Специалисты Восточного викариатства передали продуктовые наборы для подопечных семей — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Специалисты Восточного викариатства передали продуктовые наборы для подопечных семей

Опубликовано: 12 октября 2023

Категории: Новости, Социальное служение

10 октября специалисты по социальному служению Восточного викариатства передали 43 продуктовых набора для подопечных семей Московского детского хосписа №1.

Как показала практика, семьи с неизлечимо больными детьми часто нуждаются в самом необходимом, даже в продуктах. Именно поэтому социальные службы многих храмов восточного викариатсва с особой любовью и заботой готовят продуктовые наборы.

В октябре мы собрали на 10 наборов больше, чем в сентябре.

Под патронажем Первого детского хосписа находится 400 семей с неизлечимо больными детьми. Собранные продуктовые наборы передали в Первый детский хоспис ответственная за социальное служение Восточного викариатства Екатерина Борисенкова и соцработник храма Преображения Господня в Богородском матушка Елена Субботина.

В сборе продуктовых наборов приняли участие храмы:
— храм Успения Пресвятой Богородицы в Косино;
— храм Преображения Господня в Богородском;
— храм преп.Александра Свирского;
— храм Преображения Господня на Преображенской площади
— храм Живоначальной Троицы в Кожухово;
— храм Димитрия Солунского на Благуше;
— храм Святителя Николая на Преображенском кладбище;
-храм Воскресения Христова в Сокольниках;
— храм Спаса Нерукотворного образа в Перово.

Если вы хотите помогать в Детском хосписе (прогулки с детьми) просим написать на почту e-borisenkova75@mail.ru ответственной за социальное служение в Восточном викариатстве Екатерине Борисенковой

Пресс-служба Восточного викариатства

Патриаршая проповедь в Неделю о Страшном Суде

7 марта 2021 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшний воскресный день мы вспоминаем все, что Господь сказал о Страшном, последнем Его Суде, почему и воскресенье это на языке церковного Устава именуется Неделей о Суде.

Суд есть непременное условие выявления справедливости, правды. Суд существует столько, сколько существует человеческий род, потому что в каждом конфликте есть правда и есть ложь, и для того чтобы выявить правду и обличить ложь, люди привлекают неких посредников. Конечно, во многих случаях конфликты, будь то на личностном или семейном уровне, в каком-то узком кругу, решаются без всякого посредничества, но иногда столкновение интересов бывает настолько значительным, настолько сильно влияет на тех, кто участвует в конфликте и даже на тех, кто вне всякого конфликта, что становится ясно: для его разрешения требуется третейское вмешательство. Таким третейским вмешательством и является суд.

Приходя на суд, люди передают свою проблему, свой конфликт, столкновение своих и чужих интересов третейской силе, полагая, что судья беспристрастен, что он способен объективно рассмотреть конфликт и вынести то решение, которое поможет утвердить правду и разрушить ложь. У суда совершенно особый потенциал влияния на жизнь общества, потому что суд — это светское учреждение, способное утверждать Божию правду. Ведь что такое правда и неправда в деяниях человеческих? Это праведность и греховность, и тот, кто прав, защищает ценности, заложенные в его нравственном чувстве, а нравственное чувство имеет своим источником Самого Бога.

У нравственности нет иного источника — только Божественный источник. Все попытки людей, отказавшихся от Бога, объяснить нравственность исходя из неких социальных, общественных, культурных предпосылок, легко опровергаются. Нет более убедительного доказательства бытия Божия, чем присутствие нравственного начала в человеческой жизни. Вот почему великий ученый Иммануил Кант и говорил, что величайшее доказательство Божие — это звездное небо и нравственный закон в сердце.

Действительно, это так. Нравственность невозможно вывести ни из социальных, ни из культурных, ни из иных обстоятельств и условий человеческой жизни. А иначе было бы множество нравственностей: сколько голов, столько и умов. Как различаются политические системы, культурные обычаи! Как различается все то, что сформировано в результате естественного развития тех или иных человеческих общностей! Можно себе представить, как невероятно отличалась бы одна модель суда от другой, если бы все это покоилось на результатах развития человека и общества. Однако во всем мире, на протяжении всей истории, правда была правдой, ложь была ложью, добро было добром, а зло было злом; и суд человеческий призван к тому, чтобы помочь людям утвердить правду и наказать ложь, поддержать добро и наказать зло.

Сам факт существования суда, основывающегося на законе, который в свою очередь основан на нравственном чувстве человека, и есть убедительнейшее доказательство Божественного присутствия в мире. Без Бога не было бы никакой абсолютной правды, а значит, не было бы и нравственности, как не было бы и закона.

Сегодняшнее воскресное богослужение, с чтением соответствующего Евангелия (Мф. 25:31-46), и направлено на размышление о Суде. Но, конечно, не о человеческом суде, но о последнем Суде — том, что будет совершен Самим Богом над всем родом человеческим. Это Страшный Суд, последний акт человеческой истории. Никто не знает, когда он произойдет, те дни сокрыты от каждого из нас, но остается нерушимым указание Самого Бога на то, что человеческая история завершится Судом, который люди назвали Страшным. С этим названием он и вошел и в христианскую культуру, и в наши богослужебные тексты. Почему Страшный? А потому что у грешника не может не быть страха перед этим Судом. Любой человеческий суд можно повернуть в свою пользу; так бывает не всегда, но уж если есть очень сильное желание и огромные возможности, то человеческий суд может поддержать одну из сторон. Но Суд Божий никакими человеческими силами повернуть в свою сторону будет невозможно. Господь явит Свою правду, и этот страшный и самый справедливый суд будет принимать во внимание не только наши поступки, но и наши мысли, наши чувства — все то сокровенное, что каждый человек не склонен раскрывать перед другими, но в чем чаще всего обретаются начала наших грехов. Все это будет предметом рассмотрения на Божественном Суде.

А почему именно сегодня мы вспоминаем о Суде Божием? А потому что мы стоим накануне Святой Четыредесятницы — Великого поста, и воспоминание о Суде наводит на мысль о том, что ничто не утаится из содеянного нами пред Богом и есть только одна возможность приклонить милость Божию к нам и испросить у Него прощение наших грехов, которая обретается через искреннее раскаяние человека пред Богом. А ведь покаяние и составляет сердцевину и подлинный смысл поста — покаяние как искреннее раскаяние пред Господом в своих грехах, как изменение мыслей и чувств своих, как изменение жизни.

Неизвестно, когда Господь явит Свой конечный Суд всему роду человеческому. Некоторые очень озабочены темой Второго пришествия, и пастырям часто приходится отвечать на вопросы верующих, которые с большим интересом и беспокойством задают вопросы о Страшном Суде. А мой ответ всем вопрошающим на эту тему был бы такой: каждого из нас ждет суд Божий, и до этого суда у каждого из нас остается все меньше и меньше времени, потому что личный суд над нами будет совершен после того, как перестанет биться наше сердце. Второе пришествие, эсхатологическое, всеобъемлющее, которое будет явлено всем человеческим родам и всей вселенной, в нашей личной жизни преломится простым, но вместе с тем совершенно особенным актом нашей кончины, потому что после смерти мы предстанем пред лицом Божиим. Это и будет наш Страшный Суд, и для того чтобы у нас была надежда на спасение, на обретение милости Божией, нет никакого другого средства, как только находить в себе силы и по-настоящему раскаиваться пред Богом.

Для того-то нам и даруется пост — время покаяния и молитвы, потому что без молитвы не может быть и покаяния. А через покаяние и молитву мы способны обрести милость Божию и изменить самих себя, то есть принести подлинное покаяние. Да поможет нам Господь укрепиться теми мыслями, которые мы с вами обрели сегодня через евангельское чтение, через молитвы, через Божественную службу, и, сохраняя эти мысли, не расточая их, достойно вступить в поприще Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5782117.html

7 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

В храме свт. Николая прошла конференция

16 декабря в храме Николая Чудотворца на Преображенском кладбище состоялась первая научно-практическая конференция по теме: «Храм святителя Николая Мирликийского на Преображенском кладбище г. Москвы: история и вектор развития»

Участие в Круглом столе приняли настоятель храма Николая Чудотворца на Преображенском погосте иерей Алексий Тимаков, настоятель храма Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в Новокосино/протоиерей Владимир Клюев, Руководитель аналитического сектора Синодального Миссионерского Отдела РПЦ МП Алексей Гуня, Кобзарь Светлана Николаевна депутат муниципального округа Преображенское, краевед Преображенского района Антон Ерёменко, сотрудники Российского архива фотодокументов, прихожане храма свт.Николая, историки, ученые, педагоги, деятели культуры
и общественные активисты.

Огромный интерес вызвал доклад протоиерея Владимира Клюева о первом игумене Никольского единоверческого монастыря, известном миссионере и праведнике архимандрите Павле Прусском (Ледневе). Отец Владимир рассказал, где по архивным документам должно находиться захоронение арх.Павла и почему оно не восстановлено. Далее всех ждала настоящая сенсация!
По заключению георадиолокационного обследования на предполагаемом месте захоронения, обнаружена могила.

Участники встречи поделились своими историями чудесной помощи Павла Прусского, его благодатного участия в их жизни. Все были едины в том, что могилу такого великого человека святой жизни просто необходимо восстановить.

С докладом о значении архимандрита Павла Прусского для русской истории и сохранения традиционных духовных ценностей выступила заслуженный работник культуры РФ, кандидат исторических наук Зинаида Петровна Иноземцева.


Еще одним открытием дня стала встреча с потомком известного профессора Московской духовной академии Николая Ивановича Субботина – Алексеем Борисовичем Камповым- Полевым. Алексей Борисович рассказал о своей родословной, которая связана с ветвью уникального человека — профессора Н.И.Субботина, соработника и друга арх.Павла Прусского, педагога, философа, журналиста и писателя. Алексей Борисович поделился своей горечью и болью в связи с тем, что могила его предка, которая по архивным данным находилась рядом с алтарем Никольского храма поругана и до сих пор находится взапустении. Он просил собрание помочь найти и восстановить ее.

Председатель Общественного Движения «За сохранение исторической памяти», кандидат исторических наук, доцент РГГУ Петр Георгиевич Чистяков построил свой доклад на идее мирного содружества всех религиозных общин, которые расположены на территории бывшего Никольского единоверческого монастыря. Ведь тем и уникальна Преображенка, что в ней собран огромный исторический пласт, вбирающий в себя и старообрядчество, и единоверие, и православие.

Участники Круглого стола обратили внимание, что до сих пор история мужского Никольского единоверческого монастыря крайне мало изучена, также, как судьбы братии после революции. Мало кто знает, что сам монастырь – последнее благословение святителя Филарета (Дроздова): он освящал все алтари храмов и сам монастырь в 1866 — за год до своей кончины, он проповедовал тут, благословил на игуменство о.Павла Прусского.


Волонтер храма по работе в архивах Елена Владимировна Толмачева показала уникальные, ранее неизвестные  (архивные  документы, которые удалось найти: это и письмо председателя Священного Синода к митрополиту Филарету(Дроздову) о
распоряжении Государя Императора выкупить старообрядческую территорию для единоверцев, и запись метрической книги о захоронении Н.И.Субботина за алтарем Никольского храма, и данные о родном брате арх.Павла Прусского.


Завершила встречу презентация Проекта музея имени святителя Филарета, которую подготовила руководитель музейной работы в приходе Светлана Викторовна Федулова.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Николая Чудотворца на Преображенском кладбище

22 декабря 2023
ПОДРОБНЕЕ

В Косинской школе прошла игра «Зарница»

20 сентября в ЧОУ «Православная школа Косинская» прошла традиционная военно-патриотическая игра «Зарница», целью которой является формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга.

 В программу игры вошли показательные выступления воспитанников военного клуба «Косинец», работа с настоящим военным оборудованием и, конечно, испытания на ловкость и выносливость.

Ребятам показали как нужно действовать при террористической угрозе.
Такие мероприятия как «Зарница» способствуют сплочению детского коллектива, развитию физических качеств школьников, выработке навыков действий в экстремальных ситуациях.

Пресс-служба Восточного викариатства

22 сентября 2023
ПОДРОБНЕЕ

День св. Екатерины в храме святого Владимира в Перове — Восточное викариатство города Москвы

7 декабря Православная Церковь чтит память великомученицы Екатерины. Божественную Литургию в храме св. Фёдора Ушакова возглавил епископ Орехово–Зуевский Пантелеимон — викарий Святейшего Патриарха в Восточном округе.

Как отметил настоятель о. Алексей — приход наш увеличивается день ото дня, подрастают и стены строящегося храма равноапостольного князя Владимира и в будущем году мы уже надеемся начать богослужения в новом храме. Владыка поздравил всех прихожан с праздником и сугубо — всех Екатерин разных возрастов, вручив им, по уже сложившейся доброй традиции, розы. Проповедь Владыки была как всегда немногословна, но содержательна. Поминая Святую Екатерину, он говорил о мученичестве, свойственном вере православной, о нашем призвании послужить Богу и ближнему. А послужить можно своими талантами, ведь у каждого человека они есть. Даже у самого больного и немощного есть возможность помолиться о нуждающихся — страждущих, больных, обездоленных. А чем больше сил и талантов, тем и помощь наша может быть многогранней, объемней, а обращенная на дела благие она непременно будет приумножена Божиим благословением.
Богослужение закончилось чаепитием и общей трапезой.

8 декабря 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up