В Москве проходит фотоконкурс «В объективе православная молодежь» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В Москве проходит фотоконкурс «В объективе православная молодежь»

Опубликовано: 16 мая 2021

Категории: Новости

С 3 по 31 мая 2021 года в Москве проходит фотоконкурс «В объективе православная молодежь».

Организаторы мероприятия — Отдел по делам молодежи Московской городской епархии при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики г. Москвы.

Срок предоставления конкурсных материалов — по 31 мая включительно.

Оглашение победителей фотоконкурса и торжественное награждение состоится в День молодежи России, 27 июня, в саду им. Н.Э. Баумана в рамках молодежного фестиваля «Светлая Москва», приуроченного к 800-летию со дня рождения благоверного князя Александра Невского.

Конкурс проводится в следующих номинациях: «Таинство»; «Азбука волонтерства»; «Портрет в храме»; «Жизнь в храме».

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-moskve-proxodit-fotokonkurs-v-obektive-pravoslavnaya-molodezh.html

Фестиваль «Вера и Слово»

Делегаты Восточного викариатства приняли участие в фестивале православных СМИ «Вера и Слово»

С 16 по 20 октября 2023 года в Москве и Подмосковье по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прошел X Международный фестиваль «Вера и слово». Делегатами фестиваля стали представители епархий и православных СМИ Русской Православной Церкви из Российской Федерации, стран ближнего зарубежья, Германии и США. В рамках фестиваля для делегатов прошли панельные дискуссии и семинары по актуальным общественным вопросам, работе со СМИ, с социальными сетями и мессенджерами.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, обращаясь с приветственным словом к делегатам X Международного фестиваля «Вера и слово», собравшимся в Храме Христа Спасителя, подчеркнул, что один из главных смыслов христианского служения в информационной сфере заключается в том, чтобы правильные слова не расходились с праведными делами, а нормы веры становились нормой жизни.

На фестивалеСинодальный отдел по благотворительности в лице его Председателя епископа Верейского Пантелеимона был отмечен специальной наградой за освещение гуманитарной деятельности Церкви в условиях специальной военной операции.

Представители Восточного викариатства приняли участие в работе и заседаниях фестиваля. Одним из организаторов мероприятий фестиваля выступил клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове, специалист Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ диакон Захария Бегдаш. На панельной дискуссии «Духовно-психологическая помощь участникам специальной военной операции и их родным» в качестве одного из спикеров принял участие настоятель храма прпп Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове, заведующий Сектором Росгвардии Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами иерей Роман Богдасаров. В этой же дискуссии участвовал эксперт Комитета семей воинов Отечества, православный и кризисный психолог, руководитель центра кризисной психологии при храме Воскресения Христова на Семеновской М.И. Хасьминский. Также в качестве представителя Восточного викариатства в мероприятиях фестиваля участвовал старший алтарник, ответственный за информационную работу храма прпп Зосимы и Савватия Никита Владимирович Ганичев.

Пресс-служба Восточного викариатства

24 октября 2023
ПОДРОБНЕЕ

Проводится конкурс художественного слова для детей и подростков «Благовест»

В феврале — апреле 2022 года в Москве проводится конкурс художественного слова для детей и подростков «Благовест».

Организаторы мероприятия — Отдел религиозного образования и Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи на Миусах».

К участию приглашаются учащиеся и творческие коллективы образовательных и иных организаций города Москвы независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Возраст участников — 5-18 лет.

Конкурс включает два этапа — заочный и очно-заочный.

Номинации:

  • Конкурс чтецов. Поэзия;
  • Конкурс чтецов. Проза;
  • Литературная композиция (создается по произведениям одного или нескольких авторов).

Конкурс проводится на лучшее исполнение произведений поэтов и писателей русской литературы начала XVII — конца XIX вв.

Регистрация на мероприятие осуществляется на сайте Дворца творчества детей и молодежи на Миусах.

Положение о проведении конкурса

Более подробная информация о конкурсе размещена на сайте Отдела религиозного образования.

Контактные данные: +7 (499) 250-55-28 (доб. 316, Галина Васильевна Фадеева); pravoslavienamiusah@gmail.com.

Адрес оргкомитета: ул. Александра Невского, д. 4, каб. 407.

Информационный источник: http://moseparh.ru/pri-uchastii-otdela-religioznogo-obrazovaniya-provoditsya-konkurs-xudozhestvennogo-slova-dlya-detej-i-podrostkov-blagovest.html

10 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ

На Рождественский концерт к детям приехал Глава управы района Соколиная гора

7 января, в Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в храме прп. Александра Свирского прошла череда праздничных Богослужений, были совершены Ночная и Поздняя Литургии с Исповедью для детей-воспитанников Воскресной школы, других прихожан. Накануне, 6 января было совершено Великое повечерие с Литией, Утреней, Исповедью для взрослых. Богослужения возглавил настоятель храма прп. Александра Свирского на Соколиной Горе иерей Василий Щур.

Самое дорогое для отца настоятеля — услышать благодарение детей, видеть их успех и добрые плоды, которые принесли данные им таланты. Об этом напомнил отец Василий, открывая Рождественский концерт учащихся детской Воскресной школы при нашем храме, который начался следом за Богослужениями, в актовом зале Школы.

К этому празднику дети готовились несколько месяцев – репетировали, делали своими руками подарки и сувениры, испекли и украсили выпечку. После совместной молитвы, концерт начался!

На праздник к детям пришел глава Управы района Соколиная гора Сергей Михайлович Махов. Каждый ребенок получил из его рук Рождественской подарок от нашей Управы. Такое запоминается на всю жизнь!

Сергей Михайлович поздравил детей, родителей, батюшку и прихожан с Рождеством Христовым. Глава Управы поблагодарил отца Василия за полезную, добрую, наполненную душевным теплом социальную работу на благо жителей нашего района, особо выделив помощь наших прихожан больным и одиноким людям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию. «Очень рад, что в этом году начнется строительство храма, низкий поклон отцу Василию его труды. Наконец-то все вместе мы начнем это большое, святое дело! — сказал Сергей Михайлович. — Хочу пожелать всем вам тепла – в ваших сердцах и ваших делах!».

Отец Василий пожелал Сергею Михайловичу Божьей помощи в тех делах и испытаниях, которые постоянно бывают в жизни того, кто управляет целым районом нашей столицы. Батюшка пригласил Главу нашего района приходить в храм, вручил Сергею Михайлович приготовленный детьми из Воскресной школы подарок, который ожидал его визита под Рождественской елкой.

Там же обнаружился и подарок для самого отца настоятеля – приготовленная из Рождественского печенья картина, нарисованная из глазури, сахарных карандашей и кондитерских бусин. Держа в руках эту картину, изображающую храм прп. Александра Свирского, батюшка поблагодарил ее маленьких создателей, сказал, что чувствует исходящее от подарка тепло, пошутил, что пока взрослые еще только собираются, дети уже храм построили! Затем батюшка поблагодарил родителей и преподавателей, которые приложили все усилия, чтобы детки разучили свои концертные номера, так красиво нарядились и замечательно выступили.

«Самые дорогие подарки — это таланты, которыми наградил вас Господь, и которые вы не скрываете, не зарываете в землю, не прячете дома, а приходите и дарите нам, – в заключение, сказал батюшка деткам. — Это дает нам, взрослым, силы для новых свершений — даже таких трудных как строительство каменного храма, а также для такого дела как строительство души человеческой, что еще труднее».

В завершении концерта подарки и благословение от отца настоятеля получили преподаватели Воскресной школы, а также певчие — Ольга, Татьяна, Иван и Ксения, выступившие перед собравшимися с Рождественским песнопением. «Радуюсь и благодарю Бога, что Он послал мне вас в помощь в священническом служении. Иногда мы думаем, что это мы пришли в этот храм, или что батюшка нас сюда пригласил, — сказал отец Василий. — На самом деле, сюда приводит Господь, возможно, по молитвам преподобного Александра Свирского. Хочу вас поблагодарить, ибо вы поете искренне и не ради славы или денег, а так, как и должны петь певчие».

9 января 2020
ПОДРОБНЕЕ

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up