В Гольянове состоялось освящение храма — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В Гольянове состоялось освящение храма

Опубликовано: 15 июля 2024

Категории: Новости

14 июля 2024 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий Восточным викариатством епископ Верейский Пантелеимон совершил чин малого освящения нижнего храма Патриаршего подворья при храме прп. Сергия Радонежского на Красноярской улице и возглавил Божественную литургию.

Его Преосвященству сослужили: иерей Петр Иванов, настоятель Патриаршего подворья в Гольянове, иереи Вадим Письменный и Борис Векленко, клирики Патриаршего подворья; иерей Михаил Голубков, клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению; клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице диакон Дмитрий Коновалов и диакон Димитрий Марков, клирик Патриаршего подворья в Гольянове.

Храм создан и освящен в честь святых праведных богоотец Иоакима и Анны, которых уже много лет почитают прихожане подворья. В нижнем храме будут совершаться ранние Божественные Литургии, а также некоторые богослужения в будние дни недели.

Пресс-служба Восточного викариатства и Патриаршего подворья при храме прп. Сергия Радонежского

В Новогиреево прошел благотворительный концерт

Храм св. кн. Владимира в Новогиреево организовал очередной благотворительный концерт в кинотеатре «Березка». Концерт состоялся 24 января.
Перед зрителями выступил ансамбль ИХТИС — группа исполняющая музыкальные произведения разных православных народов.

Перед началом староста храма рассказал все новости о ходе работ по устройству в храме мраморных киотов и икон. В том числе благодаря концертам, уже собрана часть средств, достаточная для начала работ в храме.

На этот раз концерт был посвящен Рождеству Христову и святкам.
Зрителей оказалось не так много — чуть более 150 человек — но те кто пришли потом много благодарили и музыкантов и организаторов.
Игра на музыкальных инструментах, сольное и хоровое пение, берущие за душу вставки из писем святителя Николая Сербского и замечательная атмосфера праздника.

Заключительную песню — «Вера вечна» исполнители пели вместе со зрителями.

24 января 2024
ПОДРОБНЕЕ

Конкурс детского творчества «Красота Божьего мира»

По благословению Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Кирилла проводится Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира».


С 5 по 15 октября 2024 года в приходском доме храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольянове пройдет второй (викариатский) этап Конкурса.

В Конкурсе могут принять участие учащиеся общеобразовательных, средне-специальных учебных заведений, учреждений дополнительного образования, воскресных школ и других образовательных учреждений Восточного округа города Москвы.

Работы необходимо привезти в храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких по адресу: ул. Байкальская, 37А (Проезд: авт. 3, 68, Ближайшее метро: «Щелковская») в срок не позднее 5 октября 2024 года.

Контактная информация: 8(916)922-02-42, nadrushlyakova@mail.ru Наталия Аркадьевна Друшлякова.

Номинации Конкурса в 2024 году и требования к работам
1.1. РИСУНКИ «ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА»:

  1. Великая Отечественная война (посвящается 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-9145гг.)
  2. День победы.
  3. Города герои.
  4. Великая Отечественная война в моём городе.
  5. «Я помню!» (посвящается ветеранам Великой Отечественной войны).
  6. Русская православная церковь во время Великой Отечественной войны.
    Номинация предполагает участие детей двух возрастных категорий:
    – первая группа – дети 9 – 12 лет;
    – вторая группа – дети 13 – 17 лет.
    Размер работ составляет не менее 30х40 см и не более 50х70 см. Работы имеют ПОЛЯ шириной не менее 0,5 см. Работы НЕ ОФОРМЛЯЮТСЯ паспарту или рамами.

1.2. «ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНА»:
Православные святые, покровительствующие и защищающие военных различных родов войск: святой Георгий Победоносец, благоверный князь Александр Невский, великомученик Димитрий Солунский, архистратиг Михаил, Казанская икона Божией Матери, Тихвинская икона Божией Матери и т.д.
В этой номинации могут принять участие только учащиеся иконописных школ или мастерских, достигшие возраста 13-17 лет. Работы должны быть выполнены с соблюдением канонов православной иконописи.

1.3. «РОСПИСЬ ПО ФАРФОРУ»:

  1. Великая Отечественная война (посвящается 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-9145гг.)
  2. День победы.
  3. Города герои.
  4. Великая Отечественная война в моём городе.
  5. «Я помню!» (посвящается ветеранам Великой Отечественной войны).
    Номинация предполагает участие детей 13-17 лет. Работы выполняются на бумаге, эскиз росписи тарелки выполняется в виде круга радиусом 19 см. На одном листе может быть только один эскиз. Работа выполняется на листе бумаги формата А2, работа НЕ ВЫРЕЗАЕТСЯ.

1.4 «РАССКАЗ»
1. Герои Великой Отечественной войны.
2. «На передовой».
3. Ленинградская блокада.
4. Сталинградская битва.
5. День Победы.
6. Наследие и наследники.
7. Из истории моей семьи.
8. «Мы помним».
Возраст участников 13-17 лет. Оригинальность текста должна быть не менее 80% от основного текста. Оформление текста работы: шрифт: Times New Romen, 16-й кегль для заголовков, 14-й – для всего текста. Межстрочный интервал – 1,5 пт. Поля: верхний и нижний отступы – 2 см, левый – 3 см, правый – 1,5 см. На титульном листе обязательно указываются: митрополия (епархия), фамилия, имя, возраст автора, телефон для связи с родителями или официальными представителями автора с указанием кода населенного пункта, а также фамилия, имя, отчество педагога, полное наименование учебного заведения и его адрес. Работы принимаются в электронном виде в формате .doc. или .docx. по электронной почте + печатный вариант + на электронных носителях информации (CD-диски, USB-флеш-накопители).

Требования к художественным работам:

  • работы выполняются в графической (карандашом) или живописной (акварелью, гуашью, пастелью, маслом, тушью) технике;
  • на оборотной стороне работы обязательно указываются:
    фамилия, имя, возраст автора, телефон для связи с родителями или официальными представителями автора (с указанием кода страны и населенного пункта), название рисунка, а также фамилия, имя, отчество педагога, полное наименование учебного заведения, его адрес;
  • работа выполняется одним автором;
  • количество работ, представленных одним участником на Конкурс, неограниченно;
  • работы, подаваемые на Конкурс, должны соответствовать его тематике;
  • работа должна быть выполнена в том году, в котором проводится Конкурс.

Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются.

Пакет документов, прилагаемый к работе:

  1. Оформленная по шаблону анкета-заявка (документ в формате Excel) (см. во вложении к данному письму).
  2. Копия паспорта или свидетельства о рождении участника Конкурса.
  3. Согласие от родителя или заменяющего его лица (официального представителя) о передаче прав на использование работы Отделу религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (см. во вложении к данному письму).
  4. Согласие на обработку персональных данных (см. во вложении к данному письму).

Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

  1. Итоги второго (викариатского) этапа Конкурса подводятся до 10 ноября 2024 года и публикуются на сайте Восточного викариатства, в разделе «Воскресные школы» и на сайте храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, в разделе «Миссионерский центр», во вкладке «Конкурс «Красота Божьего мира».
  2. По итогам второго этапа Конкурса в приходском доме храма по адресу: Байкальская, 37А, в октябре-ноябре проходит выставка рисунков участников.
  3. Распределение призовых мест на втором этапе Конкурса в 2024 году:
    В номинации «ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА» присуждаются:
    1-е место – два (по одному в каждой возрастной группе);
    2-е место – четыре (по два в каждой возрастной группе);
    3-е место – шесть (по три в каждой возрастной группе).

В номинации «ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНА» присуждаются:
1-е место – одно;
2-е место – два;
3-е место – три.

В номинации «РОСПИСЬ ПО ФАРФОРУ» присуждаются:
1-е место – одно;
2-е место – два;
3-е место – три.
В номинации «РАССКАЗ» присуждаются:
1-е место – одно;
2-е место – два;
3-е место – три.
Во всех номинациях выбираются работы, вызвавшие симпатии жюри, количество таких работ определяют члены жюри.

Победители и участники, чьи работы вызвали симпатии жюри, награждаются грамотами, подписанными викарием Патриарха Московского и всея Руси, епископом Верейским Пантелеимоном, и памятными подарками. Работы победителей доставляются в Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви города Москвы для участия в третьем (городском) этапе Конкурса. Информацию о викариатском этапе Конкурса можно узнать на сайте: http://hramgolyanovo.ru/obrazovatelnyj-centr/krasota-bozhego-mira/
Информацию о московском (городском) этапе Конкурса можно узнать на сайте: https://oroik.com/2024/08/13/reglament-provedeniya-konkursa-krasota-bozhego-mira-v-g-moskve-v-2024-godu/

2 сентября 2024
ПОДРОБНЕЕ

Состоялась экскурсия в храм в Ясеневе

18 ноября ученики воскресной школы храма Воскресения Христова в Сокольниках с родителями побывали в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе. Дети побывали в нижнем и верхнем храмах.

Экскурсия началась с нижнего храма Архистратига Михаила, все пространство которого стало уникальным архитектурным проектом, получившим название «Икона Святой Земли». Согласно замыслу, получившему одобрение и поддержку Святейшего Патриарха Кирилла, здесь в одном месте собраны точные копии пяти величайших христианских святынь — Гроба Господня, Камня Помазания, Гробницы Божией Матери, Голгофы, Вифлеемской Звезды, а также Водоноса из Каны Галилейской, Колонны Святого Огня. Здесь ребята вспоминали о главных евангельских событиях.

Верхний храм поразил необычной красотой и величественностью. Архитектурный ансамбль выполнен в византийских традициях XI—XIV вв. Он украшен мозаиками по всему объёму в соответствии со строгим византийским канонам. По своей уникальности, художественной ценности и площади мозаичного убранства храм не уступает мировым шедеврам церковного зодчества эпохи Византии. Экскурсовод обратила внимание ребят на то, что все образы и движения фигур ориентированы на образ Пантократора, как на общий для всех центр. Взгляд Спасителя устремлен на зрителя.

В конце экскурсии ребята осмотрели внешний облик и территорию храма, обратив особое внимание на белокаменные резные кресты, которые вмонтированы в кладку стен в нижней части храма. Девять памятных закладных крестов были вручную вырезаны лучшими мастерами из Владимира. Эти кресты заложены в память погибших воинов и славных побед, отмеченных сугубым покровительством Пресвятой Богородицы и Сил Небесных.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Воскресения Христова в Сокольниках

22 ноября 2023
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 6-ю по Пасхе

29 мая 2022 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сердечно поздравляю вас, Высокопреосвященные и Преосвященные владыки, отцы, братья и сестры, с сегодняшним воскресным днем. Евангелие, которое мы сегодня слышали (Ин. 9:1-38), исполнено — как и все, что Господь говорил людям, — очень глубоких смыслов; но мы настолько привыкаем к евангельским чтениям, что не очень-то употребляем усилия, чтобы попытаться вникнуть в то, что нам сказано. Конечно, помогают раскрытию смысла Священного Писания замечательные книги духовного содержания; этому также посвящается проповедь в храме. И очень важно, чтобы слова Евангелия не проходили мимо нас, мимо нашего внимания, потому что эти слова — от Самого Бога, и нет ничего более важного, значительного и нужного для человека, чем Божие Слово.

Давайте подумаем о сегодняшнем чтении. Это история слепого человека, которого исцелил Господь. Ученики спрашивали: «За что ему такое — слепой с самого рождения? Кто согрешил, он или его родители?» То есть ученики восприняли этот страшный недуг как Божие наказание, как отвержение слепого человека Божиим Промыслом; но Господь отвечает: «Ни он, ни родители, но чтобы явились на нем дела Божии». И мы знаем, что Господь исцеляет слепорожденного, и это великое явление Божией силы свидетельствует о том, что для Бога нет ничего невозможного. Одновременно это чудо явлено для того, чтобы каждый страждущий понимал: страдание не должно нас разрушать, потому что над всеми нами — Господь. И если Господь кого-то посещает страданием, допуская болезни, печали и воздыхания, то не для того чтобы погубить человека, но чтобы на нас, при правильном восприятии скорби, явились дела Божии. Именно поэтому святитель Иоанн Златоуст называет скорбь школой любомудрия, то есть любви к мудрости, через которую познаются Божественное всемогущество и милость.

Каждый из нас проходит через скорби, которые мы на современном языке, заимствованном не из церковного Предания, а из науки, называем стрессами. Но, как ни назови, это скорби человеческие, когда и разум, и сердце словно погружаются в эту стихию страданий. Конечно, такое погружение подрывает и физическое здоровье, но нередко люди, проходя через скорби, делают из своего тяжелого опыта самые опасные выводы. Одни отрицают Бога: где же Ты, Боже, если я так скорблю? Другие, не отвергая Господа, ослабевают в молитве: просил у Господа, просил, а исцеление, избавление так и не наступило…. Но очень многие, проходя через испытания, укрепляются в вере, анализируя и правильно оценивая их последствия. Ведь если человек с определенного расстояния внимательно посмотрит на то, что когда-то привело его в состояние стресса, тяжести душевной, то может прийти к выводу: а ведь это было не напрасно. Вот почему святитель Иоанн и называет страдание школой любомудрия, то есть обретения особой мудрости. Наверное, это самый главный вывод, который мы должны делать, когда погружаемся в тяжелое состояние — либо по состоянию здоровья, либо через утрату ближних, либо через тяжелые житейские обстоятельства, связанные с неудачей по работе, раздорами в семье, да просто невозможно перечислить все причины, по которым мы погружаемся в глубочайшую скорбь. Но именно тогда мы и должны осознать, что не для нашей погибели, а для нашего спасения скорби допускаются Господом, и вспомнить слова Златоуста, что скорбь — это школа любомудрия, открывающая нам подлинный смысл Божественного замысла, в котором только любовь и забота о каждом из нас.

Сегодня мы вспоминаем страшные события в истории нашего Отечества. Во-первых, решение о разделении Руси, которое принял тогдашний вождь Ленин. До того единую Русь стремились разделить враги, а киевские князья, затем князья московские, цари, императоры стояли на защите единства страны. Но вот пришел такой господин или товарищ и ликвидировал единую страну, создав на территории исторической Руси независимые государства. Поскольку все, что делали революционеры, было связано с обманом народа, то и сделанное этим человеком несло в себе обман. С одной стороны, он подписал все эти декреты о том, что на территории Руси создаются независимые государства, но очень скоро от его решения мало что осталось. Но решение-то было! Верховный правитель принял решение разрушить свою страну, и мы знаем, что последствия того страшного решения и сегодня откликаются на судьбе всех нас — людей, живущих и в Российской Федерации, и на Украине, и в Белоруссии, и в других местах. Конечно, многие свыклись, многие даже считают, что все это хорошо; сколько голов — столько умов. Но великая страна, оплот Православия, сила, уравновешивавшая все другие силы, через эти страшные исторические решения ослабла. Впрочем, не настолько, чтобы с ней вообще перестали считаться, и потому сегодня мы лицом к лицу сталкиваемся с новыми проблемами, которые связаны опять-таки с тем, что предпринимаются опасные попытки ослабить наше Отечество. И верим, что Господь не допустит этого по молитвам святых угодников, по молитвам всех святых, начиная от отцов Киево-Печерских, отцов, во всех русских монастырях подвизавшихся, и особенно новомучеников и исповедников Церкви Русской. Верим, что по молитвам всех наших святых Господь приклонит милость Свою к народу нашему, к Церкви нашей и не допустит погибели.

Сегодняшний день связан с появлением страшного декрета о так называемом изъятии церковных ценностей. Церковь была готова, Патриарх Тихон был готов помочь голодающим: как только начался голод, Патриархом было принято решение отдать определенные церковные ценности, например, драгоценные ризы с икон. Но для каждого верующего человека было ясно и понятно, что такие священные предметы, как евхаристические сосуды, раки со святыми мощами не могут быть отданы, потому что иначе совершится святотатство. Святейший Патриарх со своими собратьями принимает решение помочь голодающим, в том числе передав им значительную часть церковных ценностей, но ведь не это было нужно властям! Им не нужно было, чтобы Церковь помогала голодающим, — им нужно было, прежде всего, скомпрометировать Церковь в глазах людей: вот посмотрите, у них такие богатства, а они не помогают голодным! И потому вслед за этим декретом, невзирая на позицию Патриарха Тихона и епископата нашего, готового отдать многое из церковных ценностей в помощь голодающим, начинается принудительное изъятие ценностей, сопровождавшееся осквернением святынь. Мощи вытряхивались из гробниц, святые сосуды, на которых совершается Святая Евхаристия, сваливались в кучу, и все это потом отправлялось либо на продажу за границу, либо на переплавку. Вот чего не могли вынести русские православные люди, и наступила великая скорбь, потому что гонители, провозгласившие себя народными избранниками, стали разрушать наши национальные святыни, несмотря на волю большинства народа. Да не просто разрушать — сколько же крови тогда пролилось! Сколько грязи было вылито на Церковь! Сколько мер было предпринято, для того чтобы, как говорил тогдашний правитель Ленин, расстрелять как можно больше реакционного духовенства! Вот что нужно было тогдашним властям.

Сегодня я говорю об этом в связи со столетием того страшного события. Наверное, те, кто задумал и кто совершал это особенно варварское и жестокое гонение, думали, что это конец: поставим точку, и кто же после такого в себя придет? Но Церковь доказала, что сильна не материальными ценностями, хотя они всегда бережно хранились в Церкви как как жертва верующих людей, как их дар Самому Богу. Но даже не этим сильна Церковь, но духом веры и способностью укреплять верующих, с тем чтобы они могли противостоять духам злобы поднебесной (Еф. 6:12).

Сегодня мы, конечно, не можем не скорбеть и о том, что происходит на братской Украине. Несомненно, те же духи злобы поднебесной ополчились на Церковь нашу, стремясь не просто разделить православных людей Руси и Украины, но сделать так, чтобы между нами пролегла пропасть. И не просто пропасть, но чтобы ров был выкопан, подобно тем рвам, которые используют во время военной операции, чтобы враг не прошел. Глубоко убежден в том, что поелику все эти усилия не от Бога и не по Божиему благословению, эта цель никогда не будет достигнута. Потому что, несмотря на любые перемены границ между государствами, Церковь единого народа, вышедшего из Киевской купели Крещения, как и сам народ, будет, несомненно, хранить в сердце своем, в памяти своей, в благочестивых обычаях своих великое наследие предков, идущее от князя Владимира до сего дня. Сегодня некие силы, якобы выступая за благо кого-то из наших народов, выкапывают эти рвы, думая, что тем самым обеспечат счастье и благополучие. Никогда ничего подобного не происходит — где ложь, где война, где ненависть, где попытки столкнуть людей, там не может быть и человеческого благополучия.

Еще и еще раз хочу сказать: мы с полным пониманием относимся к тому, как сегодня страдает Украинская Православная Церковь. Мы с пониманием относимся к тому, что Блаженнейший митрополит Онуфрий и епископат должны действовать сегодня максимально мудро, чтобы не осложнять жизнь своего верующего народа. Мы ко всему этому с пониманием относимся, но мы молимся и о том, чтобы никакие временные внешние средостения не разрушили духовное единство нашего народа. И просим Господа, чтобы духовные ценности, которые сформировал наш благочестивый народ под покровительством единой Русской Православной Церкви, и которые укоренены в душах и сердцах людей, принесли свой плод стояния за единство Церкви и за Божию правду.

Всех вас, мои дорогие, поздравляю с сегодняшним особым воскресным днем. И, размышляя об исторических событиях, которые мы сегодня вспоминаем, осознавая, что враг рода человеческого и сегодня сеет семена раздора на просторах Святой Руси, будем молиться за то, чтобы Господь сохранил всех нас, все народы Руси в единстве, благочестии, чистоте и силе, способной преодолевать прилоги вражеские. Молитвами святых угодников Божиих, и в Киево-Печерской лавре просиявших, и во всех других монастырях Руси, да поможет Господь Церкви нашей мужественно, мудро, со смирением, но и с силой продолжать укреплять народ свой в вере, благочестии и чистоте. Аминь. Христос Воскресе!

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5931598.html

31 мая 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up