В храме Пророка Божия Илии в Черкизове состоялся экологический тренинг — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В храме Пророка Божия Илии в Черкизове состоялся экологический тренинг

Опубликовано: 28 октября 2021

Категории: Новости

24 октября 2021 года в конференц-зале Синодального отдела по делам молодежи, который размещается в Москве на Крутицком подворье, прошел экологический тренинг “Зелёные города и страны: опыт обращения с отходами в мире”.

Основатель движения “Раздельный сбор” в Москве, сооснователь проекта “Собиратор” Валерия Коростелёва рассказала о том, как обращаются с отходами в Европе, США и России. И какой зарубежный опыт пока не применяется в нашей стране, но мог бы значительно сократить загрязнение окружающей среды. 

В тренинге участвовали тринадцать человек: из Синодального отдела по делам молодежи, а также храмов пророка Илии в Черкизове, пророка Илии в Обыденском переулке, Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне.

Встреча эковолонтеров “Экологии потребления” в Синодальном отделе по делам молодежи.

Эковолонтеры узнали, что мировой опыт говорит о необходимости сокращать количество отходов, которые идут на захоронение и сжигание, и развивать переработку и компостирование. В ситуации, когда горожане неосознанно выбрасывают в синие контейнеры смешанные отходы, эксперт посоветовала приносить макулатуру в плотно завязанном пакете и класть рядом, а в контейнере оставлять смятые бутылки и разные виды металла. Стеклотару, по словам Коростелёвой, лучше оставлять в желтых “колокольчиках” — в общем контейнере она может побиться, и осколки потеряются на сортировочной ленте. Разные редкие фракции нужно привозить в экоцентры, предварительно проверив на сайте, что они принимают, а что — нет.

Общественное движение “Экология потребления”, организовавшее данную лекцию при содействии грантовой программы “Православная инициатива”, существует в храме пророка Илии в Черкизове с лета текущего года. За несколько месяцев волонтеры самого разного возраста выходили на акции по сбору мусора на берегах Черкизовского пруда и в Лосиноостровском заповеднике, проводили мероприятия по сбору макулатуры возле храма, установили контейнеры для раздельного сбора пластиковых стаканов, чеков, батареек в Черкизовском приходе. Особое внимание уделяется просветительской работе. В частности, проводились семинары по проблеме экологического потребления и учебно-игровые занятия для детей воскресной школы по теме бережливого отношения к окружающей среде.

Информационный источник: https://hramilii.ru/novosti/ekologiya-potrebleniya-obedinyaet-prihozhan-raznyh-hramov-moskvy/

Возобновлено строительство приходского дома при храме сщмч. Ермогена в Гольянове

В 2015 году Русская Православная Церковь праздновала 1000-летие со дня преставления равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси. Именно он явился живой связью между Византийской цивилизацией и Русью, ставшей христианской страной. И в 2015 году началось строительство основного храмового комплекса.

Ранее, в 2012 году, Русская Православная Церковь отмечала 400 лет со дня праведной кончины священномученика Ермогена, во время Смуты пострадавшего от поляков за свою верность Православию. В память об этом великом святом в Гольяново была зарегистрирована церковная община. А уже 25 мая 2013-го, когда приход праздновал 100-летие со дня прославления Патриарха Ермогена в лике святых, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством, освятил временный деревянный храм и совершил в нем первую Божественную литургию. Небольшая церковь возводилась всем миром: прихожане собрали средства и сами осуществили все строительные работы.

Строительство храмового комплекса с храмом священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, в Гольянове, на улице Уральская, вл. 21 (напротив), началось в 2015 году. Крупного благотворителя у прихода не было, так что все работы осуществлялись силами общины. Конечно, были небольшие перерывы в строительстве, менялись подрядчики.

В 2018 году, наконец, возвели первый этаж приходского дома, контур здания временно закрыли, работы заморозили, а все средства, которые удавалось собрать, направляли на храм.

Сегодня строится и храм, и приходской дом. По храму в основном остаются отделочные работы. В настоящее время производится устройство облицовочной кладки, монтируются архитектурные детали вокруг оконных проемов.

Храм рассчитан на 500 человек. Индивидуальный проект каменного храма в византийском стиле разрабатывался архитектором прихода совместно со специалистами «ПроектСтрой-В».
О возобновлении строительства приходского дома при храме сообщил руководитель подрядной организации ООО «ЮниСтройПроект» С.Ю. Панечкин. «Мы приступили к кирпичной кладке несущих стен приходского дома», — сказал он.

На приходе открыта воскресная школа. Организованы различные кружки. Община во главе с отцом настоятелем иереем Алексеем Довгополым окормляет Детскую больницу ГБУЗ ДГКБ св. Владимира ДЗМ; Детский дом «Полярная звезда»; Детский психоневрологический санаторий № 44; помогает многодетным семьям. Вместе с управой организует праздники в районе.

Информационный источник: http://www.fedmp.ru

20 июня 2020
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршее слово в день памяти святителя Петра в Успенском соборе Московского Кремля

6 сентября 2022 года, в праздник перенесения мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы прославляем святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси. Этот день обращает наш мысленный взор к тому времени, когда Русская Церковь проходила через особенно тяжкие испытания. Киев, мать городов русских и столица Русского государства, оказался открыт для губительных набегов Орды; город поджигали, грабили, из него вывозили богатства. Стало совершенно очевидно, что Киев в тех условиях уже не мог быть столицей всего Русского государства, потому что был слишком уязвим, и возникла политическая и, я бы сказал, стратегическая необходимость переместить центр Русского государства в другое, более безопасное место. Таким центром стал град Владимир на северо-востоке Руси. Почему? А потому что Владимир находился в лесной зоне, вокруг были дремучие леса, в которых не могла эффективно действовать конница кочевников — главная военная сила тех, кто разграбил и спалил Киев. Для того чтобы уберечь центральную церковную и гражданскую власть, было принято решение уходить в леса. Так ведь поступают и подвижники: многие святые, избавляясь от искушений и опасностей, уходили именно в леса спасать души; а в данном случае страна должна была переместить центр своей политической, государственной жизни подальше от кочевников. Поэтому Владимир стал следующей столицей нашей страны, и все понимали необходимость такого решения.

Ну, а затем, когда стал возвышаться град Москва, когда сюда стали стекаться как интеллектуальные, так и материальные силы страны, великий князь Иван Калита предложил митрополиту Киевскому и всея Руси, который жил во Владимире, переехать в град Москву. Так и произошло, и великий князь сделал все для того, чтобы пребывание митрополита Киевского, а отныне и Московского, и всея Руси было благополучным и безопасным в граде Москве.

Но когда мы говорим о географических центрах — Киев, Владимир, Москва, — мы ведь не подразумеваем, что вокруг каждого из этих городов формировалась некая отделенная от единого Тела Церкви церковная общность. То была единая Церковь, центр которой перемещался вместе с перемещением столицы, для того чтобы Предстоятель всегда был рядом с великим князем, чтобы духовный центр был там же, где и центр политической жизни. И святитель Петр переехал сюда, в город Москву, по настоятельной просьбе великого князя Ивана Калиты, того самого, который собирал материальные ценности в Москве, чтобы обеспечить устойчивое существование новой столицы. И для того чтобы эта столица была действительно признана всей Русью, необходимо было, чтобы и Первопрестольная кафедра переместилась в Москву.

А когда святитель Петр перенес сюда кафедру всея Руси, потребовалось, конечно, чтобы в Первопрестольном граде был построен кафедральный собор. Святитель Петр начал это строительство, заложив Успенский собор, в котором мы с вами сейчас находимся, — главный храм всея Руси как в прошлом, так и в настоящем. Святитель Петр не дожил до освящения этого храма, он не увидел торжества Православия в новой столице, но он сделал самое, может быть, важное — он сохранил единый центр Русской Православной Церкви, разумно переместив его туда, где ему ничто не угрожало. В каком-то смысле это деяние святителя Петра было провиденциальным, потому что град Москва, хотя и был дважды покорен внешними врагами, но никогда не склонился пред врагом и никогда не повредил себе как столице всея Руси, но, наоборот, явил пример мужества, отваги, дерзновения, любви к Отечеству и любви к Церкви. Вот и сегодня сей величественный Успенский собор, главный кафедральный собор Святой Руси, построенный по замыслу святителя, свидетельствует нам о великих деяниях и удивительном прозрении митрополита Петра, устроившего Первосвятительскую кафедру здесь, в граде Москве.

Сегодня, как и во времена святителя Петра, Церкви Русской угрожает много опасностей. Тогда это были кочевники, которые нападали на землю Русскую, грабили ее, убивали людей, разрушали экономические возможности страны, но и сегодня, как мы знаем, не все спокойно в мире. И в каком-то смысле совершенно особое служение, несомненно по воле Божией, вручается ныне и граду сему, и стране нашей. Потому что сила современной России способна противостоять многим силам, в том числе борющимся с Богом и со Христом. Тем силам, которые направлены и направляют свое жало на уязвление человека таким образом, чтобы он потерял способность различать добро и зло. Исчезло из политического лексикона понятие греха, потому что вместо различения добра и зла возникла новая модель поведения, ориентированная исключительно на выбор самого человека, когда он сам определяет, что для него добро, а что зло. Но когда значительная часть так называемого цивилизованного мира подхватывает эти идеи, страна наша, как то было в прошлые времена, сохраняет свою способность противостоять этому страшному искушению. И мы должны блюсти способность и готовность отличать добро от зла, руководствуясь не сиюминутными политическими интересами, не человеческими амбициями, а исключительно тем нравственным законом, который Бог вложил в наши души, в саму природу человека. И дай Бог, чтобы Первопрестольный град Москва сохранял возможность оставаться островом свободы в этом бушующем мире, чтобы именно здесь формировалось здоровое духовное сопротивление всяким попыткам смешать добро и зло и полностью отказаться от того, чтобы грех называть грехом, а добродетель — добродетелью. Дай Бог, чтобы молитвами святителя Петра, положившего основу церковной жизни в Первопрестольном граде нашем Москве, укреплялась вера православная в наших людях, укреплялась любовь к Отечеству, укреплялась способность противостоять соблазнам и козням искусителей, чтобы оставалась живой вера наша, сохранялись независимость и свобода нашего Отечества. И если будет так, то остается надежда на спасение.

Молитвами святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, да сохранит Господь землю Русскую, да укрепит Он братьев, живущих ныне в разных государствах — России, Украине и Беларуси, — в единомыслии и осознании особой ответственности за нашу общую судьбу, а в каком-то смысле за судьбу мира. И верим, покуда пребудет благословение святителя Петра над Русью, над народом нашим, над Церковью нашей, и мы по его молитвам будем сохранять великую способность отличать правое от левого, добро от зла, грех от святости. Молитвами святителя Киевского, Московского и всея Руси Петра да хранит Господь землю Русскую, да поможет Господь преодолеть разногласия, чаще всего провоцируемые извне, которые сегодня угрожают единству всего нашего народа. Да сохранит Господь, молитвами святителя Петра, народ наш в единомыслии и вере православной. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5956879.html

6 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ

Вышла книга «Парастас, сиречь всенощное бдение, певаемое по усопшему»

Издательство Московской Патриархии выпустило в свет «Парастас, сиречь всенощное бдение, певаемое по усопшему».

Этот чин не является уставным и не содержится в основных богослужебных книгах, однако в современной церковной жизни он бывает очень востребован, когда провожают в последний путь почитаемого в Церкви человека, чаще всего епископа или священника, и служат накануне дня отпевания нарочитое заупокойное богослужение.

Издательство Московской Патриархии выпустило эту книгу, опираясь на уже выходившее до революции издание — «Последование парастаса, сиречь великия панихиды и всенощнаго бдения, певаемых по усопшим» (СПб.: Синодальная типография, 1901).

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-izdatelstve-moskovskoj-patriarxii-vyshla-kniga-parastas-sirech-vsenoshhnoe-bdenie-pevaemoe-po-usopshemu.html

16 ноября 2021
ПОДРОБНЕЕ

Подростки из Измайлово посетили Бородинское поле

21 сентября патриотический клуб «Витязи Отечества» совместно с учащимися воскресной школы храма Рождества Христова в Измайлове посетили музей-заповедник «Бородинское поле».

Экскурсия прошла при поддержке муниципалитета Северное Измайлово.

Ребята и взрослые совершили настоящее путешествие в славную историю нашей страны, пройдя по полю великих сражений и побед русского оружия, посетили памятники, посвященные воинам, явившим в сражениях за Родину беспримерное мужество, познакомились с экспозициями Бородинского музея; возложили цветы к могиле героя Отечественной войны 1812 года генерала Петра Ивановича Багратиона.

Одной из ключевых точек исторического маршрута стал Спасо-Бородинский женский монастырь, основанный на месте гибели генерал-майора Александра Алексеевича Тучкова его вдовой Маргаритой Михайловной Тучковой. Сама Маргарита Михайловна, удалившись от мира и приняв постриг с именем Мария, стала игуменией этой обители. Матушка Мария являлась духовной дочерью святителя Филарета Дроздова, благословившего ей при постриге свой клобук и рясу; одним из драгоценнейших свидетельств их общения остались дошедшие до наших дней письма. Итогом богоугодной земной жизни матушки стала ее блаженная кончина со словами: «Дайте мне видеть свет, отпустите меня…»

На протяжении всей экскурсии участников сопровождал гид, увлекательно рассказывавший об истории России, Москвы и Бородинского сражения; на обратном пути для ребят провели историческую викторину, по результатам которой ребята получили призы от муниципалитета Северное Измайлово.

«Нам очень понравилась поездка, — поделился впечатлениями руководитель «Витязей Отечества» Павел Валентинович Киселев. — Бородинское поле – один из лучших музеев воинской славы в нашей стране. Нам рассказали и показали очень много интересного, окружили заботой, очень вкусно покормили. Была великолепная погода. Все прошло замечательно! В этот великий праздник Рождества Пресвятой Богородицы мы вернулись домой радостные и счастливые. Сердечно благодарим родной храм, настоятеля архимандрита Александра и муниципалитет Северного Измайлова»

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Рождества Христова в Измайлове

22 сентября 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up