В храме пророка Божия Илии в Черкизове была организована благотворительная ярмарка — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В храме пророка Божия Илии в Черкизове была организована благотворительная ярмарка

Опубликовано: 12 марта 2022

Категории: Новости

6 марта 2022 года, в Прощеное воскресенье, у стен храма пророка Божия Илии в Черкизове силами воскресной школы, молодежи из “Илиинского светоча”, службы приходского консультирования и Илиинской пекарни была организована благотворительная ярмарка.

Прихожане и гости Черкизова могли приобрести книги, церковную и православную периодику, игрушки, выпечку. Каждый сам определял сумму пожертвований, которые он хочет оставить.

Было собрано 120 тысяч 160 рублей. Средства будут направлены в помощь пострадавшим в зоне военного конфликта.

Кроме того, в самом храме была установлена кружка в рамках Всецерковного сбора, который по благословению Святейшего Патриарха Кирилла проходит во всех приходах Русской Православной Церкви 6, 13 и 20 марта. Эти средства будут впоследствии перечислены на общецерковный счет Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

Информационный источник: https://hramilii.ru/novosti/blagotvoritelnaya-yarmarka-v-podderzhku-postradavshih-v-rezultate-voennogo-konflikta-sostoyalas-v-cherkizove/

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

Епископ Савва: «Как хранить в сердце своем любовь Божию?»

Настоятель Илиинского прихода в Черкизове епископ Зеленоградский Савва в честь празднования Рождества Иоанна Предтечи обратился к прихожанам с призывом следовать советам Иоанна Крестителя и добросовестно исполнять свои ежедневные обязанности.

“Несмотря на слова обличения и призывы покаяться, Иоанн Предтеча давал довольно простые советы. Эти советы могут пригодиться и в наше время. «Когда воины спрашивали его, как жить, он отвечал: “несите честно вашу службу”, другим людям он также говорил: “честно делайте то, на что вы поставлены”», — сказал архиерей. 
По его словам, “направление нашей жизни должно диктоваться устремлением к Богу, к богоподобию, а для этого есть очень простой способ: где бы мы ни были поставлены -руководителями, чиновниками, домохозяйками или домохозяевами, учителями, воинами, — мы можем нашу службу, даже если это не работа, а домашний труд, совершать честно”. При этом, епископ убеждён, что мы, как правило, знаем как их совершать честно — наша совесть нам говорит: тут я поступаю не по честности, не так, как должен, халатно, лениво, кого-то обманываю. 

Епископ Савва в своей воскресной проповеди также коснулся сегодняшнего Апостольского чтения, в котором были такие слова: “надежда наша не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам” (Рим. 5:5).

“Мы все имеем скорби, как и христиане апостольских времен имели скорби: это могли быть скорби от гонителей и внутренние скорби от бытовых обстоятельств, обстоятельств, связанных с работой, с положением в обществе”, — сказал архиерей. 

При этом, епископ Савва привел слова апостол Павла, который говорит, что этими скорбями мы хвалимся, потому что от них происходит терпение, а от терпения надежда, а надежда не постыжает, поскольку любовь излилась на нас благодатью Святаго Духа. По мнению епископа Савва, эти слова остаются вечными, непреложными и неизменными, и столь же значимыми и сегодня.“Особенно сегодня. Может быть даже более чем 10-15 лет назад. Сегодня мы сталкиваемся со скорбями от бытового неустройства, от неуверенности в завтрашнем дне, от непонимания, что дальше делать, как дальше жить. От этого мы озлобляемся, нервничаем и скорбим. Братья и сестры, вечным обращением к нам звучат слова апостола: надежда наша не постыжает, потому что любовь Божия излилась на нас”, — сказал иерарх.  Епископ Савва сказал, что:“Нет ничего большего, чем любовь Божия и нет ничего большего, чем надежда на эту любовь”. 

«Братья и сестры! Будем же ее хранить в сердцах наших, каждый день, постоянно. Вставая утром, вспоминать о любви Божией, излившейся на нас, в течение дня вспоминать о ней и ложиться спать с этой мыслью. Да сохраниться в нас надежда и да избежим мы скорби. Аминь!» — заключил епископ Зеленоградский Савва.


Информационная служба храма пророка Божия Илии в Черкизове:
http://hramilii.ru/news/20409/

7 июля 2019
ПОДРОБНЕЕ

Воспитанники Илиинской воскресной школы организовали праздничный концерт

16 января 2022 года, в завершение святочных дней, воспитанники Илиинской воскресной школы при участии педагогов и родителей организовали праздничный концерт. Праздник посетило духовенство Илиинского прихода во главе с настоятелем храма епископом Зеленоградским Саввой.

Начиная встречу, владыка Савва с сожалением отметил, что вот уже второй раз нет возможности из-за продолжающейся пандемии новой коронавирусной инфекции проводить Рождественское представление в Доме творчества детей и молодежи «Преображенский». Архипастырь пожелал чаще собираться вместе, подчеркнув, как важны личное общение и взаимная поддержка.

«Если бы не было Бога, не было бы ничего», прозвучало в первом же стихотворении концерта, и эти слова задали тон всей концертной программе. Звучали стихи российских и зарубежных авторов о Рождестве Христовом, дружбе, важности семьи и традиций, исполнялись песни и инструментальная музыка на фортепиано, флейте, металлофоне, барабане и балалайке. Ольга Заломаева и Юрий Ибрагимов прочитали собственные стихотворения.

После концерта всем были вручены подарки. В фойе исторической резиденции Московских митрополитов в Черкизове были выставлены поделки, посвященные празднику Рождества Христова.

Информационный источник: https://hramilii.ru/voskresnaya-shkola/deti-cherkizova-pozdravili-drug-druga-i-vzroslyh-s-rozhdestvom-hristovym/

17 января 2022
ПОДРОБНЕЕ

Начался прием заявок на ежегодный конкурс «Серафимовский учитель»

Начался прием заявок на участие в ежегодном конкурсе «Серафимовский учитель». Конкурс, проводимый Фондом преподобного Серафима Саровского, направлен на повышение общественного статуса и поддержку педагогов, работающих в области духовно-нравственного просвещения.

К рассмотрению жюри конкурса принимает разработки тематических разделов по православной культуре для преподавания гуманитарных учебных предметов и предметных областей (история, обществознание, язык и литература, искусство), а также программы духовно-нравственного просвещения, включая планы уроков, лекций, занятий, классных часов, сценарии культурных, просветительских, спортивных и других мероприятий с указанием применяемых дидактических средств и диагностического инструментария.

Заявки на участие можно направлять до 20 января 2021 года через страницу конкурсы.серафим.рф.

Дополнительные вопросы можно направить в конкурсную комиссию по электронной почте serafimychitel@mail.ru с указанием данных о кандидате и выдвинувшей его организации.

Подведение итогов и награждение победителей традиционно проводятся в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре села Дивеево Нижегородской области в рамках международной конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского: вопросы духовно-нравственного просвещения».

Конкурс «Серафимовский учитель» проводится Фондом преподобного Серафима Саровского с 2005 года. С 2020 года конкурс входит в программу «С именем преподобного Серафима Саровского» и реализуется при поддержке паломническо-туристического кластера «Арзамас — Дивеево — Саров».

За годы проведения конкурса в нем приняли участие более 2700 педагогических работников из 72 субъектов Российской Федерации, а также из Белоруссии, Литвы, Украины и Приднестровской Молдавской Республики.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5697584.html

30 сентября 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up