В Перово открылась Спасская гимназия — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В Перово открылась Спасская гимназия

Опубликовано: 3 сентября 2024

Категории: Новости

2 сентября 2024 года для своих первых учеников открыла двери Спасская гимназия.

Учебный год начался с Литургии, после которой отец Андрей тепло поздравил юных гимназистов с началом нового этапа их жизни, пожелав усердия в получении знаний:
«Единственный способ познания Бога – доброта. Цель нашей жизни – меняться, становиться лучше, добрее. И знания, которые мы будем получать в гимназии, будут помогать взрослеть и становиться мудрее»

Напомним, что гимназия будет работать поп программе Российской Классической Школы (РКШ), ее автор – Константин Дмитриевич Ушинский.

Эта программа христоцентрична, что особенно важно в начальной школе. РКШ ориентирована на понимание материала, программа учит ребенка думать, рассуждать о предоставленных текстах.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово

Праздничный концерт, посвящённый — Дню семьи, любви и верности

В отделении социальной защиты посёлка Восточный, состоялся праздничный концерт, посвящённый — Дню Семьи, Любви и Верности.

На концерте присутствовали почётные гости — семейные пары из нашего посёлка, прожившие в браке 40, 50 и 60 лет!

Прозвучали искренние поздравления и пожелания долгих лет совместной жизни.

После официальной части, в которой принимал участие клирик храма Димитрия Солунского, иерей Сергий (Евтеев), с духовным рассказом о Муромских Святых Петре и Февронии, состоялся праздничный концерт, в котором участвовали жители посёлка Восточный.

15 июля 2019
ПОДРОБНЕЕ

В подмосковном Сергиевом Посаде пройдет II Патриарший международный фестиваль «Свет Христов»

16-18 июля 2022 года в подмосковном Сергиевом Посаде пройдет II Патриарший международный фестиваль «Свет Христов», посвященный 600-летию обретения мощей преподобного Сергия Радонежского, на тему «Любовью и единением спасемся».

Мероприятие организовано Свято-Троицкой Сергиевой лаврой, Церковно-общественным советом при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения при поддержке Министерства культуры Правительства Московской области, Фонда президентских грантов, Президентского фонда культурных инициатив.

Программу этих дней составят праздничные церковные богослужения, фестивальные концерты и другие духовно-просветительские мероприятия.

Художественный руководитель фестиваля — заслуженный артист России Алексей Пузаков. Ведущая концертных программ — режиссер и сценарист Оксана Шелест.

Программа фестиваля

Церковно-общественный совет по развитию русского церковного пения

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-podmoskovnom-sergievom-posade-projdet-ii-patriarshij-mezhdunarodnyj-festival-svet-xristov.html

13 июля 2022
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейское богослужение в храме великомученика Димитрия Солунского

10 января 2021 года, в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом, день памяти праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня, Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным округом совершил Божественную литургию в храме великомученика Димитрия Солунского в поселке Восточный.

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма иерей Максим Бобров, благочинный Воскресенского округа протоиерей Александр Дасаев, клирик храма иерей Сергей Евтеев, иеродиакон Никодим (Афанасьев), иерей Михаил Голубков, диакон Игорь Куликов, диакон Андрей Постнов.

По окончании богослужения Преосвященнейший Пантелеимон обратился к духовенству и молящимся с архипастырским словом.

  В праздник Рождества Христова мы вспоминаем, как Господь родился в пещере и был положен в кормушку для скота. Обычно Рождество рисуется очень красиво: чистая, украшенная веточками пещера, ухоженные животные. Но если вспомнить о том, что хлев – это вовсе не чистое место и что там далеко не такое благоухание, как в храме, то становится понятным, в какой бедности родился Господь.
  За 2000 лет с момента рождения Спасителя Церковь возвеличила этот праздник созданием в его честь разных песнопений, возведением величественных храмов, написанием икон и церковной музыки, но если во всем этом благолепии мы забудем о той нищете, в которой родился Спаситель, если предпочтем внутреннему попечение о внешнем – то горе нам! Когда Господь обличает лицемерие, Он, прежде всего, обличает внешнее благочестие, которое оторвано от внутренней жизни человека и не соответствует его истинному состоянию.
  Конечно, важно благоукрашать храмы, ставить в них елочки, зажигать лампады, благолепно петь, но несравненно важнее хранить в частоте свою душу, утверждать в ней любовь, смирение и другие добродетели – только тогда наша душа соединится с Тем, Кто предстал перед нами смиренным и кротким, будучи Властителем всей вселенной. Об этом нельзя забывать ни в коем случае!
  На Рождество Господь приходит в наше убогое сердце, которое больше похоже на пещеру разбойников из-за множества страстей и грехов, и делает его Своей обителью, если мы причащаемся Святых Христовых Таин. Мы должны быть бесконечно Богу благодарны и в отношениях друг с другом обязаны соблюдать мир, всепрощение, любовь. Страсти, которые входят в наше сердце, лишают нас радости пребывания с кротким Сладчайшим Иисусом, Который пришел умирить мир, чтобы научить его благости, радости и тишине. Вне этой тишины нет настоящей радости.
  Дай Бог, чтобы в вашем храме всегда была благоговейная тишина, чтобы вы не осуждали друг друга – только тогда мы не лишимся радости Рождества Христова! С Рождества можно начать новую жизнь, родиться заново со Христом и весь церковный год прожить со Спасителем, соединиться с Ним и уйти туда, куда ушел Он, – в другой мир: внутренний, духовный. И там пребывать с Господом в неизреченной радости.
  Дай Бог, чтобы наш путь в Царствие Небесное не прерывался, чтобы мы достигли желаемой цели и возрадовались бы с Богом там, где Он сейчас пребывает, – в Царствии Небесном! Аминь.

Затем владыку Пантелеимона приветствовал настоятель храма иерей Максим Бобров. На память о совершенном богослужении отец Максим преподнес Преосвященному Пантелеимону литургический комплект покровцов красного цвета из шелка.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

11 января 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Преображения Господня после Литургии в Александро-Невском скиту

19 августа 2022 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем Евангельском чтении (Мф. 17:1-9) мы слышали историю о том, как Господь после шести дней возвел Петра и Иакова на гору высокую и там преобразился перед ними. Откуда же отсчитываются эти шесть дней, от какого события? А событие очень значительное: именно за шесть дней до того, как преобразиться, Господь спрашивал учеников: за кого признают Меня люди? И тогда прозвучало исповедание того, что Господь есть Сын Божий.

В ответ на это исповедание Господь и дал апостолам возможность увидеть Его преображенным на горе Фаворской. Он обещал, что они не вкусят смерти, как увидят Царство Божие, пришедшее в силе, и через шесть дней явил им это Царство. Он дал им возможность прикоснуться к иному миробытию, и они увидели в Нем не просто Учителя, Который учил их Божественной мудрости, но Сына Божиего, явившего Свою Божественную природу в дивном событии Преображения.

Конечно, это дано было ученикам для того, чтобы позже, когда наступит тяжелое время и перед ними предстанет терзаемый человеческой злобой Спаситель, они помнили о Преображении. Помнили о том, что Господь явился на горе Фавор в Своей славе и явил им частицу Божественного Царства, к которому Он призывал людей через изменение их жизни, через следование Божественным заповедям.

По мысли святителя Григория Паламы Царствие Божие, с которым встретились ученики Спасителя на горе Фавор, существует постоянно; Царствие Божие есть параллельный мир (святитель не употреблял слов, которые я сейчас употребляю, но они более понятны людям) и существует всегда. Это Царствие параллельно земной жизни, земным царствам, а значит, оно совсем рядом с нами, и мы имеем возможность быть причастны ему уже здесь, на земле. Ведь совершенно не случайно, что Божественная литургия начинается возгласом «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа!» Если бы не было этого Царства здесь и сейчас, как можно было бы говорить о том, что благословенно некое Царство, которому мы будем сопричастны только в будущем? Но Божественная литургия и вводит нас в это Божественное Царство. Через принятие Тела и Крови Спасителя мы приобщаемся Его Божественному естеству и, конечно, Его Божественному Царствию.

Конечно, можно прожить всю жизнь и никогда этого Царства не почувствовать и даже не знать, что рядом с тобой — Божественное Царство. А можно постоянно чувствовать Божественное присутствие, то есть присутствие в своей жизни иного мира. Нередко людям дается особый опыт переживания Божиего присутствия, то есть присутствия Божиего Царства. Иногда это происходит, когда человек проходит через тяжелейшие стрессы и близок к гибели, но потом милостью Божией обретает спасение и наступает неземная радость — человек снова стал живым, после того как был почти мертв. Но бывает и так, что без особого чуда мы соприкасаемся с Царствием Божественным. Когда мы, раскаявшись в своих грехах, приобщаемся Святых Христовых Таин, Божественная благодать прикасается к нашему сердцу. Конечно, это лишь отблеск, но это не что иное, как сигнал из того самого Божественного Царства. Потому что тихая духовная радость не может иметь своим источником земную жизнь — она имеет своим источником Божественное Царство. Обремененные грехами и плотской физической жизнью, мы не можем войти в это Царство в полной мере, пока душа наша не будет свободна. Но прикосновение к Божественному Царству, которое отображается радостью, миром, любовью в сердце, которое помогает нам преодолевать препятствия, возникающие на нашем жизненном пути, есть великий дар Божий.

И потому, когда мы говорим о Божием Царстве, мы говорим не только о будущем, хотя и о нем, но и о некоем параллельном мире, который рядом с нами — настолько близко, что мы и сами себе этого не представляем. И войти, прикоснуться к этому миру не так уж и трудно. Нужно только постараться жить по тому закону, который Господь нам открыл. Через молитву, через принятие Святых Христовых Таин мы сподобляемся радости соприкоснуться с иным бытием — пусть на непродолжительное время, потому что мир, врываясь в нашу духовную жизнь, мешает постоянно пребывать в Божием Царстве.

Люди святые, которые полностью отдают себя Господу, которые принимают на себя особые подвиги, которые распинают свою физическую плоть, а вместе с этим отрекаются полностью от внешнего мира, уже на земле пребывают в этом Царстве. Разве можно объяснить чем-то иным тысячедневный подвиг преподобного Серафима Саровского, его моление на камне? Разве он мог просто так стоять и молиться, если бы не находился в тот момент в Божием Царстве? Не покидая своего физического тела, духом своим он был там.

А как объяснить невероятную силу мучеников? Никаким терпением невозможно объяснить стойкость, с которой они претерпевали все истязания. Когда читаешь об этом, представить невозможно, как могла человеческая плоть выдержать все эти колесования, избиения, четвертования. Как человек не сходил с ума во время этих пыток, но оставался в добром разуме, в силе духа и веру не терял? Почему? Да потому что через эту скорбь Господь давал возможность здесь, на земле, в самый, может быть, страшный момент пыток прикоснуться к Своему Божественному Царству. И, прикоснувшись к иной реальности, человек уже не мог ни отказаться от своих убеждений, ни принять посулы мучителей. Он спокойно принимал смерть и проходил через страшные мучения, потому что уже соприкоснулся с Божественным Небесным Царством.

Является ли это соприкосновение с Царствием Небесным, с Божиим Царствием здесь, на земле, уделом только мучеников или духовно выдающихся людей? Совсем нет! Потому что, если бы это было так, то это означало бы, что Господь закрыл возможность соприкоснуться со Своим Небесным Царством абсолютному большинству людей. Но ведь это не так. Каждый человек потенциально имеет такую возможность, нужно только сконцентрироваться на стремлении быть с Богом. Нужно, чтобы молитва была не обрядом, которому нас научили родители или какие-то добрые люди и который мы совершаем почти машинально. Но если молитва становится живым разговором человека с Богом, если она вводит в общение с Богом, то такому человеку, хотя бы на мгновение, открывается и зарница Божественного Царства.

Сегодняшний день нас многому учит. Преобразившийся Господь явил ученикам Свою Божественную природу. Он укрепил их в вере, для того чтобы в момент искушений, испытаний, страданий, которые им предстояли, они остались Ему верными. А ведь так и произошло. Разве могли те, кто видел преображенного Спасителя, изменить Ему в момент страданий и пыток? После каких страшных страданий они были умерщвлены, особенно апостол Петр; да и Павел был предан казни через отсечение головы. Хотя Павел не присутствовал на горе Фавор, но он был с самовидцами Спасителя и сам был самовидцем, встретившись с Воскресшим Спасителем по пути в Дамаск. И этот живой опыт соприкосновения апостолов с Господом и Спасителем, с Его Божественным Царством и давал им силы совершать великие подвиги, преодолевать трудности, пытки, истязания и с силой духовной, будучи абсолютно несломленными, принимать и саму смерть.

Сегодня никто от нас не требует того, что требовали от апостолов языческие правители. Но мир воздействует на наше сознание, на нашу психику, предлагая нам, почти принудительно, идти по иному пути, очень далекому от пути к Божиему Царству. Мир предлагает нам множество искушений, потребительскую философию жизни, гедонизм и целую систему ценностей, которая поставляет человека в центр жизни и уводит от мысли о Боге и о том, что в центре бытия — Сам Господь.

Пусть сегодняшний день укрепит нас в вере, благочестии, твердости следования по пути, который мы как христиане избрали. Будем молиться за себя и друг за друга, будем молиться за народ наш, за Отечество наше, чтобы как можно больше людей поверили в то, что есть реальный путь в Божие Царство, который начинается здесь, на земле, и который дает человеку то, что может дать только Бог, — полноту бытия, ту самую полноту, которую мы на простом человеческом языке называем счастьем. Да поможет нам Господь именно так, а не иначе идти по нашему жизненному пути, устремляясь к Его Божественному Небесному Царству. Аминь.

Информационный источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/5951498.html

19 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up