15 декабря в гарнизонном храме ГВПУ Росгвардии в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове член президиума Московского отделения «Офицеры России», заведующий Сектором Росгвардии Синодального военного отдела, настоятель иерей Роман Богдасаров организовал рабочую встречу с членами «Комитета семей воинов Отечества Москвы» и проекта «Жена Героя» (жёны и вдовы участников СВО).
Мероприятие возглавили руководитель Московского отделения «Офицеры России» полковник К.Л.Кутуев и ответственный по Восточному викариатству Московской епархии за взаимодействие с Вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Михаил Кривошеев.
Для всех собравшихся вдов героев СВО была отслужена заупокойная лития о русских воинах, павших за Родину. Затем состоялась встреча в конференц-зале Приходского дома, где подробно обсудили вопросы взаимодействия и проведение совместных мероприятий.
В заключение встречи гостям были вручены подарки, а Саша Чеснаков (7 лет), сын героя СВО, подарил Храму свою, написанную красками, картину.
Пресс-служба Восточного викариатства и храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове
В 2020 году состоится XVI Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира».
Конкурс проводится в два этапа:
I (региональный) пройдет с 1 сентября по 1 ноября;
II (заключительный) пройдет с 15 ноября по 15 декабря.
Ответственными за организацию и проведение мероприятия в регионах являются епархиальные отделы религиозного образования при поддержке областных отделов культуры (по согласованию).
Работы победителей регионального этапа в количестве не более 24 по всем номинациям до 10 ноября должны быть направлены с пометкой «Красота Божьего мира» в Синодальный отдел религиозного образования и катехизации, сектор мероприятий и конкурсов по адресу: 125371, г. Москва, Волоколамское шоссе, 126 (обязательно курьерской доставкой).
К рисункам следует приложить пакет документов, включающий: оформленную по шаблону заявку, подписанные (с печатью) епархиальным архиереем сопроводительное письмо и копию протокола с решением жюри, копию документа, удостоверяющего личность и возраст ребенка, согласие на обработку персональных данных и согласие на передачу прав на каждую из присланных работ. Заявку в формате Word (Exel) необходимо направить на электронный адрес: sm@otdelro.ru до 1 ноября.
Второй (заключительный) этап конкурса состоится в Москве с 15 ноября по 15 декабря. По итогам второго этапа конкурса епархии направляют в Москву победителей конкурса (если таковые имеются) с сопровождающими (родителями или лицами, их заменяющими).
Победители второго этапа будут награждены в дни проведения XXIX Международных Рождественских образовательных чтений в январе 2021 года.
Шаблон заявки и другие документы доступны на официальном сайте Синодального отдела религиозного образования и катехизации в разделе конкурса.
С 12 по 15 июня молодёжь храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках, под руководством ответственного за молодёжную работу храма иереем Николаем Катаном посетили Николо — Сольбинский женский монастырь в Ярославской области.
Паломникам удалось в полной мере поучаствовать в монастырской жизни. С первого же дня они присоединились к различным монастырским послушаниям.
Они трудились на огороде, в трапезной, в монастырских кафе и даже участвовали в демонтаже ветхих построек.
Важное место в распорядке заняли и монастырские службы. Ребята прислуживали в алтаре и приняли участие в крестном ходе.
Были в группе и те, кто только воцерковляется и первый раз побывал в монастыре. Общение с верующими сверстниками помогает им лучше узнать Православие.
Интересным опытом стало участие в поездке студентов из московских колледжей, которых также окормляет отец Николай.
Перед воспитанниками школы при монастыре выступил молодежный хор. В репертуаре хора прозвучали как духовные канты, так и известные добрые детские песни.
Вечера ребята проводили у костра, где могли пообщаться в неформальной обстановке с батюшкой.
5 июля храм Воскресения Христова в Сокольниках и храм Преображения Господня на Преображенской площади вспоминают 85-летие мученической кончины священномученика Гавриила Архангельского.
Священномученик Гавриил родился в 1885 году в селе Архангельское Волоколамского уезда Московской губернии в семье псаломщика Николая Архангельского. В 1906 году по увольнении из 4-го класса Волоколамского духовного училища он был назначен псаломщиком к Петропавловскому храму, что при реке Клязьме в селе Петропавловское Богородского уезда, в 1909 году – переведен псаломщиком к Михаило-Архангельскому храму в селе Архангельском Волоколамского уезда, в 1911 году – к Петропавловскому храму при Мариинской больнице в Москве. С 1907 года он был учителем пения в Старо-Псарьковской церковно-приходской школе в Богородском уезде, с 1910 года – в Михаило-Архангельской церковно-приходской школе. 28 сентября 1915 года он был рукоположен во диакона к Петропавловской церкви при Мариинской больнице в Москве.
С 1934 года диакон Гавриил стал служить в Преображенском храме на Преображенской площади. Здесь его и застали гонения конца 1930-х годов. 11 декабря 1937 года были арестованы некоторые члены причтов Преображенского и Богоявленского, что в Елохове храмов и среди них диакон Гавриил Архангельский и заключены в Таганскую тюрьму. На следующий день диакон Гавриил был допрошен. Узнав, кто еще служил с ним в храме, часто ли собирались вместе служившие и по какому поводу, следователь спросил, не велось ли между ними разговоров на политические темы, когда они собирались у архиепископа Дмитровского, викария Московской епархии Сергия (Воскресенского). – При посещении нашим причтом архиепископа Сергия никаких разговоров на общественно-политические темы мы не вели. Помню только, что, когда была опубликована новая конституция, архиепископ поздравил нас с получением гражданских прав, – сказал диакон. – Следствие располагает данными, что вы лично среди окружающих вас лиц духовного звания и верующих вели контрреволюционную пропаганду, распространяя провокационные слухи о гонении на религию и духовенство в СССР, о предстоящей войне фашистских стран с СССР и поражении последнего в этой войне. Признаете ли вы это? – Нет, я этого не признаю.
16 декабря следователи допросили диакона Михаила Толузакова, привлекавшегося ими в качестве свидетеля во всех тех случаях, когда у них не было достаточных данных, чтобы оформить обвинение. О диаконе Гаврииле он показал: «Архангельский враждебно настроен против советской власти. Проводил работу по привлечению верующих к церкви, во время закрытия церкви на Красной Пресне подстрекал верующих к массовым выступлениям и сбору подписей под протестом против закрытия церкви».
20 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила диакона Гавриила к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и 5 февраля 1938 года он с этапом заключенных прибыл в город Лесозаводск, в 19-е отделение Бамлага НКВД. Почти сразу же после прибытия в лагерь против него и духовенства, находившегося в лагере и собранного в 145-й колонне, было начато новое дело. В начале марта 1938 года осведомители донесли в оперчасть НКВД, что собравшиеся в лагере священники поют вслух молитвы и обсуждают грядущие церковные праздники. 12 марта в качестве обвиняемого был допрошен один из священников Московской епархии, протоиерей Леонид Харьюзов, признавший себя виновным в том, что участвовал в контрреволюционных разговорах, которые велись среди заключенных. Был допрошен священник из Москвы Иоанн Соколов, который также признал себя виновным и что контрреволюционные разговоры духовенством велись, затем стали допрашиваться свидетели. Всего по делу привлекли тридцать одного человека, из них четверо признали себя виновными, остальные виновными себя не признали, среди них и диакон Гавриил Архангельский; 31 марта 1938 года тройка НКВД на основании показаний свидетелей и некоторых обвиняемых приговорила их всех к расстрелу. Однако они не были сразу убиты, продолжали ходить на общие работы, иные же страдальчески скончались до исполнения приговора, как священник Алексий Протопопов.
5 июля 1938 года все арестованные, кто дожил до этого последнего для них дня на земле, были расстреляны и среди них – диакон Гавриил Архангельский.
Цитируется по : Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Июнь». Тверь. 2008. С. 412-414