В ПСТГУ прошла Литургия с участием молодежи — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В ПСТГУ прошла Литургия с участием молодежи

Опубликовано: 5 декабря 2024

Категории: Новости

4 декабря в Князь-Владимирском храме в ПСТГУ в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы состоялась Божественная Литургия с участием молодёжи Юго-Восточного и Восточного викариатства.

Богослужение возглавил управляющий Юго-Восточным и врио управляющего Восточным викариатствами г. Москвы, ректор ПСТГУ епископ Егорьевский Мефодий в сослужении Председателя Отдела по делам молодёжи Московской епархии протоиерея Кирилла Сладкова и духовенства, отвечающих за молодежное служение в Восточном и Юго-Восточном викариатствах, а также преподавателей ПСТГУ.

Богослужебные песнопения исполнил хор Богословского факультета ПСТГУ под руководством иерея Алексея Зайцева и сводный хор молодёжи Восточного и Юго-Восточного викариатств под управлением Резниковой Екатерины. Участие молодежных хоров на Литургии в Князь-Владимирском храме — это восстановление дореволюционной традиции, когда московские хоры пели в Епархиальном доме.

В своей проповеди Епископ Мефодий рассказал о мужестве, которое проявила совсем ещё юная Пресвята́я Богородица, вступая на ступени храма. Владыка напомнил, что 4 декабря мы также вспоминаем события 1917 года, когда в праздник Введения во храм Богородицы в Успенском соборе Кремля состоялась интронизация Патриарха Тихона. Патриарх Тихон во время своего служения показал своим жизненным путём пример истинного бескомпромиссного следования за Христом. Епископ Мефодий особо отметил, что в своем твердом намерении и мужестве быть добрым во всём в то тяжелое время, Патриарх Тихон напоминает нам образ Пречистой Девы.

Фотограф: Сергей Пронин


Владыка Пантелеимон возглавил Всенощное бдение в храме в Измайлове

5 июня 2021 года, в храме Рождества Христова в Измайлове г. Москвы, Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Верейский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным викариатством совершил Всенощное бдение под воскресный день в 6-ю Неделю по Пасхе, о слепом.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Рождественского благочиния Восточного викариатства Москвы, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово протоиерей Иоанн Ермилов; протоиерей Леонид Ролдугин — настоятель храма Рождества Христова в Измайлове, духовенство храма: протоиерей Владимир Кутикин, протоиерей Евгений Зуев, иерей Сергий Мелешко, иерей Виктор Родин, диакон Владимир Исаков, диакон Сергий Шмонин; иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.

Затем по благословению Его Святейшества управляющий Восточным викариатством, викарий Патриарха Московского и всея Руси в Восточном викариатстве по г. Москве епископ Верейский Пантелеимон вручил церковные награды.


Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла клирики храма Рождества Христова в Измайлове, а также сотрудники, особо потрудившиеся на благо Святой Церкви, удостоены следующих наград:

медали ордена преподобного Серафима Саровского:

  1. иерей Виктор Родин, клирик храма Рождества Христова в Измайлове г. Москвы, — во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 15-летием служения в сане пресвитера и 60 — летием со дня рождения.
  2. иерей Сергий Мелешко, клирик храма Рождества Христова в Измайлове г. Москвы, — во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50 — летием со дня рождения.

медали ордена благоверного князя Даниила Московского:

  1. диакон Владимир Исаков, клирик храма Рождества Христова в Измайлове г. Москвы, — во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 70 — летием со дня рождения.

медали святой равноапостольной княгини Ольги:

  1. Божкова Елена Борисовна — казначей храма Рождества Христова в Измайлове г. Москвы ,- во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 70 — летием со дня рождения.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

7 июня 2021
ПОДРОБНЕЕ

Открытие курсов по русскому жестовому языку с церковной лексикой в г. Москве

Знаете ли вы, что жестовый язык впервые как средство коммуникации с неслышащими людьми изучил и открыл для мира – священник? Это был аббат Мишель де лЭпе, основавший впервые в мировой истории и в истории Франции в 18 веке национальное учебное заведение для глухих. Вслед за этим было открыто училище для глухих и в России, а в истории богослужений Русской Православной Церкви уже в 19 веке появились первые переводы на жестовый язык.

Хотите изучать этот прекрасный образный язык, который дает возможность коммуникации с теми, с кем вы не в силах полноценно общаться? Желаете ли вы улучшить свои навыки прямого и обратного перевода на жестовый язык? Тогда у вас есть возможность посещать наши занятия, где вашими путеводителями в мире жестовых языков станут профессиональные церковные переводчики и носители жестового языка.

Ученые говорят, что для мышления человека очень полезно знание иностранных языков, ведь для вас жестовый язык это тоже иностранный. Жестовый язык – не просто какие-то жесты, которые с ходу можно запомнить, это полноценная языковая система. Изучение удивительной лингвистики жестового языка может занять много времени, потребует от вас нестандартного мышления и активного развития моторики рук и пальцев. Независимо от того на какой уровень владения жестовым языком вы сможете подняться, главное, что вас никак не оставит равнодушным необыкновенный мир.

По окончании курса вы не только познакомитесь с миром глухих и слабослышащих и научитесь общаться с ним, но и должны овладеть базовом светским словарем русского жестового языка, уметь создавать конструкции жестовых высказываний и даже переводить отдельные молитвы с церковнославянского языка на жестовый.
           

Где пройти такой курс занятий и как на них записаться?

Занятия по русскому жестовому языку с церковной лексикой.
Центр по работе с глухими и слабослышащими людьми «Десница» приглашает желающих изучить базовые основы русского жестового языка с церковной лексикой.
Объем первого этапа – 72 академических часа.
Производится набор двух независимых групп слушателей, каждая группа будет прикреплена к одному из двух храмов в соответствии с поданной заявкой и выбранным местом занятий.

Занятия проводятся в храмах:

1. Всех святых в Земле Российской просиявших, в Новокосино по адресу: улица Суздальская, 8 Б.
Заявки принимаются по тел.:  +79169041128,
e-mail: zolotse12@yandex.ru

2. Святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО по адресу: улица Лобачевского, 23.
Заявки принимаются по тел.: +79265309483,
e-mail: melandrio@gmail.com

Старт занятий:
Группа №1
16 октября в 11.00 в субботу – ул. Лобачевского, 23;
Группа №2
17 октября в 13.00 в воскресенье – ул. Суздальская, 8 Б

Продолжительность занятий 2 академических часа один раз в неделю.

***

Организационная, методическая и информационная поддержка приходских курсов по изучению русского жестового языка:

Координационный центр по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими людьми Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.

Центр по работе с глухими и слабослышащими людьми «Десница» при храме Всех святых в Земле Российской просиявших, в Новокосино.

Филиал Центра по работе с глухими и слабослышащими «Десница» при храме Святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО.

Заместитель руководителя Координационного центра по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими людьми Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Вероника Леонтьева о важности изучения жестового языка:

«Многие из глухих людей искренно тянутся к Богу. Но, посещая обычный приходской храм, они не могут до конца осознать смысл происходящего за богослужением и, потому, не могут полноценно участвовать в нем. Деятельность Центра направлена на то, чтобы в Церкви появилось как можно больше людей, священнослужителей и мирян, которые бы могли общаться с глухими людьми, раскрывать им красоту Православия, вместе с ними молиться на родном для них жестовом языке».

Преподаватель жестового языка, катехизатор, диакон Павел Афанасьев о пользе изучения жестового языка:

«Изучение жестового языка несомненно несет и большую духовную пользу. Ведь в обществе среди нас есть люди, которым недоступны звуки человеческой речи и, если у вас будет возможность что-либо сказать им на их визуальном языке — это прекрасно. Значит наше общество не будет разделено, а тем более церковный приход с его соборной молитвой».

Слушатели о своих впечатлениях от занятий жестовым языком:

Татьяна:

«Что мне дало изучение русского жестового языка (РЖЯ)?​ Этот язык заставил мой мозг по-другому функционировать. Видимо, заработали отделы, дремавшие ранее. Например, в начале обучения было трудно синхронизировать работу двух рук (что необходимо в жестовом языке), улучшилась гибкость пальцев, научилась думать на жестах. Неслышащие люди теперь воспринимаются не как инопланетяне, а появилась стойкая потребность, если видишь их, начать разговор первой. Соответственно расширился круг общения. Изучение церковной лексики РЖЯ — это вообще отдельная тема. Перевод литургии, Евангелия заставляет глубже проникать в сакральный смысл текстов, по сути, мы​ учимся вместе с неслышащими прихожанами, просто каждый на своем этапе. Опять — таки , очень интересно открывать в себе новые способности: одновременно аудирование и воспроизведение на жестах.​ Почему стоит изучать РЖЯ?  А это у кого какая цель. Во-первых, расширение своих возможностей, в том числе и ментальных. А это продлевает​ жизнь, Во-вторых, это , конечно возможность стать одним их редких и очень востребованных специалистов. В третьих, увеличение круга общения, а это тоже всегда интересно.​ Горизонт безграничен!​»

Мария:

«Изучение РЖЯ мне дало лучшее понимание не только собственного сына, но и литургии. Я наконец стала понимать, что происходит на службе: какие молитвы читаются , какие антифоны поются. Я могу теперь помочь глухим людям понять, что происходит в храме, могу и за пределами храма с ними более-менее коммуницировать. РЖЯ помогает по-другому мыслить, даже воспринимать пространство по-другому. Жестовый язык заставляет работать мозг и позволяет увидеть мир глазами другого человека, непохожего на тебя — и это очень интересно».

Александр:

«Что такое три строчки отзыва, когда речь идёт о судьбоносной деятельности организаторов РЖЯ? Эти курсы и их блистательные преподаватели открыли для меня суть и основу понимания принципов общения на РЖЯ, построили фундамент знаний, прочный и достаточно универсальный для самостоятельного изучения и практики. Атмосфера на курсах очень крутая, запомнил много, и что-то даже, как мне показалось, успешно применил в жизни. У нас с сестрой крестница слышащая, а её родители глухие. Лично для нас подобный курс просто необходим. Всем организаторам большое Человеческое Спасибо!»

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

4 октября 2021
ПОДРОБНЕЕ

В НЕДЕЛЮ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ ЕПИСКОП ПАНТЕЛЕИМОН СОВЕРШИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ В ХРАМЕ ВОСКРЕСЕНИЯ В СОКОЛЬНИКАХ

В день Торжества Православия, 25 февраля, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством совершил Божственную Литургию и молебен в храме Воскресения Христова в Сокольниках.

Торжество Православия было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами православия – иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на Св. Писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению большему, чем от язычников.

Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.

После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: “Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!”

Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось  празднование и  особый чин, называемый Торжество  Православия.

26 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Рождество в Восточном викариатстве

Представляем вниманию читателей фотозарисовки встречи Рождества Христова с приходов Восточного викариатства

7 января 2025
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up