Святейший Патриарх призвал переболевших COVID-19, стать донорами плазмы крови — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Святейший Патриарх призвал переболевших COVID-19, стать донорами плазмы крови

Опубликовано: 12 декабря 2020

Категории: Новости

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил настоятелей столичных храмов 13 и 19 декабря 2020 года, по окончании Божественной литургии, обратиться с призывом к клирикам и прихожанам, переболевшим COVID-19, стать донорами плазмы крови.

В настоящее время одним из наиболее эффективных средств лечения людей, инфицированных коронавирусом и переносящих заболевание в тяжелой форме, является переливание плазмы крови. Для этих людей данная процедура является иногда последней надеждой на исцеление. «Помочь им в этом — наш долг христианской любви», — отметил Предстоятель Русской Православной Церкви. 

Также благословляется размещение на приходских информационных стендах и сайтах храмов специальных плакатов, подготовленных силами портала «Приходы», с необходимой информацией об участии в данной акции.

В комментарии порталу «Приходы» председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, руководитель Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон отметил: «Переливание плазмы крови от переболевших COVID-19 является одним из самых действенных способов лечения коронавирусной инфекции при ее тяжелом течении. К сожалению, сейчас московские больницы сталкиваются с крайней нехваткой людей, готовых сдать свою кровь. Переболевший ковидом может не только радоваться своему выздоровлению, но и помочь тому, кто сейчас тяжело болен и страдает».

Скачать плакаты можно по ссылке: https://prichod.ru/covid-19/37671/.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5733669.html

В Марфо-Мариинской обители стартовала акция в поддержку социальных проектов монастыря

В ставропигиальном женском монастыре — Марфо-Мариинской обители милосердия стартовала благотворительная акция «Подарок обители», приуроченная ко дню основания монастыря. 23 февраля обители исполнится 114 лет. Все желающие могут принять участие в акции и сделать подарок монастырю и подопечным его социальных проектов.

Чтобы принять участие в акции, можно принести в Марфо-Мариинскую обитель жизненно необходимые для подопечных товары. Список можно посмотреть на странице акции «Подарок обители». Также можно перейти по ссылке и сделать пожертвование. Сотрудники обители приобретут все необходимое для людей, получающих помощь в рамках социальных проектов монастыря.

Адрес Марфо-Мариинской обители милосердия: г. Москва, улица Б. Ордынка, д. 34 (метро «Третьяковская», «Полянка», «Новокузнецкая»).

В продолжение традиций милосердия великой княгини Елисаветы Феодоровны в настоящее время в обители помогают людям в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, детям с инвалидностью, одиноким пожилым людям.

При монастыре действуют восемь социальных проектов: Елизаветинский детский дом, Елизаветинский сад для детей с ДЦП, патронажная служба, Группа работы с просителями, Центр семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр реабилитации детей с ДЦП, Детская выездная паллиативная служба, телефонная справочная служба. Вся помощь оказывается безвозмездно.

В 1909 году великая княгиня Елизавета Федоровна решила приурочить открытие Марфо-Мариинской обители милосердия к началу Великого поста. 9 февраля (по старому стилю) она вернулась из Санкт-Петербурга, куда ездила молиться у гробницы праведного Иоанна Кронштадтского, и окончательно переехала в Марфо-Мариинскую обитель. Следующий день, 10 февраля (23 февраля по новому стилю), стал днем официального открытия обители. Перед сестрами, которых на тот момент было шесть человек, стояла задача помогать больным и нуждающимся людям. К концу 1909 года в обители подвизались 30 сестер, к 1918 году их было уже 105.

Источник: http://moseparh.ru/v-marfo-mariinskoj-obiteli-startovala-akciya-v-podderzhku-socialnyx-proektov-monastyrya.html

22 февраля 2023
ПОДРОБНЕЕ

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

Молодежь храма Пророка Божия Илии в Черкизове посетила город Серпухов

9 мая 2022 года Илиинская молодежь посетила старинный подмосковный город Серпухов. Знакомство с городом началось в Спасском храме с литургии и благодарственного молебного пения в честь Победы в Великой Отечественной войне. За богослужением пел молодежный хор “Илиинский светоч” под управлением Александры Маляровой.

Настоятель храма протоиерей Павел Колосов рассказал об истории и архитектурных особенностях этой церкви, а затем пригласил гостей на чай. Ребята обсудили со священнослужителем и его семьей жизнь прихода и особенности Серпухова. Отец Павел поделился своей историей начала священнослужения, а его жена познакомила с деятельностью воскресной школы. Илиинцы побывали на экскурсии в цехе резьбы по дереву.

Затем паломники отправились в Высоцкий мужской монастырь — самый древний монастырь города, место для основания которого выбрал преподобный Сергий Радонежский. Своими знаниями об истории города и святынях монастыря поделилась коренная жительница Серпухова, родственница одной из участниц хора. Ребята поклонились мощам первого настоятеля обители — преподобному Афанасию и помолились у чудотворной иконы «Неупиваемая чаша».

Далее путешественники отправились на Соборную гору, где находится древнейший в городе Троицкий собор и руины крепостной стены. Здесь установлен Мемориал воинской и боевой славы, располагается братское захоронение воинов, отдавших жизнь за Родину во время Отечественной войны, и гранитные плиты с их именами. Рядом воздвигнуты памятник “Воин-Освободитель” памятный крест, посвященный серпуховчанам, погибшим Куликовской битве.

Последней точкой знакомства с городом стал Введенский владычный женский монастырь, основанный святителем Алексием, митрополитом Московским в 1360 году.

Информационный источник: https://hramilii.ru/molodezh-prihoda/iliinskij-svetoch-vozobnovil-kulturno-prosvetitelskie-palomnichestva-po-gorodam-rossii/

20 мая 2022
ПОДРОБНЕЕ

Открытие выставки прошло в Черкизово

18 февраля 2024 года состоялось торжественное открытие выставки “С нами Бог! Да воскреснет Россия!” Она организована в исторической резиденции Московских митрополитов и состоит из фотографий, сделанных с 1921 по 1923 гг. в Галлиполи, где вынуждено остановились воины и все те, кто покинул вместе с Белой армией пределы России в знаменитом исходе из Крыма.

Культурно-просветительское событие началось с исполнения Илиинским мужским хором военных дореволюционных песен: гимна Преображенского полка, песни Дворянского полка, “Коль славен”, “Гей, славяне”, Русского национального гимна “Боже, царя храни”. Эти забытые сегодня многими произведения были символом русского духа и боевой доблести на протяжении многих поколений.

Открывая встречу, заместитель управляющего делами Московской Патриархии, настоятель храма пророка Илии в Черкизове архиепископ Зеленоградский Савва, процитировав Александра Сергеевича Пушкина из “Бориса Годунова”, “да ведают потомки православных страны родной минувшую судьбу”, отметил, что “нам очень важно помнить нашу историю.

“Нам важно помнить, какой была наша страна. Она была разная, она называлась по-разному. Она существует уже больше тысячи лет, и за это время называлась самыми разными именами. Сейчас мы ее знаем под одним именем, тогда под другим. Нам важно помнить каждый отрезок этого пути. Не для того, чтобы, пригорюнившись, сидеть и плакать о прошлом, а для того, чтобы идти в будущее. Чтобы идти в будущее, нам важно знать, откуда мы выросли. Иначе нам каждый момент, каждую эпоху, каждую жизнь придется начинать сначала”, — сказал архипастырь.

Он особо подчеркнул, что “наша страна имеет глубокие давние корни, глубокую историю”.

“У нас уже страна опытная, она уже взрослая, если можно так выразиться применительно к стране, — резюмировал владыка Савва, — чтобы эту взрослость сохранить, чтобы идти дальше, важно помнить о своем прошлом”.

О галлиполийском стоянии прозвучали воспоминания потомков тех, кто прошел это первое большое испытание эмиграции. Елизавета Николаевна Тутунова поведала об истории своей семьи и зачитала заметку из газеты, выходившей за рубежом в 1920-е годы “Родное Галлиполи”.

Затем всем собравшимся куратором выставки, культурологом и этнологом Ариадной Черкасовой была проведена экскурсия. Дети и взрослые слушали рассказ о малоизвестных страницах русской истории на одном дыхании.https://youtu.be/zHVrylwTYNg?si=feXItmGfimKUI9soПосмотрите всей семьей просветительский урок и приходите на выставку в Черкизово.

Посетить выставку можно по заявке: +7 925 347 1590, Людмила Борисовна. Она будет интересна как взрослым, так и детям. Предварительно выставка открыта до 14 апреля 2024 года.

ФОТОМОМЕНТЫ С ВЫСТАВКИ

Организаторы: фонд сохранения исторического и культурного наследия “Белый фонд”, информационно-просветительский интернет-портал “Приходы”, Экостандарт Групп, храм пророка Илии в Черкизове.

Информационная служба @hramilii

24 февраля 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up