С 26 по 28 сентября 2020 года в Москве состоится очный этап VI сезона Международного детско-юношеского литературного конкурса им. Ивана Шмелева для финалистов старшей возрастной группы (10-11 классы).
Ребят ожидает насыщенная культурная программа, в которую войдут литературный мастер-класс, написание творческой работы, экскурсия по центру Москвы, посещение исторических мест.
Экспертами очного этапа выступят Виктор Николаев, Дмитрий Володихин, Анна Евтихиева и Сергей Арутюнов.
По результатам рассмотрения очной работы будут выбраны победители в старшей возрастной группе, награждение которых пройдет 28 сентября в 11.00 в Белом зале Храма Христа Спасителя.
Международный детско-юношеский литературный конкурса им. Ивана Шмелева «Лето Господне» проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Издательским Советом Русской Православной Церкви с 2014 года.
На заочном этапе с 1 сентября по 1 декабря осуществляется прием работ, после чего эксперты отбирают финалистов. Очный этап конкурса проходит в Москве. Финалисты посещают памятные места города, связанные с историей отечественной литературы, а также пишут работы, по результатам которых выбирается несколько победителей.
Очный этап VI сезона конкурса «Лето Господне» был перенесен с весны на осень 2020 года из-за сложной эпидемиологической ситуации.
В воскресенье 8 декабря, с 16 до 18 часов, в храме Преображения Господня на Преображенской площади состоится мероприятие «День храма святой Аллы в Москве».
Уникальный храм в небольшом селе Старая Потловка Пензенской области восстанавливается с конца 2013 года только на небольшие частные пожертвования, с помощью культурных акций и силами волонтеров. Храму уже возвращен исторический облик, а в 2019 г. он стал действующим, еще оставаясь неотапливаемым и требующим проведения серьезных конструктивных работ. Попечительский совет храма в этот раз представит свои достижения лета-осени 2019 г. и планы на зиму и весну 2019-2020 гг.
Для посетителей приготовлена концертная программа: произведения в исполнении оперных певцов Москвы; пианистки Большого театра, Аллы Басаргиной, пианиста и преподавателя Московской консерватории Григорий Рымко, а также юных музыкантов.
20 и 21 сентября 2019 года, в связи с годовщиной рождения и смерти блаженно почившего Ивана Яковлевича Корейши (21 (8) сентября 1783 г., Смоленск – 19 (6) сентября 1861 г., Москва), в исторической резиденции Московских митрополитов в Черкизове состоится конференция «Жизнь и подвиг Иоанна Яковлевича Корейши».
Конференция организуется с целью популяризации подвига Ивана Яковлевича Корейши, как Христа ради юродивого, а также сбора исторически достоверной информации о жизни Ивана Яковлевича Корейши и сбора свидетельств о молитвенной помощи этого угодника Божия.
При поддержке храма пророка Илии в Черкизове г. Москвы и финансовой помощи Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» в 2019 году автономной некоммерческой организацией «Делай благо» реализуется проект «Иоанн Яковлевич Корейша – Христа ради юродивый». Конференция «Жизнь и подвиг Иоанна Яковлевича Корейши» проводится в рамках этого грантового проекта.
12 ноября в 18.00 ч. состоится миссионерский семинар «Миссия на приходе». На семинар приглашаются ответственные за миссионерскую и катехизическую работу на приходах, приходские консультанты.
Доклады:
Конопатченков Алексей Вячеславович — ответственный за мисс.работу в Восточном викариатстве «Итоги работы епархиальной комиссии за 2019 год»
Александр Абросимов — ответственный за миссионерскую работу и староста храма святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево «Знания, умения, навыки (компетенции) необходимые организатору приходских миссионерских проектов для своего служения. Как готовить кадры?»
Протоиерей Алексей Батаногов — настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево. «Идеальный и реальный катехизатор. Чего хочет настоятель».
Встреча состоится 12 ноября в 18.00 ч. Адрес проведения семинара: Приходское Антикафе «12 узлов». Перовская, 66, корп. 3 вход со стороны ул. Новотетерки, 4-я дверь слева. 1-й этаж многоэтажного здания.
В храме Живоначальной Троицы в Косино по благословению Преосвященного Пантелеимона, Викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, каждую субботу, после Божественной Литургии (примерно в 09.45) читается Канон мученику Уару за умерших некрещеных людей.
Каждый христианин знает, что некрещеных и самоубиенных не отпевают в храме и о них в дальнейшем не молятся на богослужениях. По Уставу Православной Церкви еретики и самоубийцы не заслуживают молитвенных служений, по закону Лаодикийской церкви даже ходить на их могилы запрещено.
Из Церковного Предания мы знаем о святом мученике Уаре, который почитается как молитвенник за усопших, умерших некрещеными. В Церкви совершаются молебны этому святому, в которых мы можем участвовать. Важно понимать, что это не молитва о некрещеных, а обращение к мученику Уару. В текстах молебна, посвященного мученику Уару, есть просьба о том, чтобы он был заступником за некрещеных умерших.Прежде всего, говоря о святом человеке, мы вспоминаем его жизнь. Из жития святого мы знаем, что мученик Уар жил в IV веке, был воином, и воином славным. Он командовал серьезным воинским подразделением — когортой. Это значит, что несколько сотен человек было у него в подчинении. То были времена гонений на христиан, и Уар был верующим, но боялся открыто исповедовать свою веру. Будущий мученик тайно служил христианам, которых римский император Максимилиан осуждал на пытки. Публично он не заявлял о своей вере. Переломным моментом стал ночной визит в заключение к семи христианским учителям, осужденным за веру во Христа. Уар служил им и просил молиться о мужестве стояния за Спасителя. Они ответили ему словами из Евангелия от Матфея: «кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». К утру один из христиан умер, не перенеся пыток и голода. Тогда Уар понял,что пришло время для испытания его веры, что он должен проявить то мужество, об отсутствии которого скорбел. Орудия пыток, применявшиеся в то время, были ужасны: сдирали кожу, ножами строгали тело так, что все внутренности Уара выпали на землю, но он не отрекался от Христа. Тело Уара бросили на съедение диким собакам. И тогда Клеопатра, жившая в Александрии вдова военачальника, видевшая эти страдания, решила взять тело мученика Уара и погребла его у себя в доме.Через некоторое время, возвращаясь к себе на родину в Палестину, она под видом останков своего мужа увезла мощи мученика Уара и погребла их в своей древней родовой усыпальнице, среди могил предков.Усердно молясь святому, она подавала пример местным христианам, которые стали получать исцеления у мощей мученика Уара.
Однажды Клеопатра получила откровение от святого, что он умолил Бога за ее некрещеных предков.Отсюда берет начало предание Церкви о том, что святой Уар является предстателем за умерших некрещеными. Однако это не означает возможность церковного поминовения некрещеных умерших,что противоречило бы церковным устоям и смыслу свободы человека. Обращаясь в молитве к мученику Уару, мы просим его ходатайствовать перед Богом за близких нам, умерших некрещеными. Потому что церковное поминовение о некрещеных невозможно: мы не можем всей Церковью молиться о тех, кто при жизни не стал частью Церкви, это будет насилием над их волей и свободным выбором. Но важно и возможно личное поминовение — келейная, домашняя молитва о тех, кого мы любим.