В Гольянове прошел праздник в Воскресной школе — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В Гольянове прошел праздник в Воскресной школе

Опубликовано: 2 июля 2024

Категории: Новости, Религиозное образование

В приходском Образовательном центре храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гоьяново прошел традиционный праздник по случаю окончания 2023-24 учебного года на Взрослом отделении Воскресной школы и Курсах «Введение в Православие». На торжество собрались преподаватели, слушатели и выпускники Школы и Курсов.

Торжество открылось благодарственным молебном, после которого прошло чаепитие и концерт, организованный силами выпускников.

Отец Евгений поздравил всех собравшихся с Праздником и обратился с напутственным словом к слушателям, окончившим обучение. Батюшка отметил, что самое важное для христианина – это научиться исполнять Заповеди Божии и всей душою, всем своим существом устремляться к Богу, до конца своей жизни возрастать духовно со смирением, кротостью, без превозношения. Отец Евгений пожелал выпускникам осознания счастья быть верующим христианином, ибо такой человек идет спасительным путем.

Подробнее читайте на сайте

Святочные гуляния в храме прп. Александра Свирского на Соколиной Горе

Почему мы празднуем Святки? И откуда взялся обычай купания в проруби на Крещение? Об этом и многом другом узнали после Богослужения 12 января те прихожане, которые по приглашению отца настоятеля вышли в церковный двор, где их уже ждали накрытые для праздничного чаепития столы.

Отец Даниил рассказал за чаем об отмечаемых в январе церковных праздниках, отец Василий – ответил на вопросы взрослых прихожан. Для маленьких прихожан в тот же день была организована отдельная викторина в актовом зале Воскресной школы, куда все отправились после угощения и беседы во дворе. Мальчик или девочка, правильно ответивший на несложный вопрос, — вроде: «Что такое Рождество?», — тут же получал из рук священника заслуженный приз – конфетку. Самым же умным детям в качестве награды вручили на память тетрадки для школы и церковные календарики.

Между тем, взрослые пришли в актовый зал, чтобы посмотреть там фильм «Лицо счастливого человека». Сначала перед прихожанами выступила режиссер Татьяна Никольская, которая поздравила всех с праздником и рассказала о святом преподобном Иакове (Цаклисе) – нашем современнике, главном герое снятого ею фильма.

Этот фильм некоторые из нас уже видели — 14 декабря прошлого года, когда состоялся его премьерный показ. Фильм тогда очень всем понравился, многие захотели посмотреть его еще раз. На этот раз в актовом зале Воскресной школы собралось гораздо больше прихожан и жителей нашего района — всего пришло на кинопросмотр около 80 человек.

Перед показом Татьяна рассказала, что режиссером она стала по послушанию, получив благословение на то, чтобы снять этот фильм. До этого она имела лишь косвенное отношение к кинематографу, занимаясь, в основном, разработкой образов. «Святого Иакова (Цаклиса) у нас мало знали, он был малоизвестен даже священникам, — рассказала Татьяна Никольская. — После выхода фильма наши паломники стали просить греческих экскурсоводов изменить маршрут, чтобы обязательно попасть в монастырь преподобного Давида Эвбейского, где жил блаженный старец Иаков. Отец Василий посоветовал мне продолжить снимать фильмы про малоизвестных у нас святых старцев, создать что-то вроде многосерийного киноальманаха».

После кинопросмотра отец Василий тепло поблагодарил Татьяну, пожелал дальнейшего творчества — в любви, радости и духовной внимательности к каждому проживаемому дню, вручил ей и оператору-постановщику кинофильма Дмитрию Миненкову (который также трудится у нас на приходе алтарником) памятные сувениры.

Святочные гуляния на нашем приходе завершились концертным выступлением фольклорных детско-юношеских ансамблей «Душегрея» и «Кладец», специально приехавших из Сергиева Посада, чтобы тем самым поддержать и привлечь внимание людей к строительству нашего основного храма в честь преподобного Александра Свирского, которое начнется буквально на днях.

Ребята очень душевно и, вместе с тем, вполне профессионально показали серию концертных номеров. Сначала дети разыграли небольшое кукольное святочное представление, потом – исполнили традиционные белорусские, украинские и русские колядки, в которых горячая и искренняя народная вера и церковные православные обряды причудливым образом переплетаются с фольклорными сюжетами, позаимствованными из народных сказок.

15 января 2020
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в среду первой седмицы Великого поста в Храме Христа Спасителя

17 марта 2021 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в г. Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В течение Великого поста мы будем многажды читать и слышать слова молитвы святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Вот первая часть этой молитвы — та, о которой каждому из нас следует особенно подумать: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

С первого взгляда эта молитва кажется очень личной, в ней ничего не сказано о других. Только о самих себе, о своем внутреннем мире мы молимся, и в каком-то смысле эта центральность собственной личности противоречит всему христианству. Именно безбожное мировоззрение предполагает, что человек — в центре бытия, все к нему, и от него, и ради него; и вдруг в словах подвижника, аскета мы не находим ни одного слова о других — только о самих себе.

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности… не даждь ми», — молимся мы о том, чтобы Господь избавил нас от праздности, то есть пустого времяпровождения. Действительно, возникает вопрос: «А какое отношение это имеет к другим? Праздно я провожу свое время или занят чем-то — это касается только меня самогó». Но подобный взгляд очень ошибочен. Как вакуум не может оставаться вакуумом, но при первой возможности заполняется окружающим веществом, будь то вода или воздух, так и праздность немедленно восполняется мыслями, а часто и делами. Если человек лишен активности — профессиональной, трудовой или какой-то иной, — то его личная жизнь наполняется самым опасным содержанием, его внутреннее «я» становится открытым для воздействия греха. И когда мы говорим «дух праздности, Господи, изгони от нас», мы просим Его о том, чтобы мы не оставались один на один с окружающим миром: «наполни нашу жизнь чем-то бóльшим, чем забота о самих себе». Ведь если мы только о самих себе заботимся, то все закончится вредом для тела и гибелью души.

Молитва «Господи и Владыко живота моего, дух праздности… не даждь ми» заставляет нас задуматься о том, что всякая праздность является огромной опасностью для духовной жизни самогó человека и окружающих его людей. Когда мы молимся словами святого Ефрема Сирина и просим у Господа избавить нас от праздности, мы просим Его избавить от пустоты, которая может быть заполнена тем самым грехом, который и губит душу человека.

Уныние. Опять-таки возникает вопрос: «А кому какое дело до моего уныния? Это что, имеет отношение к другим? Это мое личное дело». Так почему святой Ефрем Сирин говорит о необходимости преодолеть уныние? Да потому что уныние очень страшно, поскольку ослабляет волю человека, ослабляет сопротивляемость тому плохому, что его окружает и что в нем самóм гнездится. Унывающий человек сам себе крылья подрезал, он взлететь не может, у него нет внутренних сил ни для борьбы, ни для движения вперед и вверх, это человек почти погибающий. Но помимо того, что это так опасно для личности, это опасно и для окружающих: «Как с ним тяжело! Он свое внутреннее тяжелое состояние изливает вовне и захватывает этим состоянием меня». Таких людей сторонятся на работе, в любом коллективе.

Любоначалие. Это вожделение власти, это желание иметь власть. Кто-то скажет: «А что плохого? Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Если человек чувствует в себе силы, почему же его стремление к власти греховно? На этот вопрос есть простой ответ. Любоначалие — это не только любовь к власти, но это и жажда власти, это стремление достичь власти, порой любой ценой, а достигнув, удержать эту власть — опять любой ценой. В борьбе за власть, в стремлении к власти люди нередко употребляют греховные средства, и любоначалие становится грехом, потому что связано со многими греховными действиями, направленными на то, чтобы эту страсть удовлетворить.

Празднословие, пустые слова, которые мы произносим. Если измерить процент пустых слов в нашей речи, то он будет преобладать над словами, несущими содержание, особенно когда мы отдыхаем, когда мы не обременены заботами, когда мы не находимся под тяжестью профессиональной ответственности или когда мы не учимся, не находимся в процессе обучения. Процент пустых слов очень велик в нашем обиходе. А что такое пустословие? Это сигналы пустые, бессодержательные, которые мы обращаем вовне. Каждый знает, как при этом перенапрягается нервная система: пробыв в веселой компании, где весь вечер, а то и ночь говорили пустые слова, рассказывали анекдоты, человек чувствует себя ужасно усталым. Никакой физической работы не производил, мешки с грузом не таскал, сложнейших задач не решал, а устал — от пустых слов. Потому что каждое слово, которое мы произносим, — это затрата нашей внутренней энергии, наших сил, и когда мы пустословим, когда мы расходуем свою энергию на воздух, в пустоту, мы наносим себе очень большой духовный и даже физический вред.

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия» — эти слова имеют непосредственное отношение и к нашей личной жизни, и к нашим взаимоотношениям с обществом. У одного эти отношения имеют огромные масштабы, у другого большие, у третьего поменьше, а у кого-то совсем малые, в границах семьи или круга соседей по квартире или дому, — в конце концов, не масштаб здесь имеет значение, а сам факт общения с другими людьми. И в этом общении мы не должны употреблять праздных слов, ибо дух праздности опустошает человека, ослабляет его силы и, конечно, препятствует его спасению.

Дух праздности, Господи, не даждь нам! Аминь.

Приветствую всех вас, братия, с первой Литургией Преждеосвященных Даров. Будем причащаться как можно чаще в дни Святой Четыредесятницы. Будем приуготовлять себя к исповеди, будем стараться анализировать свою жизнь, свои поступки, свои мысли, свои дела. Чувствуя угрызения совести, будем непременно раскаиваться во всем том, что эти угрызения провоцирует, перед священником, крестом и Евангелием, очищая нашу душу, укрепляя наши духовные и физические силы, которые особенно нуждаются в укреплении тогда, когда мы соприкасаемся со внешним миром, когда проходим через скорби, испытания и искушения. И да поможет нам Господь именно так мыслить и действовать в течение всех дней Святой Четыредесятницы. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5789019.html

17 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

Курс иконописи прошел в колледже

По предложению священника Николая Катана (ответственного за духовное окормление колледжей в Восточном викариатстве) в Технологическом Колледже №21 с 27 марта по 21 июня 2025 г. прошел курс иконописи для студентов.

27 марта колледж стала посещать профессиональный иконописец. Вместе со студентами они погрузились в многогранный мир иконописи: ее историю, глубокую символику, богословский смысл.

Три месяца студенты не просто учились технике – они совершали путь молитвы и сосредоточенного труда.

 Каждый мазок кисти, каждый штрих золота – это был диалог с Вечностью, попытка передать невидимое через видимый образ. 

И вот в субботу, в храме   Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках, иконы были освящены.

Студенты признаются: «Это был трогательный, таинственный и духовно наполненный момент. Видеть созданные с такой любовью и старанием образы, принимающие благодать в стенах храма, слышать молитвы над ними – это незабываемо». 

Пусть эти иконы займут в домашнем иконостасе студентов достойное место для молитвы и духовного роста.

21 июня 2025
ПОДРОБНЕЕ

В приписном храме в честь страстотерпца Евгения Боткина отметили престольный праздник 

17 июля 2023 г. исполнилось 105 лет со дня расстрела святых царственных страстотерпцев: царя Николая II, царицы Александры, царевича Алексия и царевен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, а также лейб-медика царской семьи страстотерпца Евгения Боткина. До последнего часа своей жизни Е.С. Боткин находился с императорской семьёй, был расстрелян вместе с ними в ночь на 17 июля 1918 г. в Екатеринбурге без суда и следствия.

3 февраля 2016 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Е.С. Боткин был канонизирован в лике страстотерпцев. Он является одним из святых покровителей врачей, глубоко почитается в российском медицинском сообществе.

25 марта 2016 г. на территории Государственной клинической больницы № 57 им. Д.Д. Плетнёва был освящён первый в нашей стране храм в честь страстотерпца врача Евгения, являющийся приписным к нашему храму.

17 июля 2023 г. при стечении врачей, добровольцев и пациентов больницы ответственный за больничное служение клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери протоиерей Максим Синюк, клирик храма Василия Исповедника у Рогожской заставы г. Москвы, ответственный секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению игумен Серафим (Кравченко) и клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери диакон Захария Бегдаш отслужили праздничный молебен святому Евгению. На сугубой ектении были вознесены особые прошения о ниспослании помощи врачам и добровольцам больницы. Песнопения исполнил хор под управлением Л.А. Просвириной.

По окончании молебна в актовом зале состоялась официальная часть, в ходе которой к собравшимся на праздник гостям с приветственными словами, добрыми пожеланиями и наставлениями заместитель главного врача ГКБ № 57 М.А. Курценко, член исполнительного комитета «Общества православных врачей России», профессор, академик РАН А.Г. Чучалин, кандидат медицинских наук, член исполнительного комитета «Общества православных врачей России», игумен Серафим (Кравченко), главный внештатный детский ревматолог ВАО и ЮВАО Москвы В.К. Севостьянов, заместитель председателя Комиссии по развитию принципов биоэтики и доказательной медицины Экспертного совета по здравоохранению при МПА СНГ С.И. Савашинский и протоиерей Максим Синюк.

Все выступающие отметили усердие святого Евгения Боткина ко врачебному делу, любовь к пациентам, верность профессиональному и христианскому долгу и призвали врачей руководствоваться добрым примером страстотерпца. В частности, А.Г. Чучалин, написавший книгу о святом Евгении, много трудов приложивший для устроения больничного храма, назвал святого врача «золотой страницей нашей истории», человеком, который «искренне любил царскую семью» и является примером жертвенного служения врачей. В завершение мероприятия хор храма под управлением Л.А. Просвирниной исполнил богослужебные и духовные песнопения.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери

21 июля 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up