На собрании организаторы впервые представили желающим концепцию проекта школы и предложили родителям подумать о том, как их дети будут учиться в частной православной школе при храме.
Пресс-служба Восточного викариатства и храма прп.Сергия в Гольянове
Настоятель храма в Метрогородке посетил школу 1795 с дружеским визитом
22 апреля состоялась встреча третьеклассников с настоятелем храма святого благоверного князя Даниила Московского.
По приглашению директора школы Юлии Сергеевны Андриановой иерей Михаил Кривошеев совместно со специалистом по просветительской деятельности Патриаршего Подворья Анной Дубской провел урок, посвященный предстоящему празднику Пасхи.
В актовом зале отец настоятель рассказал ребятам об основах православной веры, а также о важности Таинств Церкви в жизни каждого православного человека.
Иерей Михаил Кривошеев пригласил школьников, их родителей и учителей на Праздники Входа Господня в Иерусалим, Воскресения Христова и в любой другой день. Отец Михаил также рассказал, что двери храма всегда открыты для каждого человека.
Специалист по просветительской деятельности поведала детям историю чуда, произошедшего 2 тысячи лет назад, когда куриное яйцо покраснело в руках ученицы Иисуса Христа Марии Магдалины, благодаря чему император-язычник уверовал в Господа. Анна Дубская рассказала третьеклассникам о красоте православия и чудесах, которыми Господь одаривает каждого из нас и сегодня. Также Анна Михайловна пригласила учащихся на киноуроки в Духовно-просветительский центр при храме св.блгв.кн. Даниила Московского и продемонстрировала фильм о Сотворении мира.
В завершение дружеской встречи настоятель храма в Метрогородке иерей Михаил Кривошеев и специалист по просветительской деятельности вручили ребятам сборники стихотворений «Мармеладки для детской души». Книги о добре из рук автора — члена Российского союза писателей, теолога и многодетной мамы Анны Дубской стали для учащихся настоящим сюрпризом.
Дети поблагодарили отца Михаила и Анну Михайловну за полезный, увлекательный урок и пообещали в скором времени вместе с родителями посетить храм св.блгв.кн. Даниила Московского, а также киноуроки в Духовно-просветительском центре.
Настоятель благословил детей, пожелал Божией помощи на жизненном пути и выразил надежду на скорую встречу.
27 декабря 2020 года, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святого Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Святой Ефрем Сирин учит нас, что признак неверия — это связывать себя с земными вещами, то есть заботы повседневные ставить выше, чем заботу о собственной душе. Если некие идеалы, связанные с земной жизнью, с собственным благополучием, мы ставим выше, чем заботу о душе, то, конечно, это свидетельствует о неверии или очень слабой вере.
Можно себе представить человека, для которого главным приоритетом является, например, стяжание успехов по карьерной линии. Для достижения вожделенной цели полагаются буквально все силы. Сила разума, образование, полезные знакомства и связи, практически все время используются именно ради этого. А если бы у нас, верующих людей, было такое же отношение к главной цели бытия — к стяжанию Царствия Божиего? Разве забота о достижении этой цели занимала бы такое малое место в нашей жизни?
Чаще всего мы вспоминаем о Божием Царстве, о вере, о наших христианских обязанностях, когда мы в храме или когда собираемся в храм, когда встаем на молитву. Да и то, молясь, мы иногда об этом совсем не думаем; тем более все остальное наше время поглощено другими задачами, целями. Когда я говорю так, я имею в виду не только людей светских, обремененных семьями, заботами, разного рода профессиональными обязанностями, хотя и все это не является оправданием того, что самая главная забота и самая главная ценность жизни — стяжание Царствия Божия — оказывается на периферии. Но в этой гуще повседневной светской жизни подобное отношение можно, по крайней мере, объяснить: на работе много дел, в семье много проблем, материальные факторы не всегда складываются благополучно, со здоровьем не всегда все хорошо… Такого рода объяснения действительно помогают понять, почему человек забыл о самом главном; но оправдать его, особенно перед лицом Божественного правосудия, все это не может.
Сегодняшняя притча (Лк. 14:16-24) и учит нас тому, что есть самое главное. Вот Некто — а под этим словом подразумевается Сам Господь — приглашает людей на пир, который Он устроил. Он посылает слугу привести людей на этот пир, но один отказывается, потому что — какая величайшая причина, какое огромное достижение! — купил пять пар волов. Не могу прийти на пир, говорит этот человек посланному от господина слуге, ведь волов испытать надо. А другой? А другой землю приобрел. Нужно же посмотреть на эту землю, как же я пойду на пир, — он тоже отказывается. Ну, а третий женился — какой же пир может быть у кого-то еще, когда у меня здесь свое собственное счастье?
Эти человеческие оправдания, которые приводятся в притче, можно умножить многократно и приводить еще десятки, может быть, сотни подобных, которые мы себе придумываем, которые мы себе внушаем, когда речь идет о выборе между Божественным и человеческим. Например, выбрать между тем, чтобы посетить храм в воскресный день, или поспать; сделать доброе человеку, который в этом нуждается, или отложить на другой раз. Как много такого рода дилемм в нашей жизни, которые поставляют нас перед выбором, и как важно иметь правильную шкалу ценностей, чтобы всякий раз выбирать так, чтобы не только достигать наших человеческих целей, но чтобы наш выбор мог послужить нашему спасению, нашей вечной жизни! Конечно, не каждая дилемма приводит нас в соприкосновение с этой величайшей целью бытия, многие проблемы, которые мы решаем, не имеют отношения к вечной жизни, но если затрагиваются вопросы вечности, если на повестку дня ставятся вопросы духовной жизни, то ничто земное не должно оттеснять на периферию самое главное или, как говорит слово Божие, «единое на потребу».
Вот об этом сегодняшнее Евангелие. Оно учит нас самому главному — как определять подлинные приоритеты своей жизни и как жить для того, чтобы эти приоритеты достигались. Как поступать так, чтобы наша вера не погибала в неких терниях, чтобы наше стремление к Богу не наталкивалось на непреодолимую преграду, чтобы всегда и во всем главным приоритетом жизни было для нас устремление к подлинному человеческому благу, которое связывается с верой в Единого Бога и с исполнением Божественных заповедей.
Пусть сегодняшнее евангельское чтение помогает нам делать правильный выбор в конкретных жизненных обстоятельствах. И если мы начнем с малого, то, поставив под контроль свои мысли и поступки, мы сможем и в большом достигать подлинных целей, избегая затрат сил, душевных и телесных, на достижение целей второстепенных, не определяющих и земное благополучие, и, тем более, участь в веке вечном, грядущем. Наученные мудростью сегодняшнего евангельского чтения, попытаемся эту мудрость претворять в жизнь всякий раз, когда будем оказываться перед выбором, имеющим отношение к спасению нашей души. Аминь».
12 июня 2020 года в храме святого мученика Иоанна Воина на Якиманке состоялось отпевание известного церковного композитора, заштатного клирика храма протоиерея Николая Ведерникова.
Отец Николай преставился 9 июня, накануне своего 92-летия. Накануне отпевания, 11 июня, гроб с телом почившего был доставлен в храм мученика Иоанна. Был совершен парастас, всю ночь у гроба священнослужителями Москвы читалось Евангелие.
Литургию и отпевание отца Николая совершил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Владыке сослужили: протоиерей Алексий Палинов, клирик храма, иерей Сергий Чураков, клирик храма святителя Николая в Кленниках, иерей Григорий Геронимус, настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митино, иерей Михаил Голубков, секретарь комиссии по больничному служению, клирик храма царевича Димитрия, диакон Никита Ведерников, клирик Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Рыбинска, диакон Даниил Семин, клирик храма. В отпевании также приняли участие протоиерей Георгий Мезенцев, клирик Иоанновского храма, протоиерей Алексий Дубровский, клирик храма Воскресения Словущего на Арбате и иерей Евгений Ильницкий, клирик храма Рождества Богородицы в Старом Симонове.
Протоиерей Николай Ведерников был погребен на Переделкинском кладбище г. Москвы.
13 октября Русская
Православная Церковь совершает память святителя Михаила, первого митрополита
Киевского. Для храма вмч. Димитрия Солунского это особая дата –
день престольного праздника. В храме освящен один из приделов в честь святителя
Михаила, первого митрополита Киевского.
Согласно летописям, он был человеком
достаточно образованным для своего времени, по происхождению –
болгарином или сербом. И если рассуждать практически, то на Русскую землю и не могли
бы прислать неученого человека для просвещения христианской верой. Для этой
миссии, миссии просвещения и Крещения русского народа, был необходим человек
подлинной христианской веры, зарекомендовавший себя как благочестивый
христианин и хороший ученый. Можно с уверенностью сказать, что именно эти
критерии стали определяющими для того, чтобы для просвещения Русской земли был
выбран святитель Михаил. Согласно кратким житийным описаниям, он отличался
кротостью, смирением и неутомимостью в трудах.
Святая Церковь в своих
богослужебных песнопениях называет святителя Михаила «исполнителем пророчества апостола
Андрея Первозванного», и это не случайно. Действительно, с этого момента
начинает, по слову апостола, «возсиявать благодать Божия над Русской землей и
возводятся многочисленные храмы Божии». Святитель стал для Руси «вторым
Моисеем», т.е. путеводителем русского народа к истинной вере, к Богу.
Святитель Михаил стал связующим звеном между вселенским православием и
Русской землей. Он передал тот живой единый дух правой христианской веры,
который уже многие века существовал и сохранялся восточными Церквями. И наша
Русская Церковь, получившая свое зарождение от времен святителя Михаила, через
многие века восприняла и пронесла во всей чистоте это истинное христианство,
апостольское и святоотеческое учение. И по сей день она нас всех научает и
призывает передавать чистоту христианской веры молодому поколению и нашим
преемникам.
Поэтому будем сохранять в наших сердцах и делах память этого дивного угодника Божия – святителя Михаила, первого митрополита Киевского, как первого равноапостольного просветителя земли Русской! Главное не в том, кем он был по происхождению, а в том, что он искренне трудился на Русской земле и стал сродным нам по духу. И его молитвами пусть Господь, согласно словам церковных молитвословий, посвященных святителю Михаилу, откроет наши духовные очи к познанию воли Божией о нашей стране и народе, а также сохранит на нашей земле чистоту христианской веры! Аминь!