Специалисты Восточного викариатства передали продуктовые наборы для подопечных семей — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Специалисты Восточного викариатства передали продуктовые наборы для подопечных семей

Опубликовано: 12 октября 2023

Категории: Новости, Социальное служение

10 октября специалисты по социальному служению Восточного викариатства передали 43 продуктовых набора для подопечных семей Московского детского хосписа №1.

Как показала практика, семьи с неизлечимо больными детьми часто нуждаются в самом необходимом, даже в продуктах. Именно поэтому социальные службы многих храмов восточного викариатсва с особой любовью и заботой готовят продуктовые наборы.

В октябре мы собрали на 10 наборов больше, чем в сентябре.

Под патронажем Первого детского хосписа находится 400 семей с неизлечимо больными детьми. Собранные продуктовые наборы передали в Первый детский хоспис ответственная за социальное служение Восточного викариатства Екатерина Борисенкова и соцработник храма Преображения Господня в Богородском матушка Елена Субботина.

В сборе продуктовых наборов приняли участие храмы:
— храм Успения Пресвятой Богородицы в Косино;
— храм Преображения Господня в Богородском;
— храм преп.Александра Свирского;
— храм Преображения Господня на Преображенской площади
— храм Живоначальной Троицы в Кожухово;
— храм Димитрия Солунского на Благуше;
— храм Святителя Николая на Преображенском кладбище;
-храм Воскресения Христова в Сокольниках;
— храм Спаса Нерукотворного образа в Перово.

Если вы хотите помогать в Детском хосписе (прогулки с детьми) просим написать на почту e-borisenkova75@mail.ru ответственной за социальное служение в Восточном викариатстве Екатерине Борисенковой

Пресс-служба Восточного викариатства

Школьники посетили храм

8 и 9 октября в рамках учебного предмета Основы Православной культуры храм Рождества Христова в Измайлове посетили четвероклассники общеобразовательной школы 1290. По благословению настоятеля архимандрита Александра (Елисова) для ребят провели детские экскурсии, в ходе которых познакомили детей с историей древнего храма, являющегося свидетелем множества радостных и трагических событий в жизни нашей страны, много претерпевшего и при этом никогда не закрывавшегося, непрестанно согревающего звучащей молитвой всех сюда приходящих.

Четвероклассники познакомились с удивительными храмовыми святынями, среди которых чудотворные образы: «жемчужина» Москвы — «Иерусалимская» икона Божией Матери и икона святого великомученика и целителя Пантелеимона.
Глубокое сопереживание вызвали у детей эпизоды жизни бывшего несколько лет до своего последнего ареста и мученической кончины настоятелем храма Рождества Христова в Измайлове священномученика Павла Ансимова — доброго пастыря, посвятившего всю свою жизнь служению Богу и людям.

По окончании экскурсии детей и взрослых ждало совместное чаепитие с угощением в трапезной храма. Ребята делились впечатлениями, наиболее запомнившимися моментами и неожиданными открытиями.

Также дети посетили учебный кабинет патриотического клуба при храме Рождества Христова в Измайлове «Витязи Отечества», где их тепло принял руководитель «витязей» Павел Валентинович Киселев, и послушали музыкальные композиции в исполнении преподавателя церковного пения Серафимы Евгеньевны Швецовой.

Храм Рождества Христова в Измайлове благодарит школу 1290 за соработничество в деле духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, а детей и взрослых, посетивших храм в эти дни, за душевную теплоту и открытость сердец.

11 октября 2025
ПОДРОБНЕЕ

Состоялось итоговое заседание Оргкомитета юбилейных XXX Международных образовательных чтений

14 апреля 2022 года состоялось итоговое заседание Оргкомитета XXX Международных образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность». Заседание возглавил председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации, глава Оргкомитета чтений митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. Заседание прошло в дистанционном формате.

Председатель Оргкомитета передал благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и приветствовал собравшихся.

В начале выступления митрополит Евгений подвел итоги регионального этапа чтений. Региональный этап прошел в 181 епархии на территории Российской Федерации, включая викариатства г. Москвы, а также 16 епархиях на территории других стран, в том числе девяти епархиях Белорусского экзархата, трех епархиях Казахстанского митрополичьего округа, двух — Среднеазиатского митрополичьего округа, а также в Таллинской, Аргентинской и Южноамериканской епархиях.

Владыка Евгений подчеркнул: «Форум уже стал неотъемлемой частью жизни общества, действенной площадкой для обсуждения важных вопросов церковно-общественного взаимодействия. Выражаем благодарность организаторам и всем участникам чтений в регионах — как представителям епархий, так и представителям органов государственной власти, общественным организациям и благотворителям, оказывающим помощь при организации чтений».

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви XXХ Международные образовательные чтения состоятся в Москве с 22 по 25 мая с.г. 22 мая, в воскресенье, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию. 23 мая, в Государственном Кремлевском дворце состоится торжественное пленарное заседание и праздничный концерт. 24 мая, в день памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия и тезоименитства Святейшего Патриарха Кирилла, также состоится богослужение в Храме Христа Спасителя. 25 мая в 16.30 в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя пройдет итоговое заседание чтений.

Х Парламентские встречи состоятся 17 мая с.г. в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ А.В. Яцкин рассказал о подготовке к Парламентским встречам и утвержденных темах круглых столов, которые пройдут в Совете Федерации, — «Традиционное духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве», «Опыт взаимодействия государственных и религиозных институтов в реализации программ развития институтов гражданского общества», «Взаимодействие Русской Православной Церкви и государства в сфере социальной защиты населения: светское и религиозное измерение».

Председатель Оргкомитета напомнил собравшимся о мобильном приложении «ПравОбраз» для участников и спикеров чтений. В мобильном приложении можно всегда иметь под рукой актуальную программу мероприятий, получить контакты участников и спикеров форума, записаться на секции, круглые столы и лекции, построить маршрут до площадки проведения конференций, заседаний, концертов, а также смотреть прямые трансляции секций, общаться с участниками, получать уведомления об изменениях в работе секций и направлений.

По завершении работы Оргкомитета владыка Евгений отметил: «Несмотря на всю важность предстоящего форума, впереди у нас намного более значимые события. Мы находимся в преддверии великих дней — праздника Входа Господня в Иерусалим, за которым последуют дни Страстной седмицы. Дай Бог нам всем достойно пройти эти дни и радостно встретить Праздник праздников — Светлое Воскресение Христово. И все же не забываем и о наших трудах, поскольку делаются они во славу Божию и ради того, чтобы светом православной веры освещались и освящались самые разные проявления жизни нашего народа, нашего Отечества и всех людей в мире, которые готовы стать нашими соработниками. Это пусть небольшая, но важная часть наших трудов в противодействии апостасии секулярного мира».

В заседании Оргкомитета приняли участие:

члены Оргкомитета и их официальные представители

  1. митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством;
  2. епископ Верейский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению;
  3. епископ Бронницкий Савватий, председатель Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами;
  4. епископ Павлово-Посадский Силуан, заместитель управляющего делами Московской Патриархии;
  5. игумения Иулиания (Каледа), заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству;
  6. протоиерей Сергий Звонарев, секретарь по делам дальнего зарубежья Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата;
  7. иеромонах Ермоген (Бурыгин), и.о. председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата;
  8. иеромонах Макарий (Комогоров), помощник председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви;
  9. иеромонах Пантелеимон (Алешин), заместитель председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению;
  10. иерей Алексий Алексеев, заместитель председателя Синодального отдела по тюремному служению;
  11. иерей Валентин Васечко, заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви;
  12. диакон Димитрий Бакланов, помощник председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению;
  13. В.В. Кипшидзе, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ;
  14. А.Г. Парменов, руководитель отдела программ Патриаршего совета по культуре;
  15. В.А. Серегин, руководитель аппарата, помощник председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации, ответственный секретарь Оргкомитета чтений;
  16. Е.О. Иванов, и.о. ответственного секретаря Православного миссионерского общества;
  17. Е.Г. Балашова, специалист Синодального отдела религиозного образования и катехизации, координатор секретариата стений, ответственный секретарь направления «Жизнь Церкви и святоотеческое наследие»;
  18. Е.М. Завалина, сотрудник Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта;
  19. Е.В. Чистякова, секретарь Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства;
  20. А.Л. Стемпковский, член Президиума Российской академии наук, академик-секретарь Отделения нанотехнологий и информационных технологий РАН, доктор технических наук, профессор;
  21. И.В. Белозеров, заместитель начальника Управления по связям с религиозными организациями Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы;
  22. Г.Д. Зубович, начальник отдела двустороннего и многостороннего международного сотрудничества Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства просвещения Российской Федерации;
  23. Н.В. Итыгилова, советник Департамента культуры, спорта, туризма и национальной политики Правительства Российской Федерации;
  24. М.А. Симонова, директор Учебно-научного института сравнительной образовательной политики РУДН;

приглашенные участники заседания

  1. епископ Петергофский Силуан, председатель Синодальной комиссии по биоэтике;
  2. В.В. Семикин, заместитель руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — начальник Управления делами;
  3. Е.Б. Алтабаева, заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке, образованию и культуре;
  4. Л.Н. Глебова, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству;
  5. Л.В. Даль, начальник Управления по работе с соотечественниками и реализации культурно-гуманитарных проектов Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество);
  6. С.С. Репринцев, советник Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ на общественных началах;
  7. Е.В. Чугреева, сотрудник пресс-службы Финансово-хозяйственного управления;
  8. Н.В. Шитиков, руководитель секретариата информационных технологий Издательского Совета;
  9. Л.В. Шмелева, заместитель исполнительного директора по финансовой и коммерческой деятельности Фонда Храма Христа Спасителя.

Информационный источник: http://«Православное образование»

15 апреля 2022
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Покрова Пресвятой Богородицы

14 октября 2021 года, в праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы прославляем Пречистую Преблагословенную Царицу Небесную, вспоминая явление Ее Покрова как символа заступления, защиты и материнской любви. Это явление произошло не на территории России — это произошло во Влахернском храме в Константинополе. Тогда жители Константинополя восприняли явление Богородицы, простиравшей над ними Свой Покров, как пророчество, как свидетельство о том, что Константинополь не будет разрушен и что превосходящие силы противника не одолеют православной столицы тогдашнего мира. Так оно и случилось, и потому вошло в православную традицию вспоминать этот день как явление особой милости Божией и милости Царицы Небесной, как свидетельство о том, что предстательство Богоматери пред Ее Сыном дает Ей великую силу быть защитницей рода человеческого.

Тогда на Константинополь наступали россы, наши с вами языческие предки. Это они хотел разгромить Константинополь и осквернить его святыни. Это для того, чтобы их остановить, молился народ Пресвятой Богородице, и именно заступничеством Царицы Небесной язычники-россы не смогли взять Константинополь. А теперь получается так, что потомки этих язычников-россов, русские православные люди, празднуют событие чудесного избавления города Константинополя, которое не имеет никакого отношения к территории Руси.

Почему же так происходит? Я могу точно сказать, почему в России Покров является таким важным днем, почти равным, по богослужебному уставу, двунадесятым праздникам. Да потому что русские люди многократно подвергались нападениям разных врагов, от чего порой зависело само существование нашего народа. Невозможно даже перечислить все случаи агрессии — прямой, из-за рубежа, или косвенной, когда враг разжигал междоусобную брань на территории Руси или России, в том числе в XX веке. Знаем, что и сегодня не все так спокойно, и мы обращаемся к Царице Небесной с молитвой о том, чтобы Она Свой Покров, то есть Свою милость, Свою защиту не отнимала от нашей земли, от нашего народа.

У нас есть грехи, за многие из которых мы пострадали, в том числе страшное богоотступничество, которое совершили наша православная страна и наш православный народ в веке XX. Знаем, как сурово мы были наказаны Господом, — не потому что Бог жесток, а потому что случившееся преступление, связанное с изменой Православию, с изменой вере, не могло остаться безнаказанным. Если взглянуть на историю нашего Отечества в XX веке, становится совершенно очевидным, что мы проходили через тягчайшие испытания именно за то, что отступились от Господа, — будучи народом, над которым изливалась благодать Божия, над которым простирался Покров Пречистой Царицы Небесной.

Исторический опыт учит нас тому, что мы никогда не должны изменять нашей вере, какие бы искушения, соблазны, псевдонаучные доказательства или заявления известных людей ни побуждали нас предать веру, отказаться от «пережитков прошлого». Мы ни на пядь не должны отступать, помня, что через нашу молитву сохраняется Покров Пречистой Царицы Небесной над нашей землей. И не только ради самих себя, верующих людей, но и ради всех людей, в том числе неверующих, принадлежащих к другим национальностям и религиям, мы должны сохранять нашу веру и нашу молитву к Пречистой Царице Небесной, чтобы Она твердо держала в Своих руках Покров, простирающийся над Русской землей.

Сегодня день, действительно исполненный многих смыслов. И самым, может быть, главным является то, что предстательство Царицы Небесной, Ее особая миссия по защите Русской земли, многими отрицаемая и вызывающая недоумение, есть реальность. Не фантазия, не гипотеза, не робкое предположение, а факт, подтвержденный многими историческими событиями, в которых мы видим руку Божию. И самым убедительным тому доказательством является сохранение нашей страны в веке XX. По всем законам нас не должно было быть. Вначале мы сами взорвали собственную страну революцией, затем добивали ее гражданской войной, потом сопротивлялись нашествию иноплеменников — тех, что покорили всю Европу, и страшный враг был побежден нами. Конечно, велика заслуга военачальников, великую доблесть и самопожертвование явили наши воины и весь народ, но можно ли утверждать, что исключительно собственными силами мы преодолели все страшные перипетии века XX? Если кто и скажет так, я свидетельствую: мы победили потому, что Отечество наше — под Покровом Пречистой Преблагословенной Царицы Небесной. В ответ на наши смиренные молитвы Она простирает и, верим, будет простирать Свое заступление над нашей землей. А от нас требуется немногое: хранить веру в сердце, не поддаваться искушениям, когда у нас вдруг не хватает времени пойти в храм, когда мы самих себя спрашиваем, стоит ли крестить детей или нет, стоит ли венчаться или нет. В такие моменты мы должны вспоминать, кто мы. Мы — наследники православной Руси, над которой простирается Покров Пречистой Преблагословенной Царицы Небесной. И покуда будет так, будут несокрушимы границы внешние. Покуда будет так, будет храниться вера православная. И, несмотря на трудности, которые бывают в истории любого народа, для нас открыта перспектива духовного и материального развития, ведущая не только к доброй и благополучной жизни нашего народа, но и к сохранению той самой веры, в ответ на которую Дева Мария простерла во Влахерне Свой Покров над византийцами и спасла их от внешнего врага.

Пусть молитвы Пречистой Преблагословенной Царицы Небесной пребывают с народом нашим, со страной нашей, со всей Русью, со всем миром христианским, дабы войны, разделения и всякие скорби, сокрушающие человеческую личность, жизнь обществ и государств, отошли в сторону и дали простор для той жизни, в которой присутствуют вера, благочестие и человеческий подвиг. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5852758.html

15 октября 2021
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха о значимости социального служения в Церкви

4 сентября 2019 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялосьзаседание Высшего Церковного Совета. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся со вступительным словом.

Приветствую всех членов Высшего Церковного Совета на нашем очередном заседании и по традиции хотел бы сказать несколько вступительных слов. В повестке дня — проект документа «Организация социального служения в епархиях», подготовленный нашим профильным отделом, который возглавляет Преосвященный владыка Пантелеимон. Мне кажется, документ очень своевременный, потому что социальная работа в нашей Церкви развивается, и люди на местах, вовлеченные в эту деятельность, нуждаются в таких направляющих указаниях, в документах, которые помогли бы им лучше организовать свою работу.

Социальная активность — это очень важная форма нашей церковно-общественной жизни. Может быть, она второстепенна по отношению к литургической жизни, к служению таинствам Божиим, к проповеди Евангелия, но современное общество особым образом воспринимает именно социальную деятельность Церкви. Сознание людей очень прагматично, и нередко звучит вопрос: «А какая от Церкви польза?» Если мы отвечаем «молитва», «таинства», то это понятно для определенной части людей воцерковленных, но невоцерковленные такой ответ не воспринимают. Если же мы говорим о социальной деятельности, то всем все становится понятно и ясно. Поэтому социальная деятельность является в каком-то смысле визитной карточкой Церкви в глазах светского, в значительной мере невоцерковленного общества.

Социальное служение на всех уровнях — от епархии до прихода — должно удовлетворять высоким стандартам и ориентироваться не на красивую отчетность, не на показуху, а на подлинные результаты, которые хорошо видны, которые можно проверить и оценить. У нас есть примеры, когда церковная социальная работа получает признание со стороны общества и государства, и так происходит именно тогда, когда и общество, и государство удостоверены в том, что работа реально осуществляется и приносит благо людям.

Хотел бы привести несколько примеров. Известные всем «Ангар спасения», «Автобус милосердия» — первые в нашей стране инициативы подобного рода. Сейчас появились новые ангары, где люди в зимнее время могут обогреться, поесть, помыться, этим занимаются и государство, и разного рода благотворительные организации, но началось все с церковных инициатив. Конечно, я глубоко благодарен тем, кто под руководством владыки Пантелеимона эти инициативы начал осуществлять в то время, когда о них еще не было известно в нашем обществе. Другой пример удачной работы — это детский хоспис в Санкт-Петербурге, который организовал отец Александр Ткаченко. 29 августа такой же хоспис был им открыт и в подмосковном Домодедово. Это означает, что методика и практика, разработанные отцом Александром Ткаченко, востребованы, в том числе государственными структурами, которые вовлечены в социальную работу.

Не менее важна прозрачность социально-благотворительной работы Церкви. Люди сегодня готовы жертвовать, очень многие настроены на то, чтобы помогать, но для того чтобы привлекать необходимые средства для благотворительной работы, нужно, чтобы сам факт сбора средств церковными организациями был некой гарантией, которая удостоверяла бы жертвователей в том, что все средства, которые они направляют, достигают результата. Речь идет, конечно, о прозрачности и о публичности. Удовлетворение этим требованиям разрушает ложные стереотипы, которые, к сожалению, насаждаются соответствующими кругами — теми, что постоянно критикуют Церковь и по делу, и без дела, обвиняя нас в алчности, безразличии к страданиям людей и т.д. Это происходит всякий раз, когда у людей закрадываются сомнения, действительно ли осуществляется благотворительная работа, или, может быть, Церковь осуществляет ее не в полной мере, но лишь для того чтобы представлять ее обществу как реальный факт.

Хотел бы еще раз сказать, что мы должны работать не на публику и не на пиар — мы должны работать для того, чтобы реально помогать страдающим людям. До сих пор так оно и происходило, у меня нет оснований кого бы то ни было упрекать или делать замечания. Посещая «Ангар спасения» и наш Отдел по социальному служению и благотворительности, я видел очень скромных людей, которые беззаветно преданы своему делу и отдают свое время и силы, чтобы служить делу, о котором мы сейчас говорим.

Но социальная работа в Церкви, с моей точки зрения, должна быть массовым явлением. Она не должна быть элитарной, не должна быть привязана исключительно к бюрократической церковной структуре (в данном случае слово «бюрократическая» употребляю в положительном смысле слова). Необходимо как можно активнее привлекать к социальным проектам общественные организации и, конечно, местных жителей. Мы знаем примеры, когда неверующий человек начинал помогать, через приходскую социальную работу, воспитанникам монастырских приютов, пациентам больниц и постепенно начинал осознавать важность всего того, что Церковь делает, а вместе с этим осознанием делал первые шаги на пути воцерковления. Не буду сейчас называть довольно известного человека, который во время пожаров в Подмосковье, когда Церковь очень активно включилась в помощь людям, случайно проходил мимо нашего Отдела по социальному служению. Он увидел, что все вокруг куда-то устремлялись с какими-то пакетами, и кто-то, задев его, сказал: «Пойдем, поможешь нам». И он поневоле включился, тоже стал таскать пакеты, куда-то загружать. Потом у него спросили: «У тебя машина есть?» — «Есть» — «Поедешь по такому-то адресу, отдашь пакеты». И человек, который не имел никакого отношения к Церкви, был настолько захвачен этим энтузиазмом, что переосмыслил свое отношение. Поэтому социальное служение — это и есть наше свидетельство о Христе, которое мы совершаем, помогая людям, неся людям добро.

Теперь в отношении того, должны ли мы освещать эту работу или не должны, ведь есть заповедь Господа о том, что правая рука не должна знать, что делает левая. Это не относится, конечно, к социальной работе Церкви. Если информация о церковной социальной работе распространяется только ради тех, кто ее ведет, то это грех; но ведь это неправда. Люди должны узнавать о том, что совершает Церковь, с тем чтобы максимально включиться в эту работу, в том числе привнося свой материальный вклад. Поэтому широкое освещение в СМИ нашей социальной деятельности ни в коем случае нельзя воспринимать как некий пиар. Это не пиар — это рассказ о деятельности, которая, при несомненной эффективности, нуждается в поддержке со стороны общества, а, может быть, и государства. Без широкого освещения в СМИ никто ничего знать не будет, и это плохо для людей, которые ожидают от Церкви подобного рода деятельности, и ослабляет нашу социальную работу.

Подытоживая сказанное, я хотел бы призвать активно осваивать новейшие практики массовой социальной работы и качественно освещать их в медиа. Например, посредством организации неких марафонов, флэш-мобов, тематических интернет-акций, которые способны вовлечь в социальное служение как можно больше людей. Это одна из важнейших форм христианского свидетельства в наши дни. Я бы призвал все наши информационные ресурсы к тому, чтобы эта работа очень активно освещалась, и самих тружеников социального служения призвал бы к дальнейшему наращиванию активности, к расширению поля деятельности и, что самое важное, к привлечению все бόльшего и бόльшего количества людей, в том числе добровольцев.

Немножко позже мы поговорим подробнее об этой деятельности, но в качестве вступительного слова я бы хотел поделиться своими мыслями о том, что в этой важной сфере делается Церковью. Благодарю за внимание.

Сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

5 сентября 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up