21 августа 2023 года в храме Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове по благословению председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органамимитрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла Сектором по взаимодействию с Росгвардией была организована научно-практическая конференция «Соловецкие святые — покровители правопорядка на Святой Руси». В форуме приняли участие представители руководящего состава различных структур Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и духовенство, ведущее работу по окормлению сотрудников и военнослужащих Росгвардии.
Участники конференции подчеркнули особую важность сохранения исторической памяти о святых Зосиме, Савватии и Германе Соловецких, а также историческом вкладе Соловецкого монастыря в обеспечении правопорядка на территории Российского государства. Проведение конференции было приурочено к престольному празднику храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове г. Москвы.
Информационный источник: пресс-служба Восточного викариатства и храма Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове
10 марта 2023 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя прошло совещание по вводу в эксплуатацию построенных церквей, православных комплексов и реализации Патриаршей программы в Новой Москве.
В рабочей встрече приняли участие советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Ресин, и.о. заместителя председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иеромонах Никандр (Пилишин), помощник председателя ФХУ по строительству храмов иерей Александр Привалов, представители городских структур и префектуры ТиНАО.
В первую очередь обсудили график сдачи объектов в 2023 году. В наибольшей степени готовности знаковые проекты программы — храм Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове, церковный комплекс святителя Спиридона с духовно-просветительским центром в Коптеве и храм равноапостольного князя Владимира с музеем православия в Тушине.
Более пяти лет назад Программа строительства храмов вышла за пределы «старой» Москвы и активно развивается на новых территориях. В работе находятся семь объектов, два из них готовятся к началу строительства: это храмы преподобного Сергия Радонежскогов Новых Ватутинках и Смоленской иконы Божией Материв Красной Пахре. На остальных ведется строительство и благоустройство.
Наиболее масштабный проект реализуется в Первомайском. Здесь одновременно возводится большая каменная церковь в честь великомученика Георгия Победоносца, которую до конца года планируют достроить, небольшое здание крестильного храма, в котором летом начнутся внешние и внутренние отделочные работы, и дом причта, фасады которого оштукатурят и покрасят в апреле-мае, по установлении хорошей погоды.
На приходе Вознесения Господня в Бачурине подрядчики приступили к устройству вертикальных конструкций стен надземной части.
Храм великомученика Георгия Победоносцав Московском скоро обретет колокольню и лестницы. Из отчета подрядчика следует, что выполнено 80% соответствующих видов работ. Монтаж монолитных стен и сводов самого храма ведется на отметке +6-9 метров.
В храме Рождества Христова в Рождествене продолжаются работы по благоукрашению: напольное покрытие выполнено, смонтированы все ярусы тела иконостаса, художники пишут иконы.
Завершены работы по возведению третьего этажа приходского дома при храме Преображения Господня в Коммунарке.
27 декабря 2020 года, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святого Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Святой Ефрем Сирин учит нас, что признак неверия — это связывать себя с земными вещами, то есть заботы повседневные ставить выше, чем заботу о собственной душе. Если некие идеалы, связанные с земной жизнью, с собственным благополучием, мы ставим выше, чем заботу о душе, то, конечно, это свидетельствует о неверии или очень слабой вере.
Можно себе представить человека, для которого главным приоритетом является, например, стяжание успехов по карьерной линии. Для достижения вожделенной цели полагаются буквально все силы. Сила разума, образование, полезные знакомства и связи, практически все время используются именно ради этого. А если бы у нас, верующих людей, было такое же отношение к главной цели бытия — к стяжанию Царствия Божиего? Разве забота о достижении этой цели занимала бы такое малое место в нашей жизни?
Чаще всего мы вспоминаем о Божием Царстве, о вере, о наших христианских обязанностях, когда мы в храме или когда собираемся в храм, когда встаем на молитву. Да и то, молясь, мы иногда об этом совсем не думаем; тем более все остальное наше время поглощено другими задачами, целями. Когда я говорю так, я имею в виду не только людей светских, обремененных семьями, заботами, разного рода профессиональными обязанностями, хотя и все это не является оправданием того, что самая главная забота и самая главная ценность жизни — стяжание Царствия Божия — оказывается на периферии. Но в этой гуще повседневной светской жизни подобное отношение можно, по крайней мере, объяснить: на работе много дел, в семье много проблем, материальные факторы не всегда складываются благополучно, со здоровьем не всегда все хорошо… Такого рода объяснения действительно помогают понять, почему человек забыл о самом главном; но оправдать его, особенно перед лицом Божественного правосудия, все это не может.
Сегодняшняя притча (Лк. 14:16-24) и учит нас тому, что есть самое главное. Вот Некто — а под этим словом подразумевается Сам Господь — приглашает людей на пир, который Он устроил. Он посылает слугу привести людей на этот пир, но один отказывается, потому что — какая величайшая причина, какое огромное достижение! — купил пять пар волов. Не могу прийти на пир, говорит этот человек посланному от господина слуге, ведь волов испытать надо. А другой? А другой землю приобрел. Нужно же посмотреть на эту землю, как же я пойду на пир, — он тоже отказывается. Ну, а третий женился — какой же пир может быть у кого-то еще, когда у меня здесь свое собственное счастье?
Эти человеческие оправдания, которые приводятся в притче, можно умножить многократно и приводить еще десятки, может быть, сотни подобных, которые мы себе придумываем, которые мы себе внушаем, когда речь идет о выборе между Божественным и человеческим. Например, выбрать между тем, чтобы посетить храм в воскресный день, или поспать; сделать доброе человеку, который в этом нуждается, или отложить на другой раз. Как много такого рода дилемм в нашей жизни, которые поставляют нас перед выбором, и как важно иметь правильную шкалу ценностей, чтобы всякий раз выбирать так, чтобы не только достигать наших человеческих целей, но чтобы наш выбор мог послужить нашему спасению, нашей вечной жизни! Конечно, не каждая дилемма приводит нас в соприкосновение с этой величайшей целью бытия, многие проблемы, которые мы решаем, не имеют отношения к вечной жизни, но если затрагиваются вопросы вечности, если на повестку дня ставятся вопросы духовной жизни, то ничто земное не должно оттеснять на периферию самое главное или, как говорит слово Божие, «единое на потребу».
Вот об этом сегодняшнее Евангелие. Оно учит нас самому главному — как определять подлинные приоритеты своей жизни и как жить для того, чтобы эти приоритеты достигались. Как поступать так, чтобы наша вера не погибала в неких терниях, чтобы наше стремление к Богу не наталкивалось на непреодолимую преграду, чтобы всегда и во всем главным приоритетом жизни было для нас устремление к подлинному человеческому благу, которое связывается с верой в Единого Бога и с исполнением Божественных заповедей.
Пусть сегодняшнее евангельское чтение помогает нам делать правильный выбор в конкретных жизненных обстоятельствах. И если мы начнем с малого, то, поставив под контроль свои мысли и поступки, мы сможем и в большом достигать подлинных целей, избегая затрат сил, душевных и телесных, на достижение целей второстепенных, не определяющих и земное благополучие, и, тем более, участь в веке вечном, грядущем. Наученные мудростью сегодняшнего евангельского чтения, попытаемся эту мудрость претворять в жизнь всякий раз, когда будем оказываться перед выбором, имеющим отношение к спасению нашей души. Аминь».
8 марта, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, праздник первого (IV в.) и второго (452) обретения главы Иоанна Предтечи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.
Праздничное богослужение в день Торжества Православия посетили Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Кипр в РФ Андреас Зинонас, Чрезвычайный и Полномочный посол Словацкой Республики в РФ Петр Припутен, главы дипломатических миссий и дипломаты ряда стран православной традиции.
На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов.
После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о мире на Украине.
За Литургией Предстоятель Русской Православной Церкви рукоположил диакона Максима Тогубицкого, клирика храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в Братееве г. Москвы, в сан пресвитера.
Проповедь перед причастием произнес священник Владимир Брагин, клирик храма великомученика Георгия Победоносца в Коптеве г. Москвы.
По окончании Литургии Святейший Владыка совершил чин Торжества Православия.
Проект духовно-просветительского центра св. Филарета митрополита Московского (Дроздова) «Преображенская свеча» приглашает всех на встречу «Сербия и Россия: одна вера, одна душа»
13 апреля в Субботу в 16:00 состоится встреча с героем документального фильма «Генерал Марко».
Фильм о любви к России серба Марко Йовановича и с фотохудожницей основательницей проекта «Сербия, Белорусь, Россия. Тихое созерцание.»