В Издательском Совете подведены итоги литературного конкурса «Огненный рубеж» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В Издательском Совете подведены итоги литературного конкурса «Огненный рубеж»

Опубликовано: 15 декабря 2020

Категории: Новости

В Издательском Совете Русской Православной Церкви подведены итоги голосования экспертов по литературному конкурсу «Огненный рубеж», посвященному 540-летию Стояния на Угре. Конкурс учрежден Издательским Советом совместно с литературно-философской группой «Бастион».

В состав коллегии экспертов, оценивавших поступившие на конкурс рукописи, вошли: Н.В. Иртенина, лауреат премии «Новая библиотека»; А.Ю. Сегень, лауреат Патриаршей литературной премии; В.Ф. Терехин, лауреат премии «Имперская культура» имени Эдуарда Володина; Д.М. Володихин, лауреат Патриаршей литературной премии, помощник председателя Издательского Совета.

Имена лауреатов будут оглашены 22 января 2021 года в Издательском Совете в ходе конференции «Образ Бога в современной литературе».

Работы победителей войдут в сборник «Огненный рубеж», посвященный памяти событий Великого стояния на Угре 1480 года. Этот сборник планируется издать в первой половине 2021 года.

Информационный источник: http://izdatsovet.ru/news/detail.php?ID=197729

Представители органов государственной власти и общественности Донбасса и Новороссии в Черкизово

25 января 2023 года храм пророка Илии в Черкизове стал первым местом проведения встреч и семинаров Школы координаторов для активных граждан Донбасса. Проект «Вместе мы сила» реализуется на грант Фонда президентских грантов фондом поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество».


Татьяна Шестакова — координатор фонда «Соработничество» в Удмуртии — познакомила участников Школы с задачами, которые стоят перед координаторами и теми, кто занимается формированием сообществ активных граждан. Отдельное внимание уделялось конкурсу «Православная инициатива» и процессу получения гранта на реализацию проектов. Был презентован проект фонда «Вместе мы сила», благодаря которому в Москву приехали представители государственных и общественных институтов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области.


Евгения Жуковская, кандидат социологических наук представила опыт реализации приходом социальных, культурных, просветительских проектов и проинформировала о том, как находить на них инвестиции.


Диакон Александр Николаев познакомил гостей с практикой сотрудничества прихода и образовательных организаций района и города, как церковная община может содействовать воспитанию детей в любви к вере, государству и традиции.
Анна Шаронова подробно остановилась на молодежных и семейных программах, консолидации добровольческого корпуса в православной общине.


Состоялся экспресс-тренинг по информационному освещению деятельности НКО. Участники Школы пройдут обучение азам медиа-работы от ведущих экспертов в этом деле.


Завершился первый день Школы встречей с заместителем управляющего делами Московской Патриархии, настоятелем храма пророка Илии в Черкизове епископом Зеленоградским Саввой и исполнительным директором фонда «Соработничество» Аллой Лариной.


Обсуждались этапы реализации проекта «Вместе мы сила», актуальные для некоммерческого сектора Донбасса и Новороссии вопросы интеграции в единое пространство Российской Федерации. Важной частью разговора стал обмен мнениями о духовных причинах войны, миссии Церкви и поддержке жителей фронтовых и прифронтовых территорий России.

Источник: https://hramilii.ru/novosti/predstaviteli-organov-gosudarstvennoj-vlasti-i-obshhestvennosti-donbassa-i-novorossii-poznakomilis-s-obrazovatelnymi-volonterskimi-ekologicheskimi-semejnymi-programmami-cherkizova/

25 января 2023
ПОДРОБНЕЕ

Престольный праздник в храме святого Алексея Мечёва в Вешняках

22 июня в день престольного праздника памяти праведного Алексея Мечева Божественную литургию в храме совершил Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным округом.

Преосвященному Владыке сослужили митрофорный протоиерей Николай Мальшаков, помощник Рождественского благочиния иерей Иоанн Паскевич, настоятель храма иерей Виктор Мальшаков, 33 священнослужителя, приехавшие на стажировку по больничному служению из 28 епархий Русской и Украинской Православных Церквей.

Настоятель храма иерей  Мальшаков Виктор обратился к Преосвященному епископу Пантелеимону, сослужившим священникам и прихожанам с приветственным словом. В ответном слове Владыка тепло поздравил священников и мирян с престольным праздником. Владыка сердечно поблагодарил настоятеля храма за молитвы, которые помогают в несении его тяжелого архипастырского креста, за обустройство храма и чудесное пение.

«Собрались многие батюшки сюда, и я думаю, что Господь неслучайно свел нас в этот день, так как этот день посвящен дивному старцу московскому Алексею Мечеву, который является образом любви, примером не только для священнослужителей, но и для всех», – сказал владыка.  Владыка Пантелеимон в своем слове упомянул о следующем: «…святой праведный Алексей Мечев говорил ко всем к нему приходящим, чтобы они были солнышком для всех, тем самым немного перефразируя слова Евангелия «вы – свет мира» (Матф. 5:14). Он проповедовал не строгими и возвышенными словами, а простыми и всем понятными. Быть солнышком в семье своей, и тогда этот свет будет радовать других. Как раз святой  Алексей и был тем светом, который радовал других».

Владыка Пантелеимон привел из жизни святого Алексея Мечева такой пример: «Однажды во время революции 1905 года в его храм пришла толпа молодежи, которая хотела посмеяться над ним, вызвать его на скандал. Они вошли в храм во время чтения шестопсалмия, начали петь песни, вести себя неблагоговейно. Отцу Алексею предложили выгнать их из храма, на что он ответил отказом, продолжая молиться. И когда к нему в алтарь вошел один из молодых людей, который должен был спровоцировать скандал, праведный Алексей Мечев очень радостно и с любовью его принял, сказал ему: “Как хорошо, что вы пришли начать день с молитвы. Наверное, вы решили помянуть своих родителей”. Этот человек был обескуражен, и люди, которые пришли вместе с ним, вместо издевательств и смеха, расположились к вере, а некоторые из них стали его прихожанами».

Владыка в своем обращении призвал всех с любовью относиться к людям, которые не знают Бога, вести себя с ними так, как Господь вел Себя среди толпы, сопровождавшей Его на распятие. Иисус Христос молился Своему Отцу Небесному: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». «Наша с вами задача – запечатлеть образ этого святого в наших сердцах, в нашем уме, потому что он обладал удивительной любовью и верой, которые творили чудеса. И мы с вами, живя в мире, который отходит от Бога, среди людей, которые далеки от Бога, должны являть эту любовь Божью и быть верными Богу, и тогда наша жизнь будет такой же радостной, как сегодняшняя удивительная служба», – сказал епископ Пантелеимон.

За богослужением пел хор п/у Лобас Лидии Ивановны.

22 июня 2019
ПОДРОБНЕЕ

Победу встречают в Косино

7 мая, в преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, администрация, педагогический коллектив и учащиеся ЧОУ «Православная школа Косинская» приняли участие в  митинге у стелы «Слава Защитникам Отечества».

В начале мероприятия с приветственным словом выступили глава муниципального округа Косино-Ухтомский Руслан Чернышев, глава управы района Людмила Богачева и председатель Совета ветеранов Тамара Мишина.

Затем клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино иерей Игорь Урсков отслужил панихиду по павшим воинам.

От школы выступил ансамбль «Радость» с песней  «О той весне». Завершился митинг церемонией возложения цветов.

7 мая 2025
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 3-ю Великого поста после Литургии в храме великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы

27 марта 2022 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня особый день, когда мы преклоняем свои колена пред изображением креста Господня. Преклонение пред крестом стало очень важной частью нашей традиции, но если от нее абстрагироваться, если посмотреть глазами совершенно не знающего ни о чем человека, — перед чем же мы преклоняем колена? Люди преклоняются перед несчастным, который висит на кресте, то есть люди преклоняются перед человеческим страданием. Если человек, далекий от Бога и Церкви, соотнесет увиденное со своей собственной жизнью, то он сразу поймет, что едва ли не главное дело его жизни — уйти от страданий как можно дальше. И это правильно! Заболел — немедленно лечиться. Если что-то случилось в жизни — как можно быстрее исправить неудачу или ошибку, чтобы избежать скорбей и страданий. Ведь чаще всего не сама ошибка нас убивает, а то, что в нас происходит в результате этой ошибки, вызванный ею глубокий стресс, разочарование. Человек иногда буквально заболевает от скорбей. И вполне естественно: как от края пропасти человек отступает назад, движимый даже не разумом, а инстинктом, так же человек бежит прочь от страданий.

Что же мы видим сегодня в храме? Мы видим совершенно особый образ — страдания распятого на кресте Человека. Это так далеко от нашей жизни, от нашей культуры, что даже представить себе невозможно, что когда-то это был обычный способ умерщвления преступника, страшный и жестокий способ. Но мы никак не связываем с кровью изображение креста, написанное прекрасными красками или сделанное ювелирами. Мы не отождествляем себя в этот момент ни со страданиями Спасителя, ни с самим фактом Его мучительной смерти. Более того, Православная Церковь делает это сознательно. На Западе есть особый культ поклонения кресту и на нем распятого и измученного Спасителя. У нас нет такой традиции, наш крест не являет образ измученного человека. Те, кто бывал в католических храмах на Западе, знают, какие там бывают страшные изображения распятого Спасителя, особенно эпохи барокко, когда в красках разрисовывали, как кровь течет из ран. В Православии этого нет. В Православии есть образ Спасителя распятого, но нет традиции поклонения самим страданиям как таковым, в отрыве от того, что пришло через эти страдания. А через эти страдания пришло спасение роду человеческому, и потому мы поклоняемся Спасителю на кресте, зная, что крест был орудием спасения. И совершенно неслучайно, что сразу за воспоминаниями о Страстях Христовых, которые мы особо совершаем в Великую Пятницу, наступает Пасха, исполненная великой радости и торжества, — день, которым символически выражается вся христианская вера.

И тем не менее, если вернуться к теме страданий, то нельзя не сказать, что страдания, несомненно, — это часть нашей жизни. Иногда человек не может понять, почему же с ним такое произошло. Почему страшный диагноз у него или его ближних, почему он выбился из колеи, почему потерял работу, почему то, другое, третье… Страдание входит в жизнь человека, и если страдание не сопровождать молитвой и правильным к нему отношением, то можно очень сильно себе навредить, порой непоправимо, и мы знаем, что иногда страдания заканчиваются человеческой смертью. Но что же помогает нам иначе взглянуть на страдания? Крест Христов. Для чего Господь взошел на крест? Для чего Он принял все эти страшные страдания? Он их принял для того, чтобы нас избавить от самого страшного — от власти греха. Он на кресте искупил наши грехи. Род человеческий искуплен от грехов страданиями Спасителя. Не освобожден от ответственности, а искуплен, то есть Бог снял Свое осуждение с рода человеческого, но, конечно, не снимает право Своего суда в тех случаях, когда человек совершает зло. Другими словами, крест Христов неразрывно связан с пониманием того, что через крест явилось нам спасение, искупление, освобождение.

А что же происходит, когда мы в жизни сталкиваемся с нашими крестами? Мы отмахиваемся от креста как можно дольше, а когда наконец понимаем, что отмахнуться нельзя, то либо впадаем в уныние, либо ожесточаемся. А на самом-то деле — если Господь дает нам Свой образ, если Он предлагает нам взойти на наш маленький крест, то, наверное, не для того, чтобы мы погибли, но для того чтобы мы, по образу распятого Спасителя, искупили свои собственные грехи. Чтобы этот маленький крест — болезни и скорби, которые нас посещают, — мы воспринимали именно как наш крест, а не как совершенно неоправданный и несправедливый поворот судьбы. Чтобы мы не воспринимали страдания и скорби как случайность, как нечто вдруг свалившееся на нас, подобно тому как сосулька весной падает с крыши и может убить человека. Всё не так! Если мы имеем в жизни скорби и страдания, особенно такие, от которых не можем избавиться, — давайте вспомним Господа и Спасителя, ведь Он тоже страдал. А что в результате Его страданий? Род человеческий искуплен от греха.

А если мы согрешили, кому-то тайком навредили, но закон не нарушили, и власть нас к ответу не привлекла, разве что совесть немножко помучила? Ну, совесть можно и заглушить — иногда спиртным, иногда развлечениями, иногда еще чем-то. А что же с нашим беззаконием, что с нашим грехом, что с нашим преступлением пред Богом? Оно исчезло? Совсем нет! Для того чтобы оно исчезло, оно должно быть искуплено. И мы должны искуплять свои грехи так же, как Господь искупил грехи рода человеческого. И потому, когда мы входим в полосу невзгод, болезней, трудностей, не отмахиваться надо, не судьбу винить, тем более не на Бога роптать, а задуматься: а почему со мной так произошло? И внимательный взгляд в самого себя, в свою жизнь с самого детства, анализ своих поступков непременно приведет нас к мысли: это мой крест, и я должен искупить свой грех, все те ссоры, конфликты, а часто и преступления, которые не всегда наказуемы с точки зрения человеческого, государственного закона, но наказуемы с точки зрения и с позиции Божественного закона. И если мы будем воспринимать наши скорби как наш крест, как шанс искупить наши грехи, то не будет отчаяния, скорби, ропота на Бога и на людей.

И как важно нам понять, что каждое страдание, через которое мы проходим в жизни, — это шанс для нас искупить наши грехи! Это совсем не означает, что человек должен приветствовать страдания, радоваться им, — нет! Но когда приходит скорбь, она не должна нас сокрушать, она не должна нас выбивать с нашей жизненной позиции, тем более не должна нас разрушать ни духовно, ни физически. И к какому же заключению мы приходим? К очень простому: крест, который мы видим, — это не символ слабости, не символ болезни, а это великий символ искупления грехов. Как Господь через крест искупил человеческие грехи, так и мы через наши скорби имеем шанс искупить наши грехи, чтобы пред Богом предстать с чистой совестью, очищенными от грехов еще при нашей земной жизни.

И да поможет нам всем Господь именно таким образом и никак иначе воспринимать наши человеческие кресты — болезни, скорби, неудачи. Они никогда не должны нас разрушать. Они никогда не должны провоцировать нас на то, чтобы Бога хулить или других людей обижать. Всякую скорбь и всякое страдание мы всегда должны стараться связать с каким-то моментом в нашей жизни, с тем чтобы понять, что это не случайность, но Господь дает нам возможность взойти на свой собственный крест и пред Ним, а может, и пред ближними искупить свои грехи. Всему этому мы, несомненно, научаемся, особенно во время Крестопоклонной недели Великого и спасительного поста. И неслучайно именно в эти дни Церковь дает нам возможность помолиться перед изображением креста, подумать о крестных страданиях Спасителя, перенести созерцание Спасителя на кресте на свою собственную жизнь и понять, что наши скорби ведут нас не к слабости, а к силе, не к болезни, а к здоровью, не к погибели, а к спасению. Да поможет нам Господь именно так, по-христиански, встречать скорби, никогда не подвергая сомнению великий спасительный Божественный промысл о всех нас. Наученные этим великим истинам, которые лежат в основе христианского почитания креста Господня, не побоимся и дальше нести наши кресты, памятуя о том, что должное несение креста есть наше личное искупление наших личных грехов. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5912620.html

28 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up