Новое архитектурное-градостроительное решение по храму в Новогиреево — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Новое архитектурное-градостроительное решение по храму в Новогиреево

Опубликовано: 25 августа 2020

Категории: Новости, Программа строительства

Председатель Финансово-хозяйственного управления согласовал архитектурно-градостроительное решение храма равноапостольного великого князя Владимира в Новогирееве (ул. Перовская, вл. 64).

Изначально проект храма был разработан АНО АХЦ «Арххрам». Однако, в ходе строительства был произведен ряд изменений, в частности, внутренние планировки, строение купола, образ фасадов (причем не только за счет барабана и купола, но и за счет трактовки деталей). Подрядчик — ООО «Юнистройпроект». Архитектор, который переработал архитектурно-градостроительное решение, — Д.А. Римша.

Вместимость храма — 300 прихожан. Архитектура Владимирской церкви базиликального типа. Храм одноглавый с элементами византийской и романской архитектуры (базилика с примыкающими ассиметричными элементами, в том числе звонницей).

«Учитывая тектонику современной архитектуры, на фасадах появились элементы декора по мотивам русского модерна, — рассказал Д.А. Римша. — Поскольку фасад решен лаконично и аскетично, элементы декора не архитектурные, а художественные. Это мозаика и декоративный камень».

«Поддержка кровельного выноса осуществляется декоративными кобылками — балками с отделкой лиственницей, что характерно как для романской, так и для готической, и для древнерусской архитектуры», — уточнил архитектор.

При разработке нового архитектурно-градостроительного решения Д.А. Римша консультировался с известным художником А.В. Проценко.

На днях архитектурно-градостроительное решение было передан на согласование руководителю архитектурного отдела Финансово-хозяйственного управления протоиерею Андрею Юревичу. Руководитель сделал небольшие замечания по декоративной отделке барабана над звонницей. В ближайшее время Д.А. Римша внесет необходимые исправления и представит архитектурно-градостроительное решение на подпись.

Работы на объекте возобновляются. В планах — внутренняя отделка и инженерия.

Информационный источник: http://www.fedmp.ru/news/predsedatel-fhu-soglasoval-novoe-arhitekturno-gradostroitelnoe-reshenie-hrama-svyatogo-vladimira-v-moskve/

23 ноября — День Рождения межвикариатского общества многодетных.

23 ноября в храме Илии Пророка в Черкизово состоялась традиционная встреча многодетных семей Восточного викариатства, посвященная Дню Рождения межвикариатского общества многодетных.

Иерей Павел Огрызков — ответственный за работу с многодетными Восточного Викариатства, иерей Тимофей Готяшвили и диакон Олег Заломаев отслужили благодарственный молебен.
Потом состоялось чаепитие, игры и конкурсы для детей, дружеское общение.

29 ноября 2019
ПОДРОБНЕЕ

В 2022 году в Восточном викариатстве планируется ввести в эксплуатацию — 4 храма

11 июня 2022 года кураторы Программы строительства православных храмов в Москве во главе с депутатом Государственной Думы ФС РФ Владимиром Иосифовичем Ресиным осмотрели ход работ на этих трех храмах.

В объезде приняли участие и.о. заместителя председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иеромонах Никандр (Пилишин), ответственный за реализацию Программы строительства православных храмов в Восточном викариатстве протоиерей Димитрий Бабьев, помощник председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата по строительству храмов иерей Александр Привалов, префект Восточного административного округа г. Москвы Николай Владимирович Алешин, заместитель префекта ВАО Антон Александрович Степаненко, испытатель отряда центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, Герой Российской Федерации, летчик-космонавт РФ Елена Олеговна Серова, начальник Отдела советника Мэра Москвы Владимира Ресина Михаил Владимирович Саженов, представители городских департаментов и ресурсоснабжающих организаций, настоятели храмов, строители, техзаказчики.

В этом году завершается строительство храмового комплекса Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери на улице 9-я Парковая, д. 4а.

Напомним, здесь была произведена поэтапная реконструкция ветхого здания: на месте восточной его части возведен двухэтажный храм, на месте западной – трехэтажный приходской дом, в центральной части укреплен фундамент и заново возведены перекрытия.
В настоящее время завершаются работы по внутренней отделке приходской части: стены оштукатурены, полы выкладываются плиткой. Лестничные марши и площадки выложены гранитом. Смонтированы лестничные ограждения. Производится устройство внутренних систем отопления. Тепловой пункт уже готов. Также выполнены работы по установке оборудования в электрощитовой.
Закуплены двери и сантехника. Подобрана компания по устройству лифта для подъема из подвального этажа до второго.
Приобретается оборудование и производится подготовка под монтаж приточно-вытяжной и пожарной вентиляция в основном здании церковного комплекса.
Для отделки фасадов закуплены материалы: утеплитель, клеевые смеси и т.п. Подобран изготовитель архитектурных элементов и наличников для окон, дверей и карнизов. Все эти работы намечены на лето.
На территории прокладываются сети: тепло, вода, электричество, канализация, а также дренаж. После этого префектура обещает выполнить первый этап благоустройства: выровнять площадку, установить бордюры. А затем у фасадов выставят леса и приступят к внешней отделке.
Одновременно продолжается строительство отдельно стоящего здания приходского дома. Уже ведутся кровельные работы, а также работы по внутренней и внешней отделке: внутри штукатурятся стены, снаружи фасады утепляют и потом штукатурят.«Планы у нас большие, — отметил в своем докладе настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери протоиерей Иоанн Ермилов. — В этом году доделываем все инженерные коммуникации, занимаемся как внешними, так и внутренними отделочными работами, планируем благоустройство территории. Чтобы храм был не только внешне красивым, но и территория была удобной для прихожан и местных жителей».

В декабре должен быть введен в эксплуатацию еще один храмовый комплекс — преподобного священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, на улице Уральскаянапротив вл. 21.
Сегодня в центральном зале храма ведутся отделочные работы: шпаклюются и красятся стены и своды. Монтируется каменный резной иконостас. В приходском доме проводятся инженерные сети: слабые токи, отопление, вентиляция, электрика. В скором времени приступят к шпаклевке и покраске стен. Настоятель прихода иерей Алексий Довгополый пообещал кураторам, что «все основные работы будут завершены уже этой осенью, и тогда можно будет начинать служить в новой церкви».
В ответ на вопрос корреспондента телеканала «Союз», чем можно помочь храму, священник подчеркнул, что более всего «мы нуждаемся в средствах на создание иконостаса и приобретение церковной утвари».

Наконец, третий церковный объект, который готовится к сдаче, — это храмовый комплекс преподобного Сергия Радонежского на улице Красноярская, напротив вл. 11.
Стены храма возведены, произведено армирование главного барабана, выставлена опалубка, на следующей неделе будет укладываться бетон. Параллельно монтируются окна. С 13 июня подрядчик приступает к кровельным работам, а с 20 июня – к внешней отделке фасадов. Осенью будут установлены купола и кресты и в помещения зайдут мастера-штукатуры.
На приходском доме кровля практически завершена и половина фасадов уже окрашена. Устанавливаются окна. С 20 июня начнутся работы по внутренней отделке. Кроме того, на следующей неделе привезут витражные конструкции для стеклянной стены и сводов атриума, где будет расположен зал для приходских собраний и районных праздников, в нем же будут проходить тематические художественные выставки и конференции.

В этот день участники объезда побывали еще на двух объектах:

в храмовом комплексе преподобного Александра Свирского на улице Гаражная, вл. 3. Напомним, здесь выполнен цокольный этаж. Подобран подрядчик на строительство основного объема. Со следующей недели на площадку завозится кирпич. Работы возобновятся в июле;

в храме преподобного Саввы Сторожевского на площади Викторио Кодовильи. В стилобатной части выполняются работы по утеплению и гидроизоляции. Гранитом облицовываются входные группы, на первом этаже монтируется отопление. Электрика вся проведена. К отопительному сезону храм получит тепло.

В этом году в Восточном округе помимо ввода 4 объектов планируется начать строительство храмового комплекса преподобномученицы великой княгини Елисаветы Федоровны.

Всего на востоке столицы в рамках московской программы введено в эксплуатацию 13 храмов.

Информационный источник: https://www.fedmp.ru/news/v-2022-godu-na-vostoke-stolitsy-planiruetsya-vvesti-v-ekspluatatsiyu-4-hrama-obezd-vao/

12 июня 2022
ПОДРОБНЕЕ

Состоялся Пасхальный детский концерт в храме на Соколиной горе

2 мая 2021 года в храме в честь прп. Александра Свирского на Соколиной горе после окончания Пасхального богослужения отец настоятель иерей Василий Щур пригласил всех прихожан на детский концерт в актовом зале Воскресной школы.

Прихожане храма собрались, чтобы услышать поздравление с Великим Праздником – Пасхой Господней. Пасхальный концерт также служит и своего рода подведением промежуточных итогов, поскольку в день Христова Воскресения воспитанники воскресной школы показывают свои успехи, которых достигли за год обучения в Воскресной школе.

Концерт начался с совместного пения Тропаря Пасхи, после чего слово взял отец настоятель. Батюшка сказал собравшимся детям и взрослым, что на Пасху сердца наполняет радость и любовь к Спасшему нас от смерти. Выразить их можно, использовав данные Богом таланты, которые у всех разные.

«Мы собрались, чтобы ощутить и увидеть радость о Воскресшем Христе глазами детей — тем более, что многие нынешние взрослые были ее по разным причинам лишены, когда  были детьми сами, — подчеркнул отец настоятель. — Глядя сегодня на наших деток, мы как бы восполняем в себе недостающую нам, чистую пасхальную радость».

«За взрослую жизнь осваиваешь многие необходимые в жизни навыки, но мало-помалу утрачиваешь ту чистую, ничем не замутненную ясность взора, которым могут увидеть Воскресшего Христа дети. После каждого детского концерта воспитанников Воскресной школы испытываешь чувство, которое можно назвать благодатным»,– добавил отец Василий.

Отец Василий подчеркнул важность как хорового исполнения, так и поющихся слов молитвы, которые должны осознаваться за Богослужением и быть для нас руководством в жизни.

В заключение все выступившие детки получили пасхальные подарки и благословение отца настоятеля.

Педагоги Воскресной школы поблагодарили батюшку с матушкой Вероникой Щур за их постоянное внимание и участие в делах Школы и тоже вручили памятный пасхальный подарок. Закончилось мероприятие дружным пением детей и взрослых: «Ангел вопияше Благодатней…»

Воистину Воскресе Христос!

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

5 мая 2021
ПОДРОБНЕЕ

ЗА ТРИ ШАГА ДО НИМБА: «ЛЕСТВИЦА» СВЯТОГО ИОАННА

Предстоящая неделя Великого поста посвящена книге и подвигу преподобного Иоанна Лествичника. Икона «Лествица» изображает путь христианина к спасению, описанный святым Иоанном в одноименной книге.  Мы видим Лестницу до неба, карабкающихся по ней людей в монашеских одеждах, самого автора книги, почему-то без нимба… Что все это значит? Разобраться в происходящем на иконе с помощью специалистов попыталась наш корреспондент  Екатерина ЗАГУЛЯЕВА.

Жизнь наша — щи да каша
Этот известный синайский образ второй половины XII века был написан в качестве иллюстрации к книге преподобного Иоанна, игумена Синайской горы, — «Лествице». Книга состоит из тридцати слов — глав. Каждая из них — ступень ко Христу, отсюда и появилось необычное название у книги, а потом и у иконы.

Святой Иоанн в своей книге призывает монахов быть кроткими, не злопамятными, скупыми на слова, правдивыми, не унывающими, не ленивыми, воздержанными в пище, целомудренными и чистыми как внешне, так и внутренне. Первые двадцать три ступени в «Лествице» посвящены страстям и способам борьбы с ними, остальные — добродетелям. Наивысшая же ступень — союз веры, надежды и любви. Некоторые свои наставления преподобный пишет в виде небольших рассказов о жизни синайских подвижников, с которыми он был знаком. Например, рассказ про гордого Исидора, которого его духовник поставил у ворот обители умолять всех входящих помолиться о нем, и тот сначала роптал, но со временем стал смиренным, кротким и за свое послушание удостоился вечной жизни. Или о неправедном старце, который замучил своего послушника до смерти, но потом раскаялся, поселился у его гроба, где до конца своих дней молился за него и просил у всех прощения. Иногда святой Иоанн прилагает к рассказам и свои личные впечатления об этих людях и от бесед с ними.

В Византии «Лествицу» перевели на разные языки. Рукописи начали оформлять в богатые переплеты и украшать миниатюрами. Первый славянский список появился на Руси в XII веке, и, судя по тому, как стремительно росло их количество, книга пользовалась популярностью. Сохранилось более ста списков «Лествицы»: 1список XII века, 3 списка XIII века, 24 списка XIV века и 83 — XV века. До наших дней «Лествица» не утратила своей актуальности и издается большими тиражами. Оптинский старец Анатолий очень почитал святого Иоанна Лествичника и писал своим духовным чадам, что «Поучения» Аввы Дорофея.


Рассудительный постник
Ближе всех ко Христу на синайской иконе стоит сам святой Иоанн, который протягивает Господу свиток со своим сочинением. Действительно, трудно описать путь, если сам его не прошел. О детстве и юности преподобного известно немного. Считается, что святой Иоанн был родом из Сирии и пришел в Синайский монастырь в шестнадцатилетнем возрасте. Это случилось примерно в 580 году. Когда ему исполнилось двадцать, он принял постриг в иночество от своего наставника — аввы Мартирия. Преподобный прожил в монастыре еще девятнадцать лет. А после смерти аввы удалился в пустыню, где сорок лет пребывал в посте и молитве, до тех пор, пока синайские монахи не уговорили его вернуться в обитель и стать их игуменом.

Из жития святого известно, например, что он ел все, что было позволено монашеским уставом, не налагая на себя исключительных запретов, чтобы не давать себе повода к тщеславию. Но при этом он был воздержан в количестве пищи и укреплял тело только самым необходимым для продолжения трудов. То же касается и бдения: хотя он не проводил ночей без сна, но спал не больше, чем следует для поддержания сил, чтобы непрестанным бодрствованием не погубить ума. Вероятно, из-за этих его подвигов, совершенных с мудрым рассуждением, Церковь празднует память преподобного Иоанна Лествичника во время Великого поста.


Ступеньки означают последовательность духовного совершенства человека, которое достигается не вдруг, но только постепенно.

Игумена, управлявшего во времена преподобного Раифским монастырем, находившимся по соседству, тоже звали Иоанном. Отчасти это именно ему мы должны быть благодарны за книгу «Лествица». Зная о высокой жизни, мудрости и духовных дарованиях преподобного, раифский игумен от лица всех иноков своей обители попросил его составить руководство по духовному совершенствованию, «как бы лествицу утвержденну, которая желающих возводит до Небесных врат…». Преподобный Иоанн, отличавшийся скромным о себе мнением, сначала смутился, но затем из послушания исполнил просьбу. После четырех лет управления монастырем, окончив книгу, преподобный Иоанн снова удалился в свою пустыню и в возрасте 80 лет мирно отошел ко Господу.

Икона-миниатюра
«Любая икона показывает преображенный мир — духовный, — рассказывает искусствовед и преподаватель кафедры реставрации ПСТГУ Софья Свердлова. — Поэтому такие категории, как время и пространство, изображаются очень условно. Например, на нашей иконе у святого Иоанна Лествичника нет нимба, хотя надпись, что он святой, есть. Почему так? Дело в том, что на иконе он сам еще только идет по лестнице, впереди три ступени — нимба над его головой пока нет, но иконописцу было известно, что преподобный поднялся до Господа и свят, — вероятно, поэтому он его “заранее” подписал святым. Часто в житийных иконах святых изображают с нимбом уже в детстве. Хотя эти дети, вероятно, и сами еще не знают, что станут мучениками или подвижниками, но мы-то знаем, что они святы, а святость в вечности, вне времени».

Бывает даже так, что святых из разных эпох пишут на одной иконе рядом. Следом за святым Иоанном по лестнице поднимается человек в белоснежных епископских одеждах — это живший в XI веке (через пять веков после святого Иоанна) игумен Синайского монастыря архиепископ Антоний. Сомнительно, что он сам благословил бы такое свое превозношение — быть написанным следом за святым, столь почитаемым на Синае и в нескольких шагах от Христа! Вероятно, миниатюра, с которой впоследствии был взят образ для иконы «Лествица», была написана уже после блаженной кончины святого архиепископа в рукописи, заказанной византийским императором для Синайского монастыря.

«Над созданием рукописей, — объясняет Софья Свердлова, — трудились много людей: писари, художники-миниатюристы. Известная нам “Лествица” была начальной миниатюрой в книге, но не единственной. Были еще небольшие “маргинальные” иллюстрации, названные так из-за своего расположения на полях рукописи. Таких рукописных “Лествиц” было написано много. Не все, но некоторые из них были украшены целой коллекцией миниатюр: фигурками преподобных, занимающихся рукоделием, вырезающих ложки, плетущих корзины или спешащих в храм на службу. Отдельные образы, как и образ “Лествица”, перекочевали со временем на стены храмов, на фрески и в иконы и стали почитаться наравне с текстами и даже отдельно от них. Образы святого Герасима Иорданского со львом или святого Павла Фивейского, которому ворон приносит хлеб, тоже первично существовали в виде отдельных сцен в миниатюре».

Ангелы бездействуют?
«Бог непостижим, неведом, непознаваем, — рассказывает Софья Свердлова. — Его сущность недоступна человеку и превосходит наше восприятие неизмеримо. Божественный свет невозможно видеть, поэтому, как это ни парадоксально, в иконе он иногда представляется как мрак. Этот «божественный мрак» изображается в иконе темно-синим, почти черным цветом. Господь Иисус Христос написан в «Лествице» на синем фоне, но это не цвет неба, как можно было бы подумать, — это небесные сферы, непознаваемые, непередаваемые простыми земными средствами и невозможные для восприятия ограниченными человеческими способностями.

Внизу под горкой стоят монахи (это собирательный образ синайских монахов и монахов вообще) и смотрят на идущих вверх: они внимают поучениям преподобного, изучают его наставления — учатся духовной науке. Монахов на пути к Горнему постигают искушения — бесы крюками и щипцами стаскивают их со спасительной лестницы в адскую бездну. Хватают за ноги, садятся на загривок, больно бьют, стреляют из луков и, кажется, успешны в своем предприятии.


Ангелы написаны в виде прекрасных юношей, идеальных пропорций, идеальных черт лица, обладающих физическим совершенством. Руки у ангелов покровенны — покрыты тканью: это древний знак, он означает в данном случае особое благоговение — перед Христом, к которому они припадают и молятся за борющихся со своими страстями монахов. Изображения ангелов в таком антропоморфном виде появляются в V веке, именно такими, какими мы их здесь видим, — этот образ пришел из античности. На нашей иконе ангелы, которые вроде бы должны оказывать сопротивление бесовским козням и подталкивать монахов в спину, на вид бездействуют и только смотрят сверху с выражением некоторой скорби на ликах. Почему такая несправедливость? Возможно, художник хотел этой сценой показать, что идущие к Богу монахи — это не яблоко раздора между силами света и тьмы. Ищущие спасения — совершенно самостоятельные духовные единицы, и падение некоторых — это именно их личное падение. И бесы, как бы они ни старались, в реальности никак не могут повлиять на личный выбор каждого монаха, зато незримая молитва ангелов — действительная помощь на пути!»

Пресс-служба Восточного викариатства Москвы

25 марта 2017
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up