Узнаем историю Преображенского — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Узнаем историю Преображенского

Опубликовано: 29 апреля 2025

Категории: Новости

Православная история столичного района Преображенское на увлекательной экскурсии!

В эту субботу, 3 мая, храм святителя Николая Чудотворца на Преображенском кладбище приглашает на экскурсию «Православное Преображенское».

Экскурсия пройдет за линией Камер-коллежского вала, где в чуму 1771 года было основано чумное старообрядческое кладбище. Экскурсовод – Татьяна Урядова. Участники экскурсии:

— Узнают историю беспоповских общин

— Побывают на территории бывшего Никольского единоверческого монастыря, где сегодня под одной крышей молятся прихожане Русской Православной Церкви и старообрядцы-беспоповцы

— Удивятся необычной монастырской архитектуре, которую долго время приписывали Василию Баженову

— Часть экскурсии пройдет в Никольском храме и в музее при храме. Гости познакомятся с необычными иконами и узнают, как проходит жизнь прихода.

Дата и время: 3 мая (суббота), сбор – 13:45. Окончание экскурсии: около 16:00 на территории Никольского храма

Место сбора: ст. м. «Преображенская площадь», выход № 13, у памятника Преображенцу Бухвостову

Предварительная регистрация: +7 (916) 105-07-94

Экскурсия бесплатная, пожертвование на храм приветствуется.

Тринадцатая годовщина интронизации Святейшего Патриарха Кирилла

1 февраля 2022 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию. В этот день Русская Православная Церковь празднует тринадцатую годовщину интронизации своего Предстоятеля.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы празднуем память святителя Марка, архиепископа Эфесского. Человека, который, можно сказать, в одиночестве предотвратил огромную опасность, исходившую от определенных политических сил. Тех сил, что стремились распространить влияние Запада на Византийскую империю, а вместе с тем привнести на Восток все треволнения — культурные, политические, религиозные, — что бушевали тогда на Западе.

Время Марка Эфесского — это XV век, это так называемая эпоха Возрождения, когда на Западе стремились возродить классическую культуру. Но классическая культура была культурой языческой, а не христианской, и под Возрождением скрывалась идея вновь привить христианской Европе ценности античного мира. А что было в центре этого мира? В центре был человек, он же и бог, ведь весь античный пантеон представлял собой собрание богов, созданных человеческим воображением по собственному образу. Так обезбоженная с христианской точки зрения культура стала массово распространяться на Западе.

Все это совпало с утратой Византией тех позиций, которые она некогда имела. Православная Византия ослабла и в связи с внешними обстоятельствами, и ввиду внутренних проблем, и многим казалось, что единственная возможность спастись от опасного иноверного окружения — это принять все ценности Запада, воссоединиться с Западом религиозно и культурно. Подобные представления в то время господствовали, и на Востоке не видели другого пути, как обезопасить себя, кроме как через воссоединение с Западом. И вот в Италии, в городах Феррара и Флоренция, был созван собор, который предполагался как вселенский, — для того чтобы подписать унию между Востоком и Западом, между западным и восточным христианством. Движимые стремлением обезопасить себя политически от наступавшего на Византию грозного врага, все представители христианского Востока подписали тогда унию, кроме одного-единственного человека — святителя Марка Эфесского. Многие, да, пожалуй, все его осуждали, многие не понимали: как же можно отказаться от объединения, которое гарантирует обретение новой силы, а, значит, избавление от опасного врага? Но святитель Марк Эфесский прозревал главное: он видел и знал, что происходило на Западе, как возрождается языческое мировоззрение, языческая культура. Не в том смысле, что возрождалось поклонение идолам, но в том смысле, что языческий антропоцентризм, то есть учение о центральности человека, а не Бога, захватывал сознание европейцев, и на этом учении формировалась новая культура. Марк Эфесский понял опасность так называемого Возрождения, и он один не подписал Флорентийскую унию. Позднее очень многие, вслед за ним, осознали опасность унии и не приняли ее, но вначале противостал унии только Марк Эфесский. Один человек, но на его стороне была правда.

Некоторые считают, что святитель Марк выступал против единства Церкви. Совсем не так! Как не стремиться к единству христианства, к единству Церкви? Мы молимся за каждой Литургией о единстве всех Божиих Церквей, о воссоединении всех. Эта молитва присутствует в центре церковного сознания, потому что мы никогда не смиримся с разделением Церкви, с появлением расколов, ересей, всего того, что нарушает единство Церкви. Но Марк Эфесский, понимая важность единства, одновременно сознавал, что предложения Ферраро-Флорентийского собора далеки от того, что можно назвать подлинным воссоединением разделенного христианства. То была капитуляция, сдача позиций — не только политических, от которых практически ничего уже не оставалось, — но в первую очередь отказ от того, во что верила и что исповедовала Православная Церковь.

Мы вспоминаем сегодня имя святителя Марка Эфесского, возносим благодарение Господу не за то, что продолжается разделение христианства, — совсем нет! — а за то, что под видом воссоединения христианства не произошло разрушение Церкви Христовой. Пусть мысли, чаяния, молитвы о благостоянии и соединении Святых Божиих Церквей, о соединении всех не покидают нашего религиозного сознания. Но молитвы о воссоединении мы должны соединять с заботой о чистоте веры — той самой веры, которая передана нам от святых апостолов, которая наполняет Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь и через приобщение к которой мы обретаем спасение.

Молитвами святителя Марка Эфесского да поможет Господь всем нам и ныне крепко держаться веры православной, ограждать ее от расколов и разделений, одновременно не переставая молиться о соединении всех. А это соединение может произойти только силой Божественной благодати, что, как предвидели многие святые отцы, непременно произойдет в конце человеческой истории. Но восстановление единства произойдет не по тем рецептам, не по тем процедурам, которые ложно предлагались Церкви для достижения единства во времена святого Марка Эфесского. Его молитвами да хранит Господь веру православную и Церковь нашу от всяких разделений и расколов. Аминь.

13 лет тому назад именно в этот день — день прославления святителя Марка Эфесского — Господь призвал меня к Патриаршему служению. И я воспринял это не как случайное стечение обстоятельств, но как некоторое указание свыше, что мое служение должно быть наполнено молитвой о воссоединении Святых Божиих Церквей, о соединении всех, что этому должны посвящаться мои труды. В меру своих сил я пытаюсь делать то, что можно сделать, сохраняя верность Православию и одновременно не забывая о заповеди Христовой «да будут все едино» (Ин. 17:21). Думаю, именно так и развивается наша жизнь в Русской Православной Церкви: мы не замкнуты в самих себе, у нас обширные и важные внешние связи, нацеленные на то, чтобы сблизить позиции христиан по многим вопросам современности и тем самым сделать более близкими христиан Востока и Запада. Дай Бог, чтобы эти усилия ни в коей мере не ослабляли внутренние силы Православной Церкви, но содействовали укреплению веры Христовой во всем мире. И верим, что молитвами святителя Марка Эфесского эта работа будет продолжаться и приносить добрые плоды. С праздником поздравляю вас!

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5892693.html

1 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ

В Измайлово состоялось великое освящение храма

Состоялось великое освящение храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово

20 апреля 2024 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий Восточным Викариатством епископ Верейский Пантелеимон совершил великое освящение храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово.

Его преосвященству сослужили настоятель храма, благочинный Рождественского округа протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Воскресенского округа протоиерей Александр Дасаев, клирики Песчанского храма, приглашённое духовенство. Диаконский чин возглавил диакон Димитрий Иванов, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино.

За богослужением молились многочисленные прихожане, члены молодёжного и подросткового объединений при храме, а также представители управы районов Восточного административного округа и органов власти г. Москвы.

Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением Е.П. Резниковой.
По окончании великого освящения была совершена торжественная Божественная Литургия святителя Иоанна Златоуста.

Во внимание к трудам по строительству храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери на малом входе настоятель храма протоиерей Иоанн Ермилов был удостоен права служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими Вратами до Херувимской песни.

По окончании Божественной Литургии епископу Пантелеимону настоятель храма в дар от прихода преподнёс расшитый комплект архиерейского облачения: омофор, поручи и палицу.

Преосвященнейший владыка вручил патриаршие награды лицам, особо потрудившимся в деле строительства новоосвящённого храма.
В дар прихожанам были розданы иконки главной святыни храма — Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово

20 апреля 2024
ПОДРОБНЕЕ

В рамках конкурса «Лето Господне» состоялась интеллектуальная игра

25 июня 2020 года на странице Международного детско-юношеского литературного конкурса им. Ивана Шмелева «Лето Господне» в социальной сети «ВКонтакте» прошел очередной дистанционный брэйн-ринг, посвященный Дню русского языка.

Провел интеллектуальное состязание главный редактор конкурса «Лето Господне», преподаватель Литературного института им. А.М. Горького Серей Арутюнов.

Победителями стали участники: Ксения Яковчук, Татьяна Атаманова, Ангелина Маркарова Павел Егоров, Ксения Тараканова и Анна Шиловская.

Мероприятие было организовано с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

***

Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелева «Лето Господне» проводится Издательским Советом Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

К участию в нем приглашаются учащиеся 6-12 классов общеобразовательных и православных школ, гимназий и колледжей России, стран СНГ и зарубежья, а также воспитанники учреждений дополнительного образования, литературных кружков при библиотеках и воскресных школ. Творческие работы принимаются для участия в конкурсе ежегодно с 1 сентября по 1 декабря.

Финал конкурса проходит в Москве в дни весенних школьных каникул.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5654794.html

25 июня 2020
ПОДРОБНЕЕ

Действия священников при совершении таинств в условиях пандемии

Более 30 человек из различных епархий России и других стран приняли участие в практическом интернет-семинаре, который провел 12 июня 2020 года секретарь Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы, клирик храма благоверного царевича Димитрия при ГКБ № 1 имени Н.И. Пирогова — иерей Михаил Голубков. Он рассказал, как организовано служение больничных священников в Москве, поделился опытом посещения людей, болеющих коронавирусом, разобрал практические случаи и сложности. Вебинар был организован совместно с порталом для священнослужителей «Пастырь».

С просьбой о проведении такого вебинара обратился глава социального отдела Петропавловской епархии протоиерей Виктор Музыкант. В ходе Zoom-совещания XI Межрегиональной конференции по церковному социальному служению, которую проводил Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению для епархий Дальнего Востока, отец Виктор попросил рассказать о пошаговых действиях священника при совершении таинств и посещении больных с коронавирусом.

Помимо священнослужителей с Камчатки, в вебинаре смогли также принять участие представители других епархий России и Беларуси. Среди участников семинара был и архиепископ Петропавловский и Камчатский Феодор, который обратился с приветственным словом.

Отец Михаил Голубков напомнил, что с началом эпидемии в московской Комиссии по больничному служению была сформирована группа священников, подготовленных для окормления больных с COVID-19. Все они проходили специальное обучение и получили инструкции, как действовать, чтобы минимизировать риск заражения и дальнейшего распространения инфекции.

Он подчеркнул, что включение священников в состав таких групп возможно только по их личному согласию.

«Каждое посещение зараженных коронавирусом — это риск, даже с учетом соблюдения всех мер предосторожности и использования средств защиты, — сказал отец Михаил. — Для больничных священников в связи с этим действует то же ограничение, что и в других сферах — тех, кому старше 65 лет и у кого есть хронические заболевания, не подключают к работе с больными».

Со 2 апреля по 15 июня в Москве специальная группа подготовленных священников совершила 384 выезда для совершения таинств к людям с коронавирусом, подозрением на коронавирус и умирающим без симптомов коронавируса. Наибольшее количество выездов было зафиксировано в течение мая, сейчас наблюдается снижение числа звонков.

Все священники посещают больных коронавирусом в специальных костюмах и средствах защиты. В красную зону (будь то больничная территория или квартира, где живет болеющий человек) священнослужители заходят в такой же защите, что и врачи в медицинских учреждениях: специальный костюм-комбинезон, шапочка, очки, респиратор, две пары перчаток, высокие бахилы. Под костюмом остаются епитрахиль и поручи. Отец Михаил показал в ходе вебинара, как именно следует надевать предметы облачения и средства защиты.

Совместно с эпидемиологами Синодальный отдел по благотворительности выработал специальные правила посещения больных с коронавирусом. В них описаны вопросы подготовки, перенесения и преподания больным Святых Даров. Эти правила детально разъяснил отец Михаил Голубков и дал конкретные практические рекомендации.

Все, что священник вносит в квартиру больного, остается у причащающегося или специальным образом утилизируется после визита. От дома больного до места утилизации все использованные при совершении таинства предметы перевозятся в герметичных пакетах. Защитную одежду утилизируют в больнице как медицинские отходы класса Б.

В Москве за день священник из специальной группы успевает посетить четырех пациентов, но это сложный процесс, отметил отец Михаил. Каждое новое посещение — это новый костюм, новые средства защиты. Для переодевания и подготовки к посещению больных отец Михаил рекомендует приглашать помощника. Правильно надеть средства защиты, не забыть ничего, что понадобится в совершении таинства, подготовить все так, чтобы не перемешать чистые и грязные  — оказавшиеся в красной зоне — вещи и предметы не просто и требует сноровки. Помощники священников также используют защитные средства: специальные халаты, перчатки, маски.

В каждой епархии рекомендуется организовать специальный телефон для вызова священника к больным с коронавирусом, отмечалось в ходе вебинара.

Представители епархий также поделились своим опытом посещения больных коронавирусом. Так, о своей практике рассказал глава Отдела по социальному служению, благотворительности и взаимодействию с медицинскими учреждениями Ярославской епархии иеромонах Агафангел (Шкуранков).

В Москве люди, болеющие коронавирусом, а также контактировавшие с больным могут пригласить священника для совершения таинств по круглосуточному телефону Комиссии по больничному служению: +7 (903) 660-30-40.

Запись семинара будет опубликована на портале «Пастырь».

Ранее опыт работы Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы в условиях пандемии 4 июня представили в рамках интернет-семинара XI Межрегиональной конференции по церковному социальному служению, которая была организована Синодальным отделом по благотворительности для епархий Дальнего Востока.

В условиях эпидемии московская Комиссия по больничному служению и Синодальный отдел по благотворительности также проводят онлайн-беседы священников с теми, кто болеет. Беседы проходят каждые среду и воскресенье в 20.00 и одновременно транслируются в социальных сетях и Youtube-каналах Синодального отдела по благотворительности и телеканала «Спас».

В связи с пандемией более 100 тысяч человек нуждаются в срочной продуктовой помощи в России и других странах. В епархиях отмечается значительное увеличение количества обратившихся за помощью. На сайте Милосердие.ru открыт сбор средств на покупку продуктов и предметов первой необходимости для людей, которые оказались в состоянии крайней нужды. Поддержать сбор средств можно на сайте Милосердие.ru, или отправив sms на короткий номер 3443 со словом «Еда» и суммой пожертвования. Например, «Еда 300».

В России и других странах Церковь оказывает всестороннюю помощь нуждающимся в период карантина, связанного с распространением коронавирусной инфекции. Открыты девяносто шесть горячих линий, действуют  более ста добровольческих служб, почти семь тысяч церковных волонтеров участвуют в помощи.

Информация о различных направлениях помощи Церкви в период карантина — в последней информационной сводке Синодального отдела по благотворительности.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru/svyashhennikam-pokazali-kak-poseshhat-covidbolnykh

16 июня 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up