17 сентября с 9:30 до 11:30 на площади у храма Илии Пророка в Черкизово пройдет традиционная акция по раздельному сбору от экодвижения «Экология потребления»
Обратите внимание, что время акции увеличилось на полчаса. Так больше людей успеет принести вторсырье.
Волонтеры будут принимать все фракции, которые упоминаются в инструкции «Сборки». После акции вторсырье отправится в экоцентр и на переработку.
Правила раздельного сбора упрощаются:
мягкая упаковка PP и композитная, паучи, пакеты теперь собираются вместе;
втулки, гофрокартон и крафтовая бумага — тоже вместе.
Остальное — по старым правилам.
Параллельно пройдет ежемесячный буккросинг. Участники могут принести книги, которые им больше не нужны, а все жклающие — забрать понравившуюся литературу домой.
По вопросам организации акции обращайтесь к координатору Эвелине @beleyev (телеграм). Если вы хотите присоединиться к команде единомышленников и попробовать себя в роли эковолонтера, пишите Екатерине @krasnoekanoe (телеграм).
Пресс-служба Восточного викариатства и храма Илии Пророка в Черкизово
С 18 по 24 ноября в Просветительском центре во имя святителя Иоасафа Белгородского будут проходить мероприятия в рамках недели «Каникулы на Заводском».
Каждый день для младших и средних школьников будут ждать интересные не-уроки:
18 ноября, 11:00 – Картонная мастерская «Чудеса в коробке»
19 ноября, 11:00 – Спортивная прогулка в Измайловском парке
20 ноября, 11:00 – Плетение из бисера
21 ноября, 12:00 – Занимательный урок английского языка
22 ноября, 11:00 – изготовление поделки-магнита в технике оригами
23 ноября, 10.30 – Открытка для мамы
24 ноября, 16.00 – Заговение на Рождественский пост, чаепитие с песнями и подведение итогов каникулярной недели.
Все собранные за эту неделю средства будут переданы на устройство алтаря в часовне в честь Казанской иконы Божией Матери при Просветительском центре.
Подробности проведения «Каникул на Заводском» можно узнать у администратора центра по телефону
14 января на Патриаршем Подворье в Храме Святых Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово пройдет ФЕСТИВАЛЬ КОЛОКОЛЬНОГО ЗВОНА.
Откроет фестиваль рассказом о традициях колокольных звонов руководитель фестиваля — директор школы звонарского искусства при Свято-Даниловом монастыре г. Москвы иеродиакон Роман Огрызков. В программе планируется исполнение классических звонов лучшими выпускниками школы, которые уже набрались опыта на различных звонницах и на подобных смотрах.
Прозвучат ростовские звоны и дореволюционные звоны Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Это пилотный проект и организаторы надеются распространить традицию таких смотров звонарей в Восточном Викариатстве г. Москвы.
Начало фестиваля 14 января в 12.30. В это же время на территории храма пройдет праздничная Рождественская благотворительная ярмарка, все средства от которой пойдут на строительство храмового комплекса Святых Царственных Страстотерпцев.
Фестиваль пройдет 22 октября 2023 года в исторической резиденции Московских митрополитов храма Илии Пророка в Черкизово
Участников ждут: -рассказы о добродетелях в истории и культуре русского народа -чаепитие с ильинскими пирожками -пение вместе с настоящим фольклорным коллективом «Измайловская слобода»
Принимаем к участию первые 10 заявившихся команд с 1 по 11 класс, в пределах 10 человек в команде.
От каждой команды требуется подготовить:
-сделанный вручную плакат с пословицами, поговорками и цитатами об избранных командой нравственных качествах,
-сделать поделки
-за 5 минут раскрыть перед зрителями выбранную добродетель, рассказав также о русских людях, отличившихся ею.
Заявку об участии необходимо подать на электронную почту metodist@hramilii.ru или по мессенджерам на телефон +7 916 188 43 23 (диакон Александр Николаев)
Пресс-служба Восточного викариатства и храма Илии Пророка в Черкизово
В храме Живоначальной Троицы в Косино по благословению Преосвященного Пантелеимона, Викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, каждую субботу, после Божественной Литургии (примерно в 09.45) читается Канон мученику Уару за умерших некрещеных людей.
Каждый христианин знает, что некрещеных и самоубиенных не отпевают в храме и о них в дальнейшем не молятся на богослужениях. По Уставу Православной Церкви еретики и самоубийцы не заслуживают молитвенных служений, по закону Лаодикийской церкви даже ходить на их могилы запрещено.
Из Церковного Предания мы знаем о святом мученике Уаре, который почитается как молитвенник за усопших, умерших некрещеными. В Церкви совершаются молебны этому святому, в которых мы можем участвовать. Важно понимать, что это не молитва о некрещеных, а обращение к мученику Уару. В текстах молебна, посвященного мученику Уару, есть просьба о том, чтобы он был заступником за некрещеных умерших.Прежде всего, говоря о святом человеке, мы вспоминаем его жизнь. Из жития святого мы знаем, что мученик Уар жил в IV веке, был воином, и воином славным. Он командовал серьезным воинским подразделением — когортой. Это значит, что несколько сотен человек было у него в подчинении. То были времена гонений на христиан, и Уар был верующим, но боялся открыто исповедовать свою веру. Будущий мученик тайно служил христианам, которых римский император Максимилиан осуждал на пытки. Публично он не заявлял о своей вере. Переломным моментом стал ночной визит в заключение к семи христианским учителям, осужденным за веру во Христа. Уар служил им и просил молиться о мужестве стояния за Спасителя. Они ответили ему словами из Евангелия от Матфея: «кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». К утру один из христиан умер, не перенеся пыток и голода. Тогда Уар понял,что пришло время для испытания его веры, что он должен проявить то мужество, об отсутствии которого скорбел. Орудия пыток, применявшиеся в то время, были ужасны: сдирали кожу, ножами строгали тело так, что все внутренности Уара выпали на землю, но он не отрекался от Христа. Тело Уара бросили на съедение диким собакам. И тогда Клеопатра, жившая в Александрии вдова военачальника, видевшая эти страдания, решила взять тело мученика Уара и погребла его у себя в доме.Через некоторое время, возвращаясь к себе на родину в Палестину, она под видом останков своего мужа увезла мощи мученика Уара и погребла их в своей древней родовой усыпальнице, среди могил предков.Усердно молясь святому, она подавала пример местным христианам, которые стали получать исцеления у мощей мученика Уара.
Однажды Клеопатра получила откровение от святого, что он умолил Бога за ее некрещеных предков.Отсюда берет начало предание Церкви о том, что святой Уар является предстателем за умерших некрещеными. Однако это не означает возможность церковного поминовения некрещеных умерших,что противоречило бы церковным устоям и смыслу свободы человека. Обращаясь в молитве к мученику Уару, мы просим его ходатайствовать перед Богом за близких нам, умерших некрещеными. Потому что церковное поминовение о некрещеных невозможно: мы не можем всей Церковью молиться о тех, кто при жизни не стал частью Церкви, это будет насилием над их волей и свободным выбором. Но важно и возможно личное поминовение — келейная, домашняя молитва о тех, кого мы любим.