В Москве наградят финалистов VIII сезона конкурса «Лето Господне» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В Москве наградят финалистов VIII сезона конкурса «Лето Господне»

Опубликовано: 27 апреля 2022

Категории: Новости

3 мая 2022 года в Москве состоится торжественная церемония вручения наград победителям VIII сезона Международного детско-юношеского литературного конкурса имени И.С. Шмелева «Лето Господне» в средней (8-9 классы) и младшей (6-7 классы) возрастных группах.

Финалисты пробудут в столице четыре дня, в течение которых встретятся с видными писателями, поэтами и филологами на специализированных мастер-классах, познакомятся с городом на литературных прогулках и экскурсиях, а также напишут очную работу, по результатам оценки которой авторитетным жюри педагогов и литераторов будут избраны победители сезона.

Торжественное вручение наград победителям состоится в Белом зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя. Начало церемонии в 12.00.

Аккредитация СМИ по телефону +7 (965) 254-10-70 и электронной почте nikolay.isrpc@mail.ru.

Информационный источник: http://izdatsovet.ru/news/detail.php?ID=201455

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

Пасхальный мастер-класс прошел в колледже


23 апреля в рамках духовного окормления колледжей Восточного округа иерей Николай Катан, клирик храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках, по приглашению руководства колледжа ТК 21 посетил «Пасхальный мастер-класс», который проходил в стенах данного учебного заведения.

Пока студенты раскрашивали декоративные Пасхальные яйца, отец Николай рассказывал им о значении, истории и смысле праздника Пасхи.

Разговор получился живой и непринужденный.
В конце всех ждало чаепитие с куличами.

На мероприятии  присутствовали:
Гилазова Татьяна Викторовна, преподаватель словесности;
Лазарева Оксана Владимировна, преподаватель спец дисциплин;
Екатерина Викторовна Кислинская, специалист по связям с общественностью.

Теперь студенты ждут, когда можно будет посетить храм, где служит отец Николай с ответным визитом.





2 мая 2025
ПОДРОБНЕЕ

Торжественная церемония прошла на Зеленом проспекте

15 февраля 2025 года в Афганском сквере на Зеленом проспекте состоялась торжественная церемония в честь вывода советских войск из Афганистана.

На церемонии выступили официальные представители администрации города Москвы, Восточного округа и района Новогиреево, представители ветеранских организаций, а также настоятель строящегося в Афганском сквере храма иерей Виктор Родин.

Ветераны боевых действий вспоминали события Афганской войны, вспоминали погибших воинов, сослуживцев, радовались за тех, кому удалось выжить и вернуться к  родным.

Иерей Виктор Родин в своем выступлении отметил острую необходимость духовной поддержки, которую необходимо оказывать военным, возвращающимся с СВО и других военных действий. Также он поделился радостной новостью о начале строительства храма в Афганском сквере.

Многие из выступающих в своей речи поздравили участников мероприятия с праздником Сретения Господня, который также празднуется 15 февраля 2025 года.

По завершении мероприятия состоялась минута молчания, после чего участники мероприятия возложили цветы к мемориалу.

18 февраля 2025
ПОДРОБНЕЕ

Общецерковная аспирантура разработает онлайн-курсы

Проект Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия по созданию и реализации онлайн-курсов по истории церковного искусства стал победителем в конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.

Проект реализуется в тесном сотрудничестве с Учебным комитетом Русской Православной Церкви и Московской духовной академией. На этапах его реализации будут подготовлены онлайн-курсы по четырем дисциплинам, являющимися обязательными для изучения при подготовке иконописцев в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви: «История византийского искусства», «История древнерусского искусства (Х-ХVII)», «История русского церковного искусства (XVII-XX)», «История зарубежного церковного искусства».

Онлайн-курсы будут подготовлены силами ведущих преподавателей факультета иконописи и церковного искусства Московской духовной академии: Н.В. Квливидзе, Е.Ю. Суворова, М.Г. Пивень, И.М. Зубренко. Основным лектором станет Н.В. Квливидзе, кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой истории и теории церковного искусства Московской духовной академии.

Во втором семестре следующего 2023/2024 учебного года студенты иконописных отделений духовных учебных заведений смогут принять участие в апробационном обучении на онлайн-курсах.

Пресс-служба ОЦАД

13 марта 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up