумевается Сам Господь — приглашает людей на пир, который Он устроил. Он посылает слугу привести людей на этот пир, но один отказывается, потому что — какая величайшая причина, какое огромное достижение! — купил пять пар волов. Не могу прийти на пир, говорит этот человек посланному от господина слуге, ведь волов испытать надо. А другой? А другой землю приобрел. Нужно же посмотреть на эту землю, как же я пойду на пир, — он тоже отказывается. Ну, а третий женился — какой же пир может быть у кого-то еще, когда у меня здесь свое собственное счастье?

Эти человеческие оправдания, которые приводятся в притче, можно умножить многократно и приводить еще десятки, может быть, сотни подобных, которые мы себе придумываем, которые мы себе внушаем, когда речь идет о выборе между Божественным и человеческим. Например, выбрать между тем, чтобы посетить храм в воскресный день, или поспать; сделать доброе человеку, который в этом нуждается, или отложить на другой раз. Как много такого рода дилемм в нашей жизни, которые поставляют нас перед выбором, и как важно иметь правильную шкалу ценностей, чтобы всякий раз выбирать так, чтобы не только достигать наших человеческих целей, но чтобы наш выбор мог послужить нашему спасению, нашей вечной жизни! Конечно, не каждая дилемма приводит нас в соприкосновение с этой величайшей целью бытия, многие проблемы, которые мы решаем, не имеют отношения к вечной жизни, но если затрагиваются вопросы вечности, если на повестку дня ставятся вопросы духовной жизни, то ничто земное не должно оттеснять на периферию самое главное или, как говорит слово Божие, «единое на потребу».

Вот об этом сегодняшнее Евангелие. Оно учит нас самому главному — как определять подлинные приоритеты своей жизни и как жить для того, чтобы эти приоритеты достигались. Как поступать так, чтобы наша вера не погибала в неких терниях, чтобы наше стремление к Богу не наталкивалось на непреодолимую преграду, чтобы всегда и во всем главным приоритетом жизни было для нас устремление к подлинному человеческому благу, которое связывается с верой в Единого Бога и с исполнением Божественных заповедей.

Пусть сегодняшнее евангельское чтение помогает нам делать правильный выбор в конкретных жизненных обстоятельствах. И если мы начнем с малого, то, поставив под контроль свои мысли и поступки, мы сможем и в большом достигать подлинных целей, избегая затрат сил, душевных и телесных, на достижение целей второстепенных, не определяющих и земное благополучие, и, тем более, участь в веке вечном, грядущем. Наученные мудростью сегодняшнего евангельского чтения, попытаемся эту мудрость претворять в жизнь всякий раз, когда будем оказываться перед выбором, имеющим отношение к спасению нашей души. Аминь».

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5741380.html

27 декабря 2020
ПОДРОБНЕЕ

МОЛОДЕЖЬ ИЛИИНСКОГО ПРИХОДА ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В СЕКЦИЯХ XXVI РОЖДЕСТВЕНСКИХ ЧТЕНИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ СПОРТУ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

26 января 2018 г. в Олимпийском Комитете России прошла конференция «Русская православная Церковь и мир спорта» в рамках XXVI Международных Рождественских Образовательных чтений, проводимых по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

От Илиинского прихода на секции присутствовал куратор спортивного направления молодежного объединения «Илиинский светоч» Максим Швец. Он также принял участие в прошедшей в рамках секции профильной конференции, посвященной продвижению здорового образа жизни и организации спортивных мероприятий на приходском и общегородском уровнях.

Выступающими спикерами секции были: протоиерей Николай Соколов -настоятель храма Святителя Николая в Толмачах, духовник Олимпийских сборных команд России; 8-кратный чемпион России по тяжелой атлетике Михаил Кокляев, Олимпийский Чемпион 2016 по боксу Евгений Тищенко, боец смешанного стиля лиги UFC Алексей Олейник.

Каждый из участников выступил с докладом обозначив современные проблемы в рамках заявленной темы и предложил методы их решения. Также, выступающие отвечали на вопросы из зала.
Глубокими и интересными были выступления протоиерея Александр Новопашина и священника  Бориса Левитана,  поделившихся своими успехами в деле миссии среди молодёжи через спортивные проекты в Новосибирской епархии. Их выступления были особенно ценны для слушателей, потому как затрагивали проблематику темы спорта в контексте реализации проектов Православной Церкви.

Результатом проведенной в рамках секции работы стала разработка первой редакции Резолюции конференции с предложениями о планируемых мероприятиях, необходимых для повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни среди молодежи.

29 января 2018
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю Торжества Православия в Храме Христа Спасителя

13 марта 2022 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня первое воскресенье Великого поста, и оно посвящено воспоминанию о тех, кто сохранил для нас с вами веру православную, — начиная от святых апостолов, мужей апостольских, святых отец, многих святителей, которые возглавляли Поместные Церкви, мучеников и исповедников. Всех тех, кто не убоялся внешних обстоятельств, кто не склонил свою главу пред безбожной властью, остался верным Христу даже до смерти и благодаря кому мы сегодня празднуем день Торжества Православия в возрожденном Храме Христа Спасителя в граде Москве, в российской столице.

История, которая была пройдена нашей Церковью, Церковью Вселенской, исполнена многих скорбей, но и многих радостей. Соприкасаясь с той или иной жизненной трудностью, болезнью, неудачей, мы чаще всего считаем себя несчастными; те, кому не удалась карьера, считают себя неудачниками. И часто эта скорбь настолько подавляет человека, что мешает ему увидеть, что в жизни является главным, а что — поверхностным и второстепенным. История Церкви учит нас, что является самым главным. Для нас, верующих, нет ничего более важного, чем хранить веру православную, оставаться верным Церкви вне зависимости от любых обстоятельств, будь то умственное, интеллектуальное давление на Церковь и на веру со стороны тех, кто утверждает, что Бога нет, или давление лжебратьев, которые стали на путь расколов и разделений и призывают других стать на тот же путь. Или давление со стороны людей, безразличных к вере и духовной жизни, которые живут сиюминутными интересами и для которых такие вопросы, как вера в Бога, практически не существуют, а если существуют, то где-то на самой периферии их жизни.

Взирая на историю Церкви, мы вспоминаем, как люди отдавали за веру жизнь, нередко под пытками, под издевательствами. Они страдали так, что и представить невозможно, как человек такие страдания может вынести, но именно они — апостолы, мужи апостольские, мученики, исповедники, святые отцы — донесли до нас веру Христову. Поэтому в день Торжества Православия мы вспоминаем в первую очередь их святые имена и молимся соборно о всех тех, кто жизнью своей, словом своим, мыслью своей, чудесами своими и подвигами своими сохранил и приумножил веру, передал ее последующим поколениям, включая нас, ныне живущих на земле людей.

Вся история Церкви отмечена многими примерами давления внешних сил. Вот и история иконоборчества свидетельствует о том, как зависела жизнь Церкви от позиции императора, светской власти. После VII Вселенского Собора, который утвердил веру Церкви в то, что иконопочитание не только возможно, но и спасительно, что почитание икон должно быть частью духовной жизни, в Византийской империи сменилась государственная власть. Пришел император, который под влиянием различных политических обстоятельств, в том числе всматриваясь в опыт других монотеистических религий, не знающих иконопочитания, принял решение, что для консолидации многонациональной империи лучше всего отказаться от иконопочитания. И началось не просто искоренение икон, но настоящий вандализм: шедевры церковного искусства уничтожались, дивные фрески стирались или закрашивалось орнаментами, заимствованными из животного и растительного мира. А поелику так думал и так верил император, то, по закону тогдашней политической жизни «чье царство, того и вера», и подчиненные должны были верить так же. Но поскольку отрицание иконопочитания противоречило соборным постановлениям, то Церковь, конечно, восстала, и начались гонения — не от язычников, а от иконоборцев, жестокие гонения. И все-таки Господь приклонил милость Свою, испытав народ Византии на верность Ему. Через приход во власть благочестивой императрицы Феодоры иконопочитание вновь было утверждено, как соответствующее апостольской вере, апостольскому преданию, по которому жила Церковь Православная.

Казалось бы, как же сильна зависимость Церкви от светской власти, которая проявилась во всей этой истории с иконоборчеством! Пришел император, не верящий в иконы, и приказал всем не верить в иконы. Пришла императрица Феодора, которая верила в правоту Церкви и иконопочитания, и все вернулось на свои места. Вот эта зависимость Церкви от внешней силы, зависимость от тех, кто имеет политическую власть, есть самая опасная зависимость. Все члены Церкви — законопослушные люди, мы молимся за власти и воинство. Но одновременно каждый христианин оставляет за собой право выбора — в том случае, если власть становится безбожной и принуждает христианина к отречению от веры или, как было в случае с иконоборчеством, впадает в ересь и принуждает своих подчиненных идти за ней.

Казалось бы, все это уже в прошлом. Совсем нет! Мое сердце кровью обливается, когда я думаю о том, что происходит на Украине. Разве не то же, что когда-то в Византии? Приходит власть и по политическим соображениям не считает возможным, чтобы большинство православных верующих людей принадлежало Русской Православной Церкви, Московскому Патриархату. Начинается притеснение этих людей. Их обвиняют чуть ли не в государственной измене, на них оказывают давление, чтобы они не ходили в Церковь, которую оскорбительно и кощунственно называют «Церковью оккупантов». И, конечно, находятся люди, как то было во времена иконоборчества, которые немедленно идут в фарватере государственной власти, — «как бы чего не произошло, как бы батюшку не лишили хорошего прихода, как бы архиерей не потерял своей кафедры, как бы не обвинили в пособничестве оккупантам», и так далее, и так далее…

Всем тем, кто «колеблется вместе с колебанием власти», нужно сказать: но ведь наша Церковь прошла через испытания этим самым колебанием и выжила, несмотря на гонения и притеснения. И сегодня, отталкиваясь от собственного исторического опыта, мы должны сказать: мы уважаем светскую власть, но оставляем за собой право быть свободными от вмешательства власти во внутреннюю жизнь Церкви. Надеемся, так и будет на Украинской земле, хотя сегодня даже поминовение имени Патриарха в храме для некоторых становится невозможным страха ради иудейска (Ин. 19:38).

Мы никого не осуждаем, но своим скорбящим сердцем я хочу понять таких людей. Вместе с тем я сознаю: если кто в малом неверен, то ведь он и в большом может быть неверен (см. Лк. 16:10). Поэтому сегодня моя молитва о том, чтобы народ наш на Украине сохранил веру православную, чтобы не убоялся давления тех, кто предлагает ему уйти в раскол и тем самым явить лояльность к власти. Мы молимся и будем молиться за Украинскую Православную Церковь, чтобы Господь уразумил и укрепил епископат наш, духовенство наше, чтобы никакие позорные, оскорбительные клички, которые сегодня носители радикальных взглядов налагают на наших православных людей, обвиняя их в некоем пособничестве чуть ли не оккупантам, чтобы вся эта скверна не омрачала их души. Нужно помнить, что все мы принадлежим Единой Святой Соборной Апостольской Церкви — той самой Церкви, что и в Москве, и в Киеве; нашей Поместной Церкви, мученице и исповеднице. И дай Бог нам всем сохранить единство, невзирая ни на какие внешние давления и ни на какие старания сил, чуждых Церкви, разрушить духовное единство наших народов. Когда кто-то из-за страха отказывается поминать Патриарха, то это, конечно, есть признак слабости. Меня это не обижает. Но это опасно для духовной жизни тех, кто в малом отступает от истины. Сегодня не поминаем Патриарха, потому что страшно, а ведь завтра кто-то может потребовать большего.

Пусть Господь хранит нашу Церковь на земле Украинской, Блаженнейшего митрополита Онуфрия, весь епископат, за который мы молимся, с которым мы вместе в эти трудные дни. Верим, что вера православная и Церковь Православная не потерпят урона от происходящих ныне политических процессов — надеемся, скоро преходящих. Пусть Господь хранит нашу Церковь, укрепляет наш народ и помогает всем нам, русским православным людям. Повторюсь: когда я говорю «русские», я имею в виду слова «откуда есть пошла Русская земля» из «Повести временных лет». Молюсь о всех, кто живет на Украине, в Беларуси, в нашей Русской земле, чтобы все мы были едины духом и сохраняли единство в вере. Да поможет нам Господь, и об этом сегодня, в день Торжества Православия, особая наша молитва, сохранить единство в вере, единство в духе, помня, что у нас одни святые, одна духовная традиция, нередко общие духовные отцы, монашествующие — один народ Божий. Печаль и скорбь пройдут, но очень важно, чтобы эти печаль и скорбь не ослабили нашу внутреннюю духовную силу. Если выстоим, то сохранятся и земля наша Русская, в которую ныне входят Россия, Украина, Беларусь, и наша Церковь, чада которой живут в разных государствах почти по всей планете. И верим, что Господь будет с нами, если сохраним в чистоте веру православную, хранителей которой мы особо вспоминаем в первое воскресенье Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5908325.html

14 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

Престольный праздник в храме на Преображенской площади

В воскресенье 12 июля 2020 года в храме Преображения Господня на Преображенской площади состоялся Престольный праздник! Правый придел храма освящён в честь славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.

Праздничный день начался с водосвятного молебна в 8:30 и Божественной Литургии в 9:00. После Литургии духовенство и прихожане совершили крестный ход. Колокольный звон, чудесная погода, ясное солнышко и так много улыбок на лицах детей и взрослых!

После проповеди настоятеля храма протоиерея Бориса Потапова всех гостей храма ждали угощения на открытой территории около храма: пирожки, чай, кофе и традиционный летний лимонад.
С большим нетерпением все ждут главного престольного праздника – Преображение Господне!

Информационный источник: https://hram-preobrajeniya.ru

13 июля 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up