Состоялся визит в Центр содействия семейному воспитанию — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Состоялся визит в Центр содействия семейному воспитанию

Опубликовано: 27 июля 2023

Категории: Новости

27 июля активные прихожане храма Преображения Господня в Богородском во главе с протоиреем Сергеем Субботиным посетили Центр содействия семейному воспитанию «Маяк» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (ГБУ ЦССВ «Маяк»).

Одним из основных направлений работы ЦССВ «Маяк» является осуществление содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Центр активно занимается устройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи и готовит тех, кто выразил желание принять ребенка в семью на воспитание.

На встрече протоиерей Сергий пообщался с персоналом Центра и подопечными, а также причастил всех крещёных младенцев.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Преображения Господня в Богородском

ПАНИХИДА В 40 ДЕНЬ СО ДНЯ ТРАГЕДИИ В КЕМЕРОВЕ

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 3 мая — в сороковой день трагических событий в Кемерове — в храмах Восточного викариатства были отслужены панихиды погибшим при пожаре в торговом центре «Зимняя вишня» г. Кемерово. Панихиды служились  в храмах и монастырях по всей стране.Святейший Патриарх в этот день посетил места трагедии и совершил панихиду по жертвам пожара в Знаменском кафедральном соборе города Кемерова. В своем Первосвятительском слове перед началом богослужения Предстоятель обратил вимание собравшихся в храме людей на ценность человеческой жизни как земной, так и вечной: «… горе, которое пережили родители и близкие детей, невозможно исчерпать никакими добрыми делами и никакими добрыми словами невозможно внести успокоение. Но есть нечто, что помогает всем нам преодолевать любое горе, в том числе смерть самых близких людей. Нужно ясно понимать, что смерти не существует. Мы поем замечательный гимн Воскресшему Спасителю: «Христос воскрес из мертвых, смертью умертвил смерть и тем, кто во гробах, даровал жизнь». Мы поем его с таким восторгом, с таким воодушевлением, потому что вкладываем в эти слова совершенно особый смысл — нашу веру в то, что через Воскресение Спасителя реально никакой смерти нет… А если бы смерть была, что бы означала наша жизнь? Какая разница перед лицом вечности, сколько человек прожил — десять лет, двадцать или семьдесят? Это все лишь мгновение, я только что сказал об этом, помолившись на месте трагедии. Человеческая жизнь — это миг. Молодежь, люди среднего возраста этого еще не ощущают, а люди пожилые это знают на собственном опыте. Наверное, вам приходилось слышать от них: «Как быстро пролетела жизнь!» Это действительно так. Потому что наша жизнь — это мгновение перед лицом вечности, и какой смысл был бы у всей нашей жизни, если бы после смерти физической не было иной жизни? Жизнь превратилась бы в некую бессмысленность. Господь создал человека таким, что он проходит часть своей жизни здесь, в земных условиях, в этом теле. Бог дал нам это тело, разум, волю, чувства. Мы погружаемся в стихии мира сего, и они определяют наше сознание, наши чувства; мы сотрясаемся от скорбей, мы радуемся счастью, но все это проходит, а вечность не проходит. Поэтому, обращаясь к вам, мои дорогие, к родителям, близким тех, кто пострадал, я не хочу сказать что-то банальное вроде «не надо слишком переживать». Переживайте ровно столько, сколько вы переживаете. Но помните: это переживание не должно вас разрушить. Это переживание должно сопровождаться глубокой уверенностью в том, что очень скоро вы обнимите своих детей, своих родных и близких».

5 мая 2018
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 3-ю Великого поста после Литургии в храме великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы

27 марта 2022 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня особый день, когда мы преклоняем свои колена пред изображением креста Господня. Преклонение пред крестом стало очень важной частью нашей традиции, но если от нее абстрагироваться, если посмотреть глазами совершенно не знающего ни о чем человека, — перед чем же мы преклоняем колена? Люди преклоняются перед несчастным, который висит на кресте, то есть люди преклоняются перед человеческим страданием. Если человек, далекий от Бога и Церкви, соотнесет увиденное со своей собственной жизнью, то он сразу поймет, что едва ли не главное дело его жизни — уйти от страданий как можно дальше. И это правильно! Заболел — немедленно лечиться. Если что-то случилось в жизни — как можно быстрее исправить неудачу или ошибку, чтобы избежать скорбей и страданий. Ведь чаще всего не сама ошибка нас убивает, а то, что в нас происходит в результате этой ошибки, вызванный ею глубокий стресс, разочарование. Человек иногда буквально заболевает от скорбей. И вполне естественно: как от края пропасти человек отступает назад, движимый даже не разумом, а инстинктом, так же человек бежит прочь от страданий.

Что же мы видим сегодня в храме? Мы видим совершенно особый образ — страдания распятого на кресте Человека. Это так далеко от нашей жизни, от нашей культуры, что даже представить себе невозможно, что когда-то это был обычный способ умерщвления преступника, страшный и жестокий способ. Но мы никак не связываем с кровью изображение креста, написанное прекрасными красками или сделанное ювелирами. Мы не отождествляем себя в этот момент ни со страданиями Спасителя, ни с самим фактом Его мучительной смерти. Более того, Православная Церковь делает это сознательно. На Западе есть особый культ поклонения кресту и на нем распятого и измученного Спасителя. У нас нет такой традиции, наш крест не являет образ измученного человека. Те, кто бывал в католических храмах на Западе, знают, какие там бывают страшные изображения распятого Спасителя, особенно эпохи барокко, когда в красках разрисовывали, как кровь течет из ран. В Православии этого нет. В Православии есть образ Спасителя распятого, но нет традиции поклонения самим страданиям как таковым, в отрыве от того, что пришло через эти страдания. А через эти страдания пришло спасение роду человеческому, и потому мы поклоняемся Спасителю на кресте, зная, что крест был орудием спасения. И совершенно неслучайно, что сразу за воспоминаниями о Страстях Христовых, которые мы особо совершаем в Великую Пятницу, наступает Пасха, исполненная великой радости и торжества, — день, которым символически выражается вся христианская вера.

И тем не менее, если вернуться к теме страданий, то нельзя не сказать, что страдания, несомненно, — это часть нашей жизни. Иногда человек не может понять, почему же с ним такое произошло. Почему страшный диагноз у него или его ближних, почему он выбился из колеи, почему потерял работу, почему то, другое, третье… Страдание входит в жизнь человека, и если страдание не сопровождать молитвой и правильным к нему отношением, то можно очень сильно себе навредить, порой непоправимо, и мы знаем, что иногда страдания заканчиваются человеческой смертью. Но что же помогает нам иначе взглянуть на страдания? Крест Христов. Для чего Господь взошел на крест? Для чего Он принял все эти страшные страдания? Он их принял для того, чтобы нас избавить от самого страшного — от власти греха. Он на кресте искупил наши грехи. Род человеческий искуплен от грехов страданиями Спасителя. Не освобожден от ответственности, а искуплен, то есть Бог снял Свое осуждение с рода человеческого, но, конечно, не снимает право Своего суда в тех случаях, когда человек совершает зло. Другими словами, крест Христов неразрывно связан с пониманием того, что через крест явилось нам спасение, искупление, освобождение.

А что же происходит, когда мы в жизни сталкиваемся с нашими крестами? Мы отмахиваемся от креста как можно дольше, а когда наконец понимаем, что отмахнуться нельзя, то либо впадаем в уныние, либо ожесточаемся. А на самом-то деле — если Господь дает нам Свой образ, если Он предлагает нам взойти на наш маленький крест, то, наверное, не для того, чтобы мы погибли, но для того чтобы мы, по образу распятого Спасителя, искупили свои собственные грехи. Чтобы этот маленький крест — болезни и скорби, которые нас посещают, — мы воспринимали именно как наш крест, а не как совершенно неоправданный и несправедливый поворот судьбы. Чтобы мы не воспринимали страдания и скорби как случайность, как нечто вдруг свалившееся на нас, подобно тому как сосулька весной падает с крыши и может убить человека. Всё не так! Если мы имеем в жизни скорби и страдания, особенно такие, от которых не можем избавиться, — давайте вспомним Господа и Спасителя, ведь Он тоже страдал. А что в результате Его страданий? Род человеческий искуплен от греха.

А если мы согрешили, кому-то тайком навредили, но закон не нарушили, и власть нас к ответу не привлекла, разве что совесть немножко помучила? Ну, совесть можно и заглушить — иногда спиртным, иногда развлечениями, иногда еще чем-то. А что же с нашим беззаконием, что с нашим грехом, что с нашим преступлением пред Богом? Оно исчезло? Совсем нет! Для того чтобы оно исчезло, оно должно быть искуплено. И мы должны искуплять свои грехи так же, как Господь искупил грехи рода человеческого. И потому, когда мы входим в полосу невзгод, болезней, трудностей, не отмахиваться надо, не судьбу винить, тем более не на Бога роптать, а задуматься: а почему со мной так произошло? И внимательный взгляд в самого себя, в свою жизнь с самого детства, анализ своих поступков непременно приведет нас к мысли: это мой крест, и я должен искупить свой грех, все те ссоры, конфликты, а часто и преступления, которые не всегда наказуемы с точки зрения человеческого, государственного закона, но наказуемы с точки зрения и с позиции Божественного закона. И если мы будем воспринимать наши скорби как наш крест, как шанс искупить наши грехи, то не будет отчаяния, скорби, ропота на Бога и на людей.

И как важно нам понять, что каждое страдание, через которое мы проходим в жизни, — это шанс для нас искупить наши грехи! Это совсем не означает, что человек должен приветствовать страдания, радоваться им, — нет! Но когда приходит скорбь, она не должна нас сокрушать, она не должна нас выбивать с нашей жизненной позиции, тем более не должна нас разрушать ни духовно, ни физически. И к какому же заключению мы приходим? К очень простому: крест, который мы видим, — это не символ слабости, не символ болезни, а это великий символ искупления грехов. Как Господь через крест искупил человеческие грехи, так и мы через наши скорби имеем шанс искупить наши грехи, чтобы пред Богом предстать с чистой совестью, очищенными от грехов еще при нашей земной жизни.

И да поможет нам всем Господь именно таким образом и никак иначе воспринимать наши человеческие кресты — болезни, скорби, неудачи. Они никогда не должны нас разрушать. Они никогда не должны провоцировать нас на то, чтобы Бога хулить или других людей обижать. Всякую скорбь и всякое страдание мы всегда должны стараться связать с каким-то моментом в нашей жизни, с тем чтобы понять, что это не случайность, но Господь дает нам возможность взойти на свой собственный крест и пред Ним, а может, и пред ближними искупить свои грехи. Всему этому мы, несомненно, научаемся, особенно во время Крестопоклонной недели Великого и спасительного поста. И неслучайно именно в эти дни Церковь дает нам возможность помолиться перед изображением креста, подумать о крестных страданиях Спасителя, перенести созерцание Спасителя на кресте на свою собственную жизнь и понять, что наши скорби ведут нас не к слабости, а к силе, не к болезни, а к здоровью, не к погибели, а к спасению. Да поможет нам Господь именно так, по-христиански, встречать скорби, никогда не подвергая сомнению великий спасительный Божественный промысл о всех нас. Наученные этим великим истинам, которые лежат в основе христианского почитания креста Господня, не побоимся и дальше нести наши кресты, памятуя о том, что должное несение креста есть наше личное искупление наших личных грехов. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5912620.html

28 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

Конференция в память об И.Я. Корейше соберет ученых из Москвы и Смоленска

20 и 21 сентября 2019 года, в связи с годовщиной рождения и смерти блаженно почившего Ивана Яковлевича Корейши (21 (8) сентября 1783 г., Смоленск – 19 (6) сентября 1861 г., Москва), в исторической резиденции Московских митрополитов в Черкизове состоится конференция «Жизнь и подвиг Иоанна Яковлевича Корейши».

Конференция организуется с целью популяризации подвига Ивана Яковлевича Корейши, как Христа ради юродивого, а также сбора исторически достоверной информации о жизни Ивана Яковлевича Корейши и сбора свидетельств о молитвенной помощи этого угодника Божия.

При поддержке храма пророка Илии в Черкизове г. Москвы и финансовой помощи Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» в 2019 году автономной некоммерческой организацией «Делай благо» реализуется проект «Иоанн Яковлевич Корейша – Христа ради юродивый». Конференция «Жизнь и подвиг Иоанна Яковлевича Корейши» проводится в рамках этого грантового проекта.

Инф.: Храм Илии

17 сентября 2019
ПОДРОБНЕЕ

«Илиинския светоч» провел туристическое паломничество на Соловки

Со 2 по 13 августа “Илиинския светоч” провел трудническое паломничество на Соловки. Прихожан храма пророка Илии в Черкизове сопровождал священник Роман Тарабрин. Путешественники каждый день вместе трудились, трапезничали и молились.

На Соловецком архипелаге путешественники разместились в Архангельской гостинице для паломников и волонтеров. Каждый день, помимо работ в обители, была организована совместная трапеза и молитва. Для большинства ребят день начинался в 5.30 утра. Вечерами все собирались на “свечку”, делились своими впечатлениями. Ребята отмечают, что “по молитвам преподобных, их баловала прекрасная солнечная погода, что для этих мест редкость”, — все время пребывания илиинцев на островах было солнечно и тепло.

День начинался в 5.30 утра. Вечерами все собирались на “свечку”, делились впечатлениями. Состоялись экскурсии по монастырю и окрестностям.

Состоялись экскурсии по монастырю и окрестностям. Особое внимание было уделено знакомству с подвигом узников ГУЛАГа. Кроме того, московские трудники посетили Морской музей, где рассказывается об особенностях мореплавания и жизни поморов. Были и другие активности: поездка на велосипедах к Переговорному камню, установленному в память о переговорах между настоятелем Соловецкого монастыря архимандритом Александром и английским офицером в 1855 году, в Филипповский скит, где святителю Московскому Филиппу перед его поездкой в Москву было явление Христа в оковах, здесь же во время заключения трудился священник Павел Флоренский. Помимо этого паломники побывали на Секирной горе, на острове Анзер и на острове Заяцкий.

“Все наши дни, несмотря на трудности, были наполнены потрясающими эмоциями и духовной радостью. Ребята дружно решали вопросы, всегда готовы поддержать друг друга. Особенно это было заметно в дежурствах на кухне и в поездках на лодках по озерам. Плыть на лодках нужно было далеко и потребовалось много сил. Но та тишина и красота, с которой мы столкнулись, то великолепие природы, захватывали наше внимание, и усталость отходила на второй план”, — отмечает одна из участниц поездки.

Поездки на Соловки организуются приходским молодежным объединением “Илиинский светоч” в начале августа больше десяти лет. Присоединиться к трудничеству в кругу единомышленников может каждый.

Информационный источник : https://hramilii.ru/molodezh-prihoda/molodye-prihozhane-cherkizova-organizovali-tradiczionnuyu-poezdku-v-soloveczkij-monastyr/

25 августа 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up