Состоялся второй Перервинский турнир по кроссфиту среди команд православных приходов столицы — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Состоялся второй Перервинский турнир по кроссфиту среди команд православных приходов столицы

Опубликовано: 31 октября 2022

Категории: Новости

22 октября 2022 года на спортплощадке Николо-Перервинского монастыря состоялся турнир по кроссфиту среди команд православных приходов и молодежных объединений Юго-Восточного и Северо-Восточного викариатств. В турнире также приняла участие одна команда Восточного викариатства — из храма пророка Божия Илии в Черкизове.

Мероприятие было организовано православным молодежным объединением Николо-Перервинского монастыря «Держава», его лидером Алексеем Тереховым, а также диаконом Александром Шматом, ответственным по вопросам физической культуры и спорта в Юго-Восточном викариатстве.

В соревнованиях участвовали команды храма Собора Московских святых в Бибиреве, храма равноапостольного великого князя Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова, казачаья команда «Хутор праведного Иоанна Кронштадтского». В турнире также приняла участие одна команда Восточного викариатства — из храма пророка Божия Илии в Черкизове.

Перед началом мероприятия в храме апостола Иоанна Богослова был совершен молебен перед началом всякого доброго дела. После разминки и инструктажа спортсмены приступили к состязаниям. Около часа понадобилось каждой команде для выполнения комплексов упражнений и преодоления беговой дистанции. По итогам турнира участники команд были награждены грамотами и медалями.

***

Кроссфит — вид спорта, который включает в себя элементы тяжелой атлетики, пауэрлифтинга, гимнастики, гиревого спорта, упражнений из силового экстрима, бега и других.

Комиссия по вопросам физической культуры и спорта

Информационный источник: http://moseparh.ru/sostoyalsya-vtoroj-perervinskij-turnir-po-krossfitu-sredi-komand-pravoslavnyx-prixodov-stolicy.html

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня трезвости

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю Всероссийского Дня трезвости.

Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Сегодня Церковь молитвенно воспоминает кончину Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, усеченного мечом по приказу царя Ирода.

Евангельское повествование подробно описывает обстоятельства этого события, предлагая каждому из нас задуматься о причинах злодеяния, совершенного во время праздничного пира, когда опьяненный царь повелел казнить невинно заключенного в темницу великого праведника (Мк. 6:14-28).

Обращаясь к опыту святых отцов, посвятивших свою жизнь духовной брани, мы видим, как внимательно они относились к хранению своего ума, как стремились руководствоваться наставлением апостола Петра: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Пет. 5:8). Именно добродетель трезвения, то есть духовного бодрствования, позволяет человеку распознавать и пресекать греховные мысли, смотреть на себя и окружающий мир в свете заповедей Божиих, не поддаваться соблазну и не находиться в плену страстей.

Устремим свой мысленный взор внутрь себя, задумаемся о том, насколько мы способны оценивать каждый свой шаг, избегать необдуманных действий и скоропалительных обещаний. Особенно важно сохранять эту способность сейчас, во время пандемии, когда наши родные и близкие сталкиваются с физическим недомоганием, материальными трудностями, непониманием, нередко испытывают желание избавиться от страха, неуверенности, одиночества любым способом, в том числе и с помощью алкоголя.

Большая ответственность лежит сегодня на всех нас, православных христианах, которые от купели крещения призваны являть пример доброй и благочестивой жизни, трезвого и рассудительного отношения к происходящему, деятельной любви к людям.

Молитвами честнаго славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна да поможет нам Всемогущий Господь находить подлинную радость в общении с Ним в молитве, в совершении добрых дел, в служении ближним, дабы, по слову Священного Писания, мы действительно стали живыми храмами Святого Духа (1 Кор. 6:19).

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Информационный источник: http://moseparh.ru/obrashhenie-svyatejshego-patriarxa-kirilla-po-sluchayu-dnya-trezvosti-5.html

12 сентября 2021
ПОДРОБНЕЕ

«Церковное искусство» для пенсионеров

Катехизатор храма Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосине, Вячеслав Дерягин рассказал об опыте работы с пенсионерами на приходе в рамках государственной программы Московское долголетие.

Дорогие друзья! В нашем храме Всех святых, в Земле Российской просиявших, в районе Новокосино, по благословлению настоятеля, протоиерея Михаила Зазвонова, с октября проводятся занятия по «Церковному искусству» для людей пенсионного возраста, по программе Правительства Москвы «Московское Долголетие».

Занятия проводятся два раза в неделю: по четвергам и пятницам, а в ближайшее время, в связи с большим интересом к предмету, планируется ввести дополнительное занятие по субботам. Основная цель — простыми словами объяснить людям вопросы православия и его истории через познание «Церковного искусства».

Мы начинаем нашу лекцию с  дружеской беседы, которая плавно перетекает в основную тему занятия. Далее она раскрывается с помощью моего рассказа и презентации, иллюстрирующей тему. Весь процесс проходит в формате живого общения, поэтому слушатели активно участвуют в лекции и задают вопросы, на которые я сразу же даю более подробное разъяснение.

Затем следует вторая, практическая часть занятия, которую предваряет чаепитие. Основная цель её состоит в том, чтобы люди пропустили сквозь себя пройденную тему, нашли её отражение в своем духовном мире и осознали, что в большей степени их затронуло.  Я предлагаю им отобразить это через небольшую творческую работу: например, рисунок или поделку. В конце двухчасового занятия люди не спешат расходиться.  Они делятся впечатлениями, выражают слова благодарности.

За первый месяц занятий группа успела осмыслить вопросы живописи катакомбного периода, раннехристианской скульптуры, ранневизантийской архитектуры и мозаики. Далее нашим участникам предстоит продолжить увлекательное путешествие в бесконечный мир православия.

Многие задаются вопросом, как на начальном этапе нам удалось привлечь такое количество участников, которое до сих пор продолжает увеличиваться. Полученный опыт даёт четкий и однозначный ответ. Это работа не одного дня, а результат систематической и планомерной работы со всеми группами населения. Это беседы, чаепития и семинары, проводимые как непосредственно в храме, так и на базе Центра социального обслуживания, а также с Советом Ветеранов, Обществом Инвалидов и с людьми, которые по различным причинам оказались в состоянии неопределённости, и пришли к нам в храм за ответом, как быть… Эта вереница далеко не полного списка наших взаимодействий с населением, наверное, и будет лучшим ответом по поводу востребованности наших занятий.

Все Святые, в Земле Российской просиявшие, молите Бога о нас!

23 ноября 2018
ПОДРОБНЕЕ

В Сокольниках открыли мемориальную доску

Памяти Героя России протоиерея Михаила Васильева 15 июля в Сокольниках открыли мемориальную доску

Вместе с памятной доской героям — десантникам в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках открыли мемориальную доску в честь Героя России священника Михаила Васильева. Первый настоятель главного храма Воздушно-десантных войск России отец Михаил был духовным наставником для многих военных в зоне боевых действий. Он лично выносил с поля боя раненых солдат и офицеров, исповедовал в окопах тяжелораненых бойцов.

А в одном из боёв 6 ноября 2022 года протоиерей сам получил смертельное ранение. Указом президента Российской Федерации Владимира Путина 8 ноября 2022 года Михаилу Владимировичу Васильеву было присвоено звание Героя России (посмертно) «за мужество и героизм, проявленные при исполнении гражданского долга». Патриарх Кирилл наградил его орденом Славы и чести I степени «за жертвенное служение Церкви и Отечеству» (посмертно).

Мемориальная доска с барельефом Васильева и памятная доска героям — десантникам установлены в храме ВДВ в Сокольниках. Чин освящения был совершён 15 июля. Беломраморная плита, на которой золотом высечены имена героев – участников СВО, стала закономерным продолжением мемориала, который находится в храме Благовещения Пресвятой Богородицы и сохраняет память о воинах-десантниках. В одном ряду с воинами, которые с оружием в руках защищали наше Отечество, стоит имя Героя России протоиерея Михаила Васильева. Его слова поддерживали силы солдат, они были и оружием, и источником утешения.

Право открыть доску доверили вдове священника матушке Марии и экс-командующему ВДВ, генерал-полковнику, Герою Российской Федерации Владимиру Шаманову. Чин освящения совершил владыка Кирилл митрополит Ставропольский. Торжественное мероприятие посетил заместитель командующего ВДВ по вооружению генерал-майор Алексей Рагозин.

После официальной части все желающие могли отведать солдатской каши, приготовленной в полевой кухне.

Информационный источник: https://www.vao-mos.info/territoriya-goroda/vao/sokol.

16 июля 2023
ПОДРОБНЕЕ

В Неделю о мытаре и фарисее Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

21 февраля 2021 года, в Неделю о мытаре и фарисее, день памяти великомученика Феодора Стратилата, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Нынешним воскресным днем мы входим в подготовительные недели к Святому Посту. Таких будет три, и в течение этих недель, еще не вступив в поприще Четыредесятницы, мы направляем свои мысли, свои чувства к тому времени, предваряя дивные дни подготовки к встрече Светлого Христова Воскресения. А эти три недели сопровождаются особыми чтениями из Священного Писания, которые помогают нам понять смысл того, что есть покаяние, ведь именно в покаянии заключается содержание поста.

В обыденном сознании словом «покаяние» покрывается лишь часть заложенного в нем смысла. Покаяние есть в первую очередь перемена — перемена своих мыслей, своих чувств, всего строя своей жизни, и одновременно раскаяние в собственных грехах, потому что без осознания своей греховности никакой перемены быть не может.

Самый яркий признак тяжелого духовного состояния человека — это когда он, подходя к исповеди, говорит: я ни в чем не грешен. И говорит не тщеславясь, не желая произвести впечатление, а будучи абсолютно уверенным в том, что у него грехов нет. Дело в том, что люди, так мыслящие, понимают под грехами только тягчайшие поступки, которые наказуются Уголовным кодексом или общественным порицанием. На самом деле грехи, которые мы совершаем, чаще всего не порицаются общественностью и тем более не преследуются законодательно. Они остаются за пределами внимания государства и даже вне особой заботы общества, хотя в лучшем случае, в лучших проявлениях своей заботы о гражданах общество не остается безразличным к тому, насколько грех порабощает человеческое сознание. Пусть светское общество и не оперирует понятием греха, но тяжелое, болезненное состояние души, которое является следствием греха, несомненно проецируется и на жизнь вовне, в том числе на общественную, политическую, культурную жизнь. Общество подвергается опасным влияниям, которые проистекают из греховного сознания и ожесточенного сердца человека, порабощенного грехом.

Подготовительные недели к Великому посту мы должны посвятить в первую очередь внимательному наблюдению за своим внутренним, духовным состоянием. Именно на такое отношение к самим себе нас настраивают евангельские чтения в эти дни.

Вот и сегодня мы слышали чтение о мытаре и фарисее (Лк. 18:10-14). Оба пришли в храм. Фарисей — человек благочестивый, относившийся к особому разряду людей в тогдашнем Израиле, которые неукоснительно посещали храм и исполняли все, даже мельчайшие, предписания закона. Конечно, в сознании фарисея он отличался от тех, кто не исполнял всех предписаний, кто не соблюдал закон. И вот, войдя в храм помолиться, фарисей увидел стоящего поодаль мытаря.

А кем был мытарь? Это человек, презираемый израильским обществом как коллаборант, как тот, кто служил поработителям, причем самым чувствительным для соотечественников образом, собирая подати в пользу римских оккупантов. Конечно, на сборщика податей смотрели как на отщепенца, идущего против своего народа, а значит, и против ветхозаветного закона, духовного и Божественного, которым управлялась жизнь Израиля.

И вот, взирая на мытаря, фарисей, исполнявший все предписания закона, говорит: «благодарю Тебя, Господи, за то, что я исполняю все, что Ты требуешь», перечисляет, как он дает десятины от того, что производит его хозяйство, как он старается исполнять закон, и, наконец, благодарит Бога за то, что он не такой, как этот мытарь, символ греха, презираемая личность в среде благочестивых израильтян.

Смысл притчи заключается в том, что мытарь, как говорит слово Божие, вышел из храма более оправданным, чем фарисей. Нужно обратить внимание на эти слова. Фарисей не вышел осужденным — ведь он действительно старается жить по закону, исполняя все предписания. И Господь не осудил фарисея — в Евангелии мы читаем лишь о том, что мытарь вышел более оправданным. Почему? Да потому что мытарь каялся в своих грехах.

Осознание греха — это уже величайшая ценность. Если человек сознает свое несовершенство и свой грех, он уже делает шаги на пути к спасению. Потому мы и читаем рассказ о мытаре в преддверии Великого поста — с тем чтобы понять, насколько же важно покаяние. Мы знаем, как непросто сегодня соблюдать все церковные предписания, и я хотел бы поддержать тех, кто стремится их исполнять. Но если нет возможности жить строго по церковному уставу в течение Великого поста, то нужно помнить: единственная возможность оправдаться пред Богом — это повторять за мытарем удивительные слова: «Боже, будь милостив ко мне, грешному».

В полной мере сознавая свою греховность, мытарь искренне, от всего сердца просит Бога его простить, быть к нему милостивым. Образ кающегося грешника, мытаря, который вышел из храма более оправданным, чем исполнявший предписания религиозного закона фарисей, должен пробудить в нас надежду. Если мы в течение Святой Четыредесятницы сумеем по-настоящему раскаяться в своих грехах, то, может быть, по милости Божией будем так же оправданы, как мытарь, который, по его собственному мнению и, конечно, по мнению окружавших его людей не имел никаких оснований для оправдания Богом. Но милостивый Господь Сердцеведец узрел в словах кающегося мытаря такую силу раскаяния, что вывел его из храма оправданным более, чем благочестивый фарисей.

Да поможет Господь всем нам, вступая в Святую Четыредесятницу, подготавливаясь к дням Святого Поста, думать в первую очередь о покаянии, о великом воздействии на человеческую душу искреннего раскаяния пред Богом в своих грехах, без которого не может быть никакого спасения и не может быть подлинного совершенствования человеческой личности. Как это ни странно звучит для людей современных, очень часто гордых, надменных, опирающихся на свои знания, на свои материальные возможности, привыкших смотреть сверху вниз на окружающих, — нужно помнить и великим и малым, и богатым и бедным, и сильным и слабым, что подлинное спасение, а значит, и подлинное счастье невозможно без переосмысления своей жизни и без искреннего раскаяния пред Богом за свои грехи. Аминь.

Информационный источник: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

22 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up