В финал Фестиваля вышло трио «Ода радости» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В финал Фестиваля вышло трио «Ода радости»

Опубликовано: 20 июня 2023

Категории: Новости

Трио девочек «Ода радости» из храма прп. Сергия в Гольянове вышло в финал II Православного Фестиваля «Молодая Москва».

С девочками работает целая творческая команда: режиссёр, вокалист, хореограф — постановщик, балет «Идеал», видеографы.

Трио «Ода радости» является единственным лауреатом, представляющим приходскую молодежь. Остальные финалисты представляют учебные заведения и творческие коллективы.

Для посещения концерта достаточно зарегистрироваться и получить билет :
https://vk.com/wall-217669366_1834

Пресс-служба Восточного викариатства и прп. Сергия в Гольянове

В Финансово-хозяйственном управлении состоялось совещание по строительству храма преподобного Сергия Радонежского в Гольянове

1 октября 2021 года в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата помощник председателя ФХУ по строительству храмов иерей Александр Привалов провел совещание по строительству церковного комплекса с храмом преподобного Сергия Радонежского Радонежского в Гольянове (ул. Красноярская, напротив вл. 11).

В заседании приняли участие начальник отдела проектов инженерных сетей ГУП «Мосводосток» А.Д. Шабенко, помощник депутата Государственной Думы ФС РФ В.И. Ресина, куратора Программы строительства православных храмов в г. Москве, Н.А. Хмелевской, начальник сметно-договорного отдела ФХУ Т.В. Горская, начальник проектного отдела НП «Единая служба заказчика Московской Патриархии» С.В. Бородин, инженер по надзору за строительством НП «Единая служба заказчика Московской Патриархии» В.Н. Колотилин, помощник настоятеля храма преподобного Сергия Радонежского на Н.В. Ансимова, другие ответственные лица.

Главным вопросом повестки дня стало согласование инженерных сетей в ресурсоснабжающих организациях. С представителем «Мосводостока» обсуждались варианты месторасположения трассы будущего водостока. Также были рассмотрены вопросы, связанные с проверкой объемов и стоимости выполняемых работ и необходимых материалов.

В настоящее время строительство церковного комплекса с храмом преподобного Сергия Радонежского и приходским домом идет полным ходом. Выполнены монолитные железобетонные конструкции стен и колонн второго этажа дома причта, производятся работы по устройству монолитных железобетонных конструкций стен и колонн третьего этажа приходского строения. Возводится кирпичная кладка стен второго этажа. До конца года планируется выполнить «коробку» приходского дома. В храме выполнены все монолитные железобетонные конструкции до отметки + 4,8 м. Возводятся кирпичные стены.

На приходе планируется построить большой приходской комплекс с храмом, школой, залом и самыми разнообразными помещениями. Стилистический выбор — архитектура Руси Изначальной. В архитектурном облике читаются мотивы Русского Севера. Храмовый комплекс представляет собой своего рода замкнутое каре с внутренним двором. Фасады лаконичны, монументальны. Входная группа решена с внутренним стеклянным атриумом, в котором по проекту предполагается зимний сад.

Информационный источник: https://www.fedmp.ru/news/pomoshhnik-predsedatelya-fhu-ierej-aleksandr-privalov-provel-soveshhanie-po-stroitelstvu-hrama-prepodobnogo-sergiya-radonezhskogo-na-ulitse-krasnoyarskaya-v-moskve/

2 октября 2021
ПОДРОБНЕЕ

Новому храму в Южном Измайлово передан иконостас из храма Христа Спасителя

Об этом 21 ноября сообщил настоятель прихода Царственных страстотерпцев в Южном Измайлово иерей Павел Огрызков на селекторном совещании по вопросам строительства храмов в Восточном викариатстве. Совещание провел советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы ФС РФ Владимир Иосифович Ресин.

В селекторном совещании приняли участие епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством; заместитель префекта ВАО Антон Александрович Степаненко; помощник председателя Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви по строительству храмов иерей Александр Привалов; начальник Отдела советника Мэра Москвы Владимира Ресина Михаил Владимирович Саженов; инженер по надзору за строительством НП «ЕСЗМП» Владимир Николаевич Колотилин; представители городских департаментов и ФХУ, настоятели храмов, архитекторы, проектировщики, строители.

Храм возведен из клееного бруса, вместимостью 250 человек, построена благодаря поддержке, оказанной Московской Патриархией по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

В настоящее время ведутся работы по установке иконостаса, в здании также проводится электричество.

Иконостас передан деревянному храму Царственных страстотерпцев в Южном Измайлове, на шоссе Энтузиастов, вл. 57-59.

В Восточном округе по Программе строительства храмов введено в эксплуатацию 9 храмов, еще 9 храмов строится.

Готовятся к сдаче в эксплуатацию три объекта:

храм иконы Божией Матери «Споручница грешных» в Косино-Ухтомском;

храмовый комплекс с храмом иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на шоссе Энтузиастов, вл. 44;

— храм равноапостольного князя Владимира на улице Перовская, вл. 64. Выполнена штукатурка внешнего цоколя храма и входных групп. Завершаются работы по разводке электрики в храме и благоустройству территории. Произведены работы по устройству бордюра на 90% и отсыпке участка щебнем.

Продолжается строительство еще нескольких храмов. Забиты первые 75 свай под будущий фундамент храмового комплекса с храмом преподобного Сергия Радонежского на улице Красноярская, напротив вл. 11.

Приступают к возведению монолитного железобетонного перекрытия цокольной части храмового комплекса с храмом преподобного Александра Свирского на улице Гаражная, вл. 3.

Выполнены работы по покрытию кровли нитрид титаном храма священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, на улице Уральская, напротив вл. 21. Осталось покрыть жестью кровлю над двумя полукруглыми апсидами, фронтонами и тремя входными группами.

Монтируют кровлю и на центральной части храмового комплекса с храмом Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери на 9-й Парковой улице. В самом храме уже несколько лет совершаются богослужения.

Информационный источник: http://www.fedmp.ru/news/po-blagosloveniyu-svyatejshego-patriarha-kirilla-novomu-moskovskomu-prihodu-peredan-ikonostas-preobrazhenskogo-pridela-hrama-hrista-spasitelya/

23 ноября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю Торжества Православия в Храме Христа Спасителя

13 марта 2022 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня первое воскресенье Великого поста, и оно посвящено воспоминанию о тех, кто сохранил для нас с вами веру православную, — начиная от святых апостолов, мужей апостольских, святых отец, многих святителей, которые возглавляли Поместные Церкви, мучеников и исповедников. Всех тех, кто не убоялся внешних обстоятельств, кто не склонил свою главу пред безбожной властью, остался верным Христу даже до смерти и благодаря кому мы сегодня празднуем день Торжества Православия в возрожденном Храме Христа Спасителя в граде Москве, в российской столице.

История, которая была пройдена нашей Церковью, Церковью Вселенской, исполнена многих скорбей, но и многих радостей. Соприкасаясь с той или иной жизненной трудностью, болезнью, неудачей, мы чаще всего считаем себя несчастными; те, кому не удалась карьера, считают себя неудачниками. И часто эта скорбь настолько подавляет человека, что мешает ему увидеть, что в жизни является главным, а что — поверхностным и второстепенным. История Церкви учит нас, что является самым главным. Для нас, верующих, нет ничего более важного, чем хранить веру православную, оставаться верным Церкви вне зависимости от любых обстоятельств, будь то умственное, интеллектуальное давление на Церковь и на веру со стороны тех, кто утверждает, что Бога нет, или давление лжебратьев, которые стали на путь расколов и разделений и призывают других стать на тот же путь. Или давление со стороны людей, безразличных к вере и духовной жизни, которые живут сиюминутными интересами и для которых такие вопросы, как вера в Бога, практически не существуют, а если существуют, то где-то на самой периферии их жизни.

Взирая на историю Церкви, мы вспоминаем, как люди отдавали за веру жизнь, нередко под пытками, под издевательствами. Они страдали так, что и представить невозможно, как человек такие страдания может вынести, но именно они — апостолы, мужи апостольские, мученики, исповедники, святые отцы — донесли до нас веру Христову. Поэтому в день Торжества Православия мы вспоминаем в первую очередь их святые имена и молимся соборно о всех тех, кто жизнью своей, словом своим, мыслью своей, чудесами своими и подвигами своими сохранил и приумножил веру, передал ее последующим поколениям, включая нас, ныне живущих на земле людей.

Вся история Церкви отмечена многими примерами давления внешних сил. Вот и история иконоборчества свидетельствует о том, как зависела жизнь Церкви от позиции императора, светской власти. После VII Вселенского Собора, который утвердил веру Церкви в то, что иконопочитание не только возможно, но и спасительно, что почитание икон должно быть частью духовной жизни, в Византийской империи сменилась государственная власть. Пришел император, который под влиянием различных политических обстоятельств, в том числе всматриваясь в опыт других монотеистических религий, не знающих иконопочитания, принял решение, что для консолидации многонациональной империи лучше всего отказаться от иконопочитания. И началось не просто искоренение икон, но настоящий вандализм: шедевры церковного искусства уничтожались, дивные фрески стирались или закрашивалось орнаментами, заимствованными из животного и растительного мира. А поелику так думал и так верил император, то, по закону тогдашней политической жизни «чье царство, того и вера», и подчиненные должны были верить так же. Но поскольку отрицание иконопочитания противоречило соборным постановлениям, то Церковь, конечно, восстала, и начались гонения — не от язычников, а от иконоборцев, жестокие гонения. И все-таки Господь приклонил милость Свою, испытав народ Византии на верность Ему. Через приход во власть благочестивой императрицы Феодоры иконопочитание вновь было утверждено, как соответствующее апостольской вере, апостольскому преданию, по которому жила Церковь Православная.

Казалось бы, как же сильна зависимость Церкви от светской власти, которая проявилась во всей этой истории с иконоборчеством! Пришел император, не верящий в иконы, и приказал всем не верить в иконы. Пришла императрица Феодора, которая верила в правоту Церкви и иконопочитания, и все вернулось на свои места. Вот эта зависимость Церкви от внешней силы, зависимость от тех, кто имеет политическую власть, есть самая опасная зависимость. Все члены Церкви — законопослушные люди, мы молимся за власти и воинство. Но одновременно каждый христианин оставляет за собой право выбора — в том случае, если власть становится безбожной и принуждает христианина к отречению от веры или, как было в случае с иконоборчеством, впадает в ересь и принуждает своих подчиненных идти за ней.

Казалось бы, все это уже в прошлом. Совсем нет! Мое сердце кровью обливается, когда я думаю о том, что происходит на Украине. Разве не то же, что когда-то в Византии? Приходит власть и по политическим соображениям не считает возможным, чтобы большинство православных верующих людей принадлежало Русской Православной Церкви, Московскому Патриархату. Начинается притеснение этих людей. Их обвиняют чуть ли не в государственной измене, на них оказывают давление, чтобы они не ходили в Церковь, которую оскорбительно и кощунственно называют «Церковью оккупантов». И, конечно, находятся люди, как то было во времена иконоборчества, которые немедленно идут в фарватере государственной власти, — «как бы чего не произошло, как бы батюшку не лишили хорошего прихода, как бы архиерей не потерял своей кафедры, как бы не обвинили в пособничестве оккупантам», и так далее, и так далее…

Всем тем, кто «колеблется вместе с колебанием власти», нужно сказать: но ведь наша Церковь прошла через испытания этим самым колебанием и выжила, несмотря на гонения и притеснения. И сегодня, отталкиваясь от собственного исторического опыта, мы должны сказать: мы уважаем светскую власть, но оставляем за собой право быть свободными от вмешательства власти во внутреннюю жизнь Церкви. Надеемся, так и будет на Украинской земле, хотя сегодня даже поминовение имени Патриарха в храме для некоторых становится невозможным страха ради иудейска (Ин. 19:38).

Мы никого не осуждаем, но своим скорбящим сердцем я хочу понять таких людей. Вместе с тем я сознаю: если кто в малом неверен, то ведь он и в большом может быть неверен (см. Лк. 16:10). Поэтому сегодня моя молитва о том, чтобы народ наш на Украине сохранил веру православную, чтобы не убоялся давления тех, кто предлагает ему уйти в раскол и тем самым явить лояльность к власти. Мы молимся и будем молиться за Украинскую Православную Церковь, чтобы Господь уразумил и укрепил епископат наш, духовенство наше, чтобы никакие позорные, оскорбительные клички, которые сегодня носители радикальных взглядов налагают на наших православных людей, обвиняя их в некоем пособничестве чуть ли не оккупантам, чтобы вся эта скверна не омрачала их души. Нужно помнить, что все мы принадлежим Единой Святой Соборной Апостольской Церкви — той самой Церкви, что и в Москве, и в Киеве; нашей Поместной Церкви, мученице и исповеднице. И дай Бог нам всем сохранить единство, невзирая ни на какие внешние давления и ни на какие старания сил, чуждых Церкви, разрушить духовное единство наших народов. Когда кто-то из-за страха отказывается поминать Патриарха, то это, конечно, есть признак слабости. Меня это не обижает. Но это опасно для духовной жизни тех, кто в малом отступает от истины. Сегодня не поминаем Патриарха, потому что страшно, а ведь завтра кто-то может потребовать большего.

Пусть Господь хранит нашу Церковь на земле Украинской, Блаженнейшего митрополита Онуфрия, весь епископат, за который мы молимся, с которым мы вместе в эти трудные дни. Верим, что вера православная и Церковь Православная не потерпят урона от происходящих ныне политических процессов — надеемся, скоро преходящих. Пусть Господь хранит нашу Церковь, укрепляет наш народ и помогает всем нам, русским православным людям. Повторюсь: когда я говорю «русские», я имею в виду слова «откуда есть пошла Русская земля» из «Повести временных лет». Молюсь о всех, кто живет на Украине, в Беларуси, в нашей Русской земле, чтобы все мы были едины духом и сохраняли единство в вере. Да поможет нам Господь, и об этом сегодня, в день Торжества Православия, особая наша молитва, сохранить единство в вере, единство в духе, помня, что у нас одни святые, одна духовная традиция, нередко общие духовные отцы, монашествующие — один народ Божий. Печаль и скорбь пройдут, но очень важно, чтобы эти печаль и скорбь не ослабили нашу внутреннюю духовную силу. Если выстоим, то сохранятся и земля наша Русская, в которую ныне входят Россия, Украина, Беларусь, и наша Церковь, чада которой живут в разных государствах почти по всей планете. И верим, что Господь будет с нами, если сохраним в чистоте веру православную, хранителей которой мы особо вспоминаем в первое воскресенье Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5908325.html

14 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

Престольный праздник в храме вмч. Димитрия Солунского в пос. Восточный

8 ноября в день престольного праздника памяти великомученика Димитрия Солунского Божественную литургию в храме совершил Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным округом.

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма иерей Максим Бобров, благочинный Воскресенского округа протоиерей Александр Дасаев, 12 священников, приехавшие на стажировку по больничному служению из епархий Русской Православной Церкви Краснодарского края, Санкт-Петербургской митрополии, Тверской митрополии, Приволжья, Сибири, Беларусии, Киргизии, Таджикистана.

Также присутствовала на Божественной Литургии матушка с келейнецей из Николаевского Клобукова женского монастыря в г. Кашине, Иванова Елена Юрьевна — руководитель социального отдела Бишкекской епархии.

«Поздравляю всех с Престольным праздником! Святой великомученик Димитрий не только прославлен своими мучениями, он многих людей привел к вере, занимался с детьми, заботился о их просвещении. Святой великомученик Димитрий является примером христианской любви, без которой нет радости, веры, церкви, нет ничего. Ведь главное дело человека на земле жить в христианской любви, жить не для себя, а для других. Дай Бог нам, братья и сестры, учиться этой любви у святого великомученика Димитрия и преуспевать в делании плодов любви. Поздравляю еще раз всех с праздником !!!» ,- сказал владыка Пантелеимон в своем архипастырском слове.

Желаем всем, чтобы по молитвам святого Великомученика Димитрия, Господь всем нам посылал утешение в скорбях и утоление всех наших печалей.

По окончании Божественной Литургии состоялся — Крестный Ход.

10 ноября 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up