В Измайлове отметили 100-летие прихожанки — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В Измайлове отметили 100-летие прихожанки

Опубликовано: 25 февраля 2024

Категории: Новости, Новости викариатства

24 февраля в храме Рождества Христова в Измайлове отметили 100-летие старейшей прихожанки Анастасии Алексеевны Бариновой.

День своего 100-летия Анастасия Алексеевна встречала в родном храме, исповедовалась, молилась за Божественной Литургией и причащалась Святых Христовых Таин.

По окончании богослужения настоятель храма архимандрит Александр (Елисов) сердечно поздравил Анастасию Алексеевну от лица духовенства и прихожан с двойным юбилеем, вручив ей святую просфору, букет цветов и юбилейную благодарственную грамоту за многолетнюю преданность храму и благой пример крепкой христианской веры и верности Евангельскому пути. Было провозглашено торжественное многолетие.

Перед праздничной трапезой Анастасия Алексеевна получила ещё один подарок в благословение уже лично от настоятеля: иерусалимский нательный крестик и четки, освещенные на Гробе Господнем.

Поздравить Анастасию Алексеевну в этот день пришли многочисленные прихожане, участники молодёжного движения храма и учащиеся воскресной школы, которые подарили ей небольшую концертную программу.

Подробнее об Анастасии Алексеевне Бариновой в материале на сайте храма: https://hrhi.ru/2024/02/25/v-hrame-rozhdestva-hristova-v-izmajlove-pozdravili-so-100-letiem-starejshuyu-prihozhanku/

Пресс-служба Восточного викариатства и храме Рождества Христова в Измайлове

ТЕАТР ДЛЯ ГЕРОЕВ, ИЛИ ГДЕ ДЕТИ МОГУТ СТАТЬ АПОСТОЛАМИ? ИНТЕРВЬЮ С РУКОВОДИТЕЛЕМ ТЕАТРА «100 ДРУЗЕЙ»

«Современные дети должны понимать модель героического поведения», — считает Елена Упилкова, руководитель театральной студии «100 друзей» при воскресной школе свято-Владимирского храма на ул. Перовской. 10 марта в клубе «Сфера» для жителей района Ивановское Студия показала спектакль «Нарния». Мы узнали у Елены, почему занятия в театральной студии при храме могут стать важной частью духовной жизни детей.

«Современный ребенок не видит перед собой героев. У нас нет Павки Корчагина, Тимура и его команды… Сейчас героев нам поставляет Голливуд. Мне нужно, чтобы мои дети чувствовали себя героями, поэтому я, прежде всего, выбираю такие сценарии, где они смогут сами быть настоящими героями, смогут понять и прожить, пропустить через себя модель героического поведения», — рассказывает Елена о своей работе с детьми.

Первый спектакль Студии назывался «Продавец мыльных пузырей». Сценарий спектакля подарил Елене ее друг, Сергей Ильницкий, режиссер сценарист, создавший много проектов для детей на киевском ТВ, сериалов и программ: «Я ставила этот спектакль с теми, кто впервые пришли в Студию, никого специально не подбирая. С теми, у кого загорелись глаза, кто попросился. И совершилось чудо — сценарий оказался как будто написан именно для этих детей, они очень органично вписались в предлагаемые роли, играя самих себя, но, в то же время, исследуя неизвестные им грани своей души».

Чудеса вообще сопровождают театральную студию «100 друзей». Елена говорит, что не бывает никаких трудностей с детьми: « Когда ребята живут идеей театра, когда с нетерпением ждут следующей репетиции, сложностей просто быть не может». И с реквизитом тоже подоспела чудесная помощь: «Совершенно неожиданно к нам пришел человек с волшебными руками, Татьяна Георгиевна Волкова. Она предложила нам помощь, на свои средства сшила костюмы для спектакля».

Сейчас в Студии занимается 12 человек. Это очень хорошее число, считает Елена. «Для меня важен личностный рост моих детей. Мы чувствуем себя почти семьей, и я не могу назвать себя главой этой семьи. Скорее, у нас партнерские отношения. Дети многое решают сами, создают лицо спектакля, его дух. Когда что-то делаешь вместе, честно, по-настоящему (вспоминаются слова из Евангелия- «единым сердцем, едиными усты»), такая энергия приходит, и все получается.»

«Мы двигаемся дальше», — Елена рассказала, что спектакль «Нарния. Начало», который Студия показала 10 марта в клубе «Сфера» для жителей района Ивановское, очень тепло был встречен зрителями. Пришли не только дети, но и их родители, и бабушки и дедушки. Спектакль рассказывает предысторию героев знаменитой эпопеи Клайва Льюиса. «Мало ктоставил начало этой истории. Дети очень увлеклись идеей Нарнии. Но сейчас мы хотим поставить другую, всем известную часть, по которой снят фильм», — рассказывает Елена. Она надеется, что они с детьми смогут найти «свое видение, свое настроение спектакля». Елена хочет в будущем поработать над этнической, исконно русской темой: «Я долго жила в Крыму, и для меня чувство Родины, патриотизм- совершенно особый вопрос». Но пока Елена не открывает замысел. Говорит что спектакль медленно, но уверенно вынашивается где-то очень глубоко, и даже для нее еще секрет, каким он будет.

Елена Упилкова жила в Крыму, работала в музыкальной школе, была руководителем Воскресной школы при Феодосийском кафедральном соборе. Там, 20 лет назад, она впервые начала заниматься с детьми, открыла театральную студию. Но с театром Елена встретилась гораздо раньше. «Мне было 19 лет. Я попала в Феодосийский городской театр, работала там, играла. Театральное образование я получала на практике. Потом были режиссёрские и сценографические курсы».

«Для меня подростковый театр – способ донести до людей Евангелие. А если дети, участники спектаклей, будут чувствовать, что сцена – это их апостольское служение, то для Студии это будет высший успех».

Пресс-служба Восточного викариатства Москвы

24 марта 2017
ПОДРОБНЕЕ

В Южном Измайлове пройдет фестиваль колокольного звона

14 января на Патриаршем Подворье в Храме Святых Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово пройдет ФЕСТИВАЛЬ КОЛОКОЛЬНОГО ЗВОНА.

Откроет фестиваль рассказом о традициях колокольных звонов руководитель фестиваля — директор школы звонарского искусства при Свято-Даниловом монастыре г. Москвы иеродиакон Роман Огрызков. В программе планируется исполнение классических звонов лучшими выпускниками школы, которые уже набрались опыта на различных звонницах и на подобных смотрах.

Прозвучат ростовские звоны и дореволюционные звоны Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Это пилотный проект и организаторы надеются распространить традицию таких смотров звонарей в Восточном Викариатстве г. Москвы.

Начало фестиваля 14 января в 12.30. В это же время на территории храма пройдет праздничная Рождественская благотворительная ярмарка, все средства от которой пойдут на строительство храмового комплекса Святых Царственных Страстотерпцев.

Адрес храма: Шоссе Энтузиастов, 57А
Подробности и контакты:https://tsarstvenny-hram.ru

12 января 2024
ПОДРОБНЕЕ

Слово Патриарха Кирилла в Неделю 7-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя

31 июля 2022 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы, сильные, должны нести немощи бессильных, а не себе угождать, — вот такие слова мы слышали сегодня в Послании апостола Павла (Рим. 15:1-7). И каждый, слушая это, может спросить самого себя: а разве я сильный? Кто-то скажет: мне уже и лет много, силы были, но ушли. А кто-то скажет: может быть, по сравнению с кем-то я сильный, а вообще-то у меня болезни, трудности в жизни, и я своей силы не чувствую. Каждый может критически отнестись к вопросу, к нему обращенному: ты сильный или нет? Более того, если человек вдруг ответит «я сильный», это может показаться странным, ведь некая слабость всегда есть.

Так почему же апостол Павел называет сильными нас — своих учеников, свою паству? Конечно, это неслучайно, потому что христианин призван быть сильным и должен быть сильным. Не потому, что у него сильные мышцы, не потому, что у него много денег, не потому, что у него большая власть — чаще всего нет ни одного, ни другого, ни третьего. Но человек, живущий по заповеди Христовой, становится реально сильным, он возвышается над обыденностью, у него формируется совершенно иной критерий оценки окружающей его жизни. Он не обращает внимания на то, на что многие обращают внимание, он не страдает от того, от чего многие страдают, потому что приоритет настоящего христианина настолько высок и свят, что, несомненно, возвышает всякого стремящегося к этому идеалу и приближает к Богу.

Конечно, для того чтобы нести тяготы ближних, а не себе угождать, нужны определенные качества. Но если проанализировать свою собственную жизнь или хотя бы отдельные ее эпизоды, то окажется, что мы не слишком терпеливы. Нет терпения, к которому нас Господь призывает, а нетерпеливый человек не может другому угождать, исполняя слово апостола. На самого-то себя не хватает сил — раздражаешься, нервничаешь, беспокоишься, суетишься. Кому же еще угождать, как не самому себе, если считаешь, что тебя обокрали, чего-то лишили? Наше недовольство жизнью нас очень ослабляет. А недовольство часто проистекает от зависти: сосед живет лучше, или в фильме на красивых машинах катаются, в красивых домах живут, а я не в таком. Так возникает чувство недовольства и неуверенности. Отсутствие благополучия по сравнению с благополучием других часто становится искушением, рассредоточивает нас, ослабляет нашу внутреннюю силу и волевые качества.

Человек, который постоянно недоволен своим состоянием, который оценивает свое благополучие по благополучию другого, — это несчастный человек. А потому ключ к счастью заключается в том, чтобы не оценивать свое благополучие по благополучию другого. Мы же не оцениваем свое благополучие по состоянию несчастных людей! Мы говорим: смотри, как сосед хорошо живет. Жена говорит мужу: что же ты так мало денег приносишь, посмотри, как они хорошо живут! И мы никогда не соотносим себя с теми, кто живет хуже нас или кто менее здоров, чем мы.

Вот для того чтобы развивать в себе такие чувства, время от времени нужно погружать себя в среду, где абсолютное большинство людей и живет хуже нас, и чувствует себя хуже нас. Очень полезны посещение больниц, созерцание человеческих скорбей. Почему Господь призывает христиан навещать тех, кто заключен в темнице? Конечно, для того, чтобы принести добро, но, может быть, и для того, чтобы мы соотнесли свое наличное состояние с состоянием тех, кто живет хуже нас. Тех, кто болеет, кто скорбит, кто в заключении, кто беден. Поэтому для того чтобы духовно расти, для того чтобы действительно становиться учениками Христовыми, первое, что мы должны исторгнуть из своего сознания, из своей души, из своей воли — это зависть по отношению к другим людям. Еще хуже, когда зависть толкает человека на совершение зла в отношении того, кто живет лучше, у кого карьера успешнее. Все это в первую очередь наносит непоправимый ущерб самому человеку. Казалось бы, мы стараемся освободиться от тяготы созерцания чужого благополучия, а на самом деле себя погружаем в страдания, муки и наносим себе действительно непоправимый ущерб.

Как же понять, кто из нас сильный или слабый? Все это очень относительно. А какова точка отсчета? Для хорошего футболиста мы все с вами инвалиды — но мы же не инвалиды! А для чемпиона по поднятию тяжестей мы вообще где-то за пределами, потому что ничего поднять не можем. Но ведь это не так! Поэтому оценка других по себе — это самая неправильная оценка. Никогда не судите людей по себе, у каждого свой жизненный путь, и мы должны идти своим путем, не завидуя и тем более не раздражаясь на других, не создавая себе врагов лишь потому, что мы недовольны тем, как кто-то живет лучше нас.

Для того чтобы человек мог преодолевать все эти соблазны и идти по пути спасения, нужно стяжать особое качество, которое преподобный Нил Синайский относил к самым возвышенным качествам, соединяющим нас с Самим Богом. Прежде всего это, конечно, любовь. Но любовь уж совсем возвышенное чувство, а если любви нет? Что, все потеряно? Сложилась жизнь так, что любви нет, да и простирать ее вроде не на кого… От чего отталкиваться? Что делать? Так вот, Нил Синайский учит нас, что нужно начинать с терпения. Нужно научиться терпеть, в том числе своих ближних, сослуживцев, родственников, знакомых, которые нас иногда раздражают, кому мы завидуем, с кем порой действительно очень трудно.

Ну, а почему терпение есть добродетель? А потому что с этого все начинается. Господь сказал, что высшая заповедь есть любовь. А можно полюбить человека, которого ты не можешь терпеть? Невозможно. А можно ли человека, которого ты не можешь терпеть, постараться терпеть? Не замахиваться на любовь, а просто терпеть? Терпеть соседа, терпеть сослуживца, терпеть коллегу по работе. Просто не раздражаться, а терпеть, заставляя себя понять, что через терпение мы к Богу приближаемся, как говорил Нил Синайский. А ведь, действительно, так и есть. Любовь приближает нас к Богу, но до любви, как уже было сказано, очень далеко. Поэтому давайте начнем с самого простого — с терпения. Будем терпеть, особенно когда нас кто-то раздражает, и будем стараться, несмотря на скорби и трудности нашей жизни, через терпение учиться делать добро.

Время от времени мне приходится посещать дома престарелых, больницы. И я обратил внимание, как иногда в таких домах слабые, несчастные, больные люди помогают соседям по палате. Думаешь: у тебя самого или самой силенок-то никаких нет, и какое же нужно терпение, чтобы, превозмогая тяжесть своего собственного положения, реально помогать другому, вопреки собственному покою и благополучию! Почему это происходит? Потому что такие люди способны терпеть, а через терпение у человека возникает любовь. И это, конечно, относится не только к экстремальным или непростым ситуациям, о которых я сказал. И если мы научимся начинать наши отношения с людьми с терпения, то, несомненно, следующим результатом станет любовь. Нужно только начать — терпеть, не раздражаться, не отвечать плохим слово на плохое слово, а промолчать, подумать, помолиться об этом человеке. Через терпение мы будем действительно созидать свой внутренний мир таким, каким он должен быть для вхождения в Божие Царство. И, если есть терпение, то, несомненно, в какой-то момент сердцем овладеет любовь. В терпении вашем стяжите души ваши (Лк. 21:19), учит нас слово Божие.

Сегодняшнее чтение также призывает нас к стяжанию этой добродетели. Не самой, может быть, высокой и важной, но той, без которой никакие духовные высоты не могут быть достигнуты. Да поможет нам Господь начать с терпения, чтобы возрастать в любви — в любви к Богу и нашим ближним. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5948093.html

4 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 25-ю по Пятидесятнице

29 ноября 2020 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, день памяти апостола и евангелиста Матфея, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В отрывке из послания апостола Павла к Ефесянам, который был сегодня зачитан во время Божественной литургии, мы слышали такие слова: «Умоляю вас, братья, сохранять единство духа в союзе мира» (см. Еф. 4:1-3). Удивительные слова. Апостол не просит — он умоляет сохранять единство духа в союзе мира, то есть говорит о той реальности, которая только и способна по-настоящему соединять людей.

Есть слово, которое будто покрывает призыв апостола Павла устанавливать особые отношения друг с другом, — это слово «единодушие». Иногда оно подменяется словом «единомыслие», но единомыслие — это лишь часть того, что обнимает собой слово «единодушие». Единомыслие предполагает наличие общих мыслей, общих убеждений; единомыслие абсолютно необходимо в жизни, когда людей объединяют общие цели. Например, если те, кто работает над какой-то сложной проблемой, не достигнут единомыслия, то и результата не будет. Единомыслие нужно в научной работе, производственной деятельности, во многих других областях человеческой жизни, где разные люди участвуют в некоем общем процессе, потому что без единомыслия этот процесс невозможен.

Но единодушие — нечто совсем другое. Единодушие есть единство в духе. А что такое дух? Известно, что Бог есть Дух, а всякие другие объяснения понятия «дух» несовершенны — настолько, насколько ограничено человеческое воображение и насколько ограничено человеческое познание. Мы не знаем, что такое дух, потому что мы не знаем, что есть Бог во всей Его полноте; мы знаем о Боге лишь то, что Он Сам о Себе нам говорит. Единодушие, по всей вероятности, без Бога невозможно. Может быть единомыслие, — мы знаем, как уже было сказано, что многое невозможно совершить в человеческой жизни без единомыслия. Но единая душа, общность, которую люди обретают в духовной жизни, — это великий Божий дар.

Именно поэтому апостол призывает нас к единодушию. К сожалению, о важности единодушия мы задумываемся чаще всего лишь в экстремальных условиях, когда, вне зависимости от глубины нашей веры, даже присутствия или отсутствия веры, мы осознаем, что без единодушия не справиться. Вот слова, которые были обращены в начале войны Сталиным в адрес нашего народа, — не «товарищи», не «граждане», а «братья и сестры». Почему он так сказал? Потому что все условности надо было отодвинуть в сторону, ведь речь шла о мобилизации людей на самое святое дело — спасение страны. А там, где братья и сестры, там единая плоть, единый дух, — значит, то был призыв к единодушию, к сплочению, которого трудно достичь человеческими усилиями, но которое есть дар Божий, и, наверное, без него была бы невозможна Великая Победа.

Единодушие есть Божий дар, но мы можем его обрести только тогда, когда мы готовы принять другого человека в общение с собой, когда мы готовы разделить с другим человеком свои мысли, свою жизнь, когда мы готовы делать добро другим людям. Вот тогда и возникает подлинное единодушие, — потому что не может быть единодушия среди тех, чья деятельность направлена на зло. Никакого общего духа, ибо дух есть от Бога, не может быть среди людей, совершающих зло.

Мы знаем, как часто в светской жизни необходима максимальная солидарность, ведь и создание политических партий в конце концов направлено на то, чтобы обеспечить солидарность для достижения поставленных целей. А всем тем, кто занимается созданием неких общностей людей, построенных на солидарности, нужно помнить, что без единодушия никакой солидарности по-настоящему быть не может, а единодушие приходит от Бога.

Может быть, именно от непонимания этого и проистекают многие наши беды — и в прошлом, и в наше время? Когда мы напрягаем силы, чтобы объединить людей для свершения какого-то дела, а единодушия нет? Единодушие там, где Бог, там, где вера, там, где подлинное объединение людей исключительно для достижения блага, — потому что для достижения иных целей единодушие по природе своей невозможно.

Нам всем надо проникнуться замечательными словами, которые мы сегодня слышали, и понять, что единодушие — не только в масштабах страны или больших групп людей, но и в семье, и в монашеских общинах, — достигается тем же самым способом. Не может быть подлинного единодушия без веры, без призывания помощи Божией. Не может быть единодушия без того целеполагания, которое предполагает достижение добра.

Если мы все это почувствуем, если осознаем глубину той мысли, которую сегодня обращает к нам апостол Павел, то многое, что представляется труднодостижимым, в том числе в общении между людьми, станет легкодоступным. И да поможет нам в этом Господь! Вразумленные словами Его апостола, будем совершать свой жизненный путь таким образом, чтобы и в радостях, и в скорбях опираться на то единодушие, которое проистекает от единства духа и направлено исключительно на достижение добра. Аминь».

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5726951.html

29 ноября 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up