В Измайлове прошел акафист — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В Измайлове прошел акафист

Опубликовано: 11 января 2025

Категории: Новости

10 января, накануне празднования дня памяти мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме убиенных, в храме Рождества Христова в Измайлове был совершен первый акафист перед их святыми мощами. Ковчежец с частицами мощей святых мучеников был передан в дар храму из базилики Рождества Христова в Вифлееме.

Богослужение совершил настоятель храма архимандрит Александр (Елисов).

В своем проникновенном слове к прихожанам по окончании богослужения отец настоятель обратил внимание на то, что святые младенцы являются практически современниками события Рождества Христова. Батюшка отметил: пусть немощная, но искренняя совместная молитва может внести свой вклад в преодолении зла детоубийства, которое стало уже страшной обыденностью в нашей стране. «Будем молиться святым Младенцам Вифлеемским об отвращении будущих матерей от замысленного зла убийства в утробе беззащитного и невинного младенца, о покаянии тех, кто совершил этот тяжкий и страшный грех, о воспитании наших детей в вере и благочестии», — призвал прихожан отец Александр.

Акафист свв. мученикам Младенцам Вифлеемским войдёт в богослужебное расписание храма и будет совершаться по пятницам попеременно с акафистом Спасителю.

Ознакомиться с текстом акафиста и скачать его можно на официальном сайте храма: https://hrhi.ru/akafist-svyatym-muchenikam-14000-mladenczam-ot-iroda-vo-vifleeme-izbiennym/

Собрание духовенства Восточного викариатства

12 ноября в историческом здании Епархиального дома г. Москвы в Соборной Палате состоялась встреча викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла преосвященного епископа Егорьевского Мефодия с духовенством Восточного и Юго-Восточного викариатств.

В ходе первой части собрания управляющий викариатствами обсудил с духовенством особенности пастырского служения в современном мире.

Далее, в рамках пастырской конференции, с докладом «Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) у комиссованных участников СВО и пастырское душепопечение» выступил монах Киприан (Бурков), Герой Советского Союза, президент фонда «Герои Отечества».

В завершении встречи владыке Мефодию были представлены настоятели храмов викариатств с кратким рассказом о жизни и деятельности приходов.

Пресс-служба Восточного викариатства

12 ноября 2024
ПОДРОБНЕЕ

Первое архиерейское богослужение в храме в честь иконы Божией Матери «Знамение»

В воскресный день 13 октября, в храме в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Перово г. Москвы впервые совершил Божественную литургию управляющий Восточным викариатством г. Москвы епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

Ему сослужили настоятель храма протоиерей Петр Захаров, благочинный Рождественского благочиния протоиерей Иоанн Ермилов, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском протоиерей Георгий Иванов — помощник настоятеля по приписному храму в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Перово. 

«У вас такое благоговейное отношение к службе, очень приятно с вами молиться Богу. На Богослужении мы участвуем в этой Великой Тайне, где Господь приносит себя в жертву за грехи всего мира, принимаем Его Тело и Кровь, и конечно мы должны жить и исполнять заповеди, которые дал нам Господь. Если мы не будем соблюдать Заповеди Божьи, то потеряем радость, которая в нас есть и будем Богом наказаны» , — выделил епископ Пантелеимон в своей проповеди.

14 октября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 3-ю Великого поста после Литургии в храме великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы

27 марта 2022 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня особый день, когда мы преклоняем свои колена пред изображением креста Господня. Преклонение пред крестом стало очень важной частью нашей традиции, но если от нее абстрагироваться, если посмотреть глазами совершенно не знающего ни о чем человека, — перед чем же мы преклоняем колена? Люди преклоняются перед несчастным, который висит на кресте, то есть люди преклоняются перед человеческим страданием. Если человек, далекий от Бога и Церкви, соотнесет увиденное со своей собственной жизнью, то он сразу поймет, что едва ли не главное дело его жизни — уйти от страданий как можно дальше. И это правильно! Заболел — немедленно лечиться. Если что-то случилось в жизни — как можно быстрее исправить неудачу или ошибку, чтобы избежать скорбей и страданий. Ведь чаще всего не сама ошибка нас убивает, а то, что в нас происходит в результате этой ошибки, вызванный ею глубокий стресс, разочарование. Человек иногда буквально заболевает от скорбей. И вполне естественно: как от края пропасти человек отступает назад, движимый даже не разумом, а инстинктом, так же человек бежит прочь от страданий.

Что же мы видим сегодня в храме? Мы видим совершенно особый образ — страдания распятого на кресте Человека. Это так далеко от нашей жизни, от нашей культуры, что даже представить себе невозможно, что когда-то это был обычный способ умерщвления преступника, страшный и жестокий способ. Но мы никак не связываем с кровью изображение креста, написанное прекрасными красками или сделанное ювелирами. Мы не отождествляем себя в этот момент ни со страданиями Спасителя, ни с самим фактом Его мучительной смерти. Более того, Православная Церковь делает это сознательно. На Западе есть особый культ поклонения кресту и на нем распятого и измученного Спасителя. У нас нет такой традиции, наш крест не являет образ измученного человека. Те, кто бывал в католических храмах на Западе, знают, какие там бывают страшные изображения распятого Спасителя, особенно эпохи барокко, когда в красках разрисовывали, как кровь течет из ран. В Православии этого нет. В Православии есть образ Спасителя распятого, но нет традиции поклонения самим страданиям как таковым, в отрыве от того, что пришло через эти страдания. А через эти страдания пришло спасение роду человеческому, и потому мы поклоняемся Спасителю на кресте, зная, что крест был орудием спасения. И совершенно неслучайно, что сразу за воспоминаниями о Страстях Христовых, которые мы особо совершаем в Великую Пятницу, наступает Пасха, исполненная великой радости и торжества, — день, которым символически выражается вся христианская вера.

И тем не менее, если вернуться к теме страданий, то нельзя не сказать, что страдания, несомненно, — это часть нашей жизни. Иногда человек не может понять, почему же с ним такое произошло. Почему страшный диагноз у него или его ближних, почему он выбился из колеи, почему потерял работу, почему то, другое, третье… Страдание входит в жизнь человека, и если страдание не сопровождать молитвой и правильным к нему отношением, то можно очень сильно себе навредить, порой непоправимо, и мы знаем, что иногда страдания заканчиваются человеческой смертью. Но что же помогает нам иначе взглянуть на страдания? Крест Христов. Для чего Господь взошел на крест? Для чего Он принял все эти страшные страдания? Он их принял для того, чтобы нас избавить от самого страшного — от власти греха. Он на кресте искупил наши грехи. Род человеческий искуплен от грехов страданиями Спасителя. Не освобожден от ответственности, а искуплен, то есть Бог снял Свое осуждение с рода человеческого, но, конечно, не снимает право Своего суда в тех случаях, когда человек совершает зло. Другими словами, крест Христов неразрывно связан с пониманием того, что через крест явилось нам спасение, искупление, освобождение.

А что же происходит, когда мы в жизни сталкиваемся с нашими крестами? Мы отмахиваемся от креста как можно дольше, а когда наконец понимаем, что отмахнуться нельзя, то либо впадаем в уныние, либо ожесточаемся. А на самом-то деле — если Господь дает нам Свой образ, если Он предлагает нам взойти на наш маленький крест, то, наверное, не для того, чтобы мы погибли, но для того чтобы мы, по образу распятого Спасителя, искупили свои собственные грехи. Чтобы этот маленький крест — болезни и скорби, которые нас посещают, — мы воспринимали именно как наш крест, а не как совершенно неоправданный и несправедливый поворот судьбы. Чтобы мы не воспринимали страдания и скорби как случайность, как нечто вдруг свалившееся на нас, подобно тому как сосулька весной падает с крыши и может убить человека. Всё не так! Если мы имеем в жизни скорби и страдания, особенно такие, от которых не можем избавиться, — давайте вспомним Господа и Спасителя, ведь Он тоже страдал. А что в результате Его страданий? Род человеческий искуплен от греха.

А если мы согрешили, кому-то тайком навредили, но закон не нарушили, и власть нас к ответу не привлекла, разве что совесть немножко помучила? Ну, совесть можно и заглушить — иногда спиртным, иногда развлечениями, иногда еще чем-то. А что же с нашим беззаконием, что с нашим грехом, что с нашим преступлением пред Богом? Оно исчезло? Совсем нет! Для того чтобы оно исчезло, оно должно быть искуплено. И мы должны искуплять свои грехи так же, как Господь искупил грехи рода человеческого. И потому, когда мы входим в полосу невзгод, болезней, трудностей, не отмахиваться надо, не судьбу винить, тем более не на Бога роптать, а задуматься: а почему со мной так произошло? И внимательный взгляд в самого себя, в свою жизнь с самого детства, анализ своих поступков непременно приведет нас к мысли: это мой крест, и я должен искупить свой грех, все те ссоры, конфликты, а часто и преступления, которые не всегда наказуемы с точки зрения человеческого, государственного закона, но наказуемы с точки зрения и с позиции Божественного закона. И если мы будем воспринимать наши скорби как наш крест, как шанс искупить наши грехи, то не будет отчаяния, скорби, ропота на Бога и на людей.

И как важно нам понять, что каждое страдание, через которое мы проходим в жизни, — это шанс для нас искупить наши грехи! Это совсем не означает, что человек должен приветствовать страдания, радоваться им, — нет! Но когда приходит скорбь, она не должна нас сокрушать, она не должна нас выбивать с нашей жизненной позиции, тем более не должна нас разрушать ни духовно, ни физически. И к какому же заключению мы приходим? К очень простому: крест, который мы видим, — это не символ слабости, не символ болезни, а это великий символ искупления грехов. Как Господь через крест искупил человеческие грехи, так и мы через наши скорби имеем шанс искупить наши грехи, чтобы пред Богом предстать с чистой совестью, очищенными от грехов еще при нашей земной жизни.

И да поможет нам всем Господь именно таким образом и никак иначе воспринимать наши человеческие кресты — болезни, скорби, неудачи. Они никогда не должны нас разрушать. Они никогда не должны провоцировать нас на то, чтобы Бога хулить или других людей обижать. Всякую скорбь и всякое страдание мы всегда должны стараться связать с каким-то моментом в нашей жизни, с тем чтобы понять, что это не случайность, но Господь дает нам возможность взойти на свой собственный крест и пред Ним, а может, и пред ближними искупить свои грехи. Всему этому мы, несомненно, научаемся, особенно во время Крестопоклонной недели Великого и спасительного поста. И неслучайно именно в эти дни Церковь дает нам возможность помолиться перед изображением креста, подумать о крестных страданиях Спасителя, перенести созерцание Спасителя на кресте на свою собственную жизнь и понять, что наши скорби ведут нас не к слабости, а к силе, не к болезни, а к здоровью, не к погибели, а к спасению. Да поможет нам Господь именно так, по-христиански, встречать скорби, никогда не подвергая сомнению великий спасительный Божественный промысл о всех нас. Наученные этим великим истинам, которые лежат в основе христианского почитания креста Господня, не побоимся и дальше нести наши кресты, памятуя о том, что должное несение креста есть наше личное искупление наших личных грехов. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5912620.html

28 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

24 мая, в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, члены Священного Синода Русской Православной Церкви обратились с поздравлением к Святейшему Патриарху Кириллу по случаю дня тезоименитства.

Его Святейшеству, Святейшему Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси

Ваше Святейшество, Святейший Владыка и Милостивый Отец!

Христос Воскресе!

Сими жизнеутверждающими словами пасхального благовестия позвольте сердечно приветствовать Вас и поздравить с днем памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, а также с Днем славянской письменности и культуры, когда Вы отмечаете день своего тезоименитства.

В непростых обстоятельствах мы встречаем этот праздник: у нас нет возможности совершить соборное богослужение при большом стечении народа, мы не можем собраться вместе, дабы на церковном и государственном уровне прославить подвиг просветителей и учителей словенских. Но мы все, Ваши смиренные послушники и соработники, архипастыри, пастыри, монашествующие и миряне, движимые любовью и сыновней благодарностью, возносим ныне, в день Вашего тезоименитства, горячие молитвы ко Господу о даровании Вам доброго здравия, неоскудевающих сил и щедрой помощи Божией в совершаемом Вами многотрудном и ответственном Патриаршем служении.

Знаем, как болезнует Ваше сердце от того, что многие люди лишены сейчас возможности посещать храмы и участвовать в Таинствах Церкви, знаем, как скорбит Ваша душа из-за ежедневных известий о вновь заболевших и скончавшихся, знаем, как нелегко Вам, как Первосвятителю, в нынешних условиях отказаться от многих запланированных ранее богослужений, пастырских поездок, мероприятий и встреч.

Вместе с тем, мы видим, как Вашим неослабным попечением, ежедневными усердными молитвами, указаниями и распоряжениями управляется ныне церковный корабль, и посему не сомневаемся: поветрие стихнет, волны житейского моря ослабнут, и мы по милости Божией выйдем из этих испытаний окрепшими. Верим, что так и будет, ибо Церковь Русская, ведомая Вами, не только неустанно молится об избавлении от эпидемии, но в соработничестве с благотворителями и добровольцами прилагает немалые усилия к тому, чтобы помочь врачам и медицинским работникам, победить эту напасть заболевшим людям.

Всем нам памятны слова, высказанные Вами в Послании в Неделю 3-ю по Пасхе: «Дорогие мои, я очень хорошо понимаю, как вам сейчас тяжело. Глубоко сострадаю всем вам. Поверьте, вы не одни, Патриарх с вами. Все мои мысли и молитвы о вас. Каждый день я молю Бога о милости, о том, чтобы это сложное испытание как можно скорее миновало наш народ, чтобы мы вновь соединились с вами в Таинстве Святой Евхаристии, едиными усты и единым сердцем прославляя Господа». Поистине эти слова, выражающие чувства любящего отца к своим чадам, утешают, укрепляют и поддерживают.

Вдохновляясь Вашим примером всецелого доверия Промыслу Божию, твердой веры и непоколебимой надежды, стойкости духа и личного мужества, мы стремимся в меру своих способностей и возможностей содействовать Вам в исполнении Богом возложенного на Вас Первосвятительского послушания, вносить свою посильную лепту в общее дело церковного свидетельства о Христе Распятом и Воскресшем, о неисчерпаемом богатстве духовных сокровищ, завещанных нам святыми равноапостольными братьями Кириллом и Мефодием.

Их молитвами да сохранит Вас Господь от всяких бед и напастей и да споспешествует Вам в Предстоятельских трудах, с усердием совершаемых во славу Его Пресвятого имени и на пользу всей полноты Русской Православной Церкви.

Многая лета Вам, Ваше Святейшество.

С почтительной во Христе любовью

Члены Священного Синода:

митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий

митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий

митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир

митрополит Астанайский и Казахстанский Александр

митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий

митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий

митрополит Минский и Заславский Павел

митрополит Волоколамский Иларион

митрополит Воскресенский Дионисий

митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан

архиепископ Подольский Тихон

епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний

епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий

епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5640626.html

24 мая 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up