В храме пророка Божия Илии в Черкизове была организована благотворительная ярмарка — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В храме пророка Божия Илии в Черкизове была организована благотворительная ярмарка

Опубликовано: 12 марта 2022

Категории: Новости

6 марта 2022 года, в Прощеное воскресенье, у стен храма пророка Божия Илии в Черкизове силами воскресной школы, молодежи из “Илиинского светоча”, службы приходского консультирования и Илиинской пекарни была организована благотворительная ярмарка.

Прихожане и гости Черкизова могли приобрести книги, церковную и православную периодику, игрушки, выпечку. Каждый сам определял сумму пожертвований, которые он хочет оставить.

Было собрано 120 тысяч 160 рублей. Средства будут направлены в помощь пострадавшим в зоне военного конфликта.

Кроме того, в самом храме была установлена кружка в рамках Всецерковного сбора, который по благословению Святейшего Патриарха Кирилла проходит во всех приходах Русской Православной Церкви 6, 13 и 20 марта. Эти средства будут впоследствии перечислены на общецерковный счет Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

Информационный источник: https://hramilii.ru/novosti/blagotvoritelnaya-yarmarka-v-podderzhku-postradavshih-v-rezultate-voennogo-konflikta-sostoyalas-v-cherkizove/

Епископ Пантелеимон: онлайн-лекция в рамках курсов повышения квалификации духовенства

Невозможно полноценно участвовать в Евхаристии, если человек не думает и не старается умножить дела любви. Об этом сказал председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон 9 декабря на своей первой онлайн-лекции в рамках курсов повышения квалификации духовенства. Курсы проходят по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 16 ноября по 30 декабря 2020 года. В обучении принимают участие 43 священнослужителя: 33 человека из Москвы и 10 человек с Камчатки.

«Социальное служение напрямую связано с совершением Евхаристии и является таким же общим делом для всей Церкви, как и сама Евхаристия. Важно, чтобы совершение Евхаристии было для нас радостным, чтобы мы совершали его благоговейно, со страхом Божиим», — отметил председатель синодального отдела.

Невозможно полноценно участвовать в Евхаристии, если человек не старается совершать дела любви, не старается умножить любовь в своем сердце, подчеркнул архиерей. «Когда мы с вами совершаем дела милосердия, когда занимаемся социальным служением, мы открываем свою душу Богу. И сам Господь помогает нам в этом. Как Он совершает Евхаристию, так Он соучаствует и в тех делах любви, которые совершает каждый христианин», — сказал викарий Святейшего Патриарха.

Он отметил, что социальное служение Церкви должно основываться на правильном понимании Евангельских слов, на размышлении над Евангелием. «У кого две одежды — дай тому, у кого нет ни одной, также поступайте и с пищей. Так говорит нам Евангелие. Нельзя жить только для себя, у нас должна быть готовность поделиться с нуждающимся тем, что у нас есть. И это важная часть социального служения», — сказал епископ Пантелеимон.

Также важно не только устраивать социальные проекты, но и проповедовать о любви, говорить о жертвенности, учить радости отдавать. «Когда мы говорим о социальном служении, мы говорим не только о том, где найти средства, чтобы раздать людям. Мы должны думать о том, как утвердить в сердцах людей любовь, чтобы они помогали друг другу улыбкой, добрым словом, чтобы они научились другу сочувствовать и сострадать. Человеку очень часто не хватает общения, особенно сейчас, во время самоизоляции, не хватает внимания. Все это является составляющей социального служения Церкви», — подчеркнул председатель Синодального отдела по благотворительности.

В завершение лекции епископ Пантелеимон отметил, что нужно научиться радовать людей. Он призвал священнослужителей принять участие в поздравлениях с Рождеством в Москве тех, кто находится в изоляции, одиноких людей, подопечных социальных учреждений, больных COVID-отделений.

«Коронавирусная болезнь действует на душу и сознание человека, повышается депрессия, человек теряет радость. Священник может помочь больному в этой ситуации, помочь в выздоровлении, если он придет к нему, подбодрит и принесет небольшой подарок. В наше время люди особенно нуждаются в утешении, особенно нуждаются в поддержке, нуждаются в том, чтобы им помогли не потерять мирное расположение души», — сказал епископ Пантелеимон.

Курсы повышения квалификации духовенства продлятся до 30 декабря. В рамках курсов епископ Пантелеимон проведет еще несколько лекций по социальному служению Церкви.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru

13 декабря 2020
ПОДРОБНЕЕ

День православного волонтера впервые прошел в формате онлайн

4 июля 2020 года впервые в онлайн-формате прошел День православного волонтера. По окончании Божественной литургии добровольцы крупнейшей в России церковной социальной службы «Милосердие» встретились в формате онлайн-конференции на платформе Zoom со своими коллегами из крупнейшей в Европе волонтерской организации «Русская православная диакония в Европе «Доброе дело»».

День православного волонтера проводится в Германии с 2015 года в первую субботу июля. Первоначально планировалось, что он пройдет в Гамбурге, но в условиях пандемии было решено провести его в формате онлайн. В этом году в форуме приняли участие волонтеры из московской службы добровольцев «Милосердие», а также волонтеры из России, Германии, Израиля, Швейцарии, Черногории, Франции и Нидерландов.

Встречу провели председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон и руководитель волонтерской организации «Русская православная диакония в Европе «Доброе дело»» Алина Титова.

В Москве встреча проходила на открытом воздухе — в центральном портике, расположенном на втором этаже у входа в храм благоверного царевича Димитрия при Городской клинической больнице № 1 имени Н.И. Пирогова. Трансляция конференции шла на большом экране.

Пандемия послужила развитию добровольчества в России, отметил епископ Пантелеимон. Как в России, так и за рубежом многие люди активнее стали помогать другим.

По словам руководителя сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по благотворительности диакона Игоря Куликова, за время пандемии коронавируса количество добровольцев в России увеличилось в несколько раз, выросло и количество обращений за помощью в епархиях. По всей России открылась 101 горячая линия для нуждающихся.

О том, как повлияла пандемия на добровольческую помощь в Европе, участникам видеоконференции рассказали Алина Титова и добровольцы из европейских стран.

В Германии отмечают рост количества православных добровольцев. В 26 городах есть группы помощи православной службы «Доброе дело». По словам Алины Титовой, на лечение и поддержку тяжелобольных детей, приезжающих на лечение из русскоязычных стран, при помощи немецких фондов в последние несколько месяцев было затрачено 95 тысяч евро.

Участники видеоконференции рассказали, с какими трудностями столкнулись во время пандемии и как преодолели их, а также о том, чего не хватает для улучшения работы.

Православные добровольцы в Европе покупали для подопечных продукты, отвозили на машине родителей с детьми после лучевой терапии, шили маски, помогали священникам в организации причащения на дому.

Участники встречи обсудили вопросы поддержания мотивации волонтеров и их психологической поддержки.

Видеоконференция включала работу по четырем секциям, посвященным работе волонтеров в группе и роли координатора, помощи в социальных сетях, правовым и практическим аспектам статуса беженца и поддержке психолога.

Алина Титова подвела итоги форума, рассказав, как люди становятся волонтерами в Европе и что должен знать каждый координатор, чтобы организовать группу помощи в своем городе и в своей стране.

Православная волонтерская организация «Доброе дело» была создана в 2012 году. Сегодня она объединяет более 400 добровольцев в 32 городах Германии, а также нескольких городах Австрии, Нидерландов, Швейцарии, Бельгии, Франции, Англии, Израиля и других стран. Волонтеры ежемесячно поддерживают до 50 тяжелобольных детей, которые приезжают на лечение из России, Украины, Белоруссии, Казахстана и других стран. Добровольцы организовывают все лечение ребенка — от сбора средств до выписки из клиники. «Доброе дело» сотрудничает с 200 клиниками Европы, преимущественно расположенными в Германии. Одна из главных задач волонтеров — оказать духовную поддержку и помощь людям, которые находятся в чужой стране в трудной ситуации. С 2019 года служба волонтеров «Доброе дело» запустила также новый проект в Черногории — бесплатный реабилитационно-образовательный лагерь «ДоброМоре». Он предназначен для семей с тяжелобольными детьми и детьми, которые перенесли тяжелые заболевания, в том числе онкологические. Стать добровольцем организации «Доброе дело» можно, заполнив анкету на сайте https://www.orthodiakonia.de.

Московская православная служба добровольцев «Милосердие» — один из 26 проектов православной службы «Милосердие» и крупнейшая в России церковная социальная волонтерская организация. В службе добровольцев «Милосердие» более 1500 человек, более 700 новых добровольцев записались в период карантина.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru

8 июля 2020
ПОДРОБНЕЕ

Владыка Пантелеимон возглавил отпевание протоиерея Льва Семенова

31 мая 2021 года, на 76-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался руководитель Духовно-просветительского центра Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, клирик храма святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе протоиерей Лев Семенов.

Отпевание новопреставленного священнослужителя состоялось в Николо-Кузнецком храме 2 июня. Богослужение возглавил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, управляющий Восточным викариатством епископ Верейский Пантелеимон.

Его Преосвященству сослужили ректор ПСТГУ, настоятель Николо-Кузнецкого храма протоиерей Владимир Воробьев, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей, настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке протоиерей Николай Балашов, духовенство г. Москвы.

Соболезнования в связи с кончиной протоиерея Льва Семенова выразил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Информационный источник: http://moseparh.ru/sostoyalos-otpevanie-protoiereya-lva-semenova.html

5 июня 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю Торжества Православия в Храме Христа Спасителя

13 марта 2022 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня первое воскресенье Великого поста, и оно посвящено воспоминанию о тех, кто сохранил для нас с вами веру православную, — начиная от святых апостолов, мужей апостольских, святых отец, многих святителей, которые возглавляли Поместные Церкви, мучеников и исповедников. Всех тех, кто не убоялся внешних обстоятельств, кто не склонил свою главу пред безбожной властью, остался верным Христу даже до смерти и благодаря кому мы сегодня празднуем день Торжества Православия в возрожденном Храме Христа Спасителя в граде Москве, в российской столице.

История, которая была пройдена нашей Церковью, Церковью Вселенской, исполнена многих скорбей, но и многих радостей. Соприкасаясь с той или иной жизненной трудностью, болезнью, неудачей, мы чаще всего считаем себя несчастными; те, кому не удалась карьера, считают себя неудачниками. И часто эта скорбь настолько подавляет человека, что мешает ему увидеть, что в жизни является главным, а что — поверхностным и второстепенным. История Церкви учит нас, что является самым главным. Для нас, верующих, нет ничего более важного, чем хранить веру православную, оставаться верным Церкви вне зависимости от любых обстоятельств, будь то умственное, интеллектуальное давление на Церковь и на веру со стороны тех, кто утверждает, что Бога нет, или давление лжебратьев, которые стали на путь расколов и разделений и призывают других стать на тот же путь. Или давление со стороны людей, безразличных к вере и духовной жизни, которые живут сиюминутными интересами и для которых такие вопросы, как вера в Бога, практически не существуют, а если существуют, то где-то на самой периферии их жизни.

Взирая на историю Церкви, мы вспоминаем, как люди отдавали за веру жизнь, нередко под пытками, под издевательствами. Они страдали так, что и представить невозможно, как человек такие страдания может вынести, но именно они — апостолы, мужи апостольские, мученики, исповедники, святые отцы — донесли до нас веру Христову. Поэтому в день Торжества Православия мы вспоминаем в первую очередь их святые имена и молимся соборно о всех тех, кто жизнью своей, словом своим, мыслью своей, чудесами своими и подвигами своими сохранил и приумножил веру, передал ее последующим поколениям, включая нас, ныне живущих на земле людей.

Вся история Церкви отмечена многими примерами давления внешних сил. Вот и история иконоборчества свидетельствует о том, как зависела жизнь Церкви от позиции императора, светской власти. После VII Вселенского Собора, который утвердил веру Церкви в то, что иконопочитание не только возможно, но и спасительно, что почитание икон должно быть частью духовной жизни, в Византийской империи сменилась государственная власть. Пришел император, который под влиянием различных политических обстоятельств, в том числе всматриваясь в опыт других монотеистических религий, не знающих иконопочитания, принял решение, что для консолидации многонациональной империи лучше всего отказаться от иконопочитания. И началось не просто искоренение икон, но настоящий вандализм: шедевры церковного искусства уничтожались, дивные фрески стирались или закрашивалось орнаментами, заимствованными из животного и растительного мира. А поелику так думал и так верил император, то, по закону тогдашней политической жизни «чье царство, того и вера», и подчиненные должны были верить так же. Но поскольку отрицание иконопочитания противоречило соборным постановлениям, то Церковь, конечно, восстала, и начались гонения — не от язычников, а от иконоборцев, жестокие гонения. И все-таки Господь приклонил милость Свою, испытав народ Византии на верность Ему. Через приход во власть благочестивой императрицы Феодоры иконопочитание вновь было утверждено, как соответствующее апостольской вере, апостольскому преданию, по которому жила Церковь Православная.

Казалось бы, как же сильна зависимость Церкви от светской власти, которая проявилась во всей этой истории с иконоборчеством! Пришел император, не верящий в иконы, и приказал всем не верить в иконы. Пришла императрица Феодора, которая верила в правоту Церкви и иконопочитания, и все вернулось на свои места. Вот эта зависимость Церкви от внешней силы, зависимость от тех, кто имеет политическую власть, есть самая опасная зависимость. Все члены Церкви — законопослушные люди, мы молимся за власти и воинство. Но одновременно каждый христианин оставляет за собой право выбора — в том случае, если власть становится безбожной и принуждает христианина к отречению от веры или, как было в случае с иконоборчеством, впадает в ересь и принуждает своих подчиненных идти за ней.

Казалось бы, все это уже в прошлом. Совсем нет! Мое сердце кровью обливается, когда я думаю о том, что происходит на Украине. Разве не то же, что когда-то в Византии? Приходит власть и по политическим соображениям не считает возможным, чтобы большинство православных верующих людей принадлежало Русской Православной Церкви, Московскому Патриархату. Начинается притеснение этих людей. Их обвиняют чуть ли не в государственной измене, на них оказывают давление, чтобы они не ходили в Церковь, которую оскорбительно и кощунственно называют «Церковью оккупантов». И, конечно, находятся люди, как то было во времена иконоборчества, которые немедленно идут в фарватере государственной власти, — «как бы чего не произошло, как бы батюшку не лишили хорошего прихода, как бы архиерей не потерял своей кафедры, как бы не обвинили в пособничестве оккупантам», и так далее, и так далее…

Всем тем, кто «колеблется вместе с колебанием власти», нужно сказать: но ведь наша Церковь прошла через испытания этим самым колебанием и выжила, несмотря на гонения и притеснения. И сегодня, отталкиваясь от собственного исторического опыта, мы должны сказать: мы уважаем светскую власть, но оставляем за собой право быть свободными от вмешательства власти во внутреннюю жизнь Церкви. Надеемся, так и будет на Украинской земле, хотя сегодня даже поминовение имени Патриарха в храме для некоторых становится невозможным страха ради иудейска (Ин. 19:38).

Мы никого не осуждаем, но своим скорбящим сердцем я хочу понять таких людей. Вместе с тем я сознаю: если кто в малом неверен, то ведь он и в большом может быть неверен (см. Лк. 16:10). Поэтому сегодня моя молитва о том, чтобы народ наш на Украине сохранил веру православную, чтобы не убоялся давления тех, кто предлагает ему уйти в раскол и тем самым явить лояльность к власти. Мы молимся и будем молиться за Украинскую Православную Церковь, чтобы Господь уразумил и укрепил епископат наш, духовенство наше, чтобы никакие позорные, оскорбительные клички, которые сегодня носители радикальных взглядов налагают на наших православных людей, обвиняя их в некоем пособничестве чуть ли не оккупантам, чтобы вся эта скверна не омрачала их души. Нужно помнить, что все мы принадлежим Единой Святой Соборной Апостольской Церкви — той самой Церкви, что и в Москве, и в Киеве; нашей Поместной Церкви, мученице и исповеднице. И дай Бог нам всем сохранить единство, невзирая ни на какие внешние давления и ни на какие старания сил, чуждых Церкви, разрушить духовное единство наших народов. Когда кто-то из-за страха отказывается поминать Патриарха, то это, конечно, есть признак слабости. Меня это не обижает. Но это опасно для духовной жизни тех, кто в малом отступает от истины. Сегодня не поминаем Патриарха, потому что страшно, а ведь завтра кто-то может потребовать большего.

Пусть Господь хранит нашу Церковь на земле Украинской, Блаженнейшего митрополита Онуфрия, весь епископат, за который мы молимся, с которым мы вместе в эти трудные дни. Верим, что вера православная и Церковь Православная не потерпят урона от происходящих ныне политических процессов — надеемся, скоро преходящих. Пусть Господь хранит нашу Церковь, укрепляет наш народ и помогает всем нам, русским православным людям. Повторюсь: когда я говорю «русские», я имею в виду слова «откуда есть пошла Русская земля» из «Повести временных лет». Молюсь о всех, кто живет на Украине, в Беларуси, в нашей Русской земле, чтобы все мы были едины духом и сохраняли единство в вере. Да поможет нам Господь, и об этом сегодня, в день Торжества Православия, особая наша молитва, сохранить единство в вере, единство в духе, помня, что у нас одни святые, одна духовная традиция, нередко общие духовные отцы, монашествующие — один народ Божий. Печаль и скорбь пройдут, но очень важно, чтобы эти печаль и скорбь не ослабили нашу внутреннюю духовную силу. Если выстоим, то сохранятся и земля наша Русская, в которую ныне входят Россия, Украина, Беларусь, и наша Церковь, чада которой живут в разных государствах почти по всей планете. И верим, что Господь будет с нами, если сохраним в чистоте веру православную, хранителей которой мы особо вспоминаем в первое воскресенье Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5908325.html

14 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up