В Измайлове прошел акафист — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В Измайлове прошел акафист

Опубликовано: 11 января 2025

Категории: Новости

10 января, накануне празднования дня памяти мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме убиенных, в храме Рождества Христова в Измайлове был совершен первый акафист перед их святыми мощами. Ковчежец с частицами мощей святых мучеников был передан в дар храму из базилики Рождества Христова в Вифлееме.

Богослужение совершил настоятель храма архимандрит Александр (Елисов).

В своем проникновенном слове к прихожанам по окончании богослужения отец настоятель обратил внимание на то, что святые младенцы являются практически современниками события Рождества Христова. Батюшка отметил: пусть немощная, но искренняя совместная молитва может внести свой вклад в преодолении зла детоубийства, которое стало уже страшной обыденностью в нашей стране. «Будем молиться святым Младенцам Вифлеемским об отвращении будущих матерей от замысленного зла убийства в утробе беззащитного и невинного младенца, о покаянии тех, кто совершил этот тяжкий и страшный грех, о воспитании наших детей в вере и благочестии», — призвал прихожан отец Александр.

Акафист свв. мученикам Младенцам Вифлеемским войдёт в богослужебное расписание храма и будет совершаться по пятницам попеременно с акафистом Спасителю.

Ознакомиться с текстом акафиста и скачать его можно на официальном сайте храма: https://hrhi.ru/akafist-svyatym-muchenikam-14000-mladenczam-ot-iroda-vo-vifleeme-izbiennym/

ЕПИСКОП ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ПАНТЕЛЕИМОН ПОСЕТИЛ ЕДИНСТВЕННУЮ В РОССИИ ПРАВОСЛАВНУЮ ОБЩИНУ БОЛЬНЫХ РАССЕЯННЫМ СКЛЕРОЗОМ

10 июня, в день Всех святых, в земле Русской просиявших, председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил Литургию в храме Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино. После богослужения глава Синодального отдела по благотворительности епископ Пантелеимон встретился с членами единственной в России православной общины людей, страдающих рассеянным склерозом. На встрече было отмечено, что подобная община может появиться в ближайшее время также в Уфимской епархии.

«Здесь на Земле люди зачастую болеют, это наша действительность, и мы живем в ожидании вечной жизни, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания. И поэтому здесь мы не должны сосредотачивать свое внимание только на теле, болезнях и скорбях. Куда важнее обратить свое внимание на внутренний мир, который намного богаче всего, что есть на Земле, — обратился к участникам встречи епископ Пантелеимон. — Сегодняшний праздник Всех русских святых напоминает нам о людях, которые добровольно уходили от этого мира, уходили в нужду и скорби, в тесноту и болезни, потому что духовный мир привлекал их много сильнее. Мы с вами должны вспоминать подвиги наших святых предков, сосредотачивая свое внимание в первую очередь на духовном, тогда нам будет легче понять и понести посылаемые болезни и скорби, тогда нам будет легко и радостно».

Участники встречи рассказали управляющему Восточным викариатством о жизни и достижениях общины, поделились планами. Сейчас община больных рассеянным склерозом насчитывает более 100 человек. Ее окормляет настоятель храма протоиерей Михаил Зазвонов, супруга которого живет с этим диагнозом уже 18 лет.

«Специально для членов общины проводятся регулярные встречи со священством, организуются паломнические поездки, оказывается социальная помощь, — сказал настоятель храма в Новокосино протоиерей Михаил Зазвонов. — Сейчас наш храм вместе Синодальным отделом по благотворительности помогает в создании аналогичной общины в Уфимской епархии, в которой служит священник с диагнозом «рассеянный склероз. Очень надеемся, что скоро в России появится еще одна община».

Во внимание к трудам по развитию приходского социального служения глава Синодального отдела по благотворительности наградил настоятеля храма Всех святых, в Земле Российской просивших, в Новокосино протоиерея Михаила Зазвонова медалью святого праведного Филарета Милостивого 1-ой степени.

Патриаршее подворье храма Все святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино является социально-ориентированным приходом, на котором проводят работу с различными группами людей: беременными; семьями, столкнувшимися с бесплодием; инвалидами; алкоголезависимыми. При храме действуют три сообщества для верующих с инвалидностью: община людей, страдающих рассеянным склерозом, община слабослышащих и община инвалидов-колясочников, в которых состоит около 250 человек. Специально для них нижегородские иконописцы из общины глухих «Спас» написали два образа «Исцеление глухого» и «Исцеление расслабленного».

Заболевание «рассеянный склероз» не имеет отношения ни к старческому «склерозу», ни к рассеянности внимания. Это тяжелое, неизлечимое заболевание, при котором поражается оболочка нервных волокон головного и спинного мозга. Заболевание возникает в молодом и среднем возрасте (15 — 40 лет). Рассеянный склероз может проявляться в различных формах, а последствия его влияния на организм трудно объяснить и спрогнозировать. Болезнь проявляется в виде нарушений, связанных с координацией, зрением, чувствительностью, зачастую заканчивается параличом конечностей.

11 июня 2018
ПОДРОБНЕЕ

Праздник Иверской иконы Божией Матери в храме Воскресения Христова в Сокольниках

26 октября 2022 года, в день празднования «Иверской» иконы Божией Матери, чтимый список с которой находится в храме Воскресения Христова в Сокольниках, была совершена Божественная Литургия, которую совершил Преосвященный Матфей, епископ Сурожский,управляющий приходами РПЦ в Великобритании, США и Канаде.

Преосвященному Матфею, епископу Сурожскому сослужили: благочинный Воскресенского округа, настоятель храма прот. Александр Дасаев, клирики храма и благочиния.

Диаконский чин возглавил протодиакон Валерий Щеглов.
На запричастном стихе проповедь произнес иерей Феодор Харитошкин.
Богослужебные песнопения исполнялись двумя хорами: смешанным п/у рег. Е.Пискаревой и мужским п/у. рег. диакона Михаила Бородая.
В завершение службы был совершен молебен пред Иверской иконой Богоматери и возглашены уставные многолетия.

Настоятель храма протоиерей Александр тепло приветствовал высокого гостя.
В ответном слове епископ Матфей поблагодарил духовенство и молящихся, передал всем присутствующим благословение Святейшего Патриарха и поздравления викария Восточного викариатства епископа Верейского Пантелеимона с праздником.

Информационный источник: храм Воскресения Христова в Сокольниках

27 октября 2022
ПОДРОБНЕЕ

Слово Патриарха Кирилла в Неделю 3-ю по Пасхе в главном храме Вооруженных сил РФ

8 мая 2022 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, накануне 77-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем соборе в честь Воскресения Христова — главном храме Вооруженных сил Российской Федерации, расположенном в Одинцовском районе Московской области. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Дорогие военачальники, военнослужащие, все, кто сегодня в храме, и все, кто меня сейчас слышит и видит! Всем вам передаю великое Пасхальное приветствие: Христос Воскресе!

С особым чувством всегда совершаю Божественную службу в этом храме — Главном храме Вооруженных сил нашего Отечества. Замечательно, что у армии, у флота, у всех родов войск Отечества нашего появился этот храм как главное место духовного собрания нашего воинства, где военнослужащие могут помолиться и обратиться к Богу с просьбой о сохранении их жизни, их здоровья, особенно тогда, когда в силу присяги и по долгу службы они серьезно рискуют и здоровьем, и жизнью. И ведь каждый военнослужащий знает, что в любой момент может быть отдан приказ, который потребует готовности встретиться со смертью. Это звучит страшно, но отсюда и произрастает величайшее уважение в народе к людям в погонах, к тем, кто дал присягу защищать Родину. Может быть, в мирное время воинский подвиг так остро не ощущается, но как же высоко он оценивается всякий раз, когда возникает опасность для нашего Отечества, будь то объявленная врагами война, либо, как сейчас говорят, война гибридная, ползучая, скрытая, но реальная, уносящая жизни и военнослужащих, и мирных жителей!

Действительно, служение человека, присягнувшего на верность Отечеству даже до смерти, — совершенно особое. Именно поэтому воины, как никто другой, нуждаются в духовной поддержке. В мирное время это не очень чувствуется, потому что жизнь в Вооруженных силах течет, как ей предписано, реальных рисков нет, но есть уважение, почет, особое положение в обществе. Но все это дается воину, вступившему в Вооруженные силы, как бы авансом. И народ, и общество, и государство понимают: многого заслуживает военнослужащий, давший присягу защищать Отечество, и много нужно сделать для того, чтобы жизнь воина была благополучной. И не нужно завидовать, если кто-то в погонах, особенно с большими звездами, живет хорошо, потому что в любой момент, вне зависимости от величины звезд на погонах, военнослужащий будет обязан пожертвовать своей жизнью и здоровьем, и никакая другая специальность не требует от человека такой жертвы — только воинское служение. Вот почему Церковь особенно молится и в мирное время, я уж не говорю о военном, о властях, которые несут основную ответственность за происходящее в стране, и о воинстве, от которого зависит свобода, независимость и благополучие нашего Отечества.

Так сложилось, что страна наша практически никогда не вела агрессивных войн. Было два случая, которые могут поставить нам в пример и сказать: «А как же Первая мировая война? А до нее Балканская война? Ведь вы пошли на Балканы, и армия Самсонова двинулась в Восточную Пруссию — значит, и вы агрессоры». Совсем нет! На Балканы армия наша пошла не для того, чтобы расширить пространство своей страны, не для того, чтобы обогатить страну богатой добычей, не для того, чтобы подчинить другие народы, а для того чтобы спасти от пятисотлетнего рабства болгарский народ. И назовите еще страну, которая пожертвовала тысячами и тысячами своих сынов для того, чтобы помочь другой стране так, как мы помогли болгарам!

А Первая мировая война? Сербы стали главной целью и мишенью западных сил. И эта известная провокация в Сараево — всё было направлено на то, чтобы Сербия, православная страна, близкая России по духу, но живущая в окружении западных стран, прекратила свое существование. Не хотел Запад иметь среди своих народов этот мужественный православный, любящий Россию народ, и спровоцировал Первую мировую войну. А Россия вступила в эту войну не для того, чтобы приобрести себе земли, не для того, чтобы обогатиться, не для того, чтобы получить власть над другими, а для того чтобы спасти братский сербский народ.

Итак, две войны, относительно которых нас могут обвинить в том, что мы пошли первыми, — это защита болгар и защита сербов. Эти цели не были связаны с меркантильными, материальными, политическими или геополитическими интересами — Россия истощала себя, Россия жертвовала собой для того, чтобы помочь другим. Вот почему мы воинство наше называем христолюбивым — потому что какой силой, кроме как внутренней духовной силой, можно объяснить великий подвиг наших воинов в тех двух войнах!

А что же произошло во время Великой Отечественной войны? Страшный враг напал на страну, которая до того прошла не самый лучший отрезок своей истории — 20-е, 30-е годы. Каждый из нас, кто изучал историю, знает, какими трудными, сложными и даже страшными для народа были эти годы. Но вот наступила война, и все обиды были забыты, все репрессированные были готовы идти и защищать Отечество. И как много людей, которых еще вчера власти считали врагами народа, стали горячими защитниками Родины! Откуда все это? Это от наших духовных корней, это от нашего национального самосознания, которое действительно проистекает из духовных ценностей нашего народа. И даже в безбожное время эти ценности не могли быть демонтированы и уничтожены, потому что они стали частью жизни, частью души нашего народа.

И сегодня в этом воинском храме мы воздаем должное всем тем, кто ныне на разных рубежах защищает наше Отечество. Верим, что и сегодня наше воинство не меньше, чем в те времена, о которых я напомнил, нуждается в духовной силе, в поддержке и, самое главное, в молитвах всего нашего народа. И воинство должно помнить, что мы его любим, помним и молимся о тех, кто сегодня защищает наше Отечество.

Я хотел бы обратиться к военнослужащим, которые присутствуют здесь, а через них — ко всему нашему воинству. Помните, братья, что от того, как вы несете свой воинский долг, от того, насколько вы способны защитить Отечество и даже, не убоюсь этих слов, душу свою положить за други своя, по заповеди Божией, будет зависеть свобода, независимость, самостоятельность нашего Отечества. Независимость даже от самых мощных сил, которые сегодня практически управляют миром, но не управляют нашей страной, а отсюда и все проблемы. И пусть Господь вразумит всех нас — и воинство, и народ, и молодежь, и пожилых людей, интеллигенцию нашу, и рабочих, и тех, кто на селе трудится, — и поможет осознать, какой важный исторический момент мы сегодня переживаем, как нуждаются в наших молитвах и в помощи наша армия, флот, все наши Вооруженные силы. Как мы должны быть сегодня все вместе — никому не угрожая, ни на кого не нападая, но будучи абсолютно готовыми отразить любую агрессию против нашего народа и нашей страны. Пусть подвиг и пример великих наших полководцев — святых Александра Невского и Дмитрия Донского, замечательных военачальников Суворова, Кутузова, Нахимова, Скобелева, маршала Жукова и всей блистательной плеяды советских маршалов, которые во многом обеспечили победу над фашистской Германией, — и сегодня вдохновляют наше воинство.

И вот еще о чем хотел бы сказать. Россия никому не желает зла, никого не хочет захватить и оккупировать, ни из кого не хочет выкачивать ресурсы, как это делает большинство богатых и сильных стран мира, экономически оккупируя слабые и беспомощные страны. Мы не нуждаемся во всем этом, мы самодостаточны, но мы нуждаемся только в одном — в нашей подлинной свободе, в нашей независимости от этих мировых центров власти, которые сегодня, к сожалению, становятся враждебными России. Мы должны консолидировать все наши силы, и духовные, и материальные, чтобы никто не посмел посягнуть на священные рубежи нашего Отечества.

И мои слова — это не то, что наши противники хотели бы характеризовать как «очередную милитаристскую речь Патриарха». Глупости все это! Мои родные и близкие погибли во время войны или умерли в Ленинградской блокаде. Я родился сразу после войны — в 1946 году, я помню послеблокадный Ленинград. На всех нас, на том первом послевоенном поколении, лежала печать скорби, жертв, потерь, разрушений. Я шел в школу по Малому проспекту Васильевского острова и видел остовы разрушенных домов — их тогда еще не снесли, они стояли как страшное напоминание о Ленинградской блокаде. И эти остовы были совсем рядом с домом, где жила моя мама со старшим сыном, еще младенцем, когда в сотне метров взрывались авиационные бомбы. Мы все это помним, и поэтому сегодня особенно молимся и должны все вместе трудиться, чтобы Господь оградил Отечество наше от всякого врага и супостата, чтобы народ наш объединился, преодолев все естественные для человеческого общества разногласия и расхождения во мнениях и жизненных позициях. Сегодня всё нужно отставить в сторону и быть едиными в самом главном — в нашей готовности любовь к Отечеству проявить реально, и делом, и словом, и способностью защитить свой народ и свою страну.

Я хотел бы выразить сердечную благодарность тем, кто сегодня здесь присутствует, но более всего хотел бы еще раз поблагодарить власти и воинство наше, которое сегодня в условиях практически военных действий несет свою службу, защищая наше Отечество. И еще и еще раз, подчеркивая важность, красоту и доблесть воинского подвига, призываю всех молиться о мире, о том, чтобы Господь отвратил всякие военные действия, чтобы Господь примирил народы, нации и государства, чтобы мир стал достоянием всего рода человеческого. Потому что к миру призвал нас Господь, а не к войне.

И еще о чем-то хотел бы сказать. Сегодня замечательный день — праздник жен-мироносиц, тех самых женщин, которые служили Господу и Его ученикам, помогая им. Может быть, они готовили пищу, приносили продукты, оказывали Спасителю простую человеческую поддержку. И вот эти жены-мироносицы оказались такими сильными, что не убоялись ни римских воинов, ни царя Ирода. Они были с Господом даже до креста и на Голгофе стояли перед лицом улюлюкающей толпы. А ведь замечательная верность женщин-мироносиц Спасителю неоднократно повторялась в последующей истории, в том числе в истории нашего Отечества. В безбожные годы мужья, занимавшие ту или иную должность, боялись в храм пойти, даже будучи крещеными и верующими, боялись признаться в своей вере. А женщины ходили, молились и вымолили у Господа освобождение России, в том числе от ига безбожия. И вот сегодня мы вспоминаем тех самых жен-мироносиц, а также тайных учеников Спасителя — Иосифа и Никодима. А тайные ученики были всегда, в том числе и в безбожное время. Мне приходилось встречаться с такими — многих из них имели погоны с крупными звездами, многие носили звания академиков и не могли вслух говорить о своей вере, но были тайными учениками Спасителя, вокруг которых собирались другие. Так сохранилась вера не только в народе нашем, но и в нашей интеллигенции, в наших Вооруженных силах. Вот какие дивные примеры мы вспоминаем сегодня в связи с праздником жен-мироносиц, служивших Спасителю, и тайных учеников Христовых, которые распространяли Его слово, Его истину среди власть имущих и тогдашней элиты. Думаю, этот феномен жен-мироносиц и тайных учеников никогда не уйдет из жизни Церкви. Потому что и сегодня не всегда и не везде можно открыто исповедовать веру во Христа. И Церковь нуждается в верных учениках — с любыми погонами и звездами и без погон и без звезд. Церковь нуждается в православных людях, которые жизнью своей и добрым словом своим укрепляли бы веру в народе, его национальное самосознание и, в самом возвышенном смысле слова, служили безопасности нашего Отечества.

Да поможет Господь всем нам сохранить все те смыслы, которые несет в себе сегодняшний день, применить их, осуществить в нашей жизни, но, самое главное, осознать, что тайное ученичество и жертвенное служение жен-мироносиц Спасителю являются неотъемлемой частью опыта нашей Церкви. Да укрепит Господь всех, кто не может открыто, но тайно исповедует Господа и Спасителя, да укрепит Господь наших женщин-христианок, которые, несмотря на позицию своих мужей, сохраняют веру в семьях и в вере воспитывают детей. Да поможет нам Господь не сойти с исторического пути, предначертанного нашему народу и нашей стране, которая сегодня является великой силой, несомненно удерживающей мир, по слову апостола, от страшного и пагубного безбожного цивилизационного развития. Молитвами святых угодников Божией, в земле Русской просиявших, наипаче же тех, кто был связан с защитой нашего Отечества, да сохранит Господь землю Русскую от всякого врага и супостата, да укрепит веру нашу и любовь к Отчизне! Аминь.

Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос!

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5924172.html

10 мая 2022
ПОДРОБНЕЕ

День города в Парке Горького откроет выставка «Московские подвижники»

С 10 сентября по 6 октября в парке искусств Музеон на Крымской набережной (составная часть Парка Горького) пройдет фотовыставка журнала «Фома» «Московские подвижники». Экспозиция расскажет истории наших современников — обычных горожан — сестер милосердия, врачей, ученых, священников, нашедших свое предназначение в помощи ближнему.

13 сентября состоится торжественое открытие фотовыставки. Мероприятие пройдет в рамках празднования 875-летия Москвы. 

Парк Горького совместно с Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ и журналом «Фома» представят фотопроект, посвященный людям, которые делают Москву светлее. Среди героев выставки — простые люди: специалисты, работники государственных и частных компаний, студенты и пенсионеры, финансисты и журналисты, юристы и предприниматели. 

Фотоистории рассказывают о жизни сотрудника фонда «Старость в радость» Александры Кузьмичевой, специалиста по продаже и аренде коммерческой недвижимости Анастасии Криворучко, сотрудника православной службы помощи «Милосердие» Ильи Кускова, бывшего работника МВД Ирины Афониной, врача-педиатра, руководителя Центра реабилитации детей с двигательными нарушениями и Детской выездной паллиативной службы Ксении Коваленок, основателя и директора благотворительной организации «Дом друзей» Ланы Журкиной, финансового директора Марии Немых, предпринимателя Михаила Костикова, журналиста и телеведущего Николая Дроздова, координатора церковного штаба помощи беженцам Нины Миловидовой, протоиерея Василия Гелевана, голландки Фредерики де Грааф, работающей в Первом московском хосписе, протоиерея Сергия Правдолюбова, американца Джулиана Генри Лоуэнфельда, занимающегося переводом произведений А.С. Пушкина на английский язык. 

У каждого из героев — уникальный путь обретения смысла жизни, осознания своего предназначения. И каждый из них однажды сделал выбор в пользу служения ближнему, своему городу, своей стране. 

В проекте приняли участие фотографы Владимир Ештокин, священник Игорь Палкин, Юлия Маковейчук, Елена Добрякова. 

Специально для открытия выставки доцент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского дирижер Александр Топлов сделал переложение известного хорового произведения П.Г. Чеснокова (1877-1944) «Ангел вопияше» для шести мужских голосов и дисканта, который будет исполнен московскими певцами и 12-летним солистом Алексеем Розовым. 

«Парк Горького и Синодальный отдел по взаимоотношениям церкви с обществом расположены рядом друг с другом и, являясь географическими соседями, с помощью этой выставки рассказывают москвичам о их соседях в Москве, которые занимаются одним большим важным делом — подвижничеством», — отметил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда

«Проект, скрепленный добрыми соседскими отношениями, может послужить примером выстраивания коммуникаций между различными сферами жизни общества», — подчеркнула директор Парка Горького Елена Лупина. 

Открытие выставки состоится 13 сентября в 11.00 в парке искусств «Музеон» на Крымской набережной. 

Аккредитация на мероприятие и дополнительная информация: пресс-служба Парка Горького: pr@park-gorkogo.com, +7 (495) 995-00-20, доб.170-04.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5957176.html

9 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up